Не самая плохая задумка сериала, которую практически обнулили «болливудскими мотивами» в сюжете.
С одной стороны — попытка показать общество в самом разгаре штатовской великой депрессии: мало надежды, много отчаяния, у всех есть стволы, но совсем мало денег. Государственные механизмы, которые бы могли защитить людей от бизнеса, а бизнесу гарантировать хоть какую-то прибыль — отсутствуют. Оттого людоедские фокусы для получения прибыли соседствуют с христианской культурой у большей части населения и личной храбростью, решительностью, предпринимательской жилкой. Бизнесмен прямо говорит, что многовато тут людей, надо бы подсократить их число — монополиям будет удобнее заменить их на машины. Плюс прозрачные намеки на полуфашистские организации.
Но с другой сторон личностные коллизии:
— два брата, один проповедник с левыми идеями, другой спец по убийству профсоюзных активистов. Один организует забастовку фермеров, другой нанят её подавить;
— папа этих братьев был убит сыном «священником», когда сам убил его девушку (расчищал территорию под добычу нефти от лишних жильцов);
— шериф в городе имеет побочную дочь от негритянки, дочка работает в борделе;
— у этой дочери чувства к брату-карателю;
— и так у них всё: бессмертие основных персонажей, ежесекундный риск, клятвы отомстить, потом решительное прощение, потом снова клятвы... Батальные сцены сняты так, что даже мне, человеку гражданскому, как-то неловко за этих вооруженных людей.
«Проклятая нация» — могла бы стать куда сильнее, включи её создатели критическое мышление хоть в треть накала.
Характерные черты великой депрессии они показали, но трагедии на их фоне организовать не смогли (одна шексипровщина-достоевщина), а увязать историю семейств и кризис — получается только через отцеубийство.
При том, что часть актеров старается, часть декораций выглядит убедительно (хотя лично у меня сомнение вызывают алюминиевые бидоны для молока), есть бюджет.