КлоУны на луне Луна


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Halstein» > КлоУны на луне. "Луна 2112"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КлоУны на луне. «Луна 2112»

Статья написана 15 октября 2009 г. 14:17

                                                            -Подробности вы найдете в моем отчете.Но в одном я уверена: человек в Белом доме — клон.

                                                            -Одну минутку, здесь написано, что человек в Белом доме — клоун.

                                                                           («Шестой элемент»)

    «Луна 2112» ожидался многими любителями фантастики с большим нетерпением. Наконец-то нам обещали фильм с подлинно фантастическим сюжетом, а не очередной «молодежный комикс» в фантастической обертке! Что же вышло на самом деле?

     Итак, начну с наиболее актуального — сюжета. Именно на него делала ставку «Луна», не могущая похвастаться сказочным бюджетом. Начинается фильм довольно вяло — будни человека, оторванного от общества. С одной стороны атмосфера несколько напоминает рассказы классиков НФ в стиле Станислава Лема, с другой — все равно скучновато. Ближе к середине появляются загадки, а вместе с ним и напряжение, но, к сожалению, в конце концов все сворачивает в порядком избитую тему, где уже изрядно наследили «Шестой день», «Остров» и их менее известные собратья. Конечно, сюжетная линия в «Луне» более гармонична, нежели в том же «Острове»: нет бесконечной погони с перестрелками на добрую половину фильма, постоянных случайностей позволяющим герою оказаться в нужном месте в нужное время, но все равно остается ощущения, что все это уже где-то было, а многие сюжетные повороты предугадываются слишком быстро.

     Сэм Рокуэлл выложился хорошо, справившись с возложенным на него «театром одного актера». Это особенно важно, потому что «Луна 2112» не блещет особой зрелищностью и динамизмом, а расказывает свою историю неторопливо и последовательно. Интерьеры лунной «базы», на территории которой происходит большинство событий фильма, сделаны по-спартански просто и добротно, но вот что озадачило, так это невнятное раскрытие лунного колорита: темы невесомости, океанов пустоты за стенами базы практически не показана, подвинувшись в угоду более популярной линии основного сюжета. Все-таки от фильма с названием «Луна» мы могли ожидать большего.

Итог: «Луна 2112» неплохое блюдо для тех, кто ценит неторопливое кино и не требует обязательного присутствия стрельбы\погонь. Она вполне может посоперничать со своими высокобюджетными «родственниками», но слишком многого от нее ждать не стоит — скзались завышенные ожидания, вызванные однотипными блокбастерами последних лет.

Оценка: 7\10.



Тэги: кино


170
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 октября 2009 г. 15:27
И я тоже ждал от фильма большего. Все оказалось гораздо проще. Плюс некоторые ляпы в сюжете.
Тем не менее, фильм неплох и достоин просмотра.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 06:38
Возразить нечего: действительно, просто еще один неплохой фильм, но только выполненный в стиле «ретро»
 


Ссылка на сообщение21 октября 2009 г. 13:14
Искусственный разум, клонирование, пересадка памяти и обитаемая Луна — это ретро? У вас в личке случайно не 2112 год рождения прописан?
 


Ссылка на сообщение21 октября 2009 г. 13:45
Речь шла о стиле фильма, способе подачи сюжета. Если хотите, то можно сказать так: «Луна» напоминает классические фантастические произведения 70-80 годов.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2009 г. 15:45
А, по аналогии «паропанк», «дизельпанк», «киберпанк» — так что ли?

Но это не «ретростиль», это не точное слово, не то слово.

Как бы его назвать... Это всё стилистика 1960х конечно же. Вы нф-фильмы тех лет не смотрели случайно? «Десятая жертва» с Мастрояни, «Космическая одиссея 2001 года» Кубрика (он откровенно цитируется и полемизируется в «Луне 2112».. Это уже не пальп 1950х, которого дофига было и осталось смеха ради, это что-то иное, «шестидесятническое» аккое-то по мироощущению.


оно самое) но вот меткое словечко бы..
 


Ссылка на сообщение22 октября 2009 г. 06:52
Кстати да, все-таки скорее даже 60-е. Кубрика и иже с ним как раз и имел в виду.


Ссылка на сообщение15 октября 2009 г. 15:42
А я уже ни от чего ничего не жду. Разве что от Аватара. И в кино почти перестал ходить.
Спасибо за отзыв!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 06:39
Всегда пожалуйста :beer:
 


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 11:50
Вот от Аватара я жду как раз самого худшего.
 


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 12:33
как мне кажется, у Джеймса Кэмерона есть определенный кредит доверия.


Ссылка на сообщение15 октября 2009 г. 20:52
С оценкой согласен.
Действительно, можно было ожидать значительно более оригинального и драматического фильма.
Особенно, если судить по общим восторженным воплям.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 06:41

цитата Buhrun

Особенно, если судить по общим восторженным воплям.

Ну на фантлабе их не так уж и много было, а вообще, наверное, нард просто соскучился по «старому-доброму» неторопливому стилю
 


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 09:34
Вопли-то не на Фантлабе раздаются,а вообще по миру:-)
Дескать, мозговзрывательно, умоотрывательно, зубокосибельно!
 


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 16:57

цитата Halstein

Ну на фантлабе их не так уж и много было

а я-то думал ФЛ соскучился по просто хорошей кинофантастике ))


Ссылка на сообщение16 октября 2009 г. 16:56
верно замечено про неторопливость. а вообще — не ураган эмоций, конечно, но просто очень хорошее кино, сделанное по классическим канонам. подробнее — в моей колонке :-)))


Ссылка на сообщение22 октября 2009 г. 22:37
Отзыв содержательный, детали подмечены довольно точно. Действительно, за последние годы мы уже так отвыкли от клаустрофобической фантастики, что отсутствие какого-либо масштаба или просто финального обобщения, крайне негативно отражается на восприятии фильма. В конце концов, рассказ — он и есть рассказ, а современного зрителя уже давно приучили лицезреть на экране как минимум романные пропорции.
Единственное, что, к Вашей оценке, я бы еще накинул полбалла — за трогательного робота, озвученного Спейси. ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 октября 2009 г. 07:00

цитата fox_mulder

В конце концов, рассказ — он и есть рассказ, а современного зрителя уже давно приучили лицезреть на экране как минимум романные пропорции.

Интересно, стоит ли ожидать серьезный переход Голливуда на циклы и эпопеи? :-))) Кстати, идеальный вариант для киноделов: более-менее удастся первый фильм — и можно постоянно стричь денежки даже с сомнительных продолжений. «Гарри Поттер» пример уже показал, очередь за «Сумерками»?


⇑ Наверх