ХОП Вып 3


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dentyst» > ХОП. Вып.№3.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ХОП. Вып.№3.

Статья написана 5 ноября 2009 г. 16:57

  Будучи в (теперь уже малознакомом) родном городе, не мог не проинспектировать торговые сети.

  Ну и, конечно же, начал с книжных. В принципе, больших отличий не обнаружилось. Принимая во внимание близость Москвы некоторые книги, конечно, появляются в Твери раньше, чем в Черепе. Но наблюдается всё то же изобилие «дамских» романов, «детективных мелодрам» и прочей дорожной литературы. Прикупил немного (чтобы меньше тащить было), но в тему — упомянутую «Малую Глушу», «Ракетный корабль «Галилей»», антологию «Нежить», про которую у нас и не слышали (на момент моего отъезда). А всё же создалось впечатление, что читают на родине меньше, чем в Вологодской области. Книги, уходящие у нас «в лёт», в Твери имеют вид залежалый. Возможно, я и неправ, но обойти ВСЕ книжные полумиллионного города за неделю не представляется возможным.

  Не забыл и о своём хобби (вышивка крестиком). Тут тоже не обошлось без приятных и нужных приобретений. Два найденных комплекта, искал в Череповце месяца три, и всё время нарывался на доброжелательные отповеди, типа : «Только вчера последний купили...». В Калинине (Твери) и «Белый тигр» и «Лунный конь» оказались в свободной продаже, и даже по весьма необременительной цене.

  Между торговыми точками и комплексами передвигался на трамваях и маршрутках (самый популярный общественный транспорт в Твери). Проезд в трамвае — 10 р.( в Череповце — 12), в маршрутке — 12 р.(а в Череповце они мне и не попадались никогда). Автобусов на глаза так ни одного и не попалось.

  Но больше всего меня удивили продавцы. Да-да именно они.

  Поясняю — в Череповце стоит только зайти в магазин (в любой, кроме продуктовых), и тут же вокруг вас начинают кружить не меньше 2 приятных молодых людей, жаждущих осчастливить каждого покупателя своими консультациями и рекомендациями. У них на лицах написана такая любовь к посетителям, что их даже немного жаль, когда приходится отказывать им с мотивировкой «Спасибо, будет нужно — обращусь».    

  Здесь же передо мной предстала абсолютно диаметральная картина. В лучшем случае «менеджеры по продаже» стоят, словно суслики у своих норок, слегка поводя головами из стороны в сторону наблюдая — как бы чего не спёр неизвестно откуда взявшийся покупатель. В худшем — бросаются от тебя, как от свиного гриппа. Лица совершенно непроницаемые. Этакие лондонские «бобби». Пришлось учить... И вот каким образом...

  В ихнем «Эльдорадо» захотелось посмотреть (просто посмотреть) электронную книгу (занимает меня с некоторых пор этот продукт информационных технологий). Искать консультанта в красной футболке пришлось минут 13-15 (с каждой минутой я заводился всё больше). Охота завершилась успешно. Прижав выслеженную жертву к стеллажу, я изложил ему, со всей мыслимой вежливостью, интересующий меня вопрос. Деваться ему было некуда и он повёл меня к стеклянному шкафчику с предметом моего любопытства, который был расположен (к моему злорадству) в противоположном конце торгового зала. Консультация была исчерпывающая, рекомендация не оставляла сомнений в качестве товара, меня убедили, что жизнь моя без эл. книги «пуста и безвидна». И вот тут-то я и разбил веру молодого менеджера в человечество...  Когда он уже потянулся в карман за блокнотиком для выписки в кассу, я кротко молвил « А я покупать-то не собираюсь. Я просто узнать побольше про эту вещь хотел. Подумать надо.» Видели бы вы, с каким потухшим взором он ответствовал «Ну, думайте...».

  Мораль, естественно, я выводить не хочу. Но было весело (естественно не работнику прилавка)...

  Очередная порция ни к чему не обязывающих заметок подошла к концу. Но сериал на этом не закончен. Продолжение следует...





75
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх