Кинематография желания и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lena_m» > Кинематография желания и насилия
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кинематография желания и насилия

Статья написана 16 сентября 2018 г. 18:24

Кинематография желания и насилия

Под редакцией Л.Д. Бугаевой

СПб: Петрополис, 2015.

348 с. Пер. 1000 экз. 5-9676-0683-0

цитата

В разные культурно-исторические периоды желание и насилие получают различное воплощение на киноэкране. При этом кинематограф, будучи средством «мягкой силы», сам является способом манипуляции зрителем и насилия над ним. Как работают машины желания и насилия в кинотексте? Как проявляются национальные особенности в «сфере желаний»? Каким образом кинематограф манипулирует зрителем? Эти и другие вопросы поднимаются авторами сборника, участниками секции «Кино|Текст» ежегодной международной научной филологической конференции Санкт-Петербургского государственного университета.

Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу лиц.

— Содержание 3

— Введение 7

Желание на экране

— Аркадиуш Левицкий. (Эротический) кино-аттракцион (1894–1907) 11

— Игорь Смирнов. Киноунивермаг: как фильм программирует зрителя 31

— Андрей Щербенок. Невозможное желание и мелодраматический эксцесс в раннем русском кино 55

— Марина Абдуллина. Топос соблазнения в экранизациях «опасных связей»: 67

— Елизавета Булучевская. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе («Малена», «Незнакомка», «Баария») 82

— Дарья Зарубина. Наррация сексуального влечения в анимационном тексте сериала «Смешарики» 91

— Маргарита Капрелова. Цензура желания в экранном сновидении 100

— Всеволод Коршунов. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем 118

— Мария Андрианова. Визуализация отсутствия живой жизни в фильме «В четверг и больше никогда» 129

Насилие на экране

— Любовь Бугаева. Насилие в историческом фильме: «Генрих V» 139

— Надежда Григорьева. Кощунство и кино: Жертвоприношение в киномелодраме середины 1910-х гг.(на примере фильма Евгения Бауэра «Грезы») 162

— Вера Полищук. По следам «Лолиты». От «Коллекционера» к «Парфюмеру» (апология маньяка) 182

— Роман Перельштейн. Немотивированное насилие как форма эскапизма в экзистенциальной драме (на материале западного кинематографа второй половины ХХ века) 203

— Григорий Тульчинский. Насилие в кино как нарратив поздней рационализации национального сознания 213

— Юлия Донскова. Дискурс насилия в фильмах Джо Райта («Искупление» и «Анна Каренина») 221

— Наталья Кокошникова. Визуальность наказания в повести Роальда Даля «Чарли и Шоколадная фабрика» 237

— Кира Щукина. Тема насилия в «сказке сказок» Ю. Норштейна 248

— Андрей Фоменко. Кровь, кино и сюрреализм («Кровь животных» (Le sang des betes), реж. Жорж Франжю, 1949) 260

Желание и насилие экрана

— Ольга Славина. Между сновидением и астрономией: время барона Дю Преля 267

— Роман Перельштейн. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино 279

— Франциска Фуртай. Текст в кино как желание сущего 292

— Всеволод Коршунов. «Трудно быть Богом»: контркоммуникативная нарративная стратегия как форма насилия над зрителем 301

— Ирина Мартьянова. Жанрово-стилевая обусловленность рецептивной программы сценарного текста 313

— Наталья Семенова. Опыт кинобиографии: трансформация факта в фильмах «Три песни о Ленине» и «Исмет» 323

— Борис Рейфман. «Новая волна» английского кино: «Рассерженные молодые люди» в поиске другой «подлинности» 335

— Сведения об авторах 343





329
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 сентября 2018 г. 18:25
Любезностью редактора у меня имеет место быть PDF сего славного сборника...

При интересе обращайтесь в личку...


⇑ Наверх