Николас Имс Короли Жути


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Николас Имс "Короли Жути". Серия "Звёзды новой фэнтези"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Николас Имс «Короли Жути». Серия «Звёзды новой фэнтези»

Статья написана 21 ноября 2018 г. 17:56

Фантастическая новинка для тех, кто любит слушать музыку громко. И чтобы потяжелее. «Короли Жути» (The Kings of the Wyld) Николаса Имса – фэнтези, где всё сыграно как по нотам, и ритм-секция сюжета выдаёт пулемётный ритм. Первый том цикла «Сага» (The Band), в котором воплощена простая идея: мир мечей и магии, где воины и наёмники подобны рок-звёздам.


Интро

Книга, если использовать музыкальную аналогию, по атмосфере — тусовка на концерте рок-группы, на чьей музыке выросло несколько поколений, и банда всё ещё способна зажечь. Перед началом слышны разговоры фанатов: солёные шуточки, нарочитая грубость, громкие небылицы о чисто мужских приключениях у зрелых мужей и их же осторожное ворчание о суровых жёнах, опьянение собственной крутизной у молодёжи и их же осторожное прислушивание к байкам взрослых дядек.

Всё это в виде эха растворяется в первых аккордах, когда гаснет свет и со сцены в зал плотным звуковым потоком вторгается музыка. В ней – то, о чём мечтают фанаты: концентрат крутизны. Real Wyld. Звон мечей, рёв монстров, боевые кличи, славные потасовки. Реальная дичь, в лучшем смысле этого слова. Героика с налётом весёлого цинизма. Тексты,возможно, не самые изысканные и порой простоваты, но таковы законы жанра. Законы мира, где выброшенный вверх кулак — это принятый вызов на бой, единение с братьями, клич в толпу, манифест, брошенный в лицо всем, кто предпочитает покой или решать проблемы чисто, а то и вовсе в них не попадать. Мир, в котором рыцарям в сияющих доспехах и суперлюдям в трусах поверх трико лучше не лезть на рожон.

Рок-н-ролл мёртв...

«Короли Жути» начинаются с заката, в который ушли герои, оставив сцену. С пенсии. Когда-то от моря до моря, по всей Кромешной Жути и за её пределами, звучало имя банды «Сага». Всё позади, разбрелась крутая команда Гэбриеля. Вот и Клэй Купер, кто первым появляется в книге, остепенился: семья, одна кружечка пива в таверне и домой, где жена потчует тем, что есть надо, чтобы её не злить.

Подвиги остались в памяти, и уже не кажутся чем-то из ряда вон, но молодёжь по-прежнему заслушивается, для них «Сага» всё ещё – Guns’N’Roses периода дебютного альбома, а не Оззи Осборн на успокоительных:

«— Клэй, а расскажи что-нибудь интересное, а? Как вы в Охфорде с некромантом разобрались. Или как вы принцессу спасали из... из этого... ой, ну помнишь, ты же говорил...

“Вспомнить бы ещё эту принцессу”, — удручённо подумал Клэй. Принцесс они спасли немерено, да и некромантов порешили не меньше десятка. Кто ж этому счет ведёт?»

...а мы ещё нет

Возле дома ждёт Гэб, фронтмен банды, при ком Клэй столько времени был вроде бас-гитариста: отрабатывал щитом мощные риффы по вражьим головам, не спешил, не выбивался из общего ритма команды. Все они играли как одно целое, потому о них до сих пор слагают легенды.

То ли дело молодёжь. У Гэбриеля проблемы с дочуркой Розой. Строптивая, мечтает перещеголять отца в славе, стать то ли хулиганкой Джоан Джетт, то ли дослужиться до статуса Доро Пеш. Только времена иные: «Сага» была олдскулом, и помимо бравады были ещё принципы.

Новое поколение – хардкорщики, берут пример с наёмников: те на принципы плевали. У наёмников и их кагалов – фан-клубы. Роза захотела лёгкой славы. Дралась, завалила циклопа, за что поучила прозвище Кровавая Роза (Bloody Rose), сколотила банду, вывела под корень всю нечисть в округе, приняла предложение от Кастийской республики воевать с Жуткой ордой. На этой войне Роза попала в осаду, и Гэб хочет её освободить. Доля отца. Одному не справиться. Клэю снова придётся облачаться в кожу и в металл, встречать постаревших друзей шутками в духе «Неудержимых» и вспоминать, как выживать в мире чудовищ, тёмных лесов и лихих парней. «Сага» отправляется в новое турне.

Бессменный лидер (фронтмен) Гэб, Клэй (басист), убийца с боевым топором (электрогитарой) Ганелон, маг и пиротехник (сценические эффекты) Аркандий, Матрик с верной парой кинжалов (барабанных палочек) Рокси и Грейси – короли в сборе… Не сразу, конечно. Есть пару «но»: члены банды не горят желанием возвращаться к ремеслу, они уж спели все песни, которые хотели. Свой друинский меч Веленкор, способный пробить брешь между мирами, Гэб продал по закладной в уплату долга. Матрик стал королём Агрии и хорошим отцом. Ганелон в одиночку расплачивается за ошибку: он убил старшего сына султаны Нармерии, и друзья по банде не помогли ему избежать Каменоломни.

«Короли Жути» — брутальный «кавер» на героическое фэнтези. Все аккорды привычные, но в фэнтези, как и в рок-музыке, всё решает не форма, а подача материала и харизма. С подачей у автора, бравшего пример с Г. Г. Кея, Скотта Линча и Джо Аберкромби, всё отлично, а харизму герои проявят сами: дайте им время, и вы будете ставить их треки снова и снова. Кстати, на сайте Николса Имса опубликован саундтрек, под который советует читать книгу сам автор. Впрочем, каждый читатель сам подберёт себе трек-лист. Во вложении — интервью автора.






3378
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 18:48
Стиль повествования близок к стилю Маршалла и Пратчетта.   И что интересно, что и Пратчетта и Маршалла многие не сразу «вкушают с аппетитом»....Они — своеобразные, но с вполне самостоятельными произведениями, а не пародиями на что-то и кого-то.
П.С.не котлета с пюрешкой, а скорее плюшка с корицей и изюмом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 19:02
Не подскажете, откуда пошла эта фраза про пюрешку и котлету?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 19:09
Из рецензии Игоря Пантюхова, мастера над отзывами (и мышками) на «Спящих гигантов» Сильвена Нёвеля. По крайней мере, так было в посте в теме «Кто что читает».
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 19:48


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 18:58
Реки текут .. и пропадают!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 19:08
Браво!
Я и не заметил.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 20:33
От оригинальной карты художника Тима Пола гидрологи еще больше удивится.

https://nicholaseames.com/the...
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 20:40
Может, подразумевается, что речки заканчиваются где-то в этом гигантском буреломе, но картографам это место доподлинно неизвестно?

Или я еще чего-то не разглядел?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 20:46
Так это... It's a kind of magic!
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 21:02
Да, в болоте исчезают, в Смурной трясине — прям на краю леса, рядом со степью (Вдовий дол). А вот еще река стекает с гор Думидийской гряды, идёт по долине, и затекает вверх, в озеро Мелкоморье, расположенное в другой горной гряде, и с этой же горной гряды, но с другой стороны, с Последнего рубежа, начинает свой бег другая речка, на этот раз честно впадающая в Великую Зеленую пучину (похоже океан?).
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 21:12
Гор желательно поменьше было нарисовать вокруг этого Мелкоморья, да. С востока бы хватило.

Но для однозначных выводов все равно нужно детальное отображение рельефа.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 21:15
На русифицированной карте ошибку с Мелкоморьем исправили, Азбука молодцы в этом, дотошно подошли к такой ничтожной несущественной мелочи как карта.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 21:24
Скорее, там убирали условные знаки, которые оказывались под надписями 8-)

Но вышло в итоге в любом случае реалистичнее и «представимее».


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 19:02
Спасибо за рецензию.

Книга куплена и ждет прочтения на новогодние праздники.


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 19:32
Судя по упоминанию Маршалла и Пратчетта — дело плохо. Очередной «хьюмор» на любителя. Поберегу деньги на что то другое.


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 20:14
Саундтрек годный. Меня, как старого рокера, убедили окончательно. Ну и, Пратчетт...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 12:33
Ага, у автора есть вкус


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 21:58
У Маршалла провокационная манера исполнения, но все его вольности, фривольности, где-то скабрезности, всегда окутывает Ирония и......смех читателя.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 22:01
Да, но Серьёзные Взрослые Люди с Серьёзными Взрослыми Мыслями и Заботами решительно не способны такое воспринимать. Маршалл — для тех старичков (старше 25), которые считают не зазорным уже впасть в маразм и умеют веселиться:cool!:


Ссылка на сообщение21 ноября 2018 г. 22:02
Да, музыка хороша. А местами так просто шикарна. Линарды ж вообще одна из очень любимых групп, не говоря уж о Цеппелинах. Ну и наличие таких шедевров, как «Бриллиант» от П.Флойд или «Назад во тьму» (странно однако по русски) от зубодробительных АС/ДС разукрашивает и отправляет в столь горячо любимые 70е.


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 08:41
А тем, кто не разбирается в роке, можно читать как обычное фэнтези? Или всё-таки контекст необходим для понимания?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 09:24
Можно и без контекста. Но с ним задорнее.


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 13:11

цитата Апельсин

Стиль повествования близок к стилю Маршалла и Пратчетта.   И что интересно, что и Пратчетта и Маршалла многие не сразу «вкушают с аппетитом»....

%-\
Противоречивые чувства...
Маршалла читаю, скорее хорошо, Пратчетта — на дух не переношу.
Имс...
Начало не вдохновило, но всё-таки надо себя заставить и продолжить. 8-)


Ссылка на сообщение22 ноября 2018 г. 14:50
ФАНТОМ дождитесь внутреннего состояния :« добродушный ленивец»
Страницы: 12

⇑ Наверх