Сегодняшний анонс поможет представить постер одного из фильмов Стивена Спилберга, снятого по роману Джеймса Балларда. В названии фильма объединены оригинальные названия книги и цикла автора, которого «Азбука» начнёт издавать в будущем году.
Над фамилией этого писателя ещё предстоит поломать голову: «ФантЛаб» представляет его как Ручио, написание намекает на иную транскрипцию – Руккио (Рукьо) или Руоккио (Руокьо). Пока не вышла книга на русском языке, представим автора как Christopher Ruocchio. Кто это?
Летом 2018 года вышла его книга Empire of Silence, первая в цикле The Sun Eater. Говоря о книге, иностранные рецензенты употребляют словосочетание epic sci-fi, но ближе и понятнее будет определять принадлежность книги к космоопере.
Автор по основной своей занятости — помощник редактора в Baen Books, работал с разными писателями, в том числе и с одним из своих кумиров – Лоис Макмастер Буджолд. Ещё он весьма молод, но издатели и знатоки фантастики, кто уже успели прочитать дебютный роман Кристофера, нашли несколько весьма лестных для книги сравнений. В романе «Империя Безмолвия» (Empire of Silence) ощущается нечто от цикла Фрэнка Герберта «Дюна», романов «Имя ветра» Патрика Ротфусса, «Дорсай!» Гордона Р. Диксона и есть что-то от Джина Вулфа.
Автор – натура разносторонняя. Он много читал Толкина, Буджолд и Герберта, играл в японские RPG и читал мангу (фанат «Берсерка» Миуры), многократно пересматривал оригинальную трилогию «Звёздные войны», на него, как на рассказчика, повлияли сюжеты игр Tales of Symphonia и Lost Odyssey.
Christopher Ruocchio весьма увлечён историей, в особенности Древних Рима и Греции, хорошо разбирается в литературе тех древних империй. Империя Соллан, в которой происходит действие его книги (первой из четырёх запланированных в цикле), создавалась с оглядкой на Рим при императоре Траяне, Византию Юстиниана, викторианскую Англию, древнюю Индию династии Маурьев, Китай при династии Цинь и Японскую империю. В качестве контрольного выстрела ещё несколько классических авторов, которых Кристофер весьма уважает и у которых учится: Гомер, Мильтон, Шекспир и Данте. Он против деконструкции жанров, считает современные попытки переломать все кости классическим сюжетам постмодернистской одержимостью отрицанием.
Какая фантастика получится у человека с таким культурным багажом? Прочитаем уже в будущем году. Для затравки – аннотация к первой книге, обещающая историю человека, спасшего цивилизацию от порабощения инопланетными захватчиками. Рассказывает герой о том, что с ним случилось, в формате мемуаров, путешествуя по огромной космической империи. По мере продвижения повествования герой начинает понимать, что вся его жизнь и события, участником которых он был, являются частью некоего масштабного замысла, постичь который, видимо, предстоит уже в других книгах цикла.
Итак, готовьтесь к цитатам из Шекспира и встречайте Адриана Марлоу (Hadrian Marlowe), кого почитают как героя и проклинают как убийцу. Он уничтожил инопланетных захватчиков из мира Cielcin, культура, язык и манеры которых недвусмысленно напоминают японцев. Всё бы ничего, но победа далась ценой множества человеческих жизней. Спасённые – те, кому посчастливилось выжить, — помнят, как чудовище Адриан погасил солнце.
Адриан не тот, кем его считают. Он не герой. Не монстр. Он не солдат, который готов жертвовать и убивать ради свободы и будущего подданных далёкой галактической империи.
Не с той планеты, но в нужное время, из самых лучших побуждений, но оценит ли их кто-то, Адриан Марлоу начинает своё путешествие, конечной точкой которого вполне может быть огненная пучина. Он спасается бегством от отца, он вынужден сражаться подобно гладиатору и руководить придворными интригами в чужой ему империи. Он должен вести войну, которую не он начал, за тех, к кому не испытывает тёплых чувств, и против врага, чьи замыслы и помыслы ему не ясны. А так всё хорошо начиналось в жизни сына первого лорда Алистера, у кого было предназначение – стать главой Дома Марлоу и главой префектуры Мейдуа на Делосе. Только всё пошло не по плану: Адриан уничтожил космическое светило.
624 страницы в оригинальном издании и явное обещание эпичного сюжета.