Худенькая девочка с двумя тоненькими косичками, в ситцевом красивом платье, удивленно разглядывает ряд кроваток в комнате девочек. Ой, как много их тут! Страшно и интересно. А школа, какая большая, в 3 этажа. Учителя молодые и приветливые. Она с первых дней полюбила и школу, и свой класс, мальчишек и девчонок. С кем-то подружилась с первых дней, с другими держалась ровно и приветливо. Любила правду и никогда не могла понять, как можно не говорить правды и утаить секреты. Так уж приучили её дома родители: ни слова лжи, ни в малом, а тем более, в основном.
Желание знать, понимать и в определенной степени, упорядочить жизнь, отчетливо проявлялась у девочки из Кармаскалинского района в самом раннем возрасте. Обычно она знала, чего хочет, благодаря внутренней способности наблюдать и выбирать. Она умела общаться с окружающими, причем не только говорить, но и становиться превосходной слушательницей. Даже когда она молчала, ее глаза непрестанно оценивали мир, отмечали слова и поступки других людей, и втайне анализировала их.
Поскольку она стремилась к совершенству, ей самой было легко почувствовать себя неполноценной. Самую острую критику она чаще всего обрушивала на саму себя. Мысленно представляла, как можно идеально справиться с той или иной задачей, но чувствовала, что никогда не сумеет оправдать собственные ожидания. Вот почему ей необходим был избыток поощрения и похвалы, и самое важное — разрешение ошибаться. Последнее жизненно важно, чтобы она перестала бы устанавливать для себя недостижимые стандарты. Иначе она будет со всех сторон окружена запретами. Внутренний голос постоянно велит ей быть «хорошей девочкой», чтобы производить приятное впечатление на людей. Только рядом не оказалось достаточно мудрого советчика, она провела жизнь в жестких рамках, едва позволяющих перевести дух. Еще в детстве ей необходимо помочь найти равновесие между этими двумя типами поведения, чтобы занять среднюю, вполне приемлемую позицию.
В учебном заведении она чувствовала себя в своей естественной стихии. Ей нравилось упорядоченность и ритм школьной и студенческой жизни, вызывающие ощущение целеустремленности: удивительно, но во время каникул она могла растеряться, лишившись установленного режима. С самого детства ей нравится разумно распоряжаться своим временем, знать, чего от нее ждут и что ей предстоит. Ясно видя, каким будет ее будущее, она обретала уверенность. Любовь, подарившая ей сына, не стала опорой, ей пришлось выбрать между любовью к сыну, к порядку и скрупулезной трудовой деятельностью. Ничего наполовину сделать она не умела. Трудоголик, она выполняла всю работу отлично, но похвалить её и поддержать вовремя некому!
Она предпочитала предметы, которые требуют накопления знаний или развития навыков, но чувствует себя менее уверенной там, где для правильных ответов требуется прибегнуть к воображению. Это вызывало у неё беспокойство: что задумал учитель, жизнь? Сумею ли я правильно понять их? Она нуждалась в четких рекомендациях и предпочитала творческую деятельность, требующую практических навыков: умения работать с деревом, вышивать или готовить, а не рисовать или сочинять стихи.
Трудолюбивая, незачем напоминать ей о том, что пора заняться домашними заданиями. До тех пор, пока она видела смысл в том или ином деле, она выполняла его. Ей также нравилось исследовать и обрабатывать результаты исследований, собирать информацию и сортировать ее, потому ей часто понадобилось немало времени, чтобы справиться с заданием. Она никогда не надеялась на удачу и действовала впопыхах. Работала прилежно и сознательно и никогда ничего не забывала.
Она напоминала машину, двигатели которой постоянно работают. И некому было вмешиваться, время от времени выключая эти двигатели. Так вся жизнь, подчиненная движению, посвятила всем: родным, любимым, детям, друзьям. Её, любя и уважая, называли –«МАТЬ ТЕРЕЗА». Слабая по виду, стала подлинной опорой для всех окружающих её, маленький «Оловянный солдатик»!
Шалить, играть, не задумываясь, веселиться и вести себя, как подобает ребенку, женщине, ей было некогда. Она рано взрослела, она охотно помогала любому в любой работе. Ей нравится приготовить обед. Или еще что-то делать.
Несмотря на некоторую скрытность и сдержанность, она легко заводила друзей, поскольку она заинтересована в общении с людьми, знает, что надо делиться, отдавать и получать.
Проходили годы, выросли дети, а все такая же тоненькая, подвижная, стойкий оловянный солдатик, создала точки опоры своим детям, внукам, поддержала их в самые сложные моменты их жизни. Подумать, посидеть, организовать собственное счастье ей некогда. Опять таки не нашелся тот человек, на которого она могла бы опереться в трудные моменты жизни. Её забота обо всех сразу отпугнули многих, каждый хотел бы, чтоб она заботилась о нём одном… Если б она могла, если б позаботились о ней, холили и лелеяли бы её, уж энергии хватило б на все-всех. Она еще не устала от забот, но уже задумалась об упущенном женском счастье.