Phantom Lady


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Phantom Lady (Леди-призрак)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Phantom Lady (Леди-призрак)

Статья написана 2 июля 2019 г. 19:54

США, 1944, 84 мин.

Реж. Роберт Сиодмак

В ролях Франшо Тоун, Элла Рэйнс, Алан Кертис, Аурора Миранда, Томас Гомес, Фэй Хелм, Элиша Кук мл., Эндрю Томз, Реджис Туми, Джозеф Крихэн, Дорис Ллойд

Нуар

Оценка 7,5 (1196) Моя оценка 7,5 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия «Тайна леди Икс» (Австрия), «Таинственная дама» (Польша, Португалия, Испания).

Производство «Юниверсал».

Хороший нуар по роману Уильяма Айриша (псевдоним Корнела Вулрича)..

Скотт Хендерсон поссорился с женой и пошел в ресторан. Там он познакомился с женщиной в очень необычной шляпке. Они вместе отправились на шоу. Причем у женщины была такая же шляпка, как у примы.

Вернувшись домой, он узнает, что жена убита. Женщина в шляпке – единственная, кто может подтвердить алиби Скотта. Но ее будто бы никто не видел. Ни бармен (хотя он вспомнил Хендерсона), ни таксист (он помнит мужчину, но не помнит женщину).

Присяжные признали его виновным.

Только верная секретарша (он глава инженерной компании) верит в невиновность парня и старается ему помочь.

Бармен сознается, что ему заплатили. Но он не может быть свидетелем — попал под машину. Барабанщик из театра рассказал, что ему заплатили 500 баксов за то, что он сказал, что не видел никакой женщины с Хендерсоном. Дело становится все опаснее.

Инспектор обещает помочь неофициально.

Актерский состав. Поставил картину мастер напряженных криминальных лент Роберт Сиодмак, снявший несколько классических нуаров.

В ролях звезды и известные актеры муж Джоан Кроуфорд Франшо Тоун («Восстание на «Кейне»», «Сестра его дворецкого»), звезда 40-х годов Элла Рэйнс («В седле»,«Подозреваемый», «Появление Арсена Люпена»), Алан Кертис («Высокая Сьерра»), Томас Гомес («Шерлок Холмс и голос ужаса», «Арабские ночи», «Сингапур», «Капитан из Кастилии»), Фэй Хелм («Сан-Франциско», «Ярость», «Ястреб в Сан-Франциско»), Элиша Кук-младший, Эндрю Томбс («Чарли Чен на олимпиаде», «Опасная игра», «Копакабана»), Реджис Туми, Джозеф Крихан (исполнял роль Улисса Гранта в девяти фильмах), англичанка Дорис Ллойд (Донна Люсия в «Тетке Чарлея» (1930), «Мост Ватерлоо», «Оборотень», «Призрак Франкенштейна»), звезда американского театра Вирджиния Бриссак («Бунтовщик без причины», «Гробница мумии»), Милберн Стоун (Док из сериала «Дымок из ствола», «Шерлок Холмс перед лицом смерти»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Напряженный детектив с хорошими актерскими работами и мрачной атмосферой безысходности.

Интересный прием. Примерно с середины фильма зритель знает, кто подставил Хендерсона, но Кэрол этого не знает, хотя и довольно часто сталкивается с этим человеком.

Фильм считается этапным и одним из лучших нуаров (хотя в свое время расценивался как обычный криминальный фильм категории В. Об этом говорит отсутствие звезд).

Цитаты. «Такое говорит о гениальности. — Нет, о безумии»

«Они все умные как дьяволы. — О ком вы? — О параноиках».

«Криминальный тип — это не то, как человек выглядит, а то, как работает его ум. Именно это делает человека убийцей».

Почему смотреть не стоит (минусы). В сценарии есть очевидные огрехи (в умении сценариста считать). Когда полицейский говорит, что убиты все свидетели, кроме примадонны (он не учитывает таксиста, о котором нам больше ничего не сообщают). Хотя, может так и задумывалось — герои ищут женщину, которой как бы нет в реальности, ее существование все отрицают. Может эти штришки должны выбить зрителя из реальности в «сумеречную зону», где обитает эта возможная свидетельница.

Итог. Классика жанра от одного из лучших режиссеров жанра.



Тэги: фильмы


102
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх