ТЕМНЫЕ ЗЕРКАЛА Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ТЕМНЫЕ ЗЕРКАЛА (Nowa Fantastyka 3/198 1999) (часть 5)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ТЕМНЫЕ ЗЕРКАЛА (Nowa Fantastyka 3/198 1999) (часть 5)

Статья написана 20 июля 2019 г. 20:29

6. В рубрике «КиберКультура»

Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье ”Gwiezdne wojny – nowa rewolucja/Звездные войны – новая революция” рассказывает о съемках нового (I-го) эпизода эпопеи “Звездные войны” и о развитии кинематографической техники за время перерыва в съемке этой эпопеи (стр. 41-44); Бартек Хациньский/Bartek Chaciński в статье “Funkcjonalne piękno/Функциональная красота” рецензирует книги Давида Гелернтера «Механическая красота» (David Gelernter “Miechaniczne piękno”. “Wydawnictwo W.A.B.”, 1999) и Джорджа Кублера «Облик времени – заметки об истории вещей» (George Kubler “Krztalt czasu – uwagi o historii rzeczy”, PIW, 1970) (стр. 45);

Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak называет несколько интересных сетевых адресов (стр. 46); Марек Холыньский/Marek Hołyński статьей “Zupa na glowę/Суп на голову ” продолжает свой репортаж из Кремниевой долины (стр. 47); и вновь Бартек Хациньский/Bartek Chaciński в статье “Sieciowe cmientarzysko/Сетевое кладбище» озвучивает опасения, касающиеся грядущей даты 2000 года и возможных компьютерно-сетевых сбоев.

6. В рубрике «Кино и НФ» Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье ”(Nie)mile déjà vu/(Не)приятное déjà vu” рассказывает о входящих в моду специальных (режиссерских) версиях известных фильмов (стр. 66-67); Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье “Rozczarowania i tęsknoty/Разочарования и желания” рецензирует фильмы “Deep Rising” режиссера Стивена Сомммерса (США, 1997) и мультипликацию “A Buy’s Life” режиссера Джона Лассетера (США, 1998) (стр. 68-69).

7. В рубрике «Среди фэнов» напечатаны репортаж с очередной встречи писателей и издателей НФ с читателями в варшавском WOK (в ней принимали участие Кшиштоф Борунь, Анджей Трепка, Анджей Маркс и Збигнев Пшировский) и сообщение о научном семинаре на тему “Fantastyka – problemy definicyjne i geniologiczne” во Вроцлавском университете (стр. 72-73).

8. В рубрике «Наука и фантастика» размещена статья Мацея Конацкого/Maciej Konacki “Czarne dziury” – об истории открытия и результатах изучения «черных дыр» (стр. 74-76).

9. В подрубрике «Рецензии»:

некто Predator рассказывает о польском издании сборника избранных НФ-рассказов, опубликованных в журнале “Playboy” в 1965 – 1997 годах (“Playboy Science Fiction”. Wybór Alice K. Turner. Tłum. rózni. “Rebis”, 1998);

некто Anihilator хвалит прекрасно иллюстрированную повесть американского писателя Питера Бигла «Соната единорогов» (Peter S. Beagle “Sonata Jednorożców” – это “The Unicorn Sonata”, 1996. Tłum. Zofia Zinserling. “Prószyński i S-ka”, 1998);

некто Kunktator без особого восторга представляет читателям журнала «эклектический (немного НФ, немного фэнтези, немного и вовсе сказки)» сборник текстов американского писателя Айзека Азимова «Золото и магия» (Isaac Asimov “Złoto i magia” – это “Gold and Magic”, 1995/1996. Tłum. Jołanta Kowalczyk. “Rebis”, 1998), изданный в оригинале уже после смерти писателя;

некто Reanimator считает, что описываемая в романе американского писателя Гордона Диксона «Дракон и джинн» (Gordon R. Dickson “Smok i dżinn”. Tłum. Zbigniew Królicki. “Rebis”, 1998. Серия “Fantasy”) магическая экономия равнозначна по степени бредовости политической экономии социализма Карла Маркса, высосанной из пальца последнего и еще недавно преподававшейся в польских университетах;

а Ришард Маклевский/Ryszard Makliewski (большой любитель Пернского цикла – “c удовольствием прочитал 11 томов”) – рвет и мечет, описывая свои впечатления от прочтения польского перевода двенадцатого тома – романа американской писательницы Энн Маккеффри «Дельфины из Перна» (Anne McCaffrey “Delfiny z Pern”. Tłum. Jan Zaremba. “Amber”, 1998. Серия “Wielkie serie SF”), на корню загубленного «человеком, совершенно не заслуживающим наименования его переводчиком» (стр. 77).

Далее Марек Орамус/Marek Oramus тщательно анализирует (и в общем хвалит) книгу американского писателя Майкла Бишопа «Тайное вознесение, или Филип К. Дик, к сожалению, приказал долго жить» (Michael Bishop “Tajemne wniebowstąpienie, czyli Philip K. Dick niestety przestał żyć”. Tłum. Grażyna Grygiel, Piotr Staniewski. “Zysk i S-ka”, 1998);

Мацей Паровский/Maciej Parowski находит в антологии «Небьюла-93» (“Nebula’93”. Wybór Pamela Sargent. Tłumacze róźni. “Prószyński i S-ka”, 1998) доказательства того, о чем составительница тома, Памела Саржент, пишет в предисловии к нему: в американской фантастике в 1993 году укрепились опасные тенденции – уничтожающее НФ отношение к ней как к поточному продукту, стандартизация тематики, сериальность, псевдосоавторство, в котором писатель-«негр» пишет все произведение, а известный писатель лишь оснащает его своим именем;

а Доминика Матерская/Dominika Materska неплохо отзывается о романе американского писателя (так в тексте. W.) Робина Хобба «Странствия наемного убийцы» (Robin Hobb “Wyprawa skrytobójcy” – это “Assasin’s Quest”, 1997. Tt. 1, 2. Tłum. Agnieszka Kwiatkowska. “Prószyński i S-ka”, 1998), который она находит «чем-то большим, чем очередной сагой о поединках на мечах и заклятиях» (стр. 78-79).

10. В рубрике “Felietony” Феликс Крес/Feliks W. Kres в статье “Prawda ekranu” требует немедленно запретить телевизионные мыльные оперы, ибо эти «оперы» безо всякого сомнения используются ИМИ для полного оглупления человечества с целью его окончательного порабощения (стр. 80); Роман Левандовский/Roman Lewandowski в статье “Major w Trójkącie/Майор в Треугольнике” рассказывает об очень колоритном своем знакомом – некоем Вальдемаре Майоре Фридрихе/Waldemar Major Frydrych (стр. 80); а Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье “Astrologia, fizjonomistyka, kabala…/Астрология, физиогномика, кабала…” c вполне определенным сочувствием рассуждает об указанных материях (стр. 81).

11. В рубрике «Парад издателей» под заголовком “Lem: kolejne podejście/Очередной подход” напечатано интервью, которое Марек Орамус/Marek Oramus взял у Малгожаты Ныч/Małgorzata Nycz – главного редактора издательства “Wydawnictwo Literackie” (г. Краков). Можно сказать «родное» издательство Станислава Лема, в котором вышли первые его собрания сочинений, после неудачи с собранием сочинений издательства “Interart”, берется за новое собрание сочинений мэтра, начиная в общем-то если не с ноля, то с некоего начала. Повторять тома издательства “Interart” они не станут, хотя какими-то наработками воспользуются – в частности, каждый том будет сопровождаться послесловием Ежи Яжембского (стр. 82).

12. В рубрике «Комикс» АЛЕКСАНДР ОГАЗА продолжает выкладывать свой комикс “Mars 1977” (8-й фрагмент, стр. 83-86).

13. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько в статье “Inflacja/Инфляция” сетует на высокие книжные цены, из-за которых предрождественские и предновогодние покупки польских читателей вряд ли можно будет назвать внушительными, а также рассказывает про декабрьские новинки НФ и фэнтези (стр. 87).

14. В «Списке бестселлеров» за январь 1999 года фигурируют три книги польских писателей: “Krew elfów” и “Wieża Jaskólki” Анджея Сапковского, “Gniazdo światów” Марека Хуберата, а также одна книга российского автора: “Opowiadania guslarskie” Кира Булычева (стр. 88).




P.S. Огромное спасибо всем, поздравившим автора-сочинителя сего блога с днем варенья. Куда бы я без вас...





163
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх