НЕФОРМАТ Ярослав Гжендович


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > НЕФОРМАТ: Ярослав Гжендович "Конец пути": Точка? Многоточие? Запятая!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

НЕФОРМАТ: Ярослав Гжендович «Конец пути»: Точка? Многоточие? Запятая!

Статья написана 11 августа 2019 г. 15:55

Играть в компьютерные Игры я начала в весьма зрелом возрасте, когда это никак не могло уже повлиять на вкусы. И всегда для меня это было лишь развлечение, не слишком любимое, увлекающее только на время. Признаюсь, я вообще ни одну игру до конца не доиграла, теряя интерес после решения последней задачки или выполнения последнего квеста. Может поэтому не испытываю восторга от этого долгого описания финальной битвы, "изобретательно" названной "Конец пути"? Но все по порядку: Ярослав Гжендович.   "Конец пути":


Финал хорошей игры всегда должен ставить жирную точку. Все загадки решены, все враги повержены, включая Самого Главного Негодяя, из-за которого было потрачено столько времени и нервов. Все это, естественно вместе с набранными призовыми и высокими местами в рейтинговых таблицах, должно принести глубокое моральное удовлетворение и восхищение собой любимым, проявившим ловкость, находчивость и огромное терпение.

Вообще финалы бывают разные. Я лично люблю сразу приступить к делу убиения Главного Негодяя. Но некоторые сценарии предлагают еще некоторую подготовку в виде бонусных квестов, где можно дополучить необходимые для последнего рывка артефакты, знания, умения или союзников.

В данном конкретном случае перед нами второй вариант: сначала надо побегать, чтобы совершить последние приготовления. А тщательные приготовления, как это обычно бывает, дело достаточно нудное, а порой и сумбурное.

Ожидание финального события- сражения двух противоборствующих сторон- явно затягивается. Не спасают и дополнительные квесты, поскольку ответы на все загадки практически получены в предыдущей части. Мы знаем, кто прячется за громкими именами волшебников, устроивших кавардак в этом славном мире, как и почему они дошли до жизни такой. Даже о природе странной Магии не приходится строить догадки. Даже очень и очень невнимательные читатели в этому моменту просто обязаны понять, что волшебство тут совершенно ни при чем.

К сожалению, объяснение всех загадок слишком рано, имеет некоторые отрицательные последствия. История молодого Журавля, Носителя Судьбы все повествование значительно оживляла действие, придавая ему красок и эмоций. Но в предыдущем томе его роль оказалась практически выполнена, и теперь он отходит на второй план, от чего содержание становится целиком и полностью похожим на компьютерную игру. Да, с хорошей графикой и сценарием, но вполне понятной схемой и правилами.

Всю первую половину тома мы тщательно и довольно нудно готовимся к финальному сражению в надежде на яркое и динамичное завершение. Но вот оно как раз, с моей точки зрения, таким совершенно не получилось. Осталось впечатление чего-то хаотичного и блеклого.

Все дело в подаче. Использование повествования от первого лица и придания ему формы свидетельства очевидца всегда несет некоторую опасность для всей истории. Такие свидетельства обычно сумбурны и крайне субъективны, а тут еще высокообразованного и харизматичного молодого Журавля, чьи впечатления так оживляли все повествование, неожиданно поражает косноязычие, бедность фантазии и провалы памяти. Осталось странное впечатление: будто нехватку фантазии, способную сделать долгожданное решающее сражение кульминацией всей эпопеи за счет ярких и неожиданных масштабных мазков, заменили тщательным и многословным описанием ничего не значащих деталей.

Но и это еще не все. Некоторые игры грешат не просто долгим финалом, а финалом, состоящим из нескольких этапов. Кажется, точка, можно выдохнуть, свет гаснет, но вместо надписи «конец» начинается новый эпизод, а потом еще один и еще один. И вместо удовлетворения возникает разочарование, а потом и раздражение. Тем более, точки так и нет. И многоточия нет. А есть опять жирная запятая. Так что не спешите прощаться с этим миром и этим героем. Успешные бизнес проекты так не заканчиваются, всегда бывает потом вариант 2, а потом и 3 и далее- пока люди играют в эти игры.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Сразу два чистого приключения дуплетом: шестая книга цикла пространства Дэниела Абрахама и Тая Френка "Пепел Вавилона"и Джон Скальци "Крушение Империи"





236
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх