Неполиткорректное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Stan8» > Неполиткорректное кино.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Неполиткорректное кино.

Статья написана 9 декабря 2019 г. 00:09

Уважаемые лаборанты! Я уже несколько раз, общаясь в ОИ, сетовал на то, что голливудское кино последних лет вызывает у меня отвращение. Оно, в принципе, такое же, как кино в СССР, с обязательным подчеркиванием руководящей и направляющей роли КПСС, только в системе ценностей, где замшелые советские догмы подменены борьбой с расизмом, превосходством цветных, феминизмом и прочей лабудой, которую просто противно смотреть человеку, еще не забывшему, что естественный цвет волос не голубой и не зеленый...

Но вот в недавнем диалоге уважаемый мною пользователь рекомендовал посмотреть сериал «Банши», подчеркнув, что не вывелись еще из Голливуда нормальные и мужественные герои. И мне стало интересно:

Давайте натащим в эту тему все фильмы и сериалы XXI века, где, по вашему мнению, авторы осмеливаются бросать вызов политкорректности, феминизму и прочей идеологии, которая ИМХО совершенно выхолостила большинство голливудских картин и сделала их несмотрибельными для таких олдскульных зрителей, как я и подобные мне, даже несмотря на чудовищные бюджеты и шикарные сьемки.

Хотя речь я завел о заокеанском кино, также будет уместно и правильно рекомендовать в данной ветке картины европейских, азиатских авторов, а также наших соотечественников (Балабанов и т.д.), которые явно не держатся в русле мировых трендов.

Тем не менее, акцент на качественных фильмах, а уж во вторую очередь — неполиткорректных, чтобы не загружать тему всякими низкопробными фильмами, снятыми за пару тысяч тугриков.

Чтобы не быть голословным, предложу в качестве образцового кино для начала этого треда «Однажды в Голливуде» Тарантино, фильм, который, на мой взгляд, стал прорывом в творчестве этого безусловно выдающегося режиссера. Добавляйте ваши варианты, и пусть обсуждение будет интересным!

Этот пост был первым в соответствующей теме рубрики «Кино». Мне казалось, мы там нормально общались, но оказалось, что кто-то(!) бесконечно жаловался на тред модераторам, что привело к его закрытию.

Поскольку говорить о неполиткорректном кино многим было интересно, я выпросил у администрации возможность продолжить общение в авторской колонке.

Копируйте свои сообщения сюда, и будем продолжать.

Единственно что хочу попросить: давайте поменьше говорить о политике, а больше о кино.

Также избегаем тематики российско-украинских отношений, это табу на всем Фантлабе, тем более, где эти отношения, а где неполиткорректное кино...





418
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 декабря 2019 г. 16:44
Lexx в первых рядах:-)

Неполиткорректность во все поля


Ссылка на сообщение9 декабря 2019 г. 19:58

цитата Stan8

Тема все равно будет закрыта через пару дней, поскольку таково решение администрации. Но у нас есть возможность продолжить общение по адресу здесь же, на Фантлабе, в моей авторской колонке.


Ну вот, только вышло кино. Еще не смотрел (но прелесть в том, что почти все кадры погромов-протестов я уже видел и рассказывал об этом в одной веселой теме). О современной борьбе за свободу слова в США (прежде всего на кампусах).

Не уверен, что тут это не оффтоп, все-таки кино документальное. Продублирую в колонку Stan8 (там и обсуждение, я так понимаю).

Трейлер No Safe Spaces
Сайт фильма.

Раз уж начал про документалки. Недавно же вышла еще The Red Pill.


Ссылка на сообщение10 декабря 2019 г. 02:49
Читала тему «Неполиткорректное кино», думала посоветовать фильм, а потом вижу уже замуровали :-)))

Ладно шутки в сторону, фильм называется «Браво!» 2015 г. румынского режиссера Раду Жуде, и самое лучшее его описание в рецензии пользователя menshrosen на кинопоиске:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

«Aferim» («Браво») румынского режиссера Раду Жуде, получивший приз за лучшую режиссуру на Берлинском международном кинофестивале, — разумеется никакой не наследник румынской новой волны, ни Кустурицы, ни даже германовской притчи «Трудно быть богом», а уж тем более здесь мало вестерна. Самое главное, это фильм не о XIX веке, не о поисках беглого цыгана, а о веке XXI-м.

«Aferim» — это фильм-насмешка над политкорректной Европой, перекликающийся в первую очередь с «Боратом», тем более, и то, и иной есть вариация на тему роуд-муви.

Весь фильм мы слышим подобные рассуждания:

«Гигантские евреи размножались, но с каждым разом становились все меньше. Теперь это нынешние евреи. Вот, почему евреи терпеть не могут людей, христиан. Вот, почему, они убили, Господа нашего, Иисуса Христа…

— Лучше еврей без бороды чем борода без еврея. А что они делают в Молдове? Евреи по всей Молдове катаются в свой экипаж —

— но в этом ничего плохого нет —

— но в экипажах православные христиане. —

— Не верю, отче — Так поступали москали с нашими крестьянами. В войну 1827 года генерал Желтухин заставлял их тащить телеги.

Каждое племя существует на Земле для чего-то.

Евреи — для мошенничества

Турки — для проклятий

Мы, румыны, — для любви и чести и христианского мученичества

И у каждого народа есть свои привычки.

Евреи — много читают.

Греки — много говорят.

У Турок — много жен.

Немцы — много курят.

Венгры — много едят.

Москали — много поют и пьют.

Англичане — много думают.

Французы — очень следят за модой.

Армяне — много бездельничают.

У черкесов — много шнурков на одежде.

Итальянцы — едят много пончиков.

Сербы много мелят,

А цыганей много бьют. Цыгане должны быть рабами потому, что их проклял Ной».

И так далее, и тому подобное.

Получился просто какой-то триумф расизма, национализма, мизогинии, православия, гомофобии, целомудрия, мракобесия, клерикализма, антисемитизма и деспотии над либерализмом и политкорректностью. Еще одна параллель: «Дон Кихот» Сервантеса. Но если рыцарь печального образа желал защищать униженных и оскорблённых, то Теодор Кобра и Ионийца, гнобят бедных, обманывают беззащитных, убегают при первой опасности, не имеют сострадания и служат самому сатане.

Раду Жуде, надев маску самой невинности, делает фильм о временах незапамятных и поэтому получает индульгенцию. Он крутит дули в лицо леволиберальному Берлину, а взятки с него гладки.

Самое смешное, что Жуде издевается над Лотяну, Петровичем, Кустурицей и Будулаем. Кинематограф 20 века воспел цыган как вороватых, но свободолюбивых пилигримах пыльных дорог, а Жуде изображает цыган как скот, подневольных, жалких рабов, целующих руку самому последнему начальнику, которые тычет им кулаком в морду.

(в последнем предложении рецензии большой спойлер, поэтому я его убрала)



И второй фильм, скорее всего не совсем подходящий, так как год выпуска 1982, но не могу не упомянуть, так как отнюдь не каждому фильму я ставлю 10 а потом пересматриваю все что могу найти от писателя и по совместителю сценариста, Душана Ковашевича, «Марафонцы бегут круг почета» режиссера Слободана Шияна и практически все в целом восточноевропейское кино, не затронуто этим трендом.


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 08:23
Надо посмотреть


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 09:07
Там в теме было откровенное передергивание и подтасовка )) Белый профессор или чернокожая студентка... вот в чем вопрос. Я бы откровенно возражала и против белой, как молоко, студентки :-))) Сравнивать надо сравниваемое, что означает учитывая все факторы, а не только цвет кожи. Даже странно, что подобное кто-то может привести, как пример.


⇑ Наверх