Morphopolis


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Morphopolis": Психоделический трип в микромире (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Morphopolis»: Психоделический трип в микромире (Рецензия)

Статья написана 10 декабря 2019 г. 18:34

Жанр: Поиск предметов / Головоломка / Психоделика

Год выхода: 2014

Время прохождения: 2ч

В жанре «поиск предметов» выходит масса проходных игрушек, которые годятся разве что для мобилок. Однако при наличии воображения и талантов в любом жанре можно сделать маленькую жемчужину, даже если ресурсы ограничены. В этом плане Морфополис меня приятно удивил — здесь нет каких-то новых механик, набор головоломок стандартный, но игра цепляет — прежде всего своей атмосферой, сочной картинкой, яркостью и релаксирующим геймплеем. Словно кто-то взял и соединил мировоззрение дзен с медитативным аутотренингом, щедро посыпав всё это горстью ЛСД.

В этой игре наше альтер-эго — обычная гусеница, которой предстоит пройти все стадии превращения, чтобы стать бабочкой. Игра делится на 5 эпизодов-уровней, в каждом нужно найти нужные предметы по списку и продвинуться дальше, т.е. найти теплое местечко в теле какого-нибудь шмеля-переростка и там окуклиться до следующей стадии. Головоломки довольно простые, но подсказок нет и не всегда понятно, что вообще требуется сделать. Например, в 4 эпизоде я долго не мог допереть, что мини-игра представляет собой что-то вроде шашек, когда допер это не решило всех проблем, то что «фишки» могут «ходить» не только напрямую, но и по диагонали — удалось установить чисто случайно, эмпирическим путем. И да, возможности пропускать мини-игры здесь нет, остается только вникать и тыкаться до прихода озарения. Вообще это логично — мы же тупое насекомое, которое должно взрослеть, набираться опыта путем проб и ошибок, а тупые особи не проходят тест эволюции.

Все действия осуществляются исключительно по левой кнопке мыши — с поиском проблем нет, а вот перемещается наш герой крайне неторопливо, иногда серьезно тупит из-за чего можно не сразу понять, что доступна ещё одна локация, куда наша букашка настойчиво не хочет заползать. Визуал у игры более, чем похвальный, это вы можете видеть на скринах. Честно, я бы хотел всю эту красоту поставить себе на рабочий стол, а если бы ещё и с анимацией, то вообще шикарно было бы. Что касается главной игровой механики — поиска предметов методом клика — здесь всё хорошо. На локациях нет темных углов, где всё мутно и приходится вглядываться, искомые предметы прорисованы четко, но при этом резко не выделяются на общем фоне. Короче, здесь у нас та самая золотая середина, когда при поиске следует проявлять наблюдательность, но при этом нет необходимости прокликивать каждый квадратный миллиметр локации, теряя драгоценные нервы.

Ну и напоследок маленькая ложка дёгтя. Квест получился довольно короткий, при неспешном прохождении без обращения к гайдам и подсказкам, с выбиванием всех ачивок, он проходится за каких-то два часа. Никаких стимулов для повторного прохождения игра не предлагает, ну разве что возникнет желание просто позалипать на красочные пейзажи. Однако минусы компенсируются низкой стоимостью, в сетевых магазинах ключик можно найти за чисто символические копейки, всё удовольствие обойдется дешевле одной поездки на автобусе. Для пользователей Стима в качестве приятного бонуса игра предлагает набор карточек (их кстати можно продать и отбить стоимость самой игры), а также легкое получение всех ачивок, что означает +1 идеальное прохождение в статистику профиля.

Оценка: 8/10





293
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх