Всё новое — это хорошо забытое старое, казалось бы архаичный жанр рельсового шутера навсегда стал достоянием истории, но парни из студии HeSaw подарили ему новую жизнь. По сути перед нами обычный виртуальный тир, никакой свободы действий, всё что требуется от игрока — метко стрелять по ордам набегающих противников. Тем не менее, игра способна увлечь и развлечь, каждый уровень держит в напряжении от начала и до конца, не давая расслабиться и на минуту. Самое главное — это разнообразие, игра всегда готова подкинуть новый челлендж, как только вы почувствуете, что она вот-вот надоест. Ироничный стиль подачи сюжета и чёрный юмор добавляют положительных моментов, хотя сюжет для шутера — ненужная роскошь.
Сюжет игры основан на одноименном графическом романе В. Калвачева, который был тепло принят западными критиками и даже номинировался на премию Айснера. Здесь сразу два протагониста, за каждого нам дадут поиграть. Сперва нам придется влезть в шкуру Тони Лючиано, сына криминального босса итальянской мафии. Тони ввязывается в разборки с китайской мафией, а всё ради того, чтобы вырвать из их лап свою симпатию — стриптизершу Черри. По ходу развития сюжета мы познакомимся ещё с одним главным героем — профессиональным киллером Кларенсом, который работает на семью Лучиано и вынужден разбираться со всей той кашей, которую заварил Тони.
В игре помимо сюжетного режима предусмотрен аркадный, что добавляет реиграбельности, позволяя оттачивать свой скилл и получать новые достижения. В сюжетке всего 8 миссий, поровну за Тони и Кларенса, хотя можно проходить игру на пару с другом в режиме для 2 игроков. Очень удобно, что игра поддерживает новую фишку Стима — Remote play, т.е. вы можете пригласить любого своего френда поиграть удаленно, даже если у друга на аккаунте нет приобретенной копии игры. Игра поддерживает геймпад, хотя играть в шутеры с геймпада, это только для мсье, знающих толк в извращениях, имхо. Разрабы даже заявляют, что игра поддерживает (неофициально) световые пистолеты — в голове сразу всплывают воспоминания, как в детстве на Денди стрелял уток перед телевизором, но где взять такой девайс для компа, я даже не знаю, не видел световых пистолетов в продаже с 90-х, наверное.
Официальной поддержки русского языка нет, но можно поставить сторонний любительский перевод. Картинка смотрится вполне симпатично, графика посажена на движок Unreal. Благо разрабы не стали использовать селлшейдинг, чтобы подчеркнуть, что игра сделана по комиксу, и без него всё вполне аутентично. Музыка по ходу игры не напрягает, соответствует жанру, хотя не могу сказать, что какие-то мелодии мне запомнились. В техническом плане всё вполне радужно, по системным требованиям видно, что игрушка готова запуститься даже на ржавом ведре, запускается без каких-либо «танцев» на win 10, не вылетает, короче с технической стороны всё, на мой взгляд, безупречно.
На геймплее особо останавливаться не стоит — камера сама едет вперед, как по невидимым рельсам, нам остается только стрелять в подсвеченных противников, да изредка нажимать комбинации клавиш, выполняя QTE. Звучит скучновато, но с другой стороны Blue Estate дарит море адреналина, азарт и желание получить за прохождение уровня все звёзды из 4-х возможных. Для одного вечера развлечение вполне приятное, особенно весело играть на пару с товарищем, даже не обязательно звать кого-то в гости, наверняка в списке френдов окажется человек, готовый поиграть с вами на халяву.
Редко выдается случай похвалить за что-то отечественного разработчика, но надо признать, что игры в стиле постапокалипсиса у наших создавать получается, причем даже с минимальным бюджетом. Видимо менталитет такой — уж что-что, а разруху показать во всей красе мы умеем. Перед нами короткий симулятор ходьбы, дебютный проект отечественной студии AdrovGames, хотя студия здесь — громко сказано — над игрой работал один человек. При этом «первый блин» комом не вышел, отнюдь — свой небольшой ценник она отрабатывает с лихвой. Конечно, если придираться то можно найти целый ряд косяков, но мы же понимаем, что герой-одиночка не сравнится с гигантами индустрии, однако создать проект на чистом энтузиазме, вложить в него душу у мсье Adrov'a получилось, что всенепременно достойно похвалы.
Итак, на дворе 2050 год, на Земле наступило время страшных климатических катаклизмов, глобальное похолодание надвигается с неумолимой скоростью. Мы играем за бывшего частного детектива по имени Том, который ныне — простой бродяга, целью которого является поиск одного из немногих убежищ, где собираются выжившие. Получив информацию о местонахождении одного из таких «ваултов» протагонист отправляется в путешествие. Нам предстоит преодолеть речные преграды, исследовать заболоченные области, которые уже начала поглощать вездесущая растительность, пройти по шахтам, подземельям, заброшенным бункерам и наконец — столкнуться с одной из темных историй, отсылающих Тома к его профессиональному прошлому.
Геймплей стандартный для жанра — ходим по локации, продвигаемся вперед, изредка выполняем простенькие квестовые задания, типа найти канистру с бензином или пару предохранителей для электрощитка. Головоломки здесь отсутствуют в принципе, локации коридорные и даже карта местности не предусмотрена, потеряться очень сложно, да и вообще вероятность затупить где-то по мере прохождения минимальна. Внешне игра выглядит достаточно красиво, зимние локации напомнили мне игрушку Kholat, только в данном случае использовался движок CryEngine. Разработчик умело использует возможности движка при создании динамического освещения, правда, кое-где локации слишком затемнены, а местами источники света могут стать кошмаром эпилептика, но это если сильно придираться.
Музыкальное сопровождение также нельзя не отметить положительно — грустный клавишный эмбиент идеально попадает в атмосферу игры, особенно это заметно в кат-сценах, поставленных вполне кинематографично. Управляется персонаж легко — может прыгать, ускорять бег. Ощущения, что управляешь бесплотным духом не возникает — у нас есть руки, ноги, временами мы видим персонажа всего целиком. Оптимизирована игра неплохо, в техническом плане проблем не возникает — ни вылетов, ни микрофризов, ни застревания в текстурах, — всё чем частенько грешат бюджетные инди-проекты. С самого начала можно начать с любой из 10 глав повествования, или же запустить сюжетное DLC, раскрывающее подлинный финал. Хотя именно эта фича сыграла со мной нелепую шутку — я не заметил, что запустил игру сразу с 7 главы — так и прошёл до конца, а уже потом проходил главы с 1-ой по 6-ую, ну тут уж сам не досмотрел.
Из минусов можно придраться к слишком линейному сюжету, коридорным кишкообразным локациям, где практически нечего исследовать. Из коллекционных предметов — одни садовые гномики, причем собирательством игра нас заниматься вообще не стимулирует. Многие объекты на локация явно размножены методом копипасты, т.е. видим ржавый трактор, а через 10 метров его полный клон, скопированный до последней царапины на кабине. Да, всё это есть, но как я говорил в начале, если оценивать данную работу по меркам инди-проектов, то игра получилась очень хорошей, однозначно стоит её рекомендовать к ознакомлению всем фанатам постапокалиптики.