Kuhle Wampe oder Wem gehört


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Kuhle Wampe oder: Wem gehört die Welt (Куле Вампе. Кому принадлежит мир)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Kuhle Wampe oder: Wem gehört die Welt (Куле Вампе. Кому принадлежит мир)

Статья написана 14 января 2020 г. 19:38

Германия, 1932, 69 мин.

Реж. Златан Дудов

В ролях Герта Тиле, Эрнст Буш, Марта Уолтер, Адольф Фишер, Лили Шёнборн-Анспах, Макс Заблоцки, Альфред Шефер, Герхард Бинерт, Марта Бурхарди, Карл Хайнц Харрелл, Эрвин Гешонек

Драма

Оценка 6.6 (602) Моя оценка 6 (средне)

Другие названия «Пустые животы» (Франция, Португалия).

Иллюстрированный обзор фильма

Производство Prometheus Film-Verleih und Vertriebs GmbH (берлинская компания, существовавшая в 1926-31), Praesens-Film (крупнейшая швейцарская кинокомпания 30-40-х годов).

Великая Депрессия. Заводы стоят. Работяги на велосипедах объезжают разные места в поисках работы, но тщетно. Брат Анни снял часы и выбросился в окно. Ее семью выгоняют из квартиры за неуплату. Ее приятель Фриц поселяет Анни и ее родственников в дачном поселке Куле Вампе, обитатели которого ведут относительно беззаботную жизнь.

Поиски работы, семейные неурядицы, всяческие мытарства убедят героев в необходимости классовой солидарности.

Актерский состав. Снял картину бывший помощник Фрица Ланга режиссер-коммунист Златан Дудов, будущий руководитель студии ДЕФА и восточнонемецкого кино.

В фильме снялись звезды и известные актеры скандально известная после «Девушки в униформе» Герта Тиле, Эрвин Гешонек (пострадавший и от гестапо, и от НКВД) («Холодное сердце», «Голый среди волков»), будущий ведущий актер театра Бертольда Брехта Эрнст Буш («Трехгрошовая опера», «Гойя или Тяжкий путь познания»), будущая член «Красной капеллы» Марта Хуземан, уроженец Одессы Адольф Фишер («Эрнст Тельман — вождь своего класса») (был успешным актером и в Третьем Рейхе, и в ГДР), , Лилли Шенборн (она стала звездой еще в немом кино, успешно работала в Третьем Рейхе — «Мадам Бовари», «Штуки»), Герхард Бинерт («Путешествие матушки Краузе за счастьем», «Голубой ангел», «Берлин Александерплац», «Завещание доктора Мабузе», «Эрнст Тельман — сын своего класса»), Анна Мюллер-Линке («Юный гитлеровец Квекс», «Берлин Александерплац»), Вилли Шур («Человек, который был Шерлоком Холмсом», «Берлин, Александерплац», «Чио Чио Сан»).

Почему смотреть стоит (плюсы). В фильме снялась масса интересных актеров, чьи дальнейшие судьбы гораздо более интересны самой картины.

Любителям Брехта и его театра сюда — подчеркнуто не эмоциональная игра актеров, перемежающиеся игровые и документальные сцены. Его знаменитая радикальная стилистика без упоминания которой не обходится ни одна статья об этой картине

Почему смотреть не стоит (минусы).Фильм левый. А какой он может быть, если сценарий написал Бертольд Брехт. Брехт само собой воспевает коммунизм, классовую борьбу, «мы наш, мы новый». Но при этом все сделано в необычной эстетике.

Интересно, Фильм подвергся жесткой цензуре из-за левизны, тем самоубийства, абортов.

В этом фильме впервые прозвучала знаменитая «Песня солидарности».

Музыку к фильму написал Ганс Эйслер, автор гимна Коминтерна и гимна ГДР.

Создатели возили фильм в СССР.

Итог. Пропагандистское кино, продукт эпохи, когда Германия находилась на раздорожье.



Тэги: фильмы


99
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх