Девочка дорога и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» > Девочка,дорога и рок-н-ролл.(Alice in den Städten).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Девочка,дорога и рок-н-ролл.(Alice in den Städten).

Статья написана 19 января 2010 г. 22:27

год 1974

страна Германия (ФРГ)

режиссер Вим Вендерс

сценарий Veith von Fürstenberg, Вим Вендерс

продюсер Peter Genée, Йоахим фон Менгершаузен

оператор Робби Мюллер

композитор Чак Берри, Canned Heat, Кан, ...

жанр драма

бюджет DEM 500 000

премьера (мир) 3 марта 1974

время 110 мин.

В главных ролях Рюдигер Фоглер,Йелла Роттландер.

Как говорится, продолжаем дуть в свою дудку и рассказывать про фильмы в моем любимом (как я недавно понял) жанре road move c участием маленьких девочек. И сегодня у нас речь пойдет о бесспорном фаворите данного направления замечательном фильме классика мирового кинематографа  Вима Вендерса «Алиса в городах». В данном случае я согласен с знаменитым критиком Сергеем Кудрявцевым, который считает этот фильм сильнее «Леона» Люка Бессона, и даже милой и доброй комедии Питера Богдановича «Бумажная луна» о которой я писал раннее.

Одинокий журналист Филлип Винтер блистательно сыгранный Рюдигером Фоглером  бродит по  Нью-Йорку и делает с помощью  поляроида снимки для своей статьи, после того как у него заканчиваются деньги он продает свой автомобиль и получив от заказчика статьи отворот поворот из за отсутствия текстового материала решает вернуться на родину в ФРГ(да, да была когда-то такая страна).В аэропорту Филлип выясняет что прямых рейсов нет  и встречает свою соотечественницу ,которая не знает английского и просит его ,тоже взять им билеты с пересадкой до Амстердама. Как вы уже наверно догадались женщина была не одна, а с девятилетней дочкой Алисой. Женщина также просит Филлипа порекомендовать им недорогой отель рядом с аэропортом, для того чтобы дождаться завтрашнего рейса. Получив отворот-поворот, от своей местной подружки Филлип возвращается в отель, и давешняя знакомая разрешает ему переночевать в ее номере. Далее следует весьма странный момент, мамаша укладывает девочку на диван, а Филлипу говорит «Я типа тебе не дам, но для тепла ложись рядышком». Так у меня вопрос; не проще ли Филлипа уложить на диване, а дочку с собой??? Все равно мужику же облом. Но, если не считать этого момента, который, может быть, был призван показ некую чудаковатость мамаши, дальше у фильма с логикой все более чем в порядке. Во время того, как Филлип лежит рядом с обломавшей его женщиной, он весьма прозорливо рассуждает о том что реклама по ТВ препятствует цельному восприятию художественного образа, поскольку разрезает его на кусочки, (и это в 1974 году).

Так вот следующим утром пока Филлип спит, мамаша сваливает из номера, для того чтобы разобраться со своим бывшим, и обещает встретиться с Алисой и Филлипом у Эмпайр-стейт-билдинг перед рейсом. Как вы уже поняли, мамаша на встречу не пришла, наши герои летят в Амстердам одни, в надежде встретить ее в аэропорту.

Мама не приходит и в аэропорт, и через некоторое время у Алисы начинается депрессия. Девочка запирается в общественном туалете и Филлип чтобы вытащить ее оттуда предлагает найти бабушку Алисы, которая живет в одном из близлежащих городов, но девочка точно не помнит в каком и действует, ориентируясь на старую фотографию и ранние детские воспоминания. Филлип берет на прокат машину, и наша парочка отправляется в путь в поисках неизвестно кого, живущего неизвестно где.

Так чем же эта история отличается от других. Ну- во первых это одна из первых историй в жанре road movie,во вторых блистательным музыкальным наполнением в жанре rock-n-roll,что для меня, бесскомпромисного рокера, как бальзам на душу. И особенно мне понравилась основная инструментальная композиция фильма в исполнении германской группы «Can»,такую простую и одновременно тревожащую музыкальную тему я могу припомнить только в «Реквиеме по мечте» Дарена Аронофски, именно из-за музыки я поставил этой картине высший балл. В-третьих хорошая  манера съемки ,которая не раздражает и которую я не берусь анализировать с точки зрения профессионала. В-четвертых, искренность и достоверность главных героев. Если в начале Филлип угрюмый и невеселый тип, который потерялся в жизни и не имеет определенных целей, то к концу ,когда он едет на поезде в Мюнхен к матери Алисы, он уже улыбается и планирует по приезду написать недостающую статью для газеты. Линия Алисы тоже выше всяких похвал, особенно мне понравился ее сон про то, как она смотрит фильм ужасов привязанная к стулу.

Благодаря этому фильму я понял что, несмотря на оголтелый технический прогресс человек, практически не меняется, по крайней мере, в рамках христианской цивилизации. Или возможно это не меняюсь я и будущее за тупыми молодежными  комедиями а-ля «Американский пирог» и тупыми мульт сериалами наподобие «Южного парка». Эта непритязательная и понятная история может быть показана по ТВ в дневное время, но кому это нужно??? Лучше снять очередную серию тупого сериала для бабушек, или мужчин с наклонностями братков.

И что есть искусство как не фиксирование момента, который остается в мире подобно поляройдной фотографии?

И что есть наша память, которая подобно  фотографу выбирает для «снимков» наиболее яркие моменты.

И что есть наша жизнь, которая подобна долгой дороге в познании мира и себя?

Моя оценка 9 из 10,но за классную музыку я прибавляю еще один балл, и иду знакомиться с остальными фильмами Вима Вендерса, как мне подсказывает интуиция он весьма романтичная личность в отличие от того же Ларса фон Триера продолжать знакомство, с творчеством которого я тоже планирую. И пусть Ларс и дальше снимает свои депрессивные фильмы, я даже буду их смотреть «но это не станет помехой прогулки романтика, романтика».





214
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:31

цитата alexsei111

прибавляю еще один балл, и иду знакомиться с остальными фильмами Вима Вендерса, как мне подсказывает интуиция он весьма романтичная личность в отличие от того же Ларса фон Триера продолжать знакомство, с творчеством которого я тоже планирую. И пусть Ларс и дальше снимает свои депрессивные фильмы, я даже буду их смотреть «но это не станет помехой прогулки романтика, романтика».

А что в мировом кино существует всего два режиссера: либо Вендерс, либо Триер? Вот к чему Вы здесь вообще Триера упомянули, который и снимать начал на 10 лет позже данного фильма, и чей стиль с «романтически настроенным» Вендерсом не имеет ничего общего????
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:34

цитата fox_mulder

что в мировом кино существует всего два режиссера: либо Вендерс, либо Триер? Вот к чему Вы здесь вообще Триера упомянули, который и снимать начал на 10 лет позже данного фильма, и чей стиль с «романтически настроенным» Вендерсом не имеет ничего общего?
Таки я его,как раз упомянул в качестве полного антагониста,который как раз не имеет ничего общего с Вендерсом.:-)))
 


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:40

цитата alexsei111

Таки я его,как раз упомянул в качестве полного антагониста,который как раз не имеет ничего общего с Вендерсом.

А он и не является его полным антагонистом, это очень и очень разные вещи, представители разных стилей и киношкол. Примерно, как в одном связном предложении упомянуть апельсин и молоток и представить их в качестве полных антагонистов. Ни к селу, ни к городу.
Кстати, роуд муви — это не жанр, а просто разновидность мелодраматических сюжетов. Да еще и с маленькими девочками.:-)))
 


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:44

цитата fox_mulder

Кстати, роуд муви — это не жанр, а просто разновидность мелодраматических сюжетов.
Ну сойдемся на том ,что это творческий прием,который могут использовать в любых современных реалистических жанрах.

цитата fox_mulder


Кстати, роуд муви — это не жанр, а просто разновидность мелодраматических сюжетов. Да еще и с маленькими девочками.
Вы будете смеятся ,но я без особого труда нашел шесть таких фильмов,и о трех из них разговор еще впереди.:-)))
 


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:48

цитата alexsei111

Ну сойдемся на том ,что это творческий прием,который могут использовать в любых современных реалистических жанрах.

Скорее штамп.

цитата alexsei111

Вы будете смеятся ,но я без особого труда нашел шесть таких фитльмов,и о трех из них разговор еще впереди.

С одной стороны, конечно рад за Вас. А с другой — мне это безразлично, так как все равно ни один из них смотреть не собираюсь. Если когда-нибудь устанете от ноющих детей в кадре, поглядите «Ловец солнца» Майкла Чимино с Вуди Харелсоном — не про девочек с соплями, но тоже себе роуд муви, даже с претензией на некую жизненную философию. По крайней мере, лет 10-12 назад мне очень нравился.;-)
 


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:52

цитата fox_mulder

Если когда-нибудь устанете от ноющих детей в кадре, поглядите «Ловец солнца» Майкла Чимино с Вуди Харелсоном — не про девочек с соплями, но тоже себе роуд муви, даже с претензией на некую жизненную философию. По крайней мере, лет 10-12 назад мне очень нравился.
Это, типа спасибо.Посмотрим.


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:40
посмотрела у Вендерса «Так далеко и так близко» и «Небо над Берлином» — фильмы очень тронули и понравились. не знала, какую следующую картину лучше посмотреть к него, чтобы возникшее «романтическо-утонченное» ощущение не пропало. теперь, кажется, определилась. 8-) спасибо за рецензию. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:46

цитата SnowBall

спасибо за рецензию.
Всегда пожайлуста.:beer:.Совершим интеллектуальный бартер,и я следующей у Вендерса посмотрю «Небо над Берлином».:-)))
 


Ссылка на сообщение19 января 2010 г. 22:53
И обменяемся мнениями! :-)

цитата

я следующей у Вендерса посмотрю «Небо над Берлином»
а я начинала с «так далеко и так близко» и он мне больше понравился, хотя и второй по смысле и дате выхода.


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 03:48

цитата alexsei111

и тупыми мульт сериалами наподобие «Южного парка».

Вот «СаусПарк» не надо оскорблять. В одной его серии, смысла больше чем в годовой продукции российского кинематографа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 08:52

цитата heleknar

Вот «СаусПарк» не надо оскорблять. В одной его серии, смысла больше чем в годовой продукции российского кинематографа.
Ну согласитесь,что сериал несколько однообразен и держится в основном на трешевых моментах.
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 14:23

цитата alexsei111

и держится в основном на трешевых моментах.

Очень хотелось бы услышать, что именно Вы понимаете под «трэшевыми моментами»?;-)
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 14:42

цитата fox_mulder

чень хотелось бы услышать, что именно Вы понимаете под «трэшевыми моментами»?
Необоснованные акты агоессии и их выпячивание в визуальном плане.
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 14:44

цитата alexsei111

Необоснованные акты агоессии и из выпячивание в визуальном плане.

Слова то умные, но что они обозначают?o_O:-)))
На самом деле, ЮП — это просто очень очень злая сатира на всю американскую повседневность, которая к сабжу не имеет никакого отношения.
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 14:47

цитата fox_mulder

На самом деле, ЮП
Да,но все хорошо в меру.А не бесконечный сериал,типа «Симпсонов».
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 14:50

цитата alexsei111

Да,но все хорошо в меру.А не бесконечный сериал,типа «Симпсонов».

СП — это скорее передача, которая оперативно реагирует на новые события из жизни Америки. Причем тут Симпсоны?
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 17:17

цитата fox_mulder

Причем тут Симпсоны?
Не причем.Я же не знал что «Южный парк» это больше реалити шоу.8:-0


⇑ Наверх