La femme du Vème Женщина из


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > La femme du Vème (Женщина из пятого округа)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

La femme du Vème (Женщина из пятого округа)

Статья написана 1 сентября 2020 г. 19:16

Франция, Англия, Польша, 2011, 84 мин.

Реж. Павел Павликовски

В ролях Этан Хоук, Кристин Скотт Томас, Джоэнна Кулиг, Самир Гесми, Дельфина Шийо, Джулье Папиллон, Джефри Кэри, Мохамед Арусси

Триллер

Оценка 5,5 (403) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

В 2011-12 годах фильм здорово покатался по кинофестивалям в Северной Америке и Европе.

Другие названия: «Странная одержимость» (Бразилия), «Тайны Парижа» (Венгрия),

Производство Haut et Court (co-production), Film4 (co-production), UK Film Council (in association with), SPI International (co-production), The Bureau (co-production), Canal+ (participation), Orange Cinéma Séries (participation), Artificial Eye (participation), Memento Films International (in association with), Coficup (in association with), Backup Media (funding), Soficinéma 6 (in association with), Polish Film Institute (in association with)

Экранизация романа Дугласа Кеннеди.

Писатель Том Рикс написал один роман, который получил свою порцию известности (насколько можно судить по фильму, среди интеллектуалов). Он также преподавал в колледже, но все бросил и поехал в Париж.

Здесь живет его бывшая жена и дочь. Причем жена при появлении Тома сразу вызвала полицию «Натали, мы можем поговорить как нормальные люди? — Ты — не нормальный человек» Дочка при встрече «Папа, это ты? Я думала, ты в тюрьме»). Парню пришлось бежать. Он заснул в автобусе, и его ограбили.

Так бывший преподаватель оказался в грязной ночлежке. Правда, хозяин заведения пристроил парня на некую работу. С виду непыльную, но явно за гранью закона.

На вечеринке парижской богемы, куда Том случайно попал, он знакомится с некой Марджит, вдовой малоизвестного писателя-венгра («Похоже, вы писатель. — Здесь все писатели. — Но вы от них отличаетесь»). Она говорит о своем муже: «В вашей стране он не был высоко оценен, впрочем, как и в других странах». «Он известен тем, что писал, не используя знаков препинания, что делало чертовски сложной работу переводчика».

На него наехал сосед по клоповнику, огромный негр Омар. Писатель пожаловался Марджит: «Ты даже не представляешь на что способны эти люди. — Ты даже не представляешь, на что способен ты». В тот же вечер Омара замочили. Причем жестоко — видимо кто-то неплохо объяснил месье Сиссоко, что воду в туалете сливать обязательно.

Писателя арестовали, а затем полицейский сообщил, что мадам Марджит Кадар не может быть алиби и называет очень очень очень убедительную причину

С этого и начинаются загадочные события фильма.

Актерский состав. Снял картину известный польско-британский режиссер Павел Павликовски («Стрингер», «Последнее пристанище», «Холодная война»).

В фильме снялись звезды и известные актеры Итан Хоук (Том Рикс, писатель), Кристен Скотт Томас (Марджит Кадар), полька Иоанна Кулиг (Аня) («Охотники на ведьм», «Ида», «Холодная война»), Самир Гуэзми )Сезар, наркоторговец и хозяин клоповника) («Вишенка на тонрте», «Наварро»), аргентинская писательница и юрист Марсела Якуб (Изабелла), Анна Бенуа (учительница) («Леди Чаттерлей», «Моя маленькая принцесса»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Интригующая история, великолепно снятая (в смысле операторской работы).

Неожиданный поворот есть (я бы сказал очень неожиданный), но он все сильно усложняет.

Почему смотреть не стоит (минусы). Неспешное развитие событий, будто авторы вступили на зыбкую почву и не уверенны в выбранном пути.

Финал драматичный но странный (ежики плакали, кололись, но лезли на кактус). Если верить трактовке Википедии, то герой выбрал Смерть (хотя, по большоу счету выбора у него не было).

В фильме слишком много странного. От главного героя до почти всех из его окружения.

Польские критики пишут, что здесь Павликовски попытался стать похожим на Полански, но результат не впечатлил. Финал непонятный и разочаровывающий

Недосказанность — это некая фишка картин Павликовского, но тут она минус, а не эстетский плюс.

Итог. Париж Павликовски и Кеннеди разительно отличается от Парижа Хемингуэя. Это уже не «праздник, который всегда с тобой». Сойди с главной улицы, и окажешься в трущобах, где заправляют негры и арабы.

Этан Хоук неплохо играет человека, оказавшегося на самом дне «праздничного города».

Многое в фильме не понятно. Особенно неясно главное – герой просто сумасшедший, или действительно встретился с чем-то очень необычным?



Тэги: фильмы


242
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх