Das Cabinet des Dr Caligari


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Das Cabinet des Dr. Caligari (Кабинет доктора Калигари)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Das Cabinet des Dr. Caligari (Кабинет доктора Калигари)

Статья написана 2 мая 2021 г. 21:53

Германия, 1920, 78 мин

Реж. Роберт Вине

В ролях Вернер Краусс, Конрад Фейдт, Фридрих Фехер, Лил Даговер, Ханс Хайнрих фон Твардовски, Рудольф Леттингер, Рудольф Кляйн-Рогге, Ганс Лансер-Рудольф, Генри Питерс-Арнольдс, Людвиг Рекс

Ужасы

Оценка 8.1 (58 291) Моя оценка 9 (шедевр)

Производство Decla-Bioscop AG (as Decla Film-Gesellschaft — Berlin)

«Призраки существуют. Они окружают нас. Они отняли у меня дом, жену и ребенка».

Молодой человек Фрэнсис рассказывает собеседнику странную историю. На ярмарке в маленьком городке Хольстенвалле появился необычный аттракцион — «Кабинет доктора Калигари».

В нем доктор показывает Чезаре, сомнабулу.

А в городе происходит череда таинственных преступлений. Первым был убит городской секретарь, не проявивший должного уважения к доктору Калигари при выдаче разрешения на аттракцион.

Франсис со своим другом пошел посмотреть сомнабулу. Алан задал вопрос «А долго ли мне жить осталось?» и получил ответ «До рассвета», а ночью его убили.

Тут речь пойдет об ученом, который слишком увлекся предметом своих исследований (сомнабулизма) и перешел тонкую грань

Актерский состав. Снял картину великий немецкий кинорежиссер Роберт Вине («Руки Орлака», «Иисус Назаретянин. Царь иудейский»)

В фильме снялись звезды и известные актеры австрийский еврей Фридрих Фейер (Фрэнсис)(«Три танца Мари Уиттфорд», «Сказки Гоффмана»), Вернер Краус (доктор Калигари) («Дантон», «Братья Карамазовы», «Иисус Назаретянин, Царь Иудейский», «Кабинет восковых фигур»), Конрад Фейдт (Чезаре), уроженка Явы Лиль Даговер (невеста Фрэнсиса) («Усталая смерть», «Доктор Мабюзе, игрок», «Белый Дьявол»), Ханс Хейнрих фон Твардовски (Алан)( «Генуина», «Ночь королевы Изабо», «Поющий город»), Рудольф Леттингер (доктор Ольсен)(«Барабаны Азии», ««Волга Волга», «Самые красивые ноги в Берлине»), уроженка Ревеля (Таллинна) Эльза Вагнер (хозяйка дома) («Жена фараона», «Иисус Назаретянин, Царь Иудейский», «Лондонское чудовище», «Пражский студент»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Это шедевр мирового кино, первая картина киноэкспрессионизма.

Картина отличается потрясающим оригинальным художественным решением. Декорации нарисованы гениально (не удивлюсь, если Лавкрафт почерпнул идею неправильных углов, через которые можно проникнуть в другие измерения отсюда). Декорации создали художники-экспрессионисты из группы «Der Sturm» — Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман, которые предложили новаторскую идею, что фильмы должны смотреться как «ожившие рисунки».

Гениально передано состояние психически больного человека, и все при помощи довольно простых визуальных образов.

Фильм пользовался большим успехом.

Интересно. Фильм должен был снимать Фриц Ланг, но он оказался занят в другом проекте.

Сергей Эйзенштейн о фильме « Все эти тенденции собрались в клубок в знаменитом «Докторе Калигари» (1920), в этом варварском празднике самоуничтожения здорового человеческого начала в искусстве, в этой братской могиле здоровых кинематографических начал, в этом сочетании немой истории действия, ассортименте раскрашенных холстов, намалёванных декораций, расписанных улиц, противоестественных изломов и поступков, чудовищных химер.»

Выдающийся критик Роджер Эберт о фильме «Он снимает фильм об иллюзиях и обманчивой внешности, о безумцах и убийствах, а его персонажи существуют под прямым углом к реальности. Ни одному из них нельзя полностью поверить, и они не могут поверить друг другу»..

Итог. Фильм стал этапным явлением, недаром одна из самых знаменитых книг о немецком кино того периода названа «От Калигари до Гитлера».

Финальные сцены дают закольцованность и полностью меняют восприятие всей истории.

Прошло сто лет со дня его созданияЮ, а лент по прежнему удивляет, и главное может здорово напугать, хотя вв ней нет «крови мяса», на что нередко сетуют современные любители ужаса.

Это стоит посмотреть из-за необычности, как квинтэссенцию немецкого экспрессионизма, и еще потому, что с него начался современный кинематограф ужасов.

Можно сказать, веха в истории мирового кино (не только кинематографа ужасов).



Тэги: фильмы


70
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх