Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > без темы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Статья написана 11 марта 2010 г. 15:23

Люди, не любящие Церковь, частенько оперирует тем аргументом, что и без всякой религии они порядочные и нравственные и никогда в жизни не убьют старушку топором. Но почему-то в их отношении к Церкви и верующим столько ненависти, что мне не то, что вживую рядом стоять — в интернет-форум заходить страшно. 8-]





89
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 15:50
не в ненависти дело, а в том, что человек животное, которое не любит, когда его поучают :-)
Я уважительно отношусь к мировым религиям, в том числе к православию. Мне оно кажется красивым, люблю храмы, правда в нашем городе они не могу похвастаться архитектурной изысканностью.


Но если этот пост написан в контексте темы о введении ОПР в школах, то я там свое мнение высказал, я категорически против того, в каком виде это собираются сделать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:21

цитата CHRONOMASTER

а в том, что человек животное, которое не любит, когда его поучают
Зришь в корень. :)

цитата

Но если этот пост написан в контексте темы о введении ОПР в школах
Нет, этот пост написан исключительно в контексте моих личных чувств.


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 16:07
Да, есть такое:-(
Проблема, мне кажется, в ревности. Ведь многие атеисты негативно относятся к Церкви из-за «приватизации» ею нравственности, что, мол, высокоморальным может быть только верующий человек.
Конечно же, нравственность присуща не только верующим (более того, и верующие могут совершать греховные деяния, ведь души всех людей несовершенны). Но помочь вывести добродетельность на качественно более высокий уровень может только религиозная традиция.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:28
Вы христианин?
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 14:02
Верую во Христа.
Если Вас устроит такой ответ:-)
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 17:43
Я бы и конфессиональную принадлежность хотела уточнить, если можно. 8:-0
 


Ссылка на сообщение13 марта 2010 г. 11:53
Православный:-)


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 17:36

цитата ssotis

Ведь многие атеисты негативно относятся к Церкви из-за «приватизации» ею нравственности, что, мол, высокоморальным может быть только верующий человек.


Да, это убеждение, что «правильные только мы» посторонних раздражает. Хотя свойственно это вовсе не только церкви. Но у нее, с другой стороны, наиболее большой стаж в этом деле...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:30
Мне вот интересно, почему бы атеистам, раз они такие высокоморальные и нравственные, не доказать свою нравственность на деле и не проявить любовь и снисхождение к тем, кто с их точки зрения, заблуждается? Пусть подадут пример, научат меня. Я вот с некоторых пор очень полюбила поучаться. Даже мужа прошу — мол, наставь меня в чем-нибудь добром. 8:-0
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:38
Так нормальные люди и не питают ненависти к тем, у кого другие убеждения — будь они атеисты или кто. А с ненормальными что толку связываться?
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:48
Вот еще бы на аватарках модераторы подписывали — кто нормальный, кто ненормальный... а то я на глаз не отличаю.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 23:29
А с чего вы взяли, что атеисты высокоморальны и высоконравственны с точки зрения христианской морали? Это совсем не так. У нас у каждого своя собственная система ценностей, с христианской этикой и моралью пересекающаяся далеко не всегда и не во всём. Поэтому проявление любви и снисхождения — вовсе не являются обязательными для атеиста принципами нравственности.

Ну и соответственно, вам, как православной, примеров полезных вряд ли мы можем привести.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 14:08

цитата Dark Andrew

А с чего вы взяли, что атеисты высокоморальны и высоконравственны с точки зрения христианской морали? Это совсем не так. У нас у каждого своя собственная система ценностей, с христианской этикой и моралью пересекающаяся далеко не всегда и не во всём. Поэтому проявление любви и снисхождения — вовсе не являются обязательными для атеиста принципами нравственности.

Любовь, Доброта, Милосердие, Сострадание — вне рамок каких-нибудь систем морали и нравственности. Если человек (не атеист, не христианин, — ЧЕЛОВЕК) не способен проявлять эти чувства, то о какой нравственности может вообще идти речь?!?%-\
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 14:35

цитата ssotis

Любовь, Доброта, Милосердие, Сострадание — вне рамок каких-нибудь систем морали и нравственности

Это сугубо христианский взгляд на мир. В других системах — иные ценности выходят на первый план.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 14:52

цитата Dark Andrew

сугубо христианский

:-)
Неправда. Навскидку могу сказать, что, как минимум, в буддизме и индуизме то же самое:-)

цитата Dark Andrew

В других системах — иные ценности выходят на первый план

Простите за назойливость, но что это за системы и планы такие????
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 15:32

цитата ssotis

Неправда. Навскидку могу сказать, что, как минимум, в буддизме и индуизме то же самое

А вы не говорите на вскидку, вы пример приведите. Давно ли у нас эти понятия стали основной в том же буддизме? Я не имею в виду поздние его формы, не о Махаяне речь. Где в исходном буддизме это?
Где в восмеричном пути призыв быть добрее, или сострадательней, или милосерднее?
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 16:38

цитата Dark Andrew

Где в исходном буддизме это?

Например, Метта Сутта, Карания Метта Сутта:-)

цитата Dark Andrew

Где в восмеричном пути

Истинная речь, истинное поведение, истинный образ жизни:-)
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 17:07

цитата ssotis

Например, Метта Сутта, Карания Метта Сутта

Очень смешно.
И где вы там нашли что-то из перечисленного вами выше? Где там любовь или милосердие? Там прямым текстом сказано «будьте спокойны и дружелюбны ко вселенной», но нет ни слова о том, о чём говорили вы.

цитата ssotis

Истинная речь, истинное поведение, истинный образ жизни

истинная речь — воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных разговоров.
Истинное поведение заключается поэтому в отказе от неистинных действий — уничтожения живых существ, воровства, удовлетворения дурных желаний.
Истинный образ жизни заключается в том, что, отвергая дурную речь и плохие поступки, следует зарабатывать средства на жизнь честным путем. Необходимость этого правила вытекает из того, что для поддержания жизни нельзя прибегать к недозволенным средствам — надо сосредоточенно трудиться в соответствии с доброй решимостью. Человек должен воздерживаться, например, от торговли живыми существами, людьми и животными, от торговли оружием (вместе с тем буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них), от распространения алкоголя и наркотиков, от занятий проституцией и любыми профессиями, связанными с обманом (гадания, предсказания судьбы, составление гороскопов и тому подобное). Истинный образ жизни также заключается в отказе от излишеств, в том чтобы удовлетворятся необходимым и не искать богатства и роскоши. Только поняв необходимое и достаточное можно избавиться от зависти и многих других страстей и страданий с ними связанных.

Где в вышенаписанном вы нашли «Любовь, Доброта, Милосердие, Сострадание»? Доброту я вижу, причём не в христианском её варианте, а остальное где?
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 18:39
:-)
Здесь чисто практический вопрос. Попробую объяснить как можно короче.
Человек может излучать, условно говоря, или позитив, или негатив. Если идет основательная сознательная отработка негатива (празднословие, гнев, похоть и их производные), то автоматически открываются природные излучения, то есть, грубо говоря, позитивные эмоции. Можно также культивировать эти природные характеристики, путем их сознательного развития, тогда негатив нивелируется, убирается.
Перечисленные мною добродетели в основном касаются развития Сердца. Чем больше развито и открыто Сердце, тем четче они проявляются и определяют психическую деятельность человека. И, если говорится
«Как мать готова рисковать жизнью
Защищая своего ребенка, единственного ребенка,
Так по отношению ко всем существам
Нужно развивать безграничное сердце»,
«воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных разговоров»,
«отказ от неистинных действий — уничтожения живых существ, воровства, удовлетворения дурных желаний» и т.д.,
то это и означает развитие указанных добродетелей.
А развитие Сердца — это основа совершенствования человека.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 19:40

цитата ssotis

Человек может излучать, условно говоря, или позитив, или негатив.

Или быть нейтральным.

цитата ssotis

Если идет основательная сознательная отработка негатива (празднословие, гнев, похоть и их производные)

А кто вам сказал, что празднословие и похоть — это негатив ??? %-\ Человек и от того и от другого получает море позитивных эмоций.

Что же до остального, то предлагается вовсе не развитие указанных вами добродетелей. Предлагается максимально сократить воздействие себя на мир, оказавшись от многих вещей, которые обычные люди делают не задумываясь. Предлагают отказаться от негативных помыслов, а главное эмоций, оставив, обратите на это внимание, только чуть приподнятое дружелюбное настроение.

Вам же очень сильно мешает то, что вы выбрали поэтический перевод, вместо подстрочника. Название «Дружелюбие» не просто так:

цитата

развивайте безграничную сердечную любовь ко всем живым существам.
Развивайте безграничное дружелюбие (метта) ко всей вселенной,
посылая дружелюбие вверх, вниз – повсюду,
без ограничений, соперничества или ненависти.
Остаетесь ли вы на одном месте или путешествуете,
сидите или лежите,
во все часы бодрствования
оставайтесь в этом осознании,
которое известно как высшее пребывание здесь и сейчас.
Так вы оставите все воззрения,
обретете спонтанную нравственность
и совершенное Постижение.
Оставив позади страстные желания чувственных удовольствий,
вы полностью освободитесь от круговорота перерождений.


Нет призыва ни к одной из предложенных вами добродетелей. Важна не любовь, важна отрешенность, которая придёт через позитивное восприятие окружающего.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2010 г. 12:04

цитата Dark Andrew

А кто вам сказал, что празднословие и похоть — это негатив. Человек и от того и от другого получает море позитивных эмоций

Хм... Мне искренне жаль таких «человеков».
Пусть все они будут счастливы сердцем

цитата Dark Andrew

Важна не любовь, важна отрешенность

цитата Dark Andrew

только чуть приподнятое дружелюбное настроение

Каждый видит то, что хочет.
Надеюсь, и Вы когда-нибудь сможете рассмотреть там Любовь.
Простите.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 15:40

цитата ssotis

Простите за назойливость, но что это за системы и планы такие?

В буддизме и исламе, если мы о мировых религиях эти понятия вовсе не основные. В любом язычестве они не основные, если мы вообще о религии.
Если же мы не о религии, то в любом западном государстве вовсе не они являются основной ценностью, а свобода личности и торжество закона.

Т.е. всё сказанное вами — это отличные красивые слова, но нисколько ни для кого кроме христиан не самоцель.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 16:46

цитата Dark Andrew

в любом западном государстве вовсе не они являются основной ценностью

Тут Вы правы, соглашусь с Вами. Добродетели не относят к основным.

ПС. Хотя мне не совсем понятно, почему торжество закона относится к нравственности...
 


Ссылка на сообщение12 марта 2010 г. 17:12
Так о том и речь, что для нехристиан «добродетели» таковыми не являются.


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 18:33
Ненависти вряд ли, а вот раздражения и неприязни — это точно. А с чего любить организацию, которая лезет во все щели, навязывая своё мировоззрение и считает себя истиной в последней инстанции. Организацию, которая посягает на одну из святынь в жизни человека — на его детей, желая привить рабское восприятие мира (раб божий — очень показательный термин) и сделать так, чтобы вместо того, чтобы полагаться на свои силы, тратить время на бессмысленные ритуалы псевдоподдержки.

В этом смысле, мне очень близка позиция Николая Козлова о том, что церковь — это отличный, прекрасный, качественный моральный костыль. Слабому и больному она поможет и сделает лучше. А вот зачем здоровому костыли? И зачем пытаться вырастить детей слабыми и больными?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:17
Вот то, что вы сейчас написали, я и воспринимаю как ненависть, адресованную Церкви и мне лично как члену Церкви. Кому я чего навязываю? В какую щель я лезу? Даже не в форуме написала — в личном блоге.
Мне правда страшно, Андрей. Вроде кругом милые люди, а как речь заходит о религии...

И ведь что интересно — напиши я «ну и хрен с вами, атеистами, горите себе в аду на здоровье», опять все будут недовольны. Как это православные посмели нас в ад послать — ах они ханжи и сволочи...

Тупик.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:27
Ира, тут как бы вопрос если о Церкви, то он очень сложный и глубокий.
Например глава Церкви сегодняшний. Как православная церковь может возглавляться таким человеком? Если такие личности так высоко в ней выбиваются, то вот оттуда такая ненависть и рождается. Т.к. под прикрытием набожности и высоко моральности скрывается зло.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:28
Ты лично знаком с патриархом?
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:30
Нет, но факты дело такое, умеют просачиваться и обнародовать.
Не бывает дыма без огня. Если бы личность была чиста, не было бы столько обсуждений.
Многим источникам я склонен верить.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 19:47

цитата CHRONOMASTER

факты дело такое, умеют просачиваться и обнародовать
Эт точно. Только что в ЖЖ читала разбор полетов. Некая дама написала душещипательную историю о том, как ее чуть было не изнасиловал кавказец, а потом еще дважды морально изнасиловали равнодушные менты и бессердечные врачи. В первый момент по прочтении я аж вздрогнула — ах, ужас какой. А потом добрый человек поделился ссылками на обсуждение этой истории в двух сообществах, где народ подробно обсудил множество логических неувязок и нестыкующихся фактов. От сердца как-то отлегло...

цитата CHRONOMASTER

Если бы личность была чиста, не было бы столько обсуждений
Сомневаюсь. Иисус Христос был чистейшей Личностью — а уж сколько у Него было врагов...

Лан, речь не про Патриарха. Речь про меня. Отношение к Церкви — это в том числе отношение лично ко мне.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 20:11
Иру, ну я лично к тебе отношусь очень положительно, ты же знаешь :-)
И никогда не лез спорить по поводу православной религии, только по поводу Гарри Поттера :-)
А лично я к православию, как уже писал выше, отношусь очень уважительно. Но и к другим мировым религиям тоже. А вот приверженцы этой религии, это уже другой вопрос.
То же Католичество тоже христианство, но вот в крестовые походы же ходили как против мусульман, так и против Руси христианские ордены.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 20:45
Мне кажется, Вы болезненно относитесь к отрицательным мнениям. Dark Andrew никакой ненависти не высказывал, сказал о неприязни и раздражении, а также

цитата Dark Andrew

А с чего любить организацию
А Вам кажется, что это ненависть. Причем лично к Вам, а также ко всем верующим — Вы ведь в ответ считаете равноценным заявление

цитата

«ну и хрен с вами, атеистами, горите себе в аду на здоровье»
Во-первых, атеисты не желают христианам ни гореть в аду, ни даже просто сгнить в могиле после смерти (хотя такое пожелание было бы и вполне правомочно, и проверяемо). Во-вторых, не от пожелания других людей зависит посмертная судьба человека. По-моему, Вы просто зря себя изводите из-за того, что есть те, кому не нравится ни Церковь, ни излишне агрессивные верующие. Если Вы действительно верующая, то самым логичным выражением Ваших чувств были бы слова «Бог вам судья».
Желаю Вам мира в душе.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2010 г. 23:25
Ирин, это не ненависть.
Причем даже по отношению к церкви, как к организации. О верующих, как членах церкви здесь вообще не идёт речь. Я не знаю ни одного человека, ни одного атеиста или агностика, который плохо относится к верующим в целом. К церкви — да, к верующим — нет. Это очень разное.
И что важнее, какая ж это ненависть? Это неприятие выбранного церковью пути. Не трогайте тех, кто не хочет быть верующим и всё будет спокойной и хорошо. Но если церковь лезет не в своё дело, с чего мне к ней хорошо относится? Я хочу, чтобы мои дети жили в светской, образованной стране и по жизни пользовались научной картиной мира, а не религиозной.

цитата irish

И ведь что интересно — напиши я «ну и хрен с вами, атеистами, горите себе в аду на здоровье», опять все будут недовольны. Как это православные посмели нас в ад послать — ах они ханжи и сволочи...

А это самая распространенная ошибка верующего человека. Скажите именно так. Дайте другим людям самим, без вас, решать куда и как им идти. Что вам ад — для других лучший из миров. Именно так и скажите, не верящие в богов остануться очень довольны — их наконец то оставят в покое.


Ссылка на сообщение13 марта 2010 г. 19:01

цитата irish

Но почему-то в их отношении к Церкви и верующим столько ненависти, что мне не то, что вживую рядом стоять — в интернет-форум заходить страшно.

+1008-)

Что ещё добавить... Если только по поводу частого заявления «у вас своя мораль, у на своя» — этак полшага до лозунга «нет греха, нет преступления» — всё, мол, субъективно.


⇑ Наверх