Теология и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Теология и попаданцы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Теология и попаданцы

Статья написана 16 июля 2021 г. 08:24

Есть такая серия попаданческих книг «Помещик» — М. Ланцова.

Пока автор выдал три тома, это стандартное прогрессорство времен расцвета Ивана IV Грозного. Разве что герой, который пять лет готовился к переносу в прошлое, понимает, что не надо сразу браться за пушки, лучше наладить какую-то мануфактуру по производству доспехов.

Но поскольку главного героя подселили не в царя, а в поместного дворянина, то те обороты, которые протагонист набрал за три года — начали вызывать вопросы.

И самое интересное в третьей книге — как современники пытаются сочетать установленное и многократно опознанное тело (да, это именно Андрей, вот его деды, вот священник, которые знал его с детства, вот куча других знакомых, все говорят, что он) с явно изменившейся психикой.

Одержимость? Нет. Свободно заходит в церковь, совершает все обряды, истово молится (когда надо).

Всплывает идея, что это воскресший Всеслав — который известный герой прошлого, но баловался чародейством. Однако такое воскрешение совершенно невозможно по христианским представлениям: грамотные священники мгновенно указывают на ересь Оригена. С другой стороны иезуитам (да, и до них слава протагониста докатилась) эта идея отлично заходит. Потому как из ада или рая умершего выпустить точно не могли. И «столь неоднозначную персону» явно выпустили из чистилища.

А чистилище присутствует в католичестве, но отсутствует в православии.

Потому идею о воскрешении можно использовать в межконфессиональной борьбе...





102
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх