Италия, 1911, 70 мин.
Реж. Джузеппе де Лигуоро, Франческо Бертолини, Адольфо Падован
В ролях Сальваторе Папа, Артуро Пировани, Джузеппе де Лигуоро, Эмилизе Беретта
Мистическая драма
Оценка 7 (2625) Моя оценка 7 (хорошо)
Производство Milano Film, SAFFI-Comerio
Фильм впервые был показан в театре Меркаданте (Неаполь) 10 марта 1911 года.
Фильм восстановлен в 2002 году с саундтреком Tangerine Dream. Затем в 2006 и 2011 годах проведены новые реставрации, и записан новый саудтрек Edison. В 2021 фильм был восстановлен, колоризирован и перемонтирован.
Экранизация первой книги «Божественной комедии» Данте
Это первый итальянский полнометражный художественный фильм. Его создавали около трех лет. Яркий образец того, что кино перестало быть ярмарочным развлечением и начало становиться искусством. Один з первых значимых фильмов в истории европейского кино.
Это был первый фильм, зарегистрированный в государственном реестре охраняемых произведений. «Ад» имел международный успех, он собрал более, чем 2 миллиона долларов в Соединенных Штатах, где его длина дала владельцам кинотеатров повод для повышения цен на билеты Первый итальянский фильм длиной более 1000 метров (5 коробок пленки, хотя в то время обычными были 2 коробки).
Вергилий проводит Данте через Рай в Лимбо, а затем и в Ад.
Покажут реку Ахерон, перевозчика Харона, трехглавого Цербера, Дьявола, кучу грешников, первосвященника Каифу, который обрек Иисуса Христа на смерть.
Странную медитативную музыку к фильму записала группа Tangerine dream
Актерский состав. Джузеппе де Лигуоро был звездой немого кино (здесь он не только режиссер, но и сыграл несколько ролей).(«Мари Тюдор», «Одиссея», «Прощай, мой прекрасный Неаполь»).
Адольфо Падован как режиссер участвовал в съемках четырех фильмов в 1911, в том числе «Одиссеи».
Франческо Бертолини принимал участие в съемках семи фильмах, в том числе «Одиссеи». В «Аде» он был еще дизайнером декораций.
Почему стоит смотреть (плюсы). Важнейший фильм для истории кино и для начал выработки киноязыка. Хотя в некоторых сценах не оболлось без явного влияния Жоржа Мельеса.
При формировании образов использовались знаменитые гравюры Гюстава Доре.
Фильм очень изобретательно снят. И не кажется скучным даже сейчас, хотя ему 110 лет.
Просто потрясающие спецэффекты (с учетом времени их создания)
Жорж Садуль, автор шеститомной «Истории кино», писал об «Аде»: « эта ультраромантическая картина была полна величия, особенно в цветных вариантах».
Итог. Потрясающая эпическая картина из самых истоков мирового кинематографа.
Одна из немногих (а может и единственная) точная экранизация «Божественной комедии».