ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА ПРЕЗИДЕНТА


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА ПРЕЗИДЕНТА ЛАВКРАФТА /рассказ/.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА ПРЕЗИДЕНТА ЛАВКРАФТА /рассказ/.

Статья написана 15 сентября 2021 г. 13:18

.

                                                                                                *~*~*

Вниманию читателей представляется несколько необычный материал, на отличную, от основного направления колонки, тему. Это любопытный научно-фантастический рассказ американского автора Джона Рейли, написан в жанровом стиле так называемой "альтернативной истории", в котором автор пробует предположить что бы могло произойти на нашей планете, если президентом Соединённых Штатов на выборах 1932-го года стал бы Говард Филлипс Лавкрафт. Фантастический под-жанр "альтернативной истории" весьма популярен у широкого круга читателей, а в интернете и за его пределами существует большое количество подобной литературы. Надо сказать, что автор Джон Рейли, в силу свой основной профессиональной деятельности был весьма продвинут в теме политических, исторических и финансово-экономических прогнозов. Будучи исследователем работ видного немецкого философа и историографа Освальда Шпенглера (1880-1936), в 1993 году Рейли написал книгу под названием "Будущее Шпенглера" (1993) и в своих дальнейших историко-теоретических исследованиях использовал Шпенглеровскую философскую модель, утверждающую теорию о цикличности нашей истории. На основе данной теории Джон Рейли даже написал специальную компьютерную программу для предсказания будущего, используя универсальный компьютерный язык кодовых символов объектно-событийно-ориентированного программирования "Visual Basic" для системы "Microsoft Windows". Думаю, поклонникам Лавкрафта будет интересно ознакомится с предлагаемой исторической (не лишённой ироничности) теорией, изложенной автором в небольшом рассказе под названием "Жизнь и Времена президента Лавкрафта".

/От переводчика/

_________________________________________

                   

Джон Джеймс Рейли (John J. Reilly, 1954-2012) — писатель, редактор, журналист, литературный критик, философ, экспертный исследователь по эсхатологии, антиутопии и альтернативным историческим теориям, доктор юридических наук, бакалавр искусств и политолог. Окончил с отличием Колледж Святого Петра в Джерси-Сити и Джорджтаунский Университет в Вашингтоне. С 1982-го по 1985-ый годы Рейли трудился заместителем редактора одного из старейших американских издательств "West Publishing Company" (WEST), где занимался ответственной государственной работой по редактированию "Юридического Законодательного Кодекса США". С 1995-го по 1998-ой был редактором печатного издания "Culture Wars" (Культурные Войны), прежде чем ушёл оттуда в знак публичного протеста против движения журнала в сторону антисемитизма. С 1982-го года стал заниматься литературной деятельностью, работал над книгами, эссе, журнальными статьями, литературными обзорами и информационными бюллетенями. Публиковался в таких известных американских журналах, как: "First Things", "Culture Wars", "Fidelity Magazine", "The New York Review of Science Fiction", "Kirkus Review", "The Wanderer", "The Millennium Prophecy Report", и других. Автор пяти научно-популярных изданий, таких как: наиболее известная его книга — "Будущее Шпенглера" (1993), "Вечный Апокалипсис: как Конец Света формирует историю" (1998), "Апокалипсис и Будущее: заметки по истории культуры XXI века" (2000), "Совершенство Запада" (2003), "Канун тысячелетия: нео-консервативная интерпретация современной политики и культуры". Большая часть опубликованных им работ предназначена для профессиональной аудитории и связана с экономикой, индустрией финансовых услуг и общим юридическим правом. Однако, будучи человеком широко разносторонним Джон Рейли также много писал о политике, философии, науке, религии, литературе и культуре. В том числе, являясь ценителем научной фантастики и литературы ужасов, опубликовал более двух десятков оригинальных художественных рассказов, созданных в фантастическом под-жанре "альтернативной истории". В своём неординарном влиянии Джон Рейли занимает достаточно странное место. После смерти автора разыскать его труды в интернете стало очень непросто, большая часть работ исчезла; издательство, выпускавшее его книги, несколько лет назад закрылось, убрав из доступа весь свой каталог; личный блог Джона Рейли также был закрыт, многочисленные публикации пропали, а его доменный адрес захватили киберсквоттеры. Несмотря на то, что главным интересом писателя являлась история, профессиональным историком он не был, однако вместо этого получил большую известность в онлайн-сообществах научной фантастики и фэнтези (SF&F). В итоге, в конце нулевых годов Рейли стал основателем популярного блога "Дальний Взгляд" (The Long View), где его острый ум и оригинальное чувство юмора привели к появлению множества тематических публикаций и широкой сети корреспондентов. Долгие годы Рейли являлся активным участником целого ряда государственных и общественных организаций, таких как: "Международное общество Сравнительного изучения Цивилизаций" (ISCSC), "Центр исследования Тысячелетий" при Бостонском Университете, Лондонское "Общество упрощённого Правописания", занимающееся вопросами реформирования классической английской орфографии, а также входил в состав "Американского Совета по грамотности" и "Коллегию адвокатов штата Нью-Джерси". Человек, потрясающе чувствовавший вселенную, Джон Дж. Рейли считал, что самое важное в жизни — быть полезным. По мнению близких, без сомнения, именно вера и характер, сделали его самым оптимистичным экспертом по мрачным апокалиптическим движениям и антиутопиям. Благодаря великолепному юмору многочисленные друзья и знакомые Джона Рейли иронично называли его при жизни не иначе как — "Шпенглер с улыбкой".

/По интернет-материалам/

___________________________________

ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА ПРЕЗИДЕНТА Г.Ф. ЛАВКРАФТА (рассказ).

"The Life and Times of President H.P. Lovecraft" (1996).

.

Автор: Джон Джеймс Рейли.

Перевод: © 2021 ZaverLast.

                                                                                                  *~*~*

Несколько лет назад я прочёл научно-фантастический роман под названием "Стальная Мечта" (*автор Норман Р. Спинрад, 1972), представляющий собой по форме написания так называемое "вложенное повествование", или историю внутри рассказа. Внутри романа "Стальная Мечта" публикуется приключенческая пост-апокалиптическая повесть под названием "Властелин Свастики", будто бы написанная Адольфом Гитлером в альтернативной истории. За вложенным повествованием следует научный анализ произведения, составленный вымышленным литературным критиком Гомером Уипплом. В той временной параллели, в 1919-ом году, вскоре после окончания Первой Мировой войны в Германии происходит коммунистический переворот, и Гитлер становится ещё одним самым обычным изгнанником-эмигрантом (на этом фоне его незначительное кратковременное участие в реакционной политике Германии даже не заслуживает внимания). В итоге, он обосновался в Соединенных Штатах, где используя свои известные средние художественные навыки стал платным иллюстратором бульварных журналов научной фантастики, а позднее — редактором собственного фэнтези-издания. По мере того, как его знание английскийского языка постепенно улучшалось, он начал сочинять и публиковать собственные фантастические произведения: мрачные про-фашистские и расистские истории, замаскированные под слоем научной фантастики. В конце-концов, ему удалось привлечь внимание и даже создать вокруг себя небольшой литературный культ, а очаровательные Венские манеры сделали его звездой конвенций научно-фантастической литературы. Главным произведением Гитлера, написанным незадолго до смерти в 1953 году, стала фантастическая повесть под названием "Властелин Свастики", рассказывающая о политическом движении в пост-апокалиптическом мире будущего. Это движение было посвящено очищению человеческого генофонда от мутаций, и разрушению Великой Империи мутантов на Востоке. В то время как некоторые читатели заметили в этой повести явный антисемитский подтекст, защитники и почитатели автора утверждали, что среди многих лучших друзей Гитлера были евреи. После смерти его рассказы стали активно переиздавать в сборниках с мягкой обложкой, нередко с использованием его собственных авторских иллюстраций.

Писатель Говард Филлипс Лавкрафт (1890-1937) имеет биографию, которую вполне можно было бы ожидать от его ровесника, несостоявшегося Гитлера-неудачника. Лавкрафт несомненно пострадал от излишней доли посмертного Фрейдистского анализа, однако, это правда, что его семейная история (отец умер, когда Лавкрафт был совсем молод, и его воспитывала чрезмерно заботливая мать) похожа на историю семьи Адольфа Гитлера (1889-1945). Их детство являлось прологом к некоторым схожим характеристикам на протяжении всей жизни. Лавкрафт, как и Гитлер, был маргинальным художником. Хотя, он стал более успешным писателем, нежели Гитлер — художником, это мало о чём говорит. Оба недолгое время были женаты, Гитлер — всего несколько часов, а Лавкрафт, по сути — лишь несколько месяцев. Оба в определённой степени интересовались оккультизмом. Безусловно, и нацизм Гитлера, и фантастическая литература Лавкрафта во многом обязаны науке Теософии. Лавкрафт всегда утверждал, что является убеждённым скептиком. Гитлер также находился под влиянием подобных идей, хотя и не был верующим оккультистом в такой степени, как тот же Рудольф Гесс (1894-1987) или Генрих Гиммлер (1900-1945). И Лавкрафт, и Гитлер, оба были про-расистски настроенными социал-дарвинистами из числа тех, кто рассматривал историю как науку, в первую очередь определяемую расовыми факторами. Оба являлись ипохондриками, неоднократно предсказывавшими свою раннюю смерть. Лавкрафт, неврастения которого помешала ему участвовать в Первой Мировой войне, в своём предсказании оказался прав. При личной встрече с другими людьми оба деятеля в равной степени представлялись довольно застенчивыми, скромными и официальными лишь формально, благодаря чему в них было совсем нетрудно влюбиться. Гитлер обожал собак, а Лавкрафт любил кошек.

Теперь представим себе альтернативную историю, в которой Лавкрафтовские идеи не остались бы только предметом остросюжетного чтива. Допустим, его отец был бы жив, или, напротив, юный Говард полностью осиротел, либо же финансовые накопления семьи изменились настолько, что ему пришлось очень рано пойти работать. Скажем, он становится журналистом в Бостоне или Нью-Йорке. Тогда Лавкрафт, например, мог бы вполне участвовать в Первой Мировой войне и возможно вернуться с выдающимся послужным списком (как и Гитлер). Затем он вполне мог бы стать обозревателем национального синдицированного журнала, известного своими предупреждениями о всеобщей угрозе, исходящей от иммигрантов, коммунистов и необузданного финансового капитала, особливо связанного с евреями и "тайным еврейским заговором". Как и у многих практичных людей, жизненный опыт мог бы превратить непритязательный интерес Лавкрафта к оккультизму из обычного развлечения в серьёзное верование (иногда такое случается, к примеру, взгляните на личность известного поэта и оккультиста Уильяма Батлера Йейтса /1865-1939/ или, если уж на то пошло, самого Адольфа Гитлера). В условиях разразившейся социально-экономической катастрофы 1930-х годов, в период Великой Американской Депрессии у Лавкрафта могла существовать уникальная возможность реализации собственных идей проведения революционных реформ в стране.

В политике Лавкрафт не был бы "консерватором", в серьезном понимании этого слова, хотя определённо, имел бы мало пользы и от социализма с демократией. Писатель Синклер Льюис (1885-1951) в своем романе 1935-го года "У нас это Невозможно" попытался дать некоторое представление о том, каким может быть американский фашизм. Он предположил, что подобный строй в США был бы более пуританским, чем его европейские аналоги. Это был бы не столько случай, когда правящая партия навязывает политическую ортодоксальность всей стране, сколько, — когда право-радикальные группы, такие как "Ку-Клукс-Клан", получили бы от правительства официальные полномочия действовать на местном уровне. Однако, когда Льюис размышлял о фашизме, он, похоже, больше думал об Италии. В его "фашистской Америке" не было особого места для национальной программы Евгеники, как в Германии, однако, наверняка, это вполне могло бы существовать в Америке Лавкрафта. Если уж на то пошло, Льюис не понимал, по крайней мере в 1935-ом году, насколько главным являлся антисемитизм для нацизма. Если, как предполагали некоторые писатели, еврейская политика Гитлера была необходимой и важной чертой его исторической модели (см. "Апокалипсис Гитлера: Евреи и Нацистское наследие" 1985, профессора-историка Роберта С. Вистриха), то вполне можно было бы ожидать, что подобные идеи также придут и в голову Лавкрафту, чья интеллектуальная система взглядов в те годы не столь разительно отличалась от взглядов ведущих нацистов.

В Америке 1930-х не было недостатка в прото-фашистах, но все они являлись региональными личностями, не имевшими особой надежды сформировать серьёзное национальное движение. Конечно, радикальный демократ Хьюи П. Лонг (1893-1935) из Луизианы был весьма умён, но являлся чересчур "колоритным", чтобы быть оценённым за пределами родного штата. Отец Чарльз Э. Кофлин (1891-1979), ещё один антисемитский радио-проповедник, сам по себе не стал бы главным кандидатом на политический пост. Его движение было слишком тесно связано с Римом, по крайней мере в общественном сознании, чтобы выйти чем-то иным, кроме небольшой фракции в более крупной правой коалиции.

Лавкрафт, или некто подобный ему, возможно смог бы сформировать подобную коалицию. Северянин, номинально христианин-протестант, он мог проповедовать экономический популизм для Юга и Среднего Запада, и антикоммунизм для католиков американского Северо-Востока. Его биография была таковой, что с большой вероятностью он пришёл бы в политику скорей как республиканец, нежели демократ. В его родной Новой Англии демократы являлись партией ненавистных иммигрантов. Конечно, до Великой Американской Депрессии он мог бы занять положение впоне независимого человека, стоящего вне политики. Как бизнес-магнат Генри Р. Перо (1930-2019), выдвигавшийся в президенты США в 1992-ом году или генерал Колин Л. Пауэлл в 1995-ом, Лавкрафт мог стать кандидатом, избранным любой из политических сторон. Что касается партийной платформы, то в 1932-ом году выбор между Франклином Рузвельтом (1882-1945) и Гербертом Гувером (1874-1964) был невелик. Главное достоинство Рузвельта заключалось в том, что он не был Гувером. Лавкрафт, обладавший в реальной жизни достаточно философским складом ума, стал бы не просто новым лицом в политике, а человеком с конкретным планом действий.

Любому американскому правительству, избранному в 1932-ом году, при вступлении в должность пришлось бы сделать примерно то же самое, что сделал Рузвельт. Необходимо было немедленно реконструировать банковскую систему, распределить помощь среди безработных в случае стихийных бедствий и попытаться уговорить бизнесменов страны сохранить рабочие места и сделать некоторые инвестиции в экономику. Администрация Рузвельта выполнила этот минимум, немного позже дополнив свою программу "заказными" проектами, от новых дорог до смутно "сталинских" художественных фресок, которые всё ещё можно увидеть в старых почтовых отделениях США. Некоторые из этих инициатив помогли, другие же, к примеру правительственные схемы фиксации цен, обернулись катастрофой. Хотя, экономика в 1930-х годах, перемежаясь различными спадами в любом случае улучшилась, Великая Депрессия окончательно не закончилась пока Соединенные Штаты не начали мобилизацию для Второй Мировой войны. В этом плане США резко контрастировали с нацистской Германией. Гитлер пришёл к власти примерно в то же время что и Рузвельт, и через два года немецкая экономика вновь ожила и стала бурно развиваться. Причина была достаточно бесхитростной: Адольф Гитлер вступил в должность с чётким намерением за пять-десять лет провести несколько крупных войн, поэтому перевооружение было начато незамедлительно. И здесь, можно подозревать, что Лавкрафт будучи американским президентом, поступил бы точно так же.

В Америке Лавкрафта не было бы недостатка в возможных противниках. В конце-концов, всегда существовали вездесущие коммунисты, которые, вероятней всего, вначале поддержали бы кандидатуру Лавкрафта, как когда-то немецкие коммунисты поддержали кандидатуру Гитлера (их идея состояла в том, что "несостоятельный" режим Гитлера в скорости рухнет, что неминуемо приведёт страну к Красной Революции). Естественно, все внутренние политические партии должны были быть арестованы, и началось бы наращивание военной мощи в рамках подготовки к окончательной схватке с СССР. Однако, более непосредственным противником вероятнее всего представлялась бы "Жёлтая Угроза", как это проявилось с Императорской Японией. Американцам всегда было трудно объяснить, почему им необходимо беспокоиться об опасности со стороны Европы. Напротив, вооружение против возможной войны с Японией всегда являлось лёгкой "идеей для продажи" американскому обществу. На самом же деле, в условиях начала ранней депрессии в Америке легко было "продать" населению любую программу ре-милитаризации, поскольку это являлось единственным, что могло сделать правительство для быстрого снижения безработицы. А ставших ненужными на заводах и фабриках молодых людей, разумеется, можно было призвать в армию.

Действительно, поскольку количество возможных врагов увеличивалось, такая политика стала бы вполне самодостаточной. Правительство Франклина Рузвельта, с точки зрения тарифной политики в экономике, было националистическим, но оно вполне удовлетворялось продолжавшей существовать международной рыночной экономикой. По крайней мере, насколько известно, это не налагало никаких валютных ограничений и не делало для иностранцев практически невозможным владение собственностью в Америке. Однако, про-фашистские правительства, как правило, поступали именно так. Подобные меры нанесли бы серьезный удар по Англии и Голландии, население которых всегда вкладывало в Америку значительные средства. Вскоре Англия ощутила бы нечто большее, чем просто финансовую угрозу, поскольку вторжение в Канаду, несомненно было бы предложено Правительству Лавкрафта, как из стратегических соображений, так и в качестве подготовительных военных учений. А, последующее англо-американское противоборство на море могло стать прелюдией к Западной половине театра военных действий Второй Мировой войны.

В том, что в Лавкрафтовской Америке могла бы случиться Вторая Мировая война, трудно сомневаться, но союзы между странами были бы другими. В Британии, лишившейся зарубежных активов и значительной части своего флота (конечно при условии, что победили США), в 1930-х годах могла произойти Революция. Если бы это произошло "справа" (при участии правых партий), то в случае нацистского вторжения во Францию страна осталась бы нейтральной. Фашистская Великобритания также смогла бы сохранить в течении 1930-х свой союз с Японией, это могло означать, что США всё ещё были способны столкнуться с войной на двух океанах, когда начнётся битва с Японией. В действительности, в подобном случае США могли столкнуться с англо-германским союзом на Западе, что сделало бы вероятным нападение на континентальную часть Соединенных Штатов, особенно с воздуха. С другой стороны, если Британская Революция произошла бы "слева" (при участии левых партий), то Империя Британии катастрофически быстро распалась. Тогда Красная Британия смогла бы поддержать Францию в 1940-ом или в любой другой момент немецкого вторжения, но при этом вероятно ей не хватило бы собственных военно-морских и воздушных сил, чтобы противостоять нападению на свою территорию. В итоге, без Великобритании в качестве канала связи, США в 1940-х годах врятли бы стали воевать в Европе.

Военные действия в Тихом океане могли начаться точно так же, как и в реальном мире, но закончиться при этом совсем иначе. Например, поскольку Соединенные Штаты отказались бы сотрудничать в секретных ядерных проектах с фашистской или коммунистической Великобританией, и Америка в подобном случае не стала привлекательным убежищем для физиков-ядерщиков, то атомная бомба была бы не изобретена. Однако, несмотря на то, что говорят ревизионисты, ужасающее вторжение в Японию почти наверняка имело необходимость. Тогда Правительство Лавкрафта, возможно, было бы гораздо менее озабочено реформированием страны, нежели проблемой де-популяции её населения (высоким превышением уровня смертности над рождаемостью). Некоторые подозревают, что Австралия также была бы аннексирована Америкой, как и Канада. А США, возможно, даже присоединились бы к войне Германии против Советского Союза (если бы нацисты пришли к власти в Германии, такое вторжение произошло бы неизбежно). Помощь США, вероятно приняла бы форму стратегических бомбардировок СССР. Возможно США так же ввязались бы в сухопутную войну в Китае, чтобы окончательно победить тамошних коммунистов.

Теперь давайте предположим, что Лавкрафт умирает примерно в то же время, что и Рузвельт, в 1945-ом году, на восемь лет позже чем скончался на самом деле. Тогда, после правления Лавкрафтовского Правительства мир был бы разделён на две крупные сферы влияния, также как это сложилось после Второй Мировой войны. Однако, глобальные системы при этом были бы сопоставлены гораздо более равномерно, поскольку Европа не была бы разрушена англо-американским и русским вторжениями, произошедшими в реальности. Эти две глобальных империи идеологически имели бы определённое сходство, поскольку обе управлялись бы мистически настроенными арийскими шовинистами. В следствии такой схожести, в будущем лидеры систем по крайней мере задумались бы и рассматривали возможность создания реального союза между двумя империями. Общественное мнение, как и сам Гитлер, напротив считало бы, что Великая война между Восточным и Западным полушариями произойдёт только в следующем поколении.

Какое время для смерти Президента Лавкрафта!

Единственным утешением стало бы то, что американскую нацию мог возглавить его блестящий молодой заместитель и вице-президент (в прошлом писатель-фантаст и будущий основатель Саентологии) — Л. Рон Хаббард. Но это уже совсем другая история...

                                                                                                    * * *

.

Author: John J. Reilly.

Copyright © 1996 by John J. Reilly (US).

Перевод: © ZaverLast, 2001.

__________________________________

Примечание:

* Роман "Стальная Мечта" (1972) писателя Нормана Р. Спинрада получил признание международных критиков, в том числе номинации на американские литературные премии "Nebula Award" и "American Book Award", а так же французскую премию "Prix Tour-Apollo" за лучшую иностранную книгу. Однако, вцелом отношение к изданию в мире было неоднозначным. В 1970-ые годы Американская Нацистская Партия включила роман "Стальная Мечта" в свой список рекомендаций для чтения, несмотря на общий сатирический замысел произведения. В 1982-ом году роман был "проиндексирован" западно-германским Федеральным Департаментом по СМИ, и в итоге признан вредным для молодёжи за предполагаемую пропаганду нацизма и запрещён к распространению. В течении длительного времени произведение было запрещено в Германии, но в конце-концов после многолетних судебных апелляций было оправдано. Таким образом, выпуск и продажа издания в Германии была разрешена, однако рекламирование и публичная демонстрация самой книги или её обложки, до сих пор остаются под запретом.

__________________________________





169
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх