Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 96  97  98

Статья написана 20 января 18:52
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Roland23

Недавно я посмотрел на ютубах вот это вот видео от русского Лупера. Для тех, кто не знает — Looper — это один из лучших каналов о кино на ютубе, у которого недавно появилась и русская версия (правда, с весьма посредственным переводом). Как поклонник жанра хоррор я не смог пройти мимо такой подборки, и в итоге посмотрел все эти фильмы, благо раньше я видел только 1 из них, самый “попсовый”.

В этой статье я решил разобрать все эти короткометражки от худшей к лучшей и написать краткие отзывы (благо подборка действительно классная). Здесь же дам ссылки на все эти фильмы, чтобы вы сразу могли перейти к просмотру. Спойлеров не будет, но будут описания завязок, обозначение жанра и стилистики. Если хотите заценить список сами — то вот ссылка на плейлист из 12 фильмов (знание английского приветствуется). Если же хотите сначала почитать о том, что из этого списка стоит посмотреть — то дочитайте статью до конца.




№ 13

Название: И ГАСНЕТ СВЕТ / LIGHTS OUT (2013)

Ссылка: https://youtu.be/FUQhNGEu2KA

Длительность: 2:42

Перевод: не требуется

Жанр: классический хоррор, городские легенды





Это далеко не худшая короткометражка из списка, но она очень известная. В своё время она прогремела на ютубе и фестивалях, получила кучу призов, а продюсеры даже выделили денег режиссёру на полноценный фильм (который, кстати, очень грамотно вписал в себя события оригинальной короткометражки). Поэтому я вынес этот фильм на последнее место своего топ-листа — уж очень он знаменитый и раскрученный, и советовать его любителям жанра уже бессмысленно, они и так его уже видели. Если ещё не смотрели — посмотрите обязательно, он простой, как три копейки и очень короткий, но дюже пугающий.




№ 12

Название: АЛЕКСИЯ / ALEXIA (2015)

Ссылка: https://youtu.be/sV8UnfFmD-Y

Длительность: 8:55

Перевод: русские субтитры

Жанр: классический хоррор, хайтек-хоррор, городские легенды, мистика




Пожалуй, самая слабая из представленных короткометражек, но если смотреть отдельно от прочих — то весьма интересно. Сюжет довольно заезженный — в день рождения бывшей девушки, убившей себя после расставания с парнем, этот самый парень решает расфрендить её на Фейсбуке, что приводит к ужасной мести расстроенного призрака. Снято дёшево, но с выдумкой. Мне показалось предсказуемо и насквозь вторично, но всё же — смотреть можно.




№ 11

Название: СИММЕТРОПИЯ / SYMMETROPIA (2017)

Ссылка: https://vimeo.com/zakmdavis/symmetropia

Длительность: 6:36

Перевод: отсутствует, нет даже субтитров

Жанр: вирд




У меня было много надежд на этот фильм, и лишь одна вещь меня смущала — что вместо “попсового” ютуба фильм опубликован на “высоколобом” “Vimeo”. Если кто путается в этих всех ваших соцсетях, то скажу проще: Вимео — это больше для операторов и студий, которые хотят выложить видео на суд таких же операторов, студий и прочих “околосъёмочных” людей. То есть — не для нас с вами, не для широкого зрителя.

Так вышло и с этим фильмом. В начале нам представили крайне интересную концепцию — психолог везёт своего пациента в идеально симметричный лес, чтобы излечить его от боязни симметрии, вынесенной в заглавие фильма. Он завязывает ему глаза, вешает на шею запись первого приёма — и отправляет его в поход между рядами одинаковых деревьев, преследуя его и тайно наблюдая за ним. Казалось бы — отличная “цепляющая” завязка, из которой можно было сделать необычный, качественный хоррор. Однако, вместо этого нас ждёт не особо умелое нагнетание и финальный твист, который прямо-таки кричит “я хочу быть в тренде, я хочу быть прямо супер-вирдовым и шокирующе-непонятным!” Однако по факту — фильм просто непонятный и немного скучноватый. А вся его красота и операторские решения теряются в сумбурной подаче.




№ 10

Название: УЖЕ ЕДУ / ON MY WAY (2016)

Ссылка: https://youtu.be/EpL5TXROpZ8

Длительность: 7:23

Перевод: отсутствует, нет даже субтитров (но по большей части — он и не требуется)

Жанр: апокалипсис одним кадром




Опять — банально и предсказуемо, на этот раз про эпидемию зомби или что-то вроде того. Главная фишка этой короткометражки — всё снято одним кадром. Парень опаздывает на вечеринку во время Хеллоуина и едет по городу, в котором люди в масках атакуют людей без масок. При этом, в фильме много деталей, которые для меня оказались непонятны — например, почему главного героя сделали копом и что там было в сообщениях, которые он смотрел в финале. Возможно, фильм глубже, чем показался во время просмотра — но лично мне глубины рассмотреть не удалось.




№ 9

Название: СКАЙПОКОШМАР / SKYPEMARE (2014)

Ссылка: https://youtu.be/hIFkut11Xpc

Длительность: 7:12

Перевод: английские субтитры (минимального английского хватит, да и так всё понятно)

Жанр: слешер, хайтек-хоррор, городские легенды




И опять — банальная городская легенда, да ещё и с посредственным поворотом ближе к финалу. Две девушки в нижнем белье общаются по скайпу, и одна из них замечает, что в квартире её подруги есть какой-то тёмный силуэт на заднем плане. По телевизору говорят о сбежавшем психе — всё, в общем, по канону жанра. Было бы неплохо, если бы не стереотипный поворот в финале, который оставил привкус разочарования.




№ 8

Название: ФАКТЫ ПО ДЕЛУ МИСТЕРА ХОЛЛОУ / THE FACTS IN THE CASE OF MISTER HOLLOW (2011)

Ссылка: https://youtu.be/bzw8qdXCep8

Длительность: 6:09

Перевод: не требуется

Жанр: ожившая картина, фильм-квест




Очень интересная концепция с “живой картиной”. Что-то подобное я видел в компьютерных квестах. Сделано всё умело и с вниманием к деталям. Фотография обычного пикника со счастливой семьёй потихоньку, приближенная с помощью лупы, превращается в ужасный сатанинский ритуал, отсылающий к давней трагедии. Камера гуляет по снимку, раскрывая детали истории, и зритель видит всю картину целиком. Однако — сюжет очень простой, да и авторы прибегают иногда к запрещённому приёму, залетая за рамки фотографии и показывая то, чего на ней изначально не было. Однако — концепция очень занимательная.




№ 7

Название: УЛЫБАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК / THE SMILING MAN (2016)

Ссылка: https://youtu.be/3HAan1HBIEg

Длительность: 7:04

Перевод: не требуется

Жанр: классический хоррор, криндж




Очень хорошая работа постановщика и гримёра, плюс — невероятная игра актёра в образе монстра. Девочка ночью выходит из своей комнаты, заметив в коридоре шарик. К шарику привязан пакетик с ногами кукол. Ниже по лестнице — второй шарик, на этот раз — с руками. Девочка собирает шарики и идёт на кухню, где её поджидает ооооочень атмосферная тварь, у которой для девочки есть сюрприз.

Фильм был бы неплохой, если бы авторы не решили играть по-чёрному, стараясь максимально шокировать зрителя. Получилось действительно стрёмно, но при этом — мерзко. Пересматривать фильм не хочется, и друзьям советовать — тоже. Однако для любителей кринжового мрачняка — зайдёт как надо.




№ 6

Название: 3 ВИРШИ / 3 VERSOS (2016)

Ссылка: https://youtu.be/Uwt5uo_zv8k

Длительность: 13:01

Перевод: английские субтитры (минимального знания английского вполне хватит)

Жанр: классический хоррор, чёрный юмор, мистика




И опять — банальная завязка, три девочки приходят к гадалке, чтобы прогнать полтергейст, не дающий им нормально жить. Одна девочка, Гретта, самая взрослая и самостоятельная, другая — её младшая сестра, испуганная и желающая уйти, а третья — подруга, тоже напуганная, но с интересом наблюдающая за гадалкой в страшной маске. Гадалка тоже не так проста, как кажется на первый взгляд (хотя она и на первый взгляд простой не кажется). В середине фильма присутствует мощный сюжетный твист, который немного даже разочаровывает, но одним-единственным твистом дело тут не ограничивается. К тому же стоит упомянуть, что фильм снимали очень мощные операторы, которые умеючи нагнетали атмосферу а-ля “астрал стайл”, и выбирали по-настоящему стрёмные и красивые ракурсы.




№ 5

Название: БЕРЁЗА / THE BIRCH (2017)

Ссылка: https://youtu.be/g_JGN-dQuvU

Длительность: 4:43

Перевод: русская озвучка

Жанр: классический хоррор, мистика




Этот фильм снял тот же режиссёр, что и “Не двигайся”, и с перыых кадров заметно, что он решил не менять свою проверенную команду. Гримёр получил чуть больше денег, что позволило сделать фильм при дневном свете, а актёры играют более профессионально, однако сюжет “Берёзы” уступает их предыдущей работе. Собственно, здесь совершенная классика — мальчика обижают в школе хулиганы, но умирающая бабушка дарит ему странную книгу, объясняя, что у их семьи есть защитница, живущая в лесу, которая придёт на помощь, если её об этом попросить. Дальше вы, уже, наверное, и сами всё поняли.

Однако в этом фильме, как и в предыдущей работе режиссёра, сохранились все плюсы авторского профессионализма в постановке, монтаже и композиции. Фильм идёт четыре с небольшим минуты — но благодаря умелому монтажу не воспринимается, как бессмысленная зарисовка — это законченное, полноценное произведение. Однако, этот фильм не подходит тем зрителям, которые любят хорошенько испугаться — фильм, как правильно выразились мои друзья, которым я его показал, скорее можно назвать мрачной сказкой с хорошим концом. Что-то вроде “Лабиринта Фавна”, например — вроде мрачно, но очень по-доброму.




№ 4

Название: В ЭТОМ ДОМЕ ЖИВУТ ЛЮДИ / THIS HOUSE HAS PEOPLE IN IT (2016)

Ссылка: https://youtu.be/x-pj8OtyO2I

Длительность: 11:55

Перевод: английские субтитры (можно смотреть и без знания английского)

Жанр: мокьюментари, вирд-хоррор




Недавно я написал довольно крупную статью о том, что такое вирд и с чем его едят. В принципе, я мог её и не писать, а просто прикрепить ссылку на эту короткометражку — и добиться, наверное, большего, чем всем своим лонгридом. Идеальный пример отличного, качественного и очень стрёмного вирда. Непонятный, как и “Симметропия”, однако пугающий и намекающий, законченный и холодящий душу.

Фильм снят в популярном стиле “запись с камер наблюдения”, однако в этом случае это не минус. Вас не будут пытаться заставить поверить, что “всё это правда”, или “такое может быть в каждом доме”, здесь нет скримеров и потусторонних старух в зеркалах. Ужасающий эффект создаётся путём превращения банального в сверхъестественное, зрителю позволяют смотреть в обычное — и разглядеть в нём ту самую Бездну.

Обычный дом, в котором живёт обычная семья. Бабушка смотрит телевизор, младенец ползает по комнатам, мальчик готовится к приходу школьных друзей, ведь у него сегодня день рождения, рабочий что-то ремонтирует в подвале, а родители на кухне готовятся к празднику и говорят друг с другом, слегка недовольные поведением своей дочери. Та легла на пол, лицом вниз, прямо на кухне, и лежит так с самого утра. Родители пытаются не обращать внимания на сложного подростка, но вскоре к их сыну придут друзья, а значит — надо уже заставить подняться дочку с этого пола. Или поднять самим. Или сдвинуть с места, или хотя бы понять ЧТО ЗДЕСЬ НАФИГ ПРОИСХОДИТ МИЛАЯ ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА ТЫ ЧТО-ТО ПРИНЯЛА ПОЖАЛУЙСТА О ГОСПОДИ ЧТО ЗДЕСЬ НАФИГ ПРОИСХОДИТ?!?!

Отличная игра актёров, замечательный сюжет, криповая концовка и множество мелких деталей, которые действуют, как стимуляторы ужаса. И главное — а кто вообще наблюдает за этой семьёй вместе со зрителями? Кто переключает камеры? ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?!

Если вы любите необычные, тёмные и мрачные крипипасты “из реальной жизни” или “по секретным документам” — то вы, как и я, будете в восторге от этого фильма.




№ 3

Название: ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ / DOWNSTAIRS (2015)

Ссылка: https://youtu.be/Oz6ThqHqJes

Длительность: 17:32

Перевод: английские субтитры (диалог в начале вы можете не сразу понять, но он не особо важный, а дальше перевод уже не требуется)

Жанр: классический хоррор, саспенс, чёрный юмор, мистика




И опять — классика. Случайный персонаж на криповой работе (ночной сторож в многоквартирном доме с подземным паркингом), странные шумы и записка на экране от пересменщицы — НЕ СПУСКАЙСЯ В ПОДВАЛ! Конечно же, правило будет нарушено, охранник спустится вниз, и естественно, там его ждёт куча всякой криповой нечисти.

Но дело тут не в прямолинейном сценарии или банальной завязке, нет. Дело в том, что в этот классический, знакомый с детства сюжет, авторы фильма поставили абсолютно нетипичного героя. Охранник, усатый, болтливый, нагловатый и пугливый — мгновенно влюбляет в себя зрителя. Он действует точно так же, как и глупые девочки модельной внешности, лезущие в подвал с фонариком в одних ночнушках и пугающиеся каждого шороха, которых можно встретить в каждом втором фильме ужасов, однако его эмоциональная реакция, мимика и поведение — просто рвут шаблон. Он обычный человек, который реагирует на шорохи и всхлипы точно так же, как и вы. Он очень смешно пугается, честное слово. Будто наблюдаешь за тем, как твой школьный товарищ попал в фильм ужасов и теперь паникует, матерится и теряет остатки самообладания, выдавая одну классную фразу за другой. Момент с “ВОТ ТА ФААААААААК” я перематывал раз семь, продолжая смеяться при каждом новом просмотре.

На титрах увидел, кстати, что фильм сделали два брата — один снимал, второй снялся в главной роли. Ну что ж — молодцы, ребята! Так держать! Жду новых работ.




№ 2

Название: 10 СТУПЕНЕЙ (10 ШАГОВ) / 10 STEPS (2011)

Ссылка: https://youtu.be/XpURRW80LnM — оригинал

https://youtu.be/ue0US3RCbS8 — русская озвучка (звук немного отстаёт)

Длительность: 9:54

Перевод: английские субтитры в оригинальной озвучке или русская озвучка, но низкого качества

Жанр: классический хоррор, мистика




Пожалуй, самый “классический” ужастик из списка, и точно — самый старый. Снят на плохонькую камеру, за три копейки, а в кадре присутствуют такие предметы старины, как кнопочные телефоны. Однако, именно этот фильм оказал самое большое воздействие на тех людей, кому я показал весь “Лупер-лист”. Именно о нём больше всего говорили на перекурах, именно он вспоминается первым на следующий день после просмотра. Снятый немного неумело, он в начале может отпугнуть зрителя своей дешевизной и банальной постановкой, но прошу вас — пересильте себя и досмотрите до конца. Оно того стоит. По моему опыту — не все смогут выдержать просмотр титров, и возможно, вам захочется побыстрее остановить фильм, выключить эти титры, которые заставляют думать о том, что сейчас происходит там, в подвале.

завязка сюжета, повторюсь, крайне шаблонная. Родители пошли в ресторан на бизнес-встречу, оставив дочь присматривать за младшим братом. Когда отключается свет, дочка, держа свечу в одной руке, а другой прижимая телефон к уху, будет спускаться в подвал, в темноту, ступенька за ступенькой — ровно 10 шагов. Вот только дом старый, а переехали они сюда недавно, и слухи об этом доме ходят самые зловещие. А у девочки уже случалась паническая атака в этом самом подвале. Но всё будет хорошо, ведь папа на проводе. Папа поможет, милая, давай, ещё одну ступенечку, ещё шажок вниз — не бойся, это просто подвал.

Фильм стоит показывать в профильных вузах, в качестве пособия “как снять крутой и жуткий короткий метр без спецэффектов, скримеров и в принципе даже без денег”. Чудесная работа.




№ 1

Название: НЕ ДВИГАЙСЯ / DON`T MOVE (2013)

Ссылка: https://youtu.be/fHLSTpmGb80

Длительность: 12:19

Перевод: русская озвучка

Жанр: классический хоррор, мистика, саспенс




А вот и наш победитель! точнее — мой. Большинству зрителей, которым я показывал этот список, больше всего понравились “Десять ступеней”, а сильнее всего напугали “Дом, в котором живут люди” и “Вниз по лестнице”. Однако, и этот фильм им запомнился, о да…

Открывающие титры влюбили меня в этот фильм за каких-то тридцать секунд. Пока на экране всплывают имена актёров, мы слышим визги, звуки рвущегося мяса, крики “что происходит?!” и “смотрите на эту хреновину”, а потом тишина и громкий шёпот: “НЕ! ДВИГАЙСЯ!” И камера, наконец, включается.

Несколько молодых людей, застывших в комнате, труп с вырванным сердцем за столом, “ведьмина доска” для общения с духами и листочек, на котором выписаны буквы — “5 У М Р У Т 1 В Ы Ж И В Е Т Я У Ж Е З Д Е С Ь”.

Гениальная завязка, говорю без всякого сарказма. Зритель сразу понимает, что его ждёт. эти люди будут играть друг с другом в “море волнуется раз”, но тот, кто тронется с места, будет убит ужасающе жестоким способом, лапами стрёмного и очень крутого монстра, который бродит по квартире в поисках новых жертв. Конечно же, кто-то начнёт паниковать, кто-то будет пытаться действовать решительно, а кто-то догадается, что его собственное выживание идёт вразрез с моралью — и будет подталкивать к смерти своих друзей в попытках остаться в живых. Здесь есть отличная операторская работа, замечательный монтаж, огромное количество расчленёнки, приятная актёрская игра, невероятно простая, но действенная концепция, пугающе выглядящий монстр — и классически-непредсказуемый финал. Весь стартовый набор для отличного фильма ужасов, который не растерялся в процессе съёмок, а наоборот — засиял ещё ярче. Этот фильм я рекомендую к просмотру тем, кто любит интересные сюжетные расстановки (как в “Тихом месте”, “Птичьем Коробе” или даже “Не моргай” из Доктора Кто).




Вот и весь “список Лупера”. Надеюсь — вам понравилось и было интересно. Если вам понравился мой обзор — лайкните и напишите коммент, не поленитесь. Я смотрю много короткометражек ужасов (и короткие метры вообще), и уже давно хотел сделать свои подборки, обзоры и рекомендации. Если вам будет интересно почитать другие подобные статьи от меня — дайте знать в комментах, и я вернусь к этой теме в ближайшем будущем.

А пока что — всем тревожной ночи!


Статья написана 20 января 10:06
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Январский DARKER подоспел как раз вовремя — когда люди перестали напоминать зомби, улицы уже не наводят на мысли о постапокалипсисе и жизнь более-менее вернулась в привычное русло, но пока не успела накрыть ужасом рутины. Пожалуй, идеальный момент, чтобы взвешенно, на трезвую голову соблюсти нашу старую традицию — подвести итоги и оценить ожидания.

Итак, в январском выпуске:

— итоги-2018 в темном кино, сериалах, литературе, арте, музыке и играх;

— победитель «Чертовой дюжины 2018» Максим Кабир с рассказом и интервью;

— эволюция образа Снегурочки и преступники в костюмах Санта-Клауса;

— рецензии на киноновинки «Стекло» и «Астрал: Новое измерение», альбомы Nazareth и «Арии»;

— обзоры книг Олега Кожина и Рэта Джеймса Уайта и комиксов о Годзилле и Конане-варваре;

— интервью с режиссером «Времени монстров» Джорданом Дауни и сценаристом «Рассвета» Евгением Колядинцевым;

— ностальгический дарксинт с духом 80-х и очередной спин-офф Half-Life;

— эксклюзивные переводы рассказов Элджернона Блэквуда и Тима Ваггонера…

В очередной раз очередной отчётно-ожидательный зимний DARKER выходит в мир. И как всегда, он приходит на страницы Лаборатории фантастики. «Тёмный» журнал — это вам не добрый Дед Мороз, а потому, во избежание неприятных последствий, читайте материалы свежего номера, ставьте им оценки, пишите на них отзывы.

DARKER. № 1 ЯНВАРЬ 2019

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 11 января 12:30
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Если бы меня спросили какое изречение моего университетского преподавателя по философии я запомнил лучше всего, то я бы ответил, что то, которое касалось интереса, возникающего у людей, когда они сталкиваются с чем-то сложным для собственного понимания.

Привести точную цитату я, увы, не смогу, но смысл высказывания заключался в том, что чем загадочнее явление или теория, тем чаще человек возвращается к ним в своих мыслях, пытаясь докопаться до их сути. Тем сильнее увлекается ими.

Не раз и не два я убеждался в правдивости этих слов, в том числе и на собственном опыте. Самый явный пример, который с ходу приходит мне в голову — это фильмы Дэвида Линча.

Многим поклонникам кино хорошо известно, что картины данного режиссера являются весьма непростыми для осознания. Как правило, зрителей, посмотревших их, можно разделить на два лагеря — тех, кто мало что понял в показанных на экране событиях и тех, кто разобрался практически во всех хитросплетениях сюжета. Лично я скорее принадлежу к первой группе, потому как далеко не все замыслы Линча у меня получилось "раскусить". Причем, некоторые фильмы своей причудливостью вызывали у меня лишь раздражение и желание забыть их как страшный сон, но были и такие, что надолго западали в память и заставляли снова и снова окунаться в их странные и на первый взгляд иррациональные миры.

Буквально на днях я имел возможность окунуться в еще один подобный мир, созданный, правда, не Линчем, а его тезкой — Дэвидом Робертом Митчеллом — талантливым сценаристом и постановщиком, чье имя прогремело на весь мир в 2014-м году после выхода шикарного хоррора "Оно следует за тобой" (It Follows).

Свежая лента Митчелла, получившая название "Под Сильвер-Лэйк", рассказывает о безработном парне по имени Сэм, который "убивает" свое время либо в съемной квартире (за просмотром телевизора и чтением комиксов), либо слоняясь по округе в поисках бесплатных развлечений.

Однажды он знакомится со своей новой соседкой Сарой и настолько проникается к ней симпатией, что узнав о ее внезапном исчезновении на следующий день после их встречи, решает во чтобы то ни стало разыскать девушку, дабы убедиться, что с ней все в порядке.

Однако чем дальше Сэм продвигается в своем расследовании, тем больше невероятных тайн встает у него на пути. Тайн, что копились на дне местного водохранилища Сильвер-Лэйк долгие-долгие годы...




Статья написана 11 января 11:45
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Загадка полета Летящего, или Космохоррор, следующий учению о душе

letjaschie_skvoz_noch

2093 год. Земля умирает. У человечества остается единственный шанс. Инопланетный корабль, появившийся в далеком космосе. Возможно, чужаки смогут помочь хумансам. Хватаясь за соломинку, человечество отправляет навстречу инопланетному свой корабль. С группой ученых, которым поручено установить контакт с алиенами. Имеется на борту и козырная карта в виде телепата – существа могучего, но нестабильного и жутко пугающего всю команду.

Однако полет с самого начала пошел не по плану. Аварии, несчастные случаи, отказы систем. Первым подозреваемым в саботаже становится, конечно же, телепат. Но что если имеется еще одна сила, стремящаяся не допустить успеха миссии?

Не успели отгреметь крики на борту ORIGINА как нас порадовали новым космическим хоррором, на этот раз снятым по повести небезызвестного Дж. Мартина, автора знаменитой и вся никак не доберущейся до финала «Песни Льда и Пламени». Да, к постановке он не имеет никакого отношения (контракт с HBO, знаете ли), но то, что в основе проекта лежит работа мощного фантаста, сказывается. Nightflyers радует нас не только флером «космо-ужастика», нагнетанием саспенса, напряжением, но и долгоиграющей интригой, смешанной с размышлениями на тему пространства/времени и разных путей развития человечества.

Начнем с атмосферы. Этот компонент удается почти всем недавним космопостановкам, вспомним хотя бы «Живое» и «За пределами». «Летящие» исключением не стали. У нас в наличии таинственная сила, вмешивающаяся в ход событий. И хотя мы довольно скоро узнаем, что она собой представляет (как на меня даже слишком скоро), ее мотивы по-прежнему долго остаются загадкой. Растущее напряжение, паранойя и тревога овладевающая экипажем, научной группой, а с ними и зрителем. Инопланетяне, предпринимающие неожиданный ход. Непредвиденные встречи. Хоррор-элементы, ждущие героев в реальности «Летящего», в виртуале и в их собственных головах. Смена жанров от ужаса до антиутопии и обратно. Реакции персонажей, раскрывающие перед нами палитру людской психики. Скука длинных перелетов, заставляющая людей пускаться во все тяжкие. Фанатичная убежденность, подгоняющая ответ под задачу и лишь подтверждающая мысль о том, что любой фанатизм это плохо. Извращенная любовь, подбивающая творить отнюдь не добрые вещи. Горе, способное превратиться в откровенную агрессию.

С точки зрения учения о душе Nightflyers аж никак не открывает Америку, но находится на крепком, профессиональном уровне. Психологии в сериале налито от души. Застарелые психотравмы героев, воспоминания, их ценность и тлетворное влияние, отношения родителей и детей, чувство вины, незавершенные гештальты буквально прописались на борту «Летящего» в качестве полноправных пассажиров.

Но и среди обычных членов рейса имеются любопытные образы.

Профессор Карл Д’Бранин (Маккен). Человек, потерявший дочь во время одной из многочисленных эпидемий и не простивший себе этой смерти. Его брак на грани распада, а червь вины гложет душу не переставая. Кстати, именно он обнаружил инопланетный корабль.

Психолог Агата Мэтисон (Мол) наставница, нянька телепата, объект его сексуальных фантазий, а заодно «бывшая» Карла. Женщина, которая пару раз нас серьезно удивит.

Загадочный капитан Рой Эрис (Аджала). Фанатичный ксенобиолог Роуэн (Сэмпсон). Нервная нейрокомпьютерщик Ломми (Эшет). Идеальная модификант-инженер Меланта (Тёрнер-Смит). Верный помощник капитана (вот только какого?) Огги (О’Бирн).




Статья написана 29 декабря 2018 г. 12:30
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Впервые с историей Хилл-хауса — старинного особняка, одиноко стоящего посреди английской провинции — я столкнулся в фильме "Призрак дома на холме" (The Haunting, 1999), являющемся экранизацией одноименного романа Ширли Джексон. Не могу назвать данный опыт приятным, поскольку картина Яна де Бонта оказалась до неприличия посредственной как в плане сценария, так и в плане хоррор-составляющей.

Поэтому к проекту компании Netflix, озаглавленному "Призраки дома на холме" (The Haunting of Hill House, 2018), я отнесся без особого энтузиазма.

Однако обилие положительных отзывов на этот мини-сериал все-таки убедило меня ознакомиться с ним. Чему в дальнейшем я был очень рад, поскольку новая работа режиссера Майка Флэнегана вышла весьма крепкой.

Сразу стоит оговориться, что "Призраки" имеют мало общего с сюжетом, придуманным Джексон почти 60 лет назад. Вместо доктора антропологии Джона Монтегю, проводящего необычный эксперимент в стенах Хилл-хауса, в центре внимания находится многодетная семья Крейн, переехавшая в особняк с целью его ремонта и последующей продажи. Вскоре дом просыпается и принимается активно вмешиваться в быт своих новых жильцов, что в конечном счете приводит к трагедии. Но не к финалу всей истории. Ибо спустя много лет уцелевшие в ту кошмарную ночь начинают вновь ощущать зов Хилл-хауса — древнего и голодного до людских душ зла.

Первое, за что хочется похвалить мини-сериал — это добротная проработка характеров главных героев. Все они получились "объемными", запоминающимися, с разным набором достоинств и недостатков. Поэтому следить за персонажами было не просто не скучно, но и реально интересно.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 96  97  98




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 324

⇑ Наверх