Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 177  178  179

Статья написана позавчера в 15:38

I've been waiting for someone like you

But now you are slipping away

What have you done now?

Why, why does fate make us suffer?

There's a curse between us, between me and you...

-------------------------------

“Детские игры” (антология; составитель Кирилл Андронкин) (1993) (https://fantlab.ru/work112935)

Одно из самых любимых занятий вашего покорного слуги — бродить по букинистическим развалам и выискивать разнообразнейшие редкости, которые при прочих равных не так-то легко заполучить. Чудеса здесь бывают всякие. Например, не так давно удалось за сущие гроши (20 рублей, у нас проезд в транспорте дороже обходится!) прикупить книженцию, которую на каком-нибудь OZON’e на голубом глазу предлагают почти за три тысячи целковых. Но это так, к слову. Так вот, надысь, раскапывая букинистические залежи, мне на глаза попалась прелюбопытная книженция, сборник старого хоррора, посвященного животрепещущей тематике — детской и подростковой жестокости.

Тема для вашего покорного слуги триггерная, цена на сборник оказалась копеечная, результат был очевиден с самого начала. Забегая вперед, скажу, что покупка меня не разочаровала, в отличие от недавнего убогого приобретения (я о романе “Университет” Бентли Литтла, о котором просто руки чешутся наговорить гадостей, но как-нибудь в другой раз).

Широта охвата темы оказалась достойной, тематическое и жанровое разнообразие внушающее, да и зачастую иной возможности познакомиться с творчеством многих представленных здесь авторов просто нет. Каждый читатель с превеликой легкостью сможет отыскать себе рассказец по вкусу — здесь есть и “черная комедия”, и сплаттерпанк, и магический реализм, и научная фантастика, и вирд, и триллер, и даже постап. Есть, правда, и невнятные недорассказы, есть и какие-то дурные зарисовки, полные развестистой клюквы, но в любой антологии их тринадцать на дюжину, так что это вполне допустимые потери.

Очень часто в реальной жизни каждый из нас сталкивался с проявлениями детской и подростковой жестокости и много копий было сломано в дискуссиях, кто тому виной — какие-то первобытные психические твисты, доныне таящиеся в нашей психике, или простое копирование детьми мерзких поступков и не менее гнусных поучений родителей, насквозь пропитанных предрассудками и прочими пакостями.

Общая тональность сборника — тревожность и подспудное отвращение. Бездушие и жестокость молодняка зачастую шокирует и не всегда кровопролитием (“Пытливые души” Роберта Эшли) или запредельным цинизмом (“Время поиграть” А.Дж.Рафа).

Наиболее шокирующими лично для меня оказались рассказы нежно любимого мною Алекса Хэмилтона, где самое страшное вообще вынесено за границы повествования и липкий страх вызывают щедро разбросанные намеки на нечто жуткое, что случилось (или случится) с юными героями.

Нутром чуешь, что с героиней рассказа “Всего лишь игра” далеко не все в порядке, но рассказ обрывается на самом forte, и дальнейшее остается на откуп читателю, который волен вообразить любой финал в меру своей собственной кровожадности.

Лучшим рассказом сборника оказался рассказ этого же автора “Поднять зайца”, где самым страшным оказывается глубоко укорененная подлость подростков, уже в столь юном возрасте щедро политая елеем моралфажества, дабы подать себя не подлецом-доносчиком, а “борцом за мораль и нравственность” одноклассников. Прости меня Ктулху, но таких мерзавцев нужно попросту отстреливать, пока это не перешло в терминальную стадию.

Худшим рассказом сборника оказался “Людмила” Дэвида Монтроса, где в карикатурном виде представлена советская (!) глубинка. По сути перед нами чудовищная коллекция штампов, только медведей с балалайками в лапах и в ушанках с красной звездой не было, а так все в наличии. Если это было написано не ради стеба, я даже не знаю, как это комментировать. Особенно доставили реплики “школьной учительницы товарища Варвары” о том, что “люди должны трудиться по способностям, а потреблять по своим потребностям” и мысли героини о “журчащем по камням ручейке, звуки которого так напоминали ей трели балалайки брата Шуры”. Короче, мальчики и девочки, это нужно читать самим. Пять минут смеха заменяют килограмм сметаны.

Своеобразным камертоном сборника оказался самый первый рассказ — “Маленький мир Льюиса Стилмэна” Уильяма Нолана. После того, как рухнула земная цивилизация, главный герой прячется в канализации от неназываемых до поры до времени врагов, крайне жестоких изуверов и варваров, уничтожающих все и всех вокруг. В финале, впрочем, оказывается, что это всего лишь маленькие дети, но общей мрачной картины это не портит. Здесь, как в магическом кристалле, вполне себе выпукло демонстрируется подсознательный ужас обывателя перед подрастающим поколением. Ведь по сути молодняк — это отрицание своих родителей с последующим их полным вытеснением и “страшные” рассказы о “распущенности и развращенности” молодежи стары как мир. Блин-тарарам, да я такие, с позволения сказать, “проповеди” еще в древнегреческой литературе встречал, о чем тут еще можно говорить…

Некоторые рассказы не столько пугают, сколько вызывают искреннюю жалость и сочувствие к юным героям (например, “Кукла” Розмари Тимперли). Жестокость, бездушие и бесчувственность здесь как раз удел взрослых, измывающихся над беззащитной девчонкой и те страдания, что ей довелось перенести, достались через куклу другой девчонке.

Некоторые рассказы (“Отмщение” Джеймса Маккимми), где читательская симпатия как раз на стороне подростков — суровых мстителей, скорее подсвечивают общую недобрую атмосферу сборника, чем ее сгущают, но это тоже работает в плюс.

Она и без того здесь крутовато замешана. Бытовая жестокость сплетается с сумасшествием, девочки-ведьмы и злые мальчишки каждый по своему вносит свою лепту, помимо могил в подвалах и традиционного конфликта отцов и детей, где в итоге кто-то кого-то съедает, etc.

Маньяков — взрослых здесь тоже хватает, кстати говоря. Достаточно вспомнить вполне себе интересный рассказ “Подвал миссис Хафбугер” Лоуренса Коннолли, где зловещая таинственная старушка, живущая по соседству в не менее зловещем доме, как магнитом притягивает к себе мальчишек, желающих на свою голову разгадать окружающие ее загадки.

Или милая нянюшка из рассказа “Пятнистый бультерьер” Далчи Грей, которая с превеличайшей легкостью натравит на свою воспитанницу безжалостного бойцового пса, — просто потому что терпеть ее не может, а любит ее брата.

Очень часто детская и подростковая жестокость здесь всего лишь ответ на жестокость взрослых, и кто здесь более виновен, остается только догадываться.

Первобытная жестокость — вот как бы мне хотелось охарактеризовать сборник после того, как была закрыта последняя страница. Этой милоты здесь через край, черпай — не вычерпаешь. Скажу как педагог, дети ни разу не уменьшенные копии взрослых, они еще ничего толком не знают об этом мире, не понимают тех законов, по которым он существует, и зачастую слово “эмпатия” для них всего лишь пустой звук.

Они исследуют мир, не гнушаясь убийствами, они используют тайные силы себе во благо, они, не сомневаясь ни минуты, добивают слабых, они идут до конца, они захватывают миры, они берут свое, они забывают то, чему их учили и создают свои правила, они живут в мире взрослых, лишь внешне придерживаясь правил.

Эти милые детишечки запросто сбросят вам кирпич на голову; отпилят части тела, чтобы посмотреть, как они устроены; перережут вам горло, чтобы посмотреть, какого цвета вы внутри и, не удовлетворившись этим, перережут горло себе — ведь себя изнутри они тоже не знают, а это так интересно; девочка придушит бабушку, за которой она была вынуждена ухаживать несколько лет, etc.

Воистину, после такого чтения начинаешь бояться идти в школу, дабы провести очередное занятие, ибо кто его знает, что таится в душе тех, кто сидит перед тобой за партой и с милой улыбочкой выслушивают то, что ты им проповедуешь. Предупрежден, значит вооружен, не правда ли? Да и многим родителям было бы неплохо понимать, что их потомок вовсе ангел во плоти, и что вне дома он может быть совсем другим, гораздо более мерзким существом.

Вердикт: неплохой сборник, позволяющий поближе присмотреться к тому, что варится в психике молодого поколения, что рано или поздно придет нам на смену. Рекомендуется в качестве противоядия от умиления “прелестью и солнечностью” детства. Как говорится, узнаете много нового и неожиданного...


Статья написана 5 мая 11:05
Размещена:

И в аду есть свои герои, а в жанре современного хоррора – свои шедевры. И вот один из таких. Книга Адама Нэвилла «Судные дни». В оригинале «Last days». Почему переводчики так распорядились названием, я не вполне понимаю. Быть может «Последние» и «Судные» в понимании англоговорящего человека – это как бы синонимы, и поэтому наши сделали выбор в пользу более брутального варианта.

Адам Нэвилл Судные дни


Сюжет без спойлеров:


Одному документалисту, находящемуся в долговой яме, предлагают интригующее и хорошо оплачиваемое задание – отснять серию интервью с бывшими участниками известной и драматически почившей оккультной организации. Все беседы с ними будут проводиться в былых культовых местах. История этой организации, а проще говоря, секты, закончилась кроваво. Ее духовный лидер, сестра Катерина, была обезглавлена, большинство адептов были убиты. У полиции осталось много вопросов по тому делу. Остались они и у заказчика съемки. Что произошло в тех мрачных застенках, с какими инородными силами пришлось столкнуться одержимым сектантам, закончилась ли история на том или продолжается до сих пор?


Снимите это немедленно!


Давно я не читал такой добротной книги в рамках данного жанра. История составлена мастерски, как в плане сюжета и его развития, так и в повествовательной части. С первых страниц события буквально материализуется перед глазами. Цепляет достоверность – тебе рассказывают о событиях, которые правда случились. Ты ведь о них слышал уже не раз, читал в газетах, смотрел по ТВ. А теперь узнаешь немного больше, да еще из первых рук!

Подробное описание того, как снимается видеосюжет, как оператор подходит к герою, что хочет снять концентрируют твое внимание на каждом моменте, на каждой детали. Ощущение, что ты сам член этой съемочной группы, сам прямо сейчас с замиранием дыхания слушаешь показания бывших сектантов. А потом пытаешься спастись от того, что открылось...

Наш мир знает немало жутких историй с культовыми убийствами, самоубийствами и прочими безумствами одержимых людей. Адам Нэвилл ловко пролистывает перед глазами читателя реальные дела, вроде зверств семьи Мэнсона (не Мэрлина Мэнсона), ставя свою историю в ряд с ними. И все это делает историю невероятно интересной.



Про Адама, «Ритуал» и Кинга


До «Судных дней» я прочел «Ритуал» Нэвилла. Собственно, я узнал об авторе благодаря одноименному фильму. Захотелось прочесть книгу, уж больно было неплохое кино. Прочитал, и понеслась. Скупил почти все романы, благо АСТ активно его печатает.

Британские критики/маркетологи пишут, что Адам Нэвилл – это британский ответ Стивену Кингу. Я бы не согласился, очень уж разные это ребята. Кинг интересуется людьми, интересуется будничными вещами, его монстры часто играют вторичную роль. Кинговские произведения многослойны и неторопливы. У Нэвилла – чистый экшен, здесь и сейчас. У него нет времени на лирику. Ужас накатывает и проламывает все двери, монстры абсолютно материальны и победить их с помощью крепкой детской дружбы не получится. При этом «Ритуал» и «Дни» не спускаются на уровень тупых страшилок, здесь тоже есть судьбы людей, здесь тоже есть, о чем подумать, просто ткань повествования у Нэвилла сильно отличается от кинговской. Сравнивать их можно только в самом поверхностном смысле – как писателей ужастиков, которых ты все равно не читаешь.


«Ритуал», с моей точки зрения – хороший, интересный хоррор. Но «Судные дни» – просто огонь! И магия в том, что автор, вроде бы, не делает ничего такого, чего читатель не смог бы предугадать. Мы все это уже видели в том или ином ракурсе, но это только усиливает историю – это показывают по-новому, свежо – испуг и восхищение приходят из тех закоулков, которые мы считали уже исследованными.


Morale


Да, в «Днях» не будет пространных рассуждений о том, что хорошо и что плохо, но иллюстрация того, насколько опасно отдавать свой разум и свою волю на произвол каких-либо личностей и организаций, получилась сочной. Далеко не всегда дело заканчивается кровью, но почти у каждого из нас, наверняка, есть знакомый или знакомый знакомого, ушедший в какую-нибудь секту и с которым теперь просто невозможно общаться и ему невозможно втолковать, что с ним что-то не так. В «Ритуале» Нэвилл тоже показывает подобную ситуацию, оторвавшихся от реальности блэкарей, которые живут по собственным представлениям о морали. Обе истории фантастические, но намека здесь больше, чем сказочной лжи.


Вердикт – если вы хотите прочесть качественную жуткую книгу, где сверхъестественное будет точно и будет занимать большую часть повествования – это к Адаму. Он исправно завозит такое мясо в свои романы, здесь вас не ждет что-то типа – было ли или не было. Всё было, всё будет. Вместе с тем я бы отметил, что автор избегает всяких особенно мерзких описаний и сцен, в этом смысле все более чем сдержанно. Мое почтение Адаму Нэвиллу и издательству АСТ за знакомство. Продолжаю читать.

P.S. И да, дайте фильм по «Судным дням»! История так и просится на экран!


Статья написана 4 мая 19:58
Размещена:

Издательство «Истари Комикс» объявило, что выпустит на русском языке хоррор-роман Юкито Аяцудзи «Another», его спин-офф «Another Episode S» и продолжение «Another 2001».

Цитата из пресс-релиза:

«Another» и «Another 2001» поистине нетипично огромны для японской прозы: 677 и 800 страниц оригинального текста — это уже наш любимый и даже привычный классический русский размер».

Первая книга серии вышла в Японии в 2009 году, вторая — в 2013-м. третья — в 2020-м. У романа «Another» есть три адаптации: манга, лайв-экшен-фильм и аниме-сериал от студии P.A. Works, состоящий из 12 эпизодов и OVA.

... Коичи Сакакибара вынужден переехать из Токио в маленький город Ёмияма. Здесь он становится участником событий, связанных с опасным проклятием.


Статья написана 4 мая 10:54


Вышла антология темных жанров «Фантастический Калейдоскоп: Генератор Страхов».



— Аннотация —


«Фантастический Калейдоскоп: Генератор Страхов» — это антология темных жанров. Прежде всего, хоррора. Это путешествие в непредсказуемый и опасный мир, где за каждым поворотом могут таиться чудовища.

Проклятая книга, которая убивает всех, кто заглянет в ее конец, не прочитав перед этим все остальное. Странный город, населенный страшными существами, где кошмары становятся явью. Мать, желающая принести в жертву дочь. Живой астероид, который жаждет поглотить неосторожных исследователей.



— Содержание —


1) Несколько слов о темных жанрах (Предисловие) — Александр Лещенко

2) Те, кто заглядывает в конец — Александр Лещенко

3) Когда-то цветы были яркими — Антон Филипович

4) Гребешок — Марина Румянцева

5) Органика — Сергей Резников

6) Монстры существуют — Александр Лещенко

7) Пылающая — Антон Филипович

8) Твои крылышки ещё спят — Марина Румянцева

9) Блуждающая в темноте — Сергей Резников

10) Генератор Страхов — Александр Лещенко

11) Разноцветье — Антон Филипович

12) Злая игра — Марина Румянцева

13) Просто хомяк — Сергей Резников

14) Лыбанутые — Александр Лещенко

15) За дверью — Антон Филипович

16) Руби! — Марина Румянцева

17) Свобода для проклятых — Сергей Резников

18) Страхи генерировали (Об авторах)



— Где купить —


1) Ридеро:

https://ridero.ru/books/fantasticheskii_k...


2) ЛитРес:

https://www.litres.ru/aleksandr-leschenko...

По независящим от нас обстоятельствам обложка антологии в интернет-магазине ЛитРес временно другая.


3) Амазон:

https://www.amazon.com/dp/B08XXRZ96D


4) Антология также доступна по подписке в электронной библиотеке сервиса Букмейт:

https://ru.bookmate.com/books/Hkg48TRm



— Дополнительная Информация —


1) Страничка в Вконтакте:

https://vk.com/public200298051


2) Страничка на Фантлабе:

https://fantlab.ru/work1418046



Статья написана 2 мая 11:38

Разбойники и подземелья,

С полдюжины на башне сов;

Луна чуть светит сквозь ущелья;

Вдали шум ветра, вой волков;

Во сне моим героям снятся

Дракон в огне, летящий гриф,

Страх, ужас вслед за ними мчатся...

Вот вам роман a la Radcliff...

-------------------------------

“Biblia pierdută” by Игорь Берглер (2015) (https://fantlab.ru/work1053627)

Давайте сыграем в игру. Не глядя на обложку, мы открываем книжку в жанре псевдоисторического триллера и видим там сплошные ссылки на исторические события, древние тайны и прочих подозрительных личностей всемирной истории вроде Дракулы. Кто сказал, опять этот клятый Дэн Браун?

Главный герой – это знаменитый профессор по культурологии; он умен, любит исторические загадки, и совсем не прочь пуститься в опасное приключение. Нет, блин-тарарам, я ведь уже сказал, что это не Дэн Браун, остыньте уже.

Он приезжает на конференцию в румынский город Сигишоара, и во время конференции происходит мистическое убийство, на месте которого обнаружена визитка профессора. Местная полиция начинает подозревать, что профессор замешан в этом убийстве и привозит его на место преступления. Нет, поклонники Дэна Брауна, я вас сейчас сам убивать начну, говорю же, это не Дэн Браун.

Совсем не он, книжка вообще румынского автора. Ну и пусть похожа на брауновские творения, все-таки есть и отличия, пусть их немного, но все же.

Похоже, нашего полку прибыло. Впрочем, рано или поздно это должно было случиться. Вон у нас на каждой третьей книжке пишут “Русский Стивен Кинг”, “Русская Агата Кристи”, чем румыны-то хуже? А если серьезно, уж очень много общего у этих авторов, настолько много, что впору говорить о заимствованиях на грани с плагиатом. Но поскольку ваш покорный слуга циник и плевать хотел на эти материи, будем посмотреть на конкретику, забыв на время о корнях творчества Берглера.

Кто это вообще такой, этот автор с говорящим готическим именем, спросил я себя, взяв книжку в руки. Я вообще очень редко выползаю из англо-японского культурного пространства с периодическими вылазками на территории других стран и уж румынская литература вообще далеко за границами моих культурных интересов. Но, поскольку вся книжка исписана слоганами “Один из лучших романов за последние 20 лет!” и “Книга, ставшая абсолютным хитом продаж!”, меня заело любопытство и вот я открыл первую страницу… И не заметил, как пролетели первые 80 страниц…

Чарльз Бейкер, главный герой всего этого безобразия, такую фамилию имеет не просто так. Его называют “Шерлоком Холмсом от культурологии” и его фамилия явно намекает на адрес великого британского сыщика. Сходство с Робертом Лэнгдоном, если и имеется, не настолько бросается в глаза, как я опасался.

Оказавшемуся в малоприятной ситуации в чужом государстве профессору будет помогать выпутываться из всего этого кошмара агент Интерпола Криста Вольф. Добавим в коктейль сверхсекретную зловещую организацию, и день и ночь следящую за Чарльзом. Кто сказал, позовите Дэна Брауна, его обкрадывают среди белого дня? Гоните товарища в шею!

Вернемся к книжке. Более сурового коктейля ваш покорный слуга давно уже не встречал. В романе Берглера можно найти всё, что только душа пожелает — от истории Дракулы до всемирного заговора.

Добавим еще сверхбезумную динамику происходящего — локации стремительно меняются, герои странствуют между городами, странами и континентами настолько в скоростном режиме, что даже не успеваешь временами привыкнуть к новому окружению. Причем весь этот салат тщательно орнаментирован различными историческим фактами и биографиями реально существовавших личностей, из-за чего временами несколько проседает динамика, впрочем, незначительно.

О чем вообще вся эта история, спросите вы. Не буду спойлерить, поэтому расскажу самую завязку.

В старой недоброй Трансильвании, в городке Сигишоара (родина Дракулы, между прочим!) совершено жестокое убийство явно оккультно-мистического типа.

На месте преступления находят троих убитых: у одного нет ушей, у другого — глаз, у третьего — языка. На шеях — татуировки с изображением Дьявола, а из тел убитых сформирован перевернутый крест. И, поскольку визитка сэра Чарльза там тоже валяется неподалеку, полиция приходит по его душу. И все заверте...

Великий Ктулху, чего только Берглер в свой роман не притащил с прытью старьевщика! Древняя легенда о монахе, что продал душу Дьяволу, история о кровавом графе Дракуле и старинной Библии Гуттенберга, легендарный меч Дракулы и загадочное наследство деда сэра Чарльза, устанешь перечислять… Проще рассказать о том, чего в книжке нет. Румынский автор даже Кафку умудрился добавить в свой сюжет, о чем тут можно еще говорить...

Лично мне показалось, что, имея на своем кухонном столе те же самые ингредиенты, что и товарищ Браун, Берглеру удалось сварганить временами намного более удобоваримое блюдо. Заговор, впрочем, получился не слишком-то впечатляющим, но в общем-то отвращения не вызвал.

Структура романа почти безупречна, каждый намек и каждая подсказка очень тщательно размещены в тексте и нет провисающих или оборванных сюжетных линий, чем частенько грешит Браун. Многочисленные исторические штудии — несомненный плюс романа, по крайней мере вашу эрудицию они здорово обогатят, что для развлекательного романа уже достижение.

Anticlimatic-финал тоже имеется, хотя и выглядит несколько притянутым за уши, но общей картины не портит. Авторский ироничный стиль совсем не мешает, даже наоборот, разбавляет исторические подробности и помогает их переварить тем читателям, которым все это скучно изучать. Впрочем, узнать, почему именно Влад Цепеш стал Дракулой, само по себе доставляет.

Что не понравилось. “Игра на понижение” — настоящий бич современной развлекательной литературы. То ли массовый читатель резко поглупел, то ли сейчас авторы считают IQ читателей на уровне детского сада и работают соответственно, не могу сказать, но тенденция налицо, как в том анекдоте про чукчу.

Многие загадки, якобы труднейшие и неразгаданные на протяжении нескольких столетий, взламываются героем словно паззлы для детского сада! Зацените только расшифровку библейского кода на похищенном платке, и вы поймете, о чем я говорю.

Да и по философской составляющей подтекста тоже есть вопросы. Стало уже нехорошей традицией в конце книги замыкать сюжет не то в традиционное “кольцо”, не то на восточный манер в символ “инь-ян”. Как и в древней китайско/японской философии, чтобы полностью устранить одну из двух сил, необходимо уничтожить обе (одна не может существовать без другой, и в любом зле есть хотя бы крошка добра, так же как в любом добре есть след зла). Воистину, интеллигенция не любит бестселлеры, увы…

Нет, ну серьезно (далее идет злостный спойлер!), когда Влад Цепеш на самом деле хотел спасти мир, и члены «Ордена Дракона», оказывается, положительные персонажи, все это само по себе странно звучит. Но идея о том, что этот орден хочет тайно править миром, среди прочего, используя СМИ и социальные сети, такие как Twitter, окончательно добивает. Впрочем, современные потребители безумных “теорий заговоров” кушают и не такое, так что одной больше, одной меньше...

Вердикт: прелюбопытный мистико-исторический триллер. Всем любителям графа Дракулы рекомендуется. Остальные могут обратить внимание на неплохо закрученный сюжет и кучу информации о Средних веках, что поможет расширить знания читателя о том мрачном времени. Один добрый совет — не пытайтесь сравнивать автора с Дэном Брауном, и тогда все будет ОК.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 177  178  179




  Подписка

Количество подписчиков: 518

⇑ Наверх