Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 86  87  88

Статья написана позавчера в 21:47
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

— Нам нужен французский вариант "Я — легенда"! Но чтобы зомби.

— У меня есть намётки шеф, хорошие. Можно приступать?

— Нет.

— ?

— Я знаю — кровельщики тебе бабла занесли, чтобы крыши Парижа рекламировать. Мне мою долю откати, и работай давай...

.

Сюжет не блещет новизной — хотя тут можно сказать, что надежная схема борозды не портит.

Начнем с хорошего :)

Несомненный успех декораторов — это отличный подбор цветовых сочетаний в кадре и уютная обстановка в парижских квартирах.

Но еще лучше получилось показать — как дизайнерская по своей сути обстановка в доме понемногу становится функциональной. Герой приспосабливает под себя пятиэтажку. Вот банки и склянки на крыше — собирать дождевую воду. Вот стеллаж, забитый консервами, которые он собрал по дому. А вот старый лифт с решеткой, где живет его ручной зомби...

Актер — а фильм временами мало отличается от моноспектакля — показался себя с лучшей стороны. Обыкновенный человек, у которого началось одиночное плавание.

Хронологически — завязка, развитие сюжета и т.п. — фильм выверен. Никакой затянутости либо же суеты. Всё идет как идёт.

Наконец та проблема одиночества современного человека — который настолько привык жить в своей социальной ячейке, что и когда общества вокруг нет, он продолжает прятаться в панцире — какое-то раскрытие получила. Скажем, в первый же день своей робинзонады он попытался вымыть пол в квартире :)

Но и плохое в фильме имеется.

Под одиночество главного героя — подгоняются все особенности катастрофы. Видны дыры и нестыковки:

— если в городе сохраняются хоть какие-то живые (несколько десятков) — они неизбежно дадут о себе знать;

— если живые объединяются в бригады хотя бы по 2-3 человека — он начнут методично истреблять зомби в своих районах. Пулемет не сгубил столько зомбей, сколько швабра и вилы и четырех руках — один придерживает шваброй пациента, упираясь ему в грудь, а второй протыкает череп вилами. Ну а наличие патронов, машин и т.п. — означает бригады сборщиков, которые будут по городу перемещаться (уцелевшие военные базы означают вертолеты);

— словом, героя бы нашли раньше (вспомним первоисточник — кто была та женщина, что вышла на дом человека-легенды?)

— наконец сам герой при несомненной методичности, усидчивости, технической сноровке — совершенно не озаботился доспехом (только один раз нацепил маску, а левую руку прикрыть не додумался) и вариациями холодного оружия (хотя трубу отопления по дубинку приспособил). Так же не полез в подвал (пока были живы батарейки в телефонах, было электричество).

Получился мир, который намеренно превратили в сцену для камерной постановки очередной робинзонады.

Если принять некоторые "условности" — сказать себе, логические дыры подчиняются психологической задумке, и не обращать на них внимания — то хорошо. Человек переживает кризисы одиночества и, заодно, свои собственные, накопленные за предыдущую жизнь.

Сам фильм на твердую восьмерку, иногда поднимается до девятки.

.

В который раз повторю — кинематографу на постСоюзном пространстве надо учиться у других небогатых кинематографов. Причем не копировать, а брать вещи с разбором — у тех тоже не все получается.

Сравним "Париж..." — с французским же поделием "Выжившие". Там была поставлена задача сделать "Я — легенду" для девочек, которым за... Тоже с усеченным бюджетом. И что же? Розовые сопли: героиня на трейлере попадает в аварию, вокруг машины бродят зомби, а она вспоминает, как была наркоманкой, её любил некий сравнительно состоятельный мужчина, и даже семья у них могла быть, но вот не получилось, и теперь вообще все плохо. Под утро понимает, что один из ходячих мертвецов — это именно тот мужчина, который еще что-то помнит. Стреляется с ним одной пулей на двоих...  В "Париже.." смогли раскрыть основные проблемы безо всяких мыльных отсылок к прошлому, флэшбеков на пять минут.

Итальянцы решили еще экономнее сработать, потому "Один день конца света" — зрителя декорациями вообще не балует. Герой застрял в лифте, а вокруг зомби-эпидемия... Из этой платоновской пещеры он пытается понять, а где все...

.

Но что видим "абстрагируясь от частностей"? Есть большая, магистральная тема, которую кинематограф разрабатывает десятилетиями. Одиночество человека в необычных декорациях или же одиночество не очень обычного существа, наделенного человеческими эмоциями (Валл-И).

Разумеется, если прямо сейчас снять фильму про то, как выживальшик будет по хрущевке лазить, а вокруг зомбаки, и мужику приходится гнать самогон из чего попало — выйдет тухловато.

Но можно включить фантазию :)




Статья написана 23 сентября 17:53
Размещена также в рубрике «Фантастические журналы» и в авторской колонке endermnarsky

Вышел третий номер "Аконита" — первого в России журнала, посвящённого вирд фикшену и всему сопредельному!

На 70-ти страницах читателей ожидает следующее:

Содержание


СЛОВО РЕДАКТОРА

ЭХО НАШИХ ГОЛОСОВ:

Василий Спринский «То, что приходит на зов» (повесть, окончание)

Джей Арс «Спираль» (рассказ)

Илья Соколов «Полая луна» (стихотворение в прозе)

Сергей Капрарь «Муза» (рассказ)

Константин Головатый «Греческий след» (рассказ)

Алексей Зырянов «Мне бы просто снегом стать» (стихотворение в прозе)

Дарья Тоцкая «Скорый поезд до станции Унгвар» (рассказ)

Александр Дедов «Пришли к вам шут и фокусник» (рассказ)

Андрей Бородин «Колосс» (стихотворение в прозе)

Андрей Миллер «Мондрагон» (рассказ)

Евгений Долматович «На краю ночи» (рассказ)

Андрей Плотник «Лютый зверь Нигларх» (стихотворение в прозе)

ПО ТУ СТОРОНУ СНА:

Кларк Эштон Смит «Цветочный демон» (рассказ; перевод с английского: Андрей Бородин)

Эрик Шеллер «Дитя в лесу» (стихотворение в прозе; перевод с английского: Андрей Бородин)

Стефан Грабинский «Чад» (рассказ; перевод с польского: Василий Спринский)

ГОЛОСА ИЗ ПУСТОТЫ:

Дарья Тоцкая «Стефан Грабинский: галлицкий творец химер» (эссе)

Эрик Шеллер «От Мейчена до Вандермеера: химерический пейзаж как воплощение Зла» (эссе, окончание; перевод с английского: Андрей Бородин, Илья Бузлов)

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИСЫЛАЕМЫМ РУКОПИСЯМ

Номер проиллюстрирован художницей Катериной Бренчугиной, и вмещает в себе 12 иллюстраций. Формат журнала: электронный (PDF).

Номер распространяется совершенно бесплатно. Для того, чтобы получить экземпляр номера, достаточно написать в личные сообщения сообщества журнала ВК. Те, кого нет ВК, могут писать по вопросам приобретения на почту журнала (aconitum_zine@mail.ru); можно и в личку здесь.


Статья написана 22 сентября 14:37
Размещена также в авторской колонке darklot

По приглашению замечательной Саши Давыдовой побывали на стриме подкаста журнала "Мир Фантастики", где около часа трепались про хоррор.

Спасибо Николаю Иванову за компанию!


Статья написана 20 сентября 18:38
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Принтеры, степлеры, кофе-машины. Привидения, психи с автоматами и море… скучнейшей монотонной работы. Бр-р-р! Знакомое место? Правильно, в разгар трудовых будней и под конец квартала DARKER посвящает номер офисному хоррору!

Читайте в этом месяце:

— «офисные» рассказы Максима Кабира, Алексея Жаркова, Алисы Юридан;

— статьи о Розенхаймском полтергейсте, а также о трагедиях Дмитрия Виноградова и редакции журнала «Шарли Эбдо»;

— топы «белых воротничков» из мира кино и литературных произведений в тему офисного хоррора, а также адских офисов и их работников в видеоиграх;

— эксклюзивное интервью с Грегом Ф. Гифьюном, автором романа «Сезон крови»;

— рецензии на «Скелеты» Максима Кабира и «Спящие красавицы» Стивена и Оуэна Кингов;

— критика фильмов «Проклятие монахини» и «Выжившие», мультсериала «Гарри и его демоны», альбомов Powerwolf и U.D.O.;

— очередная порция лавкрафтианских комиксов;

— статья к 70-летию культового актера Майкла Берримана;

— первый выпуск нового литературного сериала Виктора Глебова «Истребители чудовищ»…

Офис DARKER уже атаковали кромешнейший мрак и крадущийся ужас. К офису Фантлаба они уже тоже подобрались. Так что скорее ставьте материалам свежего номера журнала оценки и пишите на них отзывы — неровён час, и местный офис падёт под напором хоррора...

DARKER. № 9 СЕНТЯБРЬ 2018

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 20 сентября 16:39
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Семейные ужасы в миниатюрах, или Тихий омут Грэхемов

reinkarnacija.jpg

Смерть всегда неожиданна и печальна. Даже когда умирает пожилая женщина, давно страдающая деменцией.  Соответственно и смерть матери Эллен стала для Энни Грэхем (Коллетт) грустным днем. Невзирая на то, что с матерью Энни почти не общалась, да раньше в их отношениях хватало подводных камней.

Не в лучшем состоянии оказываются и остальные члены семьи. Муж Стив (Бирн), их сын старшеклассник Питер (Вулф) и девочка-подросток Чарли (Шапиро). Стив по горло занят работой, Питер своими пубертатными проблемами, а Чарли… Ох уже эта Чарли. Крайне непростой ребенок. И дело даже не  проблемах со здоровьем и сильнейшей аллергии на орехи. А в психологических проблемах девочки. Она дико замкнута, не общается с другими детьми, рисует жутковатые картинки и находится полностью в себе.

А тут еще видение покойной родительницы, настигшее Энни как-то ночью. Все же кончина матери жуткая штука.

Однако не пройдет и пары недель, как Грэхемы обнаружат, что смерть бабушки далеко не худшее, что может случиться с этой внешне благополучной семьей.

Я не фанат «ужастиков», и Hereditary смотреть не собирался, даже после удачных недавних представителей этого жанра, типа «Прочь» или «Тихого места». Однако отзывы на ленту были сплошь положительными, и я решился. По большому счету зря. Картина оставила весьма неоднозначное впечатление.  

Прямой перевод названия фильма — «Наследственный» или «Наследие», аж никак не «Реинкарнация», что наталкивает на в корне неверные аллюзии.

В плюсы фильму можно занести атмосферу и интригу. В минусы – то к чему постановщики свели эту самую интригу. Актерские работы находятся где-то посредине. Теперь по порядку.

Одинокий дом, стоящий посреди безлюдного леса. Пустынные коридоры особняка, в которых буквально теряются члены семьи Грэхем (а поскромнее надо быть, нефиг селиться вчетвером в доме, рассчитанном на батальон с усилением). Миниатюры, над которыми работает Энни. Миниатюры с ходу задающие нужное настроение, визуализирующие идею игрушек судьбы, кукол в руках потусторонних (для игрушек) сил. Хорошая идея, без балды. Камера неторопливо и отстраненно, как  бесстрастный наблюдатель, скользящая по стенам, фотографиям на стенах, мебели, лицам жильцов.

Намеки на сравнение зрителя с этим самым наблюдателем, кстати, имеют как сильную, так и слабую сторону. Мощь такого подхода во вживании в сюжет. Ассоциировании себя с ситуацией. Недостатки в проблемах с сопереживанием. Мы несколько отдаляемся от персонажей, которые и так не сильно располагают к себе.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 86  87  88




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 316

⇑ Наверх