Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт



Статья написана вчера в 17:15
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей

В настоящий момент серия "Фобология" активно получает отзывы от читателей разных возрастов. Недавно была собрана фокус-группа подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Издательство получило множество сообщений о том, что остросюжетной литературы для подростков крайне мало. Ее не только мало издают, но и мало пишут.

Уже вышел в свет подростковый триллер "Трейси из Салема" от Аллы Кречмер. История, в которой обычным школьникам предстоит разобраться в том, какое отношение к исчезновению людей имеет сайт.

Готовятся к изданию новинки:


"Тот, кого называют моим именем" | Евгений Вальс

"Потапыч" | Павел Беляев   






Пугающая история
с приятным бонусом в виде дневника охотника.





Невероятные приключения
обычных детей в обычной больнице
с необычными монстрами в стенах


Статья написана 22 июля 10:51

Волшебный констебль, или Тэмза, сэр!

reki_londona

Приближалась к концу двухлетняя стажировка юного констебля лондонской полиции Питера Гранта. Вместе с этим близился и самый важный день, когда будет определяться его будущее в силах английского правопорядка. Где он проведет свою службу? Расследуя убийства, оставаясь постовым, или того хуже -перекладывая бумажки за настоящими копами?

Все говорило о том, что последний вариант имеет гораздо больше шансов воплотиться в жизнь. И так оно, наверное, и случилось бы. Если бы не две встречи.

Сперва с самым натуральным призраком. А после с инспектором Томасом Найтингейлом, как выяснилось последним магом Британии.

Отныне Питер поступает в его распоряжение. Юношу ждет обучение магии, знакомство с миром сверхъестественного и попытка разобраться с целым рядом необычных убийств.

Попытка, которая может стоить Питеру жизни.


Качественное городское фентези, стоящее на плечах гигантов. От Геймана и Ффорде до Кларк и Страуда. Не блещущее оригинальностью, но радующее лондонским колоритом, в меру ироничным подходом, приятным ГГ.

«Реки», в отличие от многих образцов городского фентези, полных жутких перипетий, сверхугроз, нагнетания, осознаниях глобальности проблем, серьезных могущественных оппонентов (вспомним хотя бы шикарного, но мрачноватого и безжалостного к герою Дрездена), подходят к делу с юморком, подколками, поначалу выглядят локальной историей, не сильно влияющей на судьбы «города и мира».

Изложение в романе идет от первого лица протагониста – молодого парня, нашего современника. Тонко иронизирующего над некоторыми особенностями времени, с серьезным лицом во внутренних монологах незло подкалывающего лондонских обывателей, коллег-копов, бюрократию, сверхъестественные сущности, иностранцев, британские порядки. Не превращая при этом повествование в откровенную комедию. Юмора здесь «в плепорцию».

Роман до краев переполнен британскими (а скорее лондонскими) особенностями. Городские фишки столицы Туманного Альбиона, различия районов, архитектурные, кулинарные изюминки, исторические факты, связанные со зданиями, людьми и событиями, произошедшими за сотни лет (сносок хватает). Непременные, вездесущие пабы, глобальные пятничные пьянки, доставляющие массу хлопот полиции. Огромное количество иностранцев, особенно «загорелых», есть даже специальные идентификационные коды для групп товарищей черноты разной степени (правильный английский услышишь скорее за границей, чем на улицах сердца бывшей империи). Специфика поездок в метро. Любовь к театру, от пафосной Королевской оперы до немудреных уличных представлений. Майская ярмарка в честь самого первого спектакля про Панча/Пульчинеллу и Джуди (ох уж этот Панч!). Прошлое, порой плотно влияющее на настоящее. Саркастично-толерантные формулировки типа: «не призрак, а материально неполноценная сущность».

Отдельно привлекают внимание нюансы работы лондонской полиции, чьи сотрудники происходят в большинстве своем из рабочего класса. Двухлетняя стажировка юных падованов на улицах. Нелюбимые констеблями классические шлемы, должные помогать довлеть над толпой. Отсутствие огнестрела у обычных копов (максимум дубинки), и наличие специальных подразделений вооруженной полиции. Множество камер в городе. Стремление в паб при каждой свободной минутке. Внутренняя кухня стражей порядка, милые бюрократические игры, единая информационная система МВД с уютной аббревиатурой «ХОЛМС». Отношение к населению, совмещающее четкое понимание «быдлячей» сущности обывателя с пониманием того, что вы обязаны защищать этих не слишком симпатичных товарищей ото всех невзгод.




Статья написана 18 июля 18:44

                                                                                                    * * *

Несмотря на то, что представленный ниже материал имеет определённую степень сложности (скажем так, повыше средней), и потребует от читателя некоторых познаний в вопросах современной философии, психоанализа и филологии, это эссе является весьма интересным и наполнено немалым количеством любопытных авторских мыслей и наблюдений. Для тех, кому интересно выявление перечисленных научных параллелей в творчестве Г.Ф. Лавкрафта, данная статья будет представлять интерес, а кого-то, возможно, подтолкнёт к более углублённому изучению предмета, для этого внизу представлен список рекомендованной литературы. В любом случае, эта научно-популярная статья вполне читаема и абстрактно понимаема, текст снабжён необходимыми примечаниями и комментариями. В своей основе автор эссе пытается доказать, что время Ктулху, как архетипа и как метафоры, с его устаревшими реалиями прошлого века в современной культуре неизменно заканчивается, и на смену ему идёт более подходящая и, вполне вероятно, более жуткая и непредсказуемая эпоха Ньярлатхотепа, Ползучего Хаоса, с Тысячью Лиц...

/от переводчика/

.

«В СЛЕПОМ ВИХРЕ НЕВООБРАЗИМОГО: НЬЯРЛАТХОТЕП ИЛИ ТРАЕКТОРИЯ ЛАВКРАФТОВСКОГО ЗНАКА» (2022). 

«Into the sightless vortex of the unimaginable: Nyarlathotep or the trajectory of the Lovecraftian signifier».

.

Эссе из испанского научно-исследовательского журнала о фантастике, фэнтези и сверхъестественном «BRUMAL» (т.10, №2, октябрь/2022, Барселона).

.

Автор: Марианджела Угарелли Ризи (Mariangela Ugarelli Risi; род. 1993) — перуанская писательница, академик, литературный критик и художница, автор около трёхсот научно-исследовательских и критических публикаций по литературе, а так же нескольких десятков художественных рассказов, написаных в жанрах готики, психологического хоррора и странной фантастики; изучает германские и романские языки, и мировую литературу, является кандидатом на докторскую степень американского научно-исследовательского Университета Джонса Хопкинса (США) и аспирантом кафедры латиноамериканской литературы в светском Папском Католическом университете в Лиме (Перу). Как литературный критик часто выступает на конференциях ассоциаций по современному языку и литературе в США и Перу, а так же публикует статьи в ряде крупных иданий, включая ведущий журнал «Latin American Literary Review». Её художественные произведения публиковались в различных испаноязычных антологиях хоррора и получили хорошие отзывы в медиа. Автор трёх опубликованных малых сборников ужасных историй (с собственными авторскими иллюстрациями): «Тромбоцит-1» (Plaqueta 1, 2021), «Гаджеты» (Artilugios, 2022) и «Звери» (Fieras, 2023). В настоящее время периодически проживает в Лиме и Балтиморе.

.

.

______________________________________________

В КАЧЕСТВЕ ПРЕДИСЛОВИЯ:

Символический порядок 

 

«Такая технология, как письмо (писательство), несмотря на то, что является экстравертной, дополняет и расширяет нашу внутреннюю систему мозговой памяти. Подобно Тени вне Времени, фантазии и книги сливаются воедино в долгой традиции книжного воображения. По древней традиции, буквы отнюдь не являются только лишь абстрактными знаками или фонемами, они представляют сверхъестественную действительность и вечные архетипы. В алфавите заключён весь Космос. По этой традиции канонические тексты создавались как гипертекст: с различными уровнями значений и соответствующими способами идеографической визуализации, непосредственно связывая письмо со звёздами и абстрактными сущностями. Свод законов для ИнфоТела — это живая Книга Мёртвых, силиконовый Некрономикон цифровых демонов, множества Жюлиа иррациональных чисел и самосбывающихся предсказаний, запечатлённых на «жидкой бумаге». Разумные собрания аутопоэтических чернокнижий, само-модифицирующиеся базы данных и интеллектуальные программные сущности в иероглифических кодексах натасканы на то, чтобы выявлять паттерны (формы) видов человеческой деятельности на этой электронной планете, и реагировать на них. Культы и системы верований всегда выполняли функцию информационных сетей и сами по себе являлись медиа-источниками. И сейчас, что бы ни передавалось в ходе символического обмена,— всё передаёт информацию и смысл».

 

/Конрад Беккер, «Словарь технической реальности: Культурная интеллигенция, социальный контроль», 2004/

______________________________________________

ВВЕДЕНИЕ.

Научно-фантастическая, спекулятивная и фэнтезийная литература имеет довольно странные отношения с психоанализом. На ум сразу же приходит Лавкрафт и его семантические щупальца. Неописуемые, невыразимые, немыслимые, Лавкрафтовские монстры на первый взгляд кажутся идеальным наполнителем Лакановской Реальности. Следуя этой модели (поверхность/глубина), примером которой может служить известный семинар об образовании бессознательного на основе рассказа Эдгара По «Похищенное письмо» (1844), проведённый французским философом-психоаналитиком Жаком Лаканом, Лавкрафтовская история «Зов Ктулху» нередко используется как притча о Реальном. В нижеизложенной статье утверждается, что Ктулху больше не может олицетворять реальность, по крайней мере, теперь. Он исчерпал себя как знаковый образ, как символ — сигнификатор (означаемое), чрезмерно представленный в современной популярной культуре. На смену ему приходит Ньярлатхотеп, Ползучий Хаос, который, как и Реальность, не может быть ограничен в силу своей природы. Ползучий Хаос или Бог с Тысячью Лиц движется так же, как и символ (сигнификатор): с одной стороны, его форма постоянно меняется (ось-Y), но в то же самое время он ползёт вдоль оси-X.

________________________________________________  




Статья написана 18 июля 18:32

Друзья! Кто-то из вас собирает на полочке подарочные издания с моими, с нашими рисунками: Иван Иванов; Виктория Денисова.

Для вас сообщаю, что готовится к выпуску книга: Николай Гоголь "Шедевры мистики", издательство Городец.

В этой же серии ранее были — Ярослав Гашек и Карел Чапек. Если их у вас нет, успейте приобрести.

Серия продолжается, работаю над новой книгой для изд-ва "Городец".

Ссылки на книги прикрепляю.

https://vk.com/id_gorodets

https://gorodets.ru/product/pohozhdeniya-...

https://gorodets.ru/product/izbrannoe-bum...


Статья написана 18 июля 17:14

Городское фентези «по-дамски», или Пиявка страха против лондонского убийцы

fejri-profajler

Кассандра Лидделл – одна из лучших профайлеров ФБР, способная за пару дней составить психологический портрет самого неуловимого душегуба. Именно ей поручают съездить в Лондон, где объявился жестокий серийный убийца – подражатель пресловутого Джека Потрошителя.

Дело непростое, окутанное странностями, переполненное загадочными образцами ДНК, таинственными надписями на телах жертв и записками от злодея. Вдобавок Кассандра встречается со странным притягательным мужчиной, утверждающим, что в преступлениях повинен не человек.

А фейри. Да и сама Лидделл, по его словам, не полностью принадлежит к людскому роду.


Городского фентези (в том числе с участием фейри) различные авторы подарили нам немало.

Майк Омер, он же Алекс Риверс – израильский автор, более всего известный романами о криминальных психологах, решил совместить своих излюбленных профайлеров с фейри, подав историю в специфично женском ключе. Вышло спорно.

Дамское фентези, пускай с криминальным уклоном, оказывается, специфическая штука.

В фаворе у Омера (невзирая на его мужеский пол) твердая и продолжительная романтическая линия. Как полагается, вокруг героини вьются двое прекрасных мужчин: высоких, широкоплечих, сильных, уверенных, харизматичных. Не обойдется без сексуальных сцен (происходящих исключительно в воображении), ну этих помните: «Ее грудь напряглась от желанья, соски отвердели». Протагонистка регулярно чувствует влечение, при прикосновении к коже одного из «прекрасных мужчин» (будем честными, есть отчего: перед нами инкуб на минималках) ее постоянно пробивает электрический разряд, почти в каждой главе девица поддается эротическим фантазиям. Текст написан от первого лица и переполнен рефлексиями, ощущениями, обрывками видений, воспоминаний, чувственных мыслей.

Вы не поверите, но при всем этом обилии романтики Кассандра еще и работать успевает! Ну, точнее как работать, расследованием в классическом понимании в ее работе и не пахнет. Но за источниками информации Касс бегает упорно. Благо, главнейшим из них является как раз «прекрасный мужчина», запустивший сюжетообразующую цепочку событий.

Роман не чурается стандартных фишек фейри, типа неприятия железа, изо всех сил стараясь козырнуть хоть чем-то не столь затасканным. Получается слабо.

У Омера помимо фейри (просто так, безо всяких разделений на Зиму, Лето, Благих, Неблагих) существуют еще пикси. Это полукровки, плоды союза фейри и людских дам, некогда живущие бок о бок с фейри, но позднее изгнанные из потаенного королевства, или низведенные до уровня рабов. Пикси отличаются излишней эмоциональностью, являясь лакомым блюдом для фейри, с удовольствием питающихся эмоциями. Между прочим, фейри поголовно — махровые абьюзеры и оглашенные самцы, держащие своих барышень в черном теле. Жуть какая.







  Подписка

Количество подписчиков: 694

⇑ Наверх