Golem Голем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Golem (Голем)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Golem (Голем)

Статья написана 28 сентября 2021 г. 15:23

Польша, 1979, 89 мин.

Реж. Петр Шулькин

В ролях Хенрик Бак, Мариуш Дмоховски, Веслав Джевич, Кристина Янда, Эмиль Каревич, Кшиштоф Майхжак. Рышард Петруски, Аркадиуш Базак, Анджей Северин, Хенрик Бонк, ВойцехПшоняк, Анна Ярачувна, Ян Новицки

Фантастическая драма

Оценка 6.7 (598) Моя оценка 7.5 (очень хорошо)

Производство Film Polski, Zespol Filmowy «Perspektywa»

Сценарий написан по мотивам легенды и повести Густава Майринка «Голем»

Кинематограф Петра Шулькина — явление странное и практически невероятное, если учесть, что творил он в социалистической Польше, мало обращая внимания на рекомендованный метод социалистического реализма. «Голем» — типичный образец его творчества (если слово типичный вообще тут применимо).

Это вторая и наиболее известная экранизация романа Густава Майринка «Голем» (1915). Первая — малоизвестный, но хороший французский телефильм 1967 года.

Вопреки распространенному мнению, немецкие фильмы — экранизации легенды, а не романа.

Начинается все с допроса. Гравировщика Перната допрашивают в связи с убийством его соседа-врача.

По пути из комиссариата домой, с Пернатгом происходит много странногою

А некие люди, одетые ка доктора, говорят «Новый Пернат вернулся туда, где жил старый». Эти ученые создают «новую, лучшую, устойчивую породу людей».

Странности становятся все страннее, а поведение окружающих все чудесатее и чудесатее.

В общем, мы увидим сложную для восприятия историю человека, обитающего в неком безумном мире.

Цитаты «Вы че ерунду несете? — Вы сами спросили»

«Врачи ведь убивают людей. Значит, надо убить всех врачей».

«Написано множество книг, в которых описано как возник человек, но ни в одной не написано «Зачем?»

Актерский состав. Это одна из четырех знаменитых истопий (восточная антиутопия в примерном переводе) Петра Шулькина, первая из них. Это странные политические сатиры, снятые в фантастическом антураже.

В фильме снялись звезды и известные актеры Марек Вальчевски (Пернат) («Жестяной барабан», «Война миров», «Ва-банк 2», «Золото дезертиров»), Мариуш Дмоховски (Холтрум) («Бич Божий», «Пан Володыевский»), Кристина Янда (Розына, проститутка, дочь Холтрума), Рышард Петрусски (трубочист)(«Пепел и алмаз», «Гангстеры и филантропы», «Особняк на Зеленой», «Все и никто», «Пепел»), Эиль Каревич (ученый) («Тень», «Крестоносцы», «Особняк на Зеленой», «Все и никто», «В погоне за Адамом»), Аркадиуш Базак (ученый)(«Пепел», «Весна, пан Сержант», «Потоп», «Записки молодого варшавянина»), Анджей Северин (ученый) («Список Шиндлера», «Французская революция», «На серебряной планете», «Огнем и мечом», «Пан Тадецш», «Анатомия зла»), Хенрик Бонк (кладовщик в тюрьме) («Встреча со шпионом», «Косоглазое счастье»), уроженец Львова Войцех Пшоняк (заключенный) («Пилат и другие», «Первый правитель», «Жестяной барабан», «Дьявол», «Черный четверг. Яцек Вишневски упал»), уроженка Москвы Анна Ярачувна (старушка. Последняя роль в кино. Она умерла в мае 1979) («Последний этап», «Барьер», «Локис», «Помни имя свое»), Зофья Червиньска (злобная уборщица в туалете кинотеатра) («Пепел и алмаз», «Мишка», «Закон и кулак», «Солдаты свободы», «Поколение»), Рышард Котыс (лифтер) («Поколение», «Три старта», «Ва-банк»), Йоанна Жулковська (Мириам, ремонтировавшая куклы)(«трах», «Война миров»), Веслав Джевич (отец Мириам, выкупавший книгу)(«Кунг-фу», «Пропавшая коллекция», «Война миров»), Ян Новицки (чемпион сна) («Пепел», «Пан Володыевский», «Анатомия любви», «Санаторий под клепсидрой», «Га, га, слава героям»), Кшиштоф Майхжак (сумасшедший брат Розыны) («Порнография», «Йестедэй», «Га, га, слава героям», «История кино в Попелявках»).

Почему смотреть стоит (плюсы). При всей своей неуемной странности, фильм интересный.

Хорошие актеры.

Кафкианский мир, населенный огромным количеством безумцев, затягивает. С Майринком общего немного, а вот с Кафкой — хватает.

Голем здесь более человечен, чем сами люди.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм очень странный. Очень-очень-очень. Такой арт-хаус с большой долей сюрреализма и черного юмора.

Польские критики определяют жанр «экспрессионистские ужасы».

Итог. Осенняя мрачная и очень странная драма, в которой трудно понять происходящее. Палитра мрачная, давящая

Это кино для критиков, а вовсе не для зрителей. Что называется «кино не для всех».



Тэги: фильмы


78
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх