Re zero небольшой опыт


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Re: zero" - небольшой опыт реконструкции
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Re: zero» — небольшой опыт реконструкции

Статья написана 1 октября 2021 г. 20:40

Как часто бывает, первый сезон, с ярким действием и перспективной интригой — сменился затянутым и тухлым продолжением.

Я не стал подробно читать первоисточник — но судя по описаниям, там начинается затяжное приключалово, которое может продолжаться десять лет и двадцать томов.

Потому хотелось бы расставить фигуры на шахматной доске, как они выглядят в финале первого сезона и подумать, какой должна быть хорошая партия...

.

Интригу надо рассматривать не с точки зрения главного героя — не он её конструирует, не он расставляет флажки.

Нацуки Субару лишь фигура, а не игрок.

Ситуацию создала Сателла, ведьма зависти.

Она победила всех своих конкуренток, стала сильнейшим духом/языческим божеством на континенте/ в стране.

И все-то у неё было — кроме любви.

Что для божества состояние откровенно неудобное, в чем-то ущербное.

И получить любовь достаточно сложно. Обычные люди, которых можно обмануть иллюзией или просто околдовать, ей неинтересны. Обожание фанатиков, вроде архиепископа лени, не приносит счастья. А все значимые и трезвомыслящие сущности, которых можно поставить на одну доску с ней, видят в Сателле страшную угрозу. Им проще влюбиться в медвежий капкан, чем в это зло.

Как быть?

Пользоваться динамикой :)

Поначалу нужна безусловная любовь — пусть даже и между личностями, заурядными по её меркам. Потом их надо вырастить и занять место любимой женщины. Чтобы и любовь сохранилась, и одновременно мужчина видел, с кем имеет дело. Ведь достойный её партнер не может быть слеп, глуп или неудачлив.

И вот для этого был вытащен из другого мира Нацуки Субару — юноша в спортивном костюме.

Первоначально у него не было никаких особенных достоинств. Главное для чего нужен этот зародыш, его важнейшее свойство — немедленная влюбленность в Эмилию. В девушку-полуэльфийку, внешность которой так напоминала ведьму.

Как только Субару влюбился — началась прокачка. Его убивают, а время отматывается назад, иногда на полдня, иногда на неделю. Надо решить задачу, спастись, и пройти к следующей контрольной точке.

Но все его бесконечные смерти, возвращения, новые смерти, новые возвращения — это процесс становления героя.

В самом начале неумелый, безграмотный, лоховатый попаданец — откровенно недостоин той девушки, которой отдаёт свое сердце.

Но с каждой взятой высотой Субару растет над прежним собой. И к концу первого сезона это уже не только протагонист, но именно герой.

Храбрый, решительный, находчивый. Думающий наперед.

Который, однако, предельно остро чувствует руку ведьмы на своем сердце и видит, каким чудовищем она может быть. Субару открытым текстом говорят, что ведьма желает вселиться в тело юной полуэльфийки, причем говорят это непосредственно прислужники ведьмы.

Какая уж тут любовь к ведьме зависти?

Полный провал?

В конце первого сезона ситуация выглядит весьма прохоже на фиаско ведьмы. Но ведь она раз за разом воскрешает Субару. Никаких действий против него не предпринимает. И при выборе между ним и архиепископом лени, её прислужником, выбирает именно попаданца.

То есть на доске самое начало партии — юный герой хорош, но ведь он всё еще только слегка обтесанная заготовка.

Надо смотреть на ситуацию дальше, как она должна была бы развиваться без превращения очередных приключений в самоцель.

.

Личностный рост Субару ведь не остановится. День сурка может случиться хоть во вторник, хоть в пятницу — и снова придется вертеться в колесе очередной интриги, умирать десятки раз, становиться лучше, умнее, честнее, храбрее — просто чтобы дожить до понедельника.

А Эмилия будет проживать просто неделю времени, пусть и с приключениями.

Там где юноша проживет годы, она — месяцы или даже дни.

Рано или поздно настанет момент, когда Субару сохранит чувства к образу своей любимой, но как личность она начнет казаться ему скучноватой.

Примитивной.

Лучше всего эту драму показал Джек Лондон в «Мартине Идене», когда молодой писатель, штурмуя всё новые высоты творчества, перерос свою музу.

И вот тогда на сцену выйдет Сателла.

Вернее, со сцены она отлучаться никуда не станет. У неё своя роль в тенях занавеса. Кроме постоянного воскрешения героя, на столкновение с ним надо последовательно выводить всех своих архиепископов. Избавление от них — это процесс уже её собственного приспособления к личности Субару. Она должна стать чуть меньше монстром и чуть больше человеком.

В миг, когда Субару ощутит свою соизмеримость с ведьмой зависти, сопоставимость в силе и возможностях — перед ним возникнут совсем другие вопросы.

Остановиться в своем росте, или даже вернуться к более простой версии себя, чтобы не расстаться с Эмилией?

Или обречь Эмилию на такой же круговорот смертей, сделать своей напарницей в бесконечном цикле умираний-возвращений?

Или почувствовать настоящую любовь ведьмы — и полюбить в ответ?

Отношения в любовном треугольнике зависти-смерти, нежности-жизни и непрерывно воскресающего героя — и были бы настоящим базисом второго, в крайнем случае третьего сезона.

Интригой для взрослых.





141
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх