Вот. Дошли наконец руки. Хотелось бы по возможности посвятить сию колонку проблемам философским, религиозным и историческим, насколько позволит время. Изложение будет иметь характер. И характер не псевдонаучный, принятый в современном обществе, а так сказать вольного изложения на тему, опирающегося на замеченные факты. Слово конспирология прошу не употреблять, ибо таковая наука отсутствует в перечне -логий. Гео-логия понятно, психо-логия тоже понятно. А конспиро-логия, это о чем? О кому-то и как-то пригрезившемся заговоре? Кого и против кого? Скажем прямо: многие проблемы древней и не очень истории допускают самые разнообразные толкования. Теперь о моментах.
1. Начало Книги Бытия
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
Не буду цитировать все, но как хорошо эти строки совмещаются с началом Евангелия от Иоанна:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Полагаю, развивать намеченную этими немногими строками тему можно до бесконечности методами физики, астрофизики, палеонтологии, молекулярной биологии, религии и философии, наконец, и так далее. Кстати и фантастики, ибо она тоже представляет собой способ познания мира, позволяя безнаказанно выдвигать гипотезы, которые невозможно обосновать другими фактами кроме божественного и не божественного озарения.
Однако тема Дней Творения достаточно широко освещена в научной и богословской литературе, поэтому не будем останавливаться на ней и перейдем к частностям
2.Книга Иова.
Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
У кого из ныне живущих и живших животных хвост можно уподобить кедру? По моему только крупному зауроподу. Итак люди видели таковых и дали им имя — бегемот. Прошу не путать с нынешним гиппопотамом, жалкий хвостик которого уподобить кедру невозможно никак. Далее по списку идет левиафан:
От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари;
из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры;
из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла.
Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.
На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут.
Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов.
Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса.
Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.
Железо он считает за солому, медь – за гнилое дерево.
Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву.
Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется.
Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи.
А все-таки, не тирекс ли это? По некоторым данным он мог быть огнедышащим , но кончно не в такой степени как сказочные огнедышащие драконы. Это левиафан наземный. А ведь есть еще (был, то есть ) левиафан морской. «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея, прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. Но это уже пророк Исайя. А не два ли их, левиафанов, прямобегущий и извивающийся? Условно какой -нить ихтиозавр илиоплевродон?
Теперь перейдем к Псалтири
Псалом 17:
8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог;
9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.
10 Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его.
16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.
17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;
Не описание ли это глобальной катастрофы: смещения плюсов, падения астероида, потопа, наконец. Особый интерес представляют собой источники вод, которые явились!
Псалом 113:3
Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.
4 Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.
5 Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад?
6 Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?
7 Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,
8 превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.
А вот здесь совершенно четкое описание цунами в восточном Средиземноморье ( или где тогда были евреи?) сопровождавшегося сильнейшим землетрясением. Горы и холмы прыгать наверно будут только при10-12 баллах
Отдельный интерес представляют источники водные, исходящие из камня. О возможности существования которых свидетельствуют современные геологические модели. Горная вода нередко течет из камня , а не происходит от таяния воды. Наиболее очевидным таким колоссальным источником является так называемый глаз Сахары, заодно забросавший север Африки песком. Тему Всемирного потопа оставим в сторонке, однако реальность его похоже сомнения не вызывает даже в научных кругах.