Еще одна рецензия на мой


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вук Задунайский» > Еще одна рецензия на мой рассказ "Покидая Киммерию" из сборника "Дыхание Дикого поля".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Еще одна рецензия на мой рассказ «Покидая Киммерию» из сборника «Дыхание Дикого поля».

Статья написана 9 февраля 2022 г. 22:46

Автор — Раймонд, место размещения — Фантлаб

.

«Покидая Киммерию» — работа с большим количеством скрытых и не особо смыслов. Если брать за основу противопоставление силы и культуры (читай, варвары vs гуманисты), то на выходе в любом мире — хоть реальном, хоть выдуманном — торжество последних не гарантировано ничем. Уничтожить можно любую идею, будь она хоть трижды прогрессивна и востребована временем. Вопрос в том, чье предназначение очевидней.

Героев антагонистами не назовешь, скорее, это беседа людей, которые прислушиваются к мнению друг друга. Конан, воин и боец, отметает все ненужное и наносное, не способное ни воспроизвести себя, ни защитить других. Его хищному подходу противостоит Сириск — человек с большим жизненным опытом и философией созерцателя. Собственно, весь рассказ — это диалог мировоззрений. Не конфликт, а именно обмен мнениями, что уже вселяет надежду, что никто по итогу не лишится головы, или других интересных частей тела.

Претензии Конана к «подобным богам» понятны — былое величие не индульгенция сегодня. Текущие вопросы нужно решать теми методами, которые очевидно работают, но в перспективе это путь в никуда. Сириски могут при хорошем расположении звезд оставить для истории хроники пути и славных дел всех героев и всех властителей, но даже они не могут предугадать, как отнесутся к этому потомки. Да это и не нужно знать заранее — но историю пишет сама история, а не победители. Даже Конан видит только то, что хочет видеть и понимать, а то, что говорит ему Сириск, для него пустой звук, поскольку они исходят из разных посылок.

Отдельно стоит отметить отсылки к третьей идее, представителей которой рядом с Конаном быть не может. Разумеется, Конану совершенно не нужна даже возможность терять своих людей ради пропащей мысли подставить под удар вторую щеку. И сама мысль, что кто-то может сделать такой выбор, в его сознании следа вообще не оставила. Но факт остается фактом — ранее он ЗАЩИЩАЛ греков, своим же решением, своими людьми и своим мечом.

А история — прежде всего последовательна. Именно потому мнение Конана здесь и теперь в веках не останется, а вот культура, созданная «слабаками, которые должны уйти», станет основой для идеи, пережившей и повлиявшей на тысячелетия. Но Сириск об этом ему не расскажет, поскольку всему есть место под солнцем. И какой бы путь Конан не выбрал...

.

...мир останется прежним,

да, останется прежним,

ослепительно снежным

и сомнительно нежным,

мир останется лживым,

мир останется вечным,

может быть, постижимым,

но все-таки бесконечным.

И, значит, не будет толка

от веры в себя да в Бога.

...И, значит, остались только

иллюзия и дорога.

И быть над землей закатам,

и быть над землей рассветам.

Удобрить ее солдатам.

Одобрить ее поэтам.

(с)

.

Пару слов от автора. «Покидая Киммерию» — литературное хулиганство. Деконструкция мифа и его реконструкция одновременно. Плох тот писатель-фантаст, который... не удосужился написать про Конана. Я вот взял на себя такой труд. Только задал одно условие — переместил его из мира фэнтези в мир реальный, то есть... да-да, в Киммерию. Эдак в начале нашей эры, в эпоху расцвета античной культуры, но уже при ощутимом приближении глобальных перемен. И именно в «родной» для себя среде главный герой начинает выдавать кое что поинтереснее, чем просто размахивание кулаками. Потому что Конан, в первую очередь, — киммериец. А Киммерия — это Крым. А Крым — это...

В общем, о чем там не буду рассказывать, кому надо — зачтет.





60
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх