Кого интересуют Мифы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > Кого интересуют Мифы Ктулху?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кого интересуют Мифы Ктулху?

Статья написана 6 сентября 2022 г. 23:22

.

«КОГО ИНТЕРЕСУЮТ МИФЫ КТУЛХУ?» (2008).

«Who Cares About the Cthulhu Mythos?»

.

(Отрывок из интернет-дискуссии Венджера Сатаниса с участниками одного из Лавкрафтианских форумов).

________________________________________________

                                                                                                    ~•×•~

post from Venger As'Nas Satanis («Cult of Cthulhu»; C.O.C.) :

Кому интересны Мифы, кого они волнуют? Я говорю о Мифах Ктулху... изобретённых Говардом Филлипсом Лавкрафтом и обожаемых многими любителями ужасов и магами хаоса 20-го века. Мифос — это старый материал из прежних времён. Нынешняя эпоха — это «Blu-Ray», Техасский холдем (покер) и возможность того, что следующим президентом США может стать афроамериканец или белая европеоидная женщина. Итак, насколько же важны Мифы в наши сегодняшние просвещённые времена?

Думаю, как и всё остальное. Важны ровно настолько, насколько сам человек в это верит и считает для себя важным. А для некоторых боги, монстры и Лавкрафтовские загадки — это ВСЁ. Мифос — это структура, основанная на вне-пространственных ужасах, которые человеку познать не суждено. Концепции мифоса простираются в Неизведанное, а также во все другие мифологии и легенды человеческой цивилизации. Ктулхизм и Йог-Сототеризм затрагивают самые первобытные элементы — а именно то, что древняя и инопланетная раса существ находится за пределами наших познаний и, в какой-то степени, повлияла на человечество. Эти Древние практикуют Чёрную магию. Не потому ли они и потеряли своё влияние в этом мире? Их реальность вызывает у нас тревожное беспокойство. Не потому ли их запретные знания сводят нас с ума? Поклоняться таким чудовищам нельзя, потому что они отвратительные, дьявольские монстры, на которых даже взглянуть противно и мерзко!

Мы не знаем! Даже сам создатель Мифов так до конца ничего нам не объяснил. Именно ужасающие, нечеловеческие очертания Мифов придают им ту остроту, ту таинственность и мощь. Эта религия больше связана с непознаваемой Пустотой, нежели с нашей зелёной и приятной планетой. Вот почему не имеет значения, был ли Миф Ктулху придуман две секунды назад или два тысячелетия назад! Это парадигма, отличная от того мира, который мы знаем, или думаем, что знаем. Где ещё может подстерегать «Путь Левой Руки»? Интриги? Сновидения? Где ещё зловещие силы могут выкристаллизоваться и обрести форму? Охота? Поглощение? И во что ещё могут верить безумцы, если не в древние богохульства, таящиеся во тьме?

Мифос чётко не определён. Он туманный, алчущий, расширяющийся. Это дорога, которая может иметь различное происхождение, однако существуют определённые пути, простирающиеся ещё дальше, к самому началу времени и пространства — до того, как наш невежественный вид мутировал из земноводных амфибий, — и путь этот тянется так и эдак — нелинейно, а иногда и скрытно. Это тёмная дорога. У других религий существует начало и будет конец. Не потому ли, практически все религии основанные на человеке и живы, благодаря своей массовой привлекательности?

Может ли индивидуалистский мизантроп иметь свою собственную религию? Да, конечно, есть сатанизм; однако, бывают моменты, когда я задаюсь вопросом, как долго сможет просуществовать эта реакционная религия? Если сатанизм — это реакция против традиционных религий, то Мифология Ктулху — это есть анти-религия, идущая гораздо глубже. Парадигма Лавкрафта — это конец всех религий, какими мы их знаем, и к каким мы привыкли. Мифос — это противоположность тому, чему должна соответствовать каждая достойная и разумная доктрина: он окончательно и по-настоящему находится за гранью добра и зла, где нет никаких моральных кодексов, а существуют только эволюционные планы. Мы хотим убежать от этого и спастись.

Говард Лавкрафт является только началом. Он дал Мифам жизнь, но именно жуткие сверхъестественные сущности сами завладели коллективным воображением человечества. Писатели и художники повлияли на эту парадигму точно так же, как сама парадигма повлияла на них. В этом мы вместе… мифос и чужак. В то время как художники, скульпторы и поэты расширяют эту религию, именно культисты затем её разъясняют. Кого конкретно волнуют Мифы? Меня. Только меня и ещё нескольких человек. Это всё со временем будет иметь значение.

«Если бы религия являлась правдой, её последователи не пытались бы дубинками принуждать своих детей к неестественному конформизму; но просто настаивали бы на своём непреклонном поиске истины, независимо от искусственного происхождения и практических результатов». /Г.Ф. Лавкрафт/

post from Werecat:

Волнуют точно не меня. Я перестал интересоваться Мифами Ктулху, Лавкрафтом, и всем этим, в прошлом году, когда случайная находка на популярном мультипликационном канале «Cartoon Network» показала Ктулху, играющего в гольф, в то время как весь остальной мир превратился в реальные Лавкрафтианские кошмары. Именно тогда я понял, что больше нечего бояться; по крайней мере, ничего, связанного с творчеством ГФЛ. Верю ли я, что за сочинениями Лавкрафта стоит какой-то скрытый смысл? Нет. Считаю ли я, что Лавкрафт веровал в своих монстров и богов? Нет. Верю ли я, что мифология может вновь вернуться в качестве реальной религии? Нет. Почему? Потому что теперь это — корпоративная франшиза, уже десятилетиями являющаяся торговой маркой, защищённая авторским правом и создаваемая в производственно-рыночных масштабах. Но, что более важно, это ещё и притворство. Какой бы крутой ни была сама идея, это всё равно ни что иное, как вымышленная проза, написанная для развлечения любителей ужасов и научной фантастики. Так же, как и «Звёздные войны». Вы можете надеяться, желать и молиться сколько угодно, но, скорее всего, вы никогда не будете орудовать световым мечом, тусоваться с мастером Йодой, или сражаться с армиями клонов на далёких планетах, потому что всё это — н е р е а л ь н о!

Теперь для меня Мифы о Ктулху застойны, скучны, стагнируют и разлагаются. Почти нет новых идей и вряд ли появятся, потому что слишком много людей пытаются писать как Лавкрафт, или увековечивать те же самые условности, но они делают это, сохраняя собственное «статус-кво» и не предлагая ничего нового. И, откровенно говоря, лично меня, например, уже тошнит от всего этого старого. Один и тот же продукт, но в новой упаковке, больше меня не устраивает, и обычный коммерциализм франшизы вцелом отвратил меня от неё. Не то чтобы коммерциализм — это плохо, однако некоторые условности с использованием мифологии, сваленные с ним в кучу, таковы. Конечно, это просто моё личное мнение, и оно не более и не менее обоснованно, чем чьё-либо другое.

post from Roughmagick:

Венджер Сатанис знает, о чём говорит. Эта Реальность — есть тусклое отражение огромного и, возможно, безгранично основополагающего, глубинного порядка. Конец религии — это начало мистицизма, а мистицизм является единственным путём с безграничной широтой и бесконечными ответвлениями. Истина беспредельна и ошеломительна, а религия — это заве́са, сквозь которую мы позволяем себе лишь мельчайшие проблески истины. Мифология Ктулху — тёмная и насыщенная ветвь, освещённая слабым лунным сиянием, отражённым от умирающей звезды Солнца, показывающая нам, что задолго до того, как мы начали сознавать эти глубины, — глубины уже были древними и понимали нашу гибель. Великие Древние наблюдали за нашим рождением со свидетельством о нашей смерти в руках. Смерть — это дверь, истина — ключ, а мифос — это карта. Ступайте по ней осторожно, ибо истина может освободить вас от здравомыслия...

post from Szul:

В действительности, многие произведения Говарда Лавкрафта находятся в общественном достоянии — это значит, что они НЕ являются товарными знаками и НЕ защищены авторскими правами. Я понимаю неприязнь к коммерциализму и метаморфозам Мифологии Ктулху в поп-культуре, но, к сожалению, в современном обществе всё, что сегодня влияет на жанр и поражает воображение, завтра будет красоваться на чайных кружках и футболках американского интернет-магазина «Hot Topic». Кроме прочего, независимо от того, верил ли Лавкрафт в свои творения или нет, определённо есть что сказать о сегодняшних исследованиях его работ (существуют отдельные важные сходства между Лавкрафтовской мифологией и другими древними легендами и фольклором), в том числе о создании сновидческого архетипического учения Карла Густава Юнга, имеющего отношение к достоверности Лавкрафта.

                                                                                                    • • •

From a forum discussion: «Who Cares About the Cthulhu Mythos?» (2008).

Copyright © 2022 «The Hermetic Library».

Last modified: 2017, by John Bell.

Перевод: © 2022 ZaverLast.

Ссылка: https://hermetic.com/key23/who-cares-abou...

______________________________________________________ _________





174
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 сентября 2022 г. 01:15
Большое спасибо за публикацию!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2022 г. 06:25
...      :beer:
Небольшой материал, местами показавшийся мне любопытным. Не стал публиковать его в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс», выложил только здесь в авторской колонке, «для внутреннего пользования», так сказать.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2022 г. 10:06
А у меня благодаря вам уже небольшая исследовательская библиотечка собирается:-):beer:
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2022 г. 12:02
Рад, что вам это интересно и пригодилось. По-моему мнению, было бы желательно перевести на русский язык максимальное количество зарубежных материалов о Лавкрафте, во всяком случае наиболее любопытные, ключевые и важные. Поскольку за пятьдесят лет (с момента мирового признания творчества ГФЛ), в зарубежном литературоведении накопилось огромное количество различных публикаций о писателе. Как было сказано: «материалов о Лавкрафте по объёму опубликовано в сотни раз больше, нежели написал сам автор» (впрочем, возможно, это спорное утверждение, учитывая феноменальную Лавкрафтовскую переписку). Важно то, что зарубежные исследователи, критики и литературоведы, историки и искусствоведы, теософы и философы, в последние десятилетия продвинулись в изучении творческого наследия писателя далеко вперёд и нам необходимо восполнить этот существенный интеллектуальный пробел. А разнообразных статей и публикаций, тематических эссе, книг, брошюр, критических работ и научно-исследовательских диссертаций о Лавкрафте действительно большое количество. Будем пытаться охватить «Неизмеримое». :-)
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2022 г. 12:30
Да, отлично! Жаль аглицким слабо владею, а то подключился бы. Но если вдруг нужна будет помощь по редактуре-корректуре, милости просим. Я как раз собаку съел на переводах с английского))


⇑ Наверх