Честно скажу, в плане отечественного кино ожидал с прошлого года, что будет много хуже. Но то ли сила инерции, то ли еще чего, однако с сериалами точно было все в порядке.
1. Цербер мой любимец. Неформатное дуракаваляние в декорациях типа постдекабристских событий. Смешение жанров и славная. опрокидывающаяся 4 серия, которую как хочешь, так и толкуй. Авторская работа.
2. Актрисы Тоже авторская работа, причем куда как интересней схематичного Балета. Семейный тандем сделал менее хитовый и не такой блескучий проект как Псих, но очень занятно и с актерскими работами, с музыкальным решением. Жду куда дальше пойдут, Паулина ау, с сценария все начинается.
3. Фишер Угрюмейший депрессивный сериал в духе американской южной готики ( и болото в концовке тоже есть), стильный и перфекционистский.
4.Слово пацана ну как без него. В последних сериях градус, интерес и драйв резко падают, но все одно качественная работа, а уж выстрелил сериал удивительно. При расколе аудиторий посмотрели, кажется, все. Большой успех.
5.Библиотекарь от Елизарова только самый общий сюжетный путь, никаких игр с советской эстетикой, а так бодрый, сюжетный в корейском духе развлекательный вполне сериал.
6. Азазель ничего особого не ждал, но сюжетно-постановочные штучки, двойная альтернативка ( историческая и по отношению к роману) вполне позабавили, занятно.
7. Влюбленные Старый, аж 1970 года, черно-белый фильм узбека Ишмуратова хорош лиричной манерой по аналогии к французской Новой волне ( принято считать, что их представитель Хуциев, но он избыточно тяжеловесен, неуклюж и уступает по всем фронтам Ишмуратову, у которого еще и Нежность того же ключа и тоже хороша)
8. Здоровый человек неудобное кино про среднеклассовца. который внезапно ощутил сострадание к нуждающимся в помощи, ну и проблемы с близкими начались. ЧУть где то в сценарии недожали, чтоб фильм стал прям выдающимся.
9. Белый список тоже неудобное кино, пример аскетичного, умного решения работы на очень нервную для всех тему. По манере сравнивают с Финчером, ну этот столько разного наснимал и по-разному... С Убийцей, не сравнить, словом.
10. Снегирь Как по мне, лучший отечественный фильм года. Яркие работы, внятный эмоциональный и моральный посыл, крепкая режиссура. Робак уж на что надоел частым присутствием на экране, а тут на месте и хорош.
А вот как раз мастера зарубежного кино не так, чтобы сугубо порадовали и я даже не наскреб десятку, чтоб уверенно прямо понравились. Однако.
1.Мэр из Кингстауна добротное маскулинистоке ( и депрессивное) шоу по очень хорошему сценарию Шеридана, которому, пожалуй, уже стоит и покинуть Йеллоустониану, обрастающую вбоквеллами и приквеллами.
2.Хромые лошади во втором сезоне уровень дебютного выдержан, Олдман как часы работает, занимательно. И вот третий уж на подходе.
3. Удивительная миссис Мейзел Эффектное сентиментальное завершение прекрасного сериала. Во многом акцент на цене успеха в виде одиночества ( хорошо, что сохранили таки общение с бывшей продюсершей; впечатляющий дуэт)
4.Последние кинозвезды Сугубо личное. Я люблю Ньюмана чем больше чем этот хороший ( но сильно невыдающийся) актер заслуживает. было интересно и приятно посмотреть с ним уйму кадров, ну и, конечно, в отношениях с Вудворд все было слишком непросто и ее тоже жалко.
5. Воскресенье за городом Как то неясно, в силу каких причин я пропустил этот шедевр о безмятежном покое старого художника. Аналог полотен импрессионистов, чудо операторской работы. Возможно, лучший фильм маститого Тавернье ( у которого, между прочим, лучшие роли свои исполнил Филипп Нуаре)
6. Музейный часы полудокументальный неброский фильм без сюжета о том, как спокойна и красива непарадная Вена. СУгубо для ее любителей. МОТивирует к ее посещению как и книжка А.Во, о которой писал.
7. Тихий садовник Шредер пд старость набрал хорошую форму и этот фильм хоть и послабее предыдущего — с Айзеком в главной роли — но все одно аутентичное воссоздание темы, темпа, ритма и манеры кино семидесятых — лучшего периода американского кино.
8. Индевор нескончаемый детективный очень традиционный сериал про молодого Морса, снятый в Оксфорде. Отдельные серии и сезоны лучше, что то скучновато, сам Морс деревянный, но музыкальное сопровождение, пейзажи и картинка на высоте.
9. Наследник на фон тотального упадка южнокорейского криминального кино этот несовершенный фильм отмечу. Резня, беготня и симпатичный главный злодей.
В след. году продолжаю уверенно ждать сериал Кар Вая ( ожидание может тянуться дооолгие годы, это ясно). Как ни странно, с умеренной надеждой жду байоптик про Талькова ( команда, что делал Фишера, им займется, а Бондарчук еще и в продюсерах). Кто то да удивит, посмотрим фильм Бедные-несчастные, он может быть и красив и интересен, его хвалят достойные обозреватели. Всех с наступающим НГ, пусть он будет лучше! Отзывы о прочитанном/ просмотренном в соотв. разделах оставлю, форумную ж деятельность сворачиваю, если есть инд. вопросы, пишите в личку