Типа Хармса Типа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dentyst» > Типа Хармса. Типа дальше.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Типа Хармса. Типа дальше.

Статья написана 31 мая 2010 г. 17:01

    Альфред Бестер всегда поздно просыпался. Вдохновение-то к нему ночью приходило. Вот он до четырёх, до пяти утра и сочинял всякое. А просыпался поздно — в час, в два часа дня. Иной раз и до трёх валялся. Ну, свободная профессия. Позволяется...

    Но как-то раз ему редактор рандеву в полдень назначил. Бестер ему, типа:

    — А попозже нельзя? Часика в четыре?

    — Нельзя, — редактор говорит, — попозже у меня с Хайнлайном рандеву. А с ним и до конца дня не управиться...

    Ну делать нечего — согласился Бестер на полдень. Будильник на девять поставил, чтоб успеть.

    Проснулся вовремя. Умылся-побрился. Кофейку кружечку спроворил — основательней с редактором позавтракает. Ну выходить пора.

    Смотрит — а дверь-то жена, то ли сдуру то ли со зла (они вчера повздорили сильно) на нижний замок заперла. Никогда не запирала, а тут вот — на тебе. Ни раньше ни позже.

    А надо вам сказать, что нижний замок у Бестеров в квартире хитрый такой был вставлен. Его, если снаружи запрёшь, то изнутри уже и не откроешь.

    Что делать?! Редактор-то к двенадцати ждёт...

    Дверь ломать? — А нечем... Да и двери в Америке добротные — не вдруг и высадишь.

    Жене звонить на работу? — Так ведь поругавшись... Да и офис у неё далеко — не успеет к рандеву Бестера освободить.

    Ну Альфред  к окну. А этаж-то третий... Прыгать — ноги переломаешь.

    Стал Бестер людей звать. Да только окно-то на задний двор, там мало кто ходит.

    Но тут, бедняге на счастье, идёт мимо армяно-американец Уильям Сароян. Тоже писатель, хоть и мало фантастики сочинял. Он всё больше реализмом пробавлялся; но человек был добрый и чужое горе, как своё переживал.

    Слышит Сароян — кто-то сверху голосит.  Голову поднял, удивился, узнал крикуна и спрашивает:

    — Вах! Альфред Бестер-джан, почему так шумишь? Какое твоё горе?

    Ну рассказал Бестер свою проблему. А Сароян ему снизу:

    — Так кидай тогда ключи, Альфред Бестер-джан, я тебя вызволю.

    Ну и вызволил. Не сорвалось рандеву с редактором.

    И до того Бестер Сарояну благодарен остался, что даже забавное армянское словечко «джан» в самый лучший свой роман вставил. В память о своём чудесном избавлении.





70
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 мая 2010 г. 17:45
Не стал Бестер мстить своей жене, а написал в сердцах роман «Тигр! Тигр!».
И ведь прав оказался, чертяка!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 мая 2010 г. 17:49
А месть не всегда продуктивна. Да и человек Бестер отходчивый был. А за то, что она его на «Тигра» вдохновила, он ей ещё и благодарен остался(как и Сарояну).
 


Ссылка на сообщение31 мая 2010 г. 17:51
Ну, положим, с Сарояном он какую-никакую часть премии от «Тигра» бессовестно пробухал, а вот перед женой так в долгу неоплатном и остался по гроб жизни.
 


Ссылка на сообщение31 мая 2010 г. 17:52

цитата etoneyava

перед женой так в долгу неоплатном и остался

   Но в душе, в душе...
 


Ссылка на сообщение31 мая 2010 г. 17:53
А в душе он продолжал вполне чинно пить с Вилли-джаном. А ведь хорош армянский дивин!
 


Ссылка на сообщение31 мая 2010 г. 17:55

цитата etoneyava

продолжал вполне чинно пить с Вилли-джаном

   Вот поэтому-то после «Тигра» ничего столь же значимого Бестер и не создал. А Вилли-джан написал «Тигр Тома Трэйси».
   Как-то они оба на этом звере сошлись.


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 10:41
Вот как раньше всё ж люди без мобильников и интернетов мучились )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 17:59
А зато как писали....


Ссылка на сообщение11 августа 2010 г. 17:41
лепота!:-)


⇑ Наверх