Бернар Вербер Ангелы Часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» > Бернар Вербер — Ангелы (Часть 2. Империя ангелов)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бернар Вербер — Ангелы (Часть 2. Империя ангелов)

Статья написана 9 июля 2010 г. 07:54

Ну вот я и дочитал второй роман саги об Ангелах! Что могу сказать: типично Верберовская книга, написанная автором в традициях Танатонавтов.

Начинается роман четко с того места, где мы расстаемся с главными героями, а именно в момент их смерти. Это не будет спойлером, ибо название говорит само за себя — книга об ангелах. После смерти Рауль и Мишель ими и становятся. Они получают по трём клиентам, за которыми надо следить, ибо теперь они их ангелы-хранители. Естественно, как и в первом романе, где главные герои пытались понять суть смерти, здесь их тоже волнует вполне исследовательский вопрос: а кто находится выше Ангелов? Кто ими правит? Опять же не проспойлерю, если скажу, что эти «кто-то» — это Боги, ибо так называется следующая трилогия. Но здесь они не появятся, так как впереди еще три книги, и здесь о них только намекается!

Автор показывает читателю трех клиентов Мишеля: Жак (француз), Игорь (русский), Венера (американка). Перед нами 3 судьбы: французского писателя (по описанию очень похожего на самого Вербера), американской фотомодели и русского преступника-наемника. Их жизнь показана показана параллельно, с момента рождения до смерти! Три абсолютно разные судьбы, увязанные автором в единый клубок. Итог получился довольно любопытным. Конечно, описания Вербера американцев, ставящих на первое место свой личный успех, жажду к деньгам и власти, и русских, погрязших в пьянстве, азартных играх и в чеченской войне, во многом созданы по общепринятым клише. Но что поделать, если за рубежом такое представление о нашей славной нации, значит мы заслужили такой имидж! Меня сначала страшно раздражала «русская линия», но потом я как-то успокоился, затоптав ростки патриотизма. Ведь, что говорить, есть это всё: и безобразные детские дома, и пьянство и зашкаливающая преступность...

Наиболее интересна лично мне показалась линия французского писателя. С каждой прочитанной страницей всё больше крепнет ощущение, что Вербер писал о себе. На мой взгляд, очень много автобиографических фишек он вставил в жизнь своего персонажа; интересно было читать о тернистом пути, который прошел молодой писатель со своим романом «Крысы» (по аналогии с «Муравьями»). Линия американской фотомодели оставила меня абсолютно равнодушной. Все эти пластические операции, анерексия, булемия, конкурсы через постель меня как-то абсолютно не задели. Единственное, что порадовало — фирменный Верберовский перегиб, которыми славятся все его романы:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

После искусственного оплодотворения Венера родила СЕМЕРЫХ детей. Так сказать «семеряшек».

Таким образом, не все три линии, на мой взгляд, одинаково интересны. Помимо жизни трех землян, автор демонстрирует нам метания по Раю Мишеля и Рауля, ищущих Богов. Их приключения в отличие от аналогичных поисков в Танатонавтах, менее удались Верберу, поэтому особого интереса не вызвали. Любопытными являются второстепенные персонажи, которых два друга встречают в Раю: Эмиль Золя, Мария Тереза, Мэрилин Монро и т.д.

Уже фирменным знаком автора являются его вставки в текст различных научных и околонаучных знаний, которые каким-то боком касаются основного сюжета! Во всех читанных мной романах Вербера основной сюжет перемежается такими небольшими статьями. Мне как человеку любознательному интересно знакомиться с теми фактами, которые автор преподносит читателю. В данной книге различные статьи лично мне показались не очень интересными, потому что большинство из них ориентированно на психологию, а это не самая интересная для меня тема, хотя безусловно любопытные мысли встречаются.

На что еще можно обратить внимание: Вербер вводит нового героя — Эдмонда Уэллса, одного из героев его цикла «Муравьи», таким образом, объединяя два свои самых значимых цикла. В связи с этим возникает рац.предложение: может есть смысл объединить эти два цикла у нас в библиографии в нечто общее «История будущего по Верберу«!?

Подоводим итоги: Автор провернул гигантскую работу для создания этого и последующего цикла. Им изучено огромное количество религий, верований и культов, в которых он попытался выделить нечто общее, на чем и построил свой мир после жизни. Его Рай отлично, на мой взгляд, сочетает как религиозную, так и научную составляющую. Теория эволюции, астрономия,  этические нормы, — всё это завязано в один узел, и, в общем-то, на мой взгляд, получилась довольно таки достоверная картина мироустройства по Верберу. Понятно, что ее можно критиковать, как и любую, но автор попытался разобраться в волнующих любого человека вопросах и за это, безусловно, ему огромное уважение.

Роман прочитался довольно быстро и с интересом, в нем присутствуют ряд шероховатостей, за которые стоит понизить итоговую оценку, но в целом работа вызвала больше положительных эмоций, чем отрицательных. «Империя ангелов» рекомендуется читать после «Танатонавтов», тогда вопросов к автору будет меньше. Финал у книги открытый: приключения Рауля и Мишеля продолжаются... Наверно в ближайшее время возможности прочитать цикл «Боги» не представиться (нет в наличии), но с удовольствием вернусь к указанным книгам при первой же возможности! Оценка, как этому роману, так и дилогии «Ангелы» в целом 8 из 10.





1136
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 июля 2010 г. 10:20

цитата sham

Мне как человеку любознательному интересно знакомиться с теми фактами, которые автор преподносит читателю.

Хммм... как бы для меня они были не фактами, а исковерканными фактами, автор переписывает факты под угоду своего романа. Это мне не понравилось.

цитата sham

Им изучено огромное количество религий, верований и культов, в которых он попытался выделить нечто общее, на чем и построил свой мир после жизни.

У меня сложилось впечатление при чтении, что как раз автор совсем не разбирается в мировых религиях, а открыл справочник для чайников и по поверхностному своему пониманию религий мира делает обобщение, которые переиначивают и перевирают их. Это на мой взгляд неуважительное отношение к таким важным вещам как религия, если пишешь фантастику на основе нашего мира, нужно относиться уважительно к его основополагающим вещам, таким как религия. Вот в фэнтези можно хоть что писать, там любую религию можно придумать и что угодно про неё писать.



А что меня больше всего разозлило в романе, так это момент сражения ангелов с падшими душами по моему, на столько дурацкий момент.

ЗЫ: И да, меня тоже линия русского очень раздражала. Да у нас есть преступность и очень много проблем, но они не такие, как их описывает автор. Скорее всего он даже не бывал ни разу в России и не имеет никакого представления, как русские люди живут. Не правдоподобно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июля 2010 г. 13:41

цитата CHRONOMASTER

Хммм... как бы для меня они были не фактами, а исковерканными фактами, автор переписывает факты под угоду своего романа. Это мне не понравилось.
моих запасов знаний не хватает, что не соглашаться с автором. Тут примерно тоже самое, что и с Дэном Брауном: все говорят профанация, а по конкретным позициям могут говорить немногие... Есть ли по воспоминаниям у тебя конкретные статьи, которые 100% для тебя «исковерканные»?

цитата CHRONOMASTER

У меня сложилось впечатление при чтении, что как раз автор совсем не разбирается в мировых религиях
мой пост обощал ОБА романа. И в первую очередь относился именно к роману Танатонавты. Именно там больше 100 статей, посвященных различным религиям и вопросу смерти у них! От христианства до какого-нить племени в Океании... Это большой труд!

цитата CHRONOMASTER

А что меня больше всего разозлило в романе, так это момент сражения ангелов с падшими душами по моему, на столько дурацкий момент.
согласен, но это фирменный занос Вербер. Я читал 5 его романов в каждом есть такая глупая финальная абсурдная битва. Честно говоря не знаю зачем ему это, но это факт, такое есть...

цитата CHRONOMASTER

И да, меня тоже линия русского очень раздражала. Да у нас есть преступность и очень много проблем, но они не такие, как их описывает автор.
ну начнем с того .что автор описывает примерно 2100 год, поэтому он имеет право считать, что так будет! Ну и конечно, думается, что разговор о том, что это не так бессмысленен. Не ты не я не выросли в детдоме, не сидели в малолетке и тюрьме, не служили в армии, поэтому мы не можем говорить, что это НЕ ТАК! Но то с чем сталкиваюсь я, здесь проживший всю жизнь вызывает иногда ужас... а что говорить уж об иностранце, который с этим может столкнуться...

цитата CHRONOMASTER

Скорее всего он даже не бывал ни разу в России и не имеет никакого представления, как русские люди живут.
Вербер в России известен больше, чем во Франции, о чем он кстати пишет в этой книге. У него здесь дикие тиражи и популярность, поэтому сюда он ездит как на работу. Даже я его видел живьем. И уж он то нагляделся это точно!


Ссылка на сообщение9 июля 2010 г. 15:13

цитата sham

Вербер в России известен больше, чем во Франции, о чем он кстати пишет в этой книге. У него здесь дикие тиражи и популярность, поэтому сюда он ездит как на работу. Даже я его видел живьем. И уж он то нагляделся это точно!

Не знал, так как роман отпугнул от какого либо другого знакомства с автором :-)
Я только читал о том, что он не получил ни одной стоящей премии и вообще подвергается очень большой критике и в литературных кругах его творчество не признают.

цитата sham

моих запасов знаний не хватает, что не соглашаться с автором. Тут примерно тоже самое, что и с Дэном Брауном: все говорят профанация, а по конкретным позициям могут говорить немногие... Есть ли по воспоминаниям у тебя конкретные статьи, которые 100% для тебя «исковерканные»?

Не смогу привести, как уже писал, книгу давали почитать, себе же покупать не стал, а читал я её года 3 назад. Можно обсудить отрывки, которые приводятся в отзыве, ссылку на который я тебе давал :-)

цитата sham

согласен, но это фирменный занос Вербер. Я читал 5 его романов в каждом есть такая глупая финальная абсурдная битва. Честно говоря не знаю зачем ему это, но это факт, такое есть...

Мне при прочтении так и показалось, что автор это уже не в первый раз пишет, было видно, что он это мастерски делает, но то как он это делает меня взбесило. Мне не понравилось, что автор считает что его путь праведный и только его, а если у других людей другое представление о праведности, то они ошибаются, он же знает, какие музыкальные группы являются истинным добром. Для меня это наивно и глупо, и даже не просто глупо, а плохо, потому что читатели в это верят.

цитата sham

ну начнем с того .что автор описывает примерно 2100 год, поэтому он имеет право считать, что так будет!

Танатанавты не читал :-) Про 2100 год даже не в курсе. Получается по Верберу за 100 лет человечество не разовьется, не выйдет в космос или как-то ещё. Забавно :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июля 2010 г. 20:15

цитата CHRONOMASTER

Я только читал о том, что он не получил ни одной стоящей премии и вообще подвергается очень большой критике и в литературных кругах его творчество не признают.
многие не получают ни одной стОящей премии, например Глен Кук... но хуже он от этого не стал... зато некоторые получают их охапками и я не знаю за что? Взять например, Геймана — человек, который за каждый свой рассказ получает премию... про литературные круги ничего не могу сказать, может Рипол неверную стратегию выбрало. Хотя он и в оранжевой Альтернативе печатался.

цитата CHRONOMASTER

Можно обсудить отрывки, которые приводятся в отзыве, ссылку на который я тебе давал
те отрывки обсуждать лень... половина претензий из-за того что он не читал Танатонавтов; по половине я просто не готов дискутировать, так как в этом слабо разбираюсь, а значит не могу упрекать в этом Вербера.

цитата CHRONOMASTER

Получается по Верберу за 100 лет человечество не разовьется, не выйдет в космос или как-то ещё. Забавно
всё его это пятикнижье не было целью показать прогресс общества. Его цель было разработать собственную теорию мироздания. которая бы была близка имеющемуся у нас религиозным. Ведь он связал всё: и астрономию, и эволюцию и религии... у него и большой взрыв и дарвин и боги и ангелы. В итоге показалось мне что вполне симпатично получилось. Знаешь, а предсказать космос и апокалипсис через 100 лет много ума не надо!


Ссылка на сообщение28 апреля 2023 г. 13:37
Помнится, как мне было интересно прочитать этот роман. Сюжет мне показался очень необычным тогда. Да и стиль автора тоже.


⇑ Наверх