Брусникин Акунин Девятный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Брусникин/Акунин. Девятный Спас
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Брусникин/Акунин. Девятный Спас

Статья написана 5 августа 2010 г. 08:38

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/19229" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Вы хотите прочесть качественный приключенческий роман, написанный на историческом материале? Тогда вам — к Борису Акунину. И совершенно неважно, под каким псевдонимом он скрывается на сей раз. В данном случае автор отходит от описания приключений фон Дорнов/Фандориных и вводит в действие новых героев. Три друга — Илья, Дмитрий и Алексей более чем прозрачно намекают нам на пресловутых былинных богатырей. Хотя сами по себе приключения троицы скорее заставляют вспомнить троих гардемаринов. Та же бесшабашная удаль, те же отчаянные приключения, в конце концов, та же горячая любовь, ведь «что такое — рыцарь без любви»? Ну и, естественно, «что такое рыцарь без удачи»?

Сюжет романа достаточно оригинален. Вся история вертится вокруг похищения чудотворной иконы Девятного Спаса и незаконной дочери царевны Софьи Василисы авантюристом и честолюбцем Зеркаловым, рвущимся к власти. На пути у Зеркалова сперва случайно, а затем и вполне сознательно, и становится пресловутая троица друзей. Действие романа состоит из трех эпизодов, происходивших в конце 17 — начале 18 века, в ключевые моменты ломки старой Руси и становления Руси Петровской. В беспощадные жернова истории попадают и Дмитрий, Алексей, Илья. Им придется скрываться, жить под чужими именами, бросать вызов государственной машине и при этом все равно служить России. Герои пройдут через тяжелые испытания, но сохранят при этом свою любовь и дружбу. Перипетии сюжета закручены весьма изрядно. Будут тут и стрелецкие заговор, и козни иноземных посланников, и злодейства своих, отечественных властолюбцев. Порой, загнав своих героев в очередную безвыходную ситуацию, автор выступает в роли своеобразного «бога из машины», обеспечивая им поистине чудесное спасение. Реалистичности это сюжету не добавлет, зато увлекательности в нем более чем достаточно.

Следует сказать, что персонажи романа получились интересными и разнообразными. Даже у троих главных герове, при всей их положительности, автор сумел подчеркнуть индивидуальные черты. Очень интересными получились образы Василисы и загадочного Петруши. Ну и, конечно, парочка колоритных злодеев успешно оживляет повествование.

В результате, у автора получился своеобразный лубок на тему Петровской Руси. Благородство, патриотизм, верность и храбрость героев настолько велики, что порой ставят под сомнение реалистичность их образов. Впрочем, автор и не гнался за полным воспроизведением исторических событий. Зато, как всегда у Акунина, присутствуют и литературная игра (например, мне доставил массу удовольствия эпизод с собакой, идущей по следу огуречного рассола — привет Конан Дойлю!) и тайное послание с цифровым кодом.

Как всегда, на высоте авторский стиль и литературный язык. Так что читается произведение на одном дыхании. К тому же, при всей внешней простоте произведения, отдельные эпизоды, например, с историей Девятного Спаса, хоть и выглядят несколько идеалистично, но несут при этом серьезный моральный заряд, напоминая власть имущим о возможности добиваться своих целей и более достойными методами. Общий вывод — не шедевр, но весьма качественный приключенческий роман.





265
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 08:47
То, что мне надо! Спасибо за интересную рекомендацию, Константин:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 09:10
Приятное чтение. А ты вообще любишь Акунина?
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 09:38
Читала цикл про Пелагею и несколько книг про Фандорина. могу со всей уверенностью сказать, что люблю.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 09:49
Тогда должно пойти. Эпоха ближе к Алтын-Толобасу.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 09:54
Буду искать:beer:


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 10:50
Мне впечатление от чтения немного испортила полная предсказуемость сюжетных ходов. Автору ни разу не удалось удивить даже такого тормоза как я :-) Но роман очень увлекательный, я как будто вернулась в те времена, когда ночи напролет читала Сабатини и Майн Рида, подсвечивая под одеялом фонариком :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 10:56
Да, согласен. И насет предсказуемости, хотя пару раз автор меня все же удивил. И насчет привлекательности. Редкое получилось сочетание


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 10:55
У него, вроде как, и продолжение уже вышло: «Герой иного времени»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:01
Разве это продолжение?
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:02
Это не продолжение, а отдельный роман. Действие происходит в 19 веке на Кавказе.


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:11
Прошу пардону, но там что, стоит копирайт «Б.Акунин»? Или, скажем, «Г.Чхартишвилли»? Или псевдоним был где-то официально раскрыт? Я вот слышал, что «Карл Маркс и Фридрих Энгельс -- не муж и жена, а четыре разных человека» (С) анекдот.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:16
Мне кажется, это давно уже секрет Полишинеля. Да и сам автор, если бы так уж хотел скрыть тайну псевдонима, не делал бы столь явных подсказок читателям. В конце концов, в этой колонке я выражаю свое частное мнение о том, что данный роман написан Акуниным-Чхартишвили. Впрочем, с и нтересом выслушаю и другую точку зрения
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:24
Цитирую мнение, с которым полностью солидарен:

Самые ленивые рецензенты, чтоб не напрягаться, сразу заявили, что это скорее всего Чхартишвили-Акунин взял себе новый псевдоним, и все дела, тем более инициалы те же: «А.Б.». Память о шумном появлении восемь лет назад таинственного «Б. Акунина» все еще свежа. Каждый раз, когда появляется кто-нибудь, пишущий мало-мальски неординарный детектив или исторический роман, да еще под псевдонимом, сразу грешат на бедного Акунина. Слышала я и другое предположение из той же примерно области: что наши А и Б, сидящие на трубе, это Александр Бушков, который последнее время обильно трудится на ниве исторической прозы. Чушь это всё, господа. Нужно совсем не понимать устройства книжного рынка, чтобы предположить, будто издательство станет пускать на ветер миллион у.е. (такова по слухам стоимость рекламной кампании) просто так, прикола ради. Новая книга записного бестселлериста вроде Акунина — это гарантированная прибыль с минимальными затратами на рекламу. Кому нужен такой мартышкин бизнес?

А кто такой Брусникин на самом деле совершенно не интересно.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:43
Ага. И то, что А.О.Брусникин — анаграмма имени Борис Акунин, конечно случайное совпадение:-)))

цитата

Новая книга записного бестселлериста вроде Акунина — это гарантированная прибыль с минимальными затратами на рекламу. Кому нужен такой мартышкин бизнес?

А то, что загадка: Акунин это все же или нет, привлечет еще больше читателей, конечно для автора статьи невдомек. На маленькие тиражи Брусникин не жалуется:-)))
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:50

цитата kkk72

А то, что загадка: Акунин это все же или нет, привлечет еще больше читателей, конечно для автора статьи невдомек. На маленькие тиражи Брусникин не жалуется


С тиражами Акунина не сравнить. А вложения на начальном этапе -- о-го-го. Всю прибыль съели.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:54
Чхартишвили уже может позволить себе не гнаться за каждой копейкой. К тому же, складывается впечатление, что Фандорин ему поднадоел, как и вся эпоха. А этот роман написан с душой
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 12:13
Чхартишвили может себе это позволить последние сорок лет. Мы говорим о другом: о логике издательского бизнеса. Вложить кучу баксов в рекламную кампанию автора, который уже раскручен дальше некуда -- это, извините, бред.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 12:20
Зато в результате издательство получает еще один раскрученный бренд, который в итоге окупится
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 12:46
Еще раз: книги Акунина и так отлично продаются. Зачем устраивать дорогостоящий и рискованный эксперимент с его участием (мощная рекламная кампания, как мы знаем, далеко не всегда дает сопоставимые продажи), если эти деньги можно потратить на любого васю пупкина?
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 12:49
Может, секрет в том, что Акунина печатает Захаров, а Брусникина — Астрель/АСТ? Возможно. автор решил сменить издательство или стричь шерсть с двух баранов?
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 13:05
И еще раз: автор может решить что угодно. Издательству-то какой интерес?
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 13:17
Какому? АСТ, которое получает часть произведений знаменитого автора, правда под псевдонимом? Их интерес очевиден. А вот Захарову доказать, что Брусникин и Чхартишвили — одно лицо, будет непросто. Ведь у них нет нашего лингвоанализатора;-)
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 13:21
«Захаров» даже и не пытался -- потому что там знают: это не так. Акунин неоднократно метался из издательства в издательство, сейчас сотрудничает преимущественно с «АСТ», без всякой брусники.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 18:42

цитата vvladimirsky

Вложить кучу баксов в рекламную кампанию автора, который уже раскручен дальше некуда -- это, извините, бред.

Спорить не будем, просто запишем, а потом посмотрим. Рано или поздно тайное станет явным, тогда и поглядим, насколько безупречно такое понимание издательской механики.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 18:49
:beer:
 


Ссылка на сообщение12 января 2012 г. 12:59
И таки Брусникин = Акунин
http://www.bbc.co.uk/r...
:-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2012 г. 15:26

цитата

Как сообщил литератор в своем блоге в
«Живом Журнале», за последние четыре года он написал несколько романов, подписываясь именами «Анна Борисова» и «Анатолий Брусникин».

Не совсем так :-) Про Борисову признался, а вот про Брусникина пока нет:

цитата

В следующем посте расскажу про Анатолия Брусникина. Там совсем другая история.
 


Ссылка на сообщение12 января 2012 г. 16:01
Ну в новостях уже написали, что Брусникин это Акунин:-))) Мб поспешили, но в любом случае, отношение к нему БА имеет =)
 


Ссылка на сообщение12 января 2012 г. 15:55
Все тайное становится явным:-)))


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:21
Читала, что этот «Девятый Спас» написан «по мотивам» романа «Ларец» Елены Чудиновой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:25
Ага, и там, и там три героя и действие происходит в прошлом. Читал эти аргументы. В таком случае «Ларец» -- плагиат с «Трех мушкетеров». :-)))
 


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:39
Чушь. Всё сходство притянуто за уши.


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 11:46
Читал обе книги Брусникина, первая книга не очень похожа по стилю на Акунина, а вот вторая очень даже. Девятный Спас интереснее, книга неплоха, если отвлечься от сюжета, а просто получать удовольствие от стиля изложения и литературного языка.


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 12:24
Кто бы ни был автор, он — талантливый стилист. Как и Акунин :-)


Ссылка на сообщение5 августа 2010 г. 22:14
Прав Владимирский.
В раскрутку Брусникина АСТ вложила не по астшному крупные бабки. Очень.
В раскрутку Акунина ничего вкладывать не нужно.
Не работает и аргумент, что мол АСТ получает себе акунинские романы.
В АСТ и без того полно эксклюзивного Акунина, чтоб тратить на это бабки.
Черт его знает — может это и Чхартишвили забавляется, но с точки зрения издательского бизнеса это полный маразм. АСТ не та контора, которая будет вкладывать значительные средства в такую бредовую схему.
Тут скорее работает механизм скрытого позиционирования новичка под «топового» автора.
На мой взгляд Брусникин — это астшный эксперимент создания топового автора большими деньгами. С сомнительным результатом.


Ссылка на сообщение7 августа 2010 г. 09:13
Интересная книга. Интересна прежде всего тем, что я заглох на десятой странице и уже полгода, как не возвращаюсь к ней. И не тянет. А такого со смной уже давненько не случалось. С тем, что Брусникин — это Акунин, абсолютно не соглаен. Сужу чисто субъективным читательским взглядом: Акунин бы так у меня не заглох, в крайнем случае, где-нибудь по середине и не на долго.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2010 г. 15:47
Последние книги Акунина у меня пошли хуже. чем этот роман.
Кстати, наш лингвоанализ намекает, что автор — все-таки Акунин;-)
 


Ссылка на сообщение7 августа 2010 г. 15:55
Хе-хе, тот же лингвоанализ показал, что Акунин уже лишь на 69 процентов похож по стилю на Акунина, и на целых 62 — на Лукьяненко. :-))) А в первой книге попадал на 72:-)))
 


Ссылка на сообщение7 августа 2010 г. 16:01
А лингвоанализ 100% никогда и не дает. Но обычно определяет автора с отрывом в 7-10% от остальных. а они идут плотной группой
 


Ссылка на сообщение7 августа 2010 г. 16:18
Я ж не серьезно. Я ж понимаю.
P.S. Кстати, лингвоанализ еще показал, что полно авторов и вовсе не обремененных собственным «штилем» писания, сами на себя не похожие. Как я понимаю, слизыват «штиль» у своих любимых авторов.
P.S.S. Может и Брусникин впоследнее время так увлекся Акуниным, что незаметно перенял его стиль?;-)
 


Ссылка на сообщение8 августа 2010 г. 14:17
А это сложно. Можно пробовать написать «под автора». Но поставить соотвествующее количество предлогов. знаков препинания и диалогов очень сложно


Ссылка на сообщение10 августа 2010 г. 18:50
Просмотрел, тут споры. Акунин или не Акунин. На мой взгляд это типичный Чхартишвили. Когда читал, было яркое ощущение стиля Григория Шалвовича. Скорее всего, он это.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2010 г. 11:00
:beer:


⇑ Наверх