Не фантастическое но и не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «nik_sana» > Не фантастическое, но и не вполне реальное)))
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Не фантастическое, но и не вполне реальное)))

Статья написана 25 августа 2010 г. 21:51

Открылся очередной автосалон в Москве, сегодня был пресс-день. Ну, как заведено в России — выпивка, пылесосы (это загадочно пробравшиеся на выставку не-лохи, которые суют случайно натыренные визитки, чтобы системно натырить пакеты с пресс-китами), неразбериха и шум...

На этом фоне салон, скажем, во Франкферте — далекое будущее. 2 станции железной дороги в самом комплексе, горизонтальные эскалаторы по всем коридорам, собственный автобусный маршрут, поkный сервис для прессы и система справок на 3-4 языках, причем действующая. Но это опять — о грустном.

О будущем сегодня.

Электро-концепты от Gежо — это еще игрушки, пусть и по-французски симпатяжные. Но вот Рено — уже вызов, и серьезный. С 2011 года 4 модели выходит на рынок Европы с планами продаж 1-го года под 40 000 штук. Обещан пробег  в 150 км на батарее. 8 часов для полной перезарядки от сети 220 или за 20 мин от 400 В, спецрозетки уже стоят во Франции на АЗС, как альтернативка жидкому топливу.

Почему это – будущее и чем оно интересно с точки зрения почти-фантастики?

Потому что теоретически полностью переворачивает дюжину смежных отраслей с автопромом и в перспективе ведет к затуханию целых империй... У электромобиля нет моторного масла, нет фильтров (масляного и воздушного), нет форсунок и всей системы впрыска — и так далее. Все, кто производит системы и жидкости — за бортом электрификации. Я не спорю, для «Шелл» автопродажи — фигня, они на другом основные деньги делают. Но имя-то — оно чего-то да стоит, и оно делается на маслах и бензине. (Это моя колонка и все здесь — мое ИМХО!!)

О том, как будет выживать автодилер и независимый сервис — ну молчу... Все штатаные ТО загнутся автоматом — см выше чего нет и сравнивай с регламентными работами. А что есть ТО? Основа регулярности визитов и клиентской лояльности.

Еще дальше ползем.

Это уже по итогам трепа с производитлся крупных агрегатов  типа КПП и подвески в целом. Сервис в перспективе по их мнению разделится на 2 почти не пересекающиеся сферы — мелкие услуги а-ля полировка и замена шин и /// агрегатная замена проблемного «всего остального» с ремонтом в заводских условиях. Потому что на значительную часть вариаторов и АКПП уже сегодня нет ремонтных технологиях и запчастей, а сцепления с двухмассовым маховиком, предположим, уже сегодня советуют менять в сборе и никаких там ремонтов.

И получаем мы тот давно обещанный футуристами «новый бизнес». Сервисы меняют кузова по причине смены моды на цвет/фасончик, а все прочее под пломбой, как у любой бытовой техники.

Сосбтвенно это и называется фантастика. Не такие уж психи автопроизводители, чтобы не втюхать новые процедуры в ТО, дабы клент был крепко взят за жабры. Но ведь сайт-то позволяет помечтать о хорошем)))

Ну и в стороне от безобразия — Россия, где празднуют по-прежнему бензиновую эру. В том числе и по климатическим причинам. Всегда мне не нравилась идея Ле Гуин с электромобилями на планете Зима. Ну, простите уж, лажовая мысля. АКБ при низких температурах — это не айс(((( Хе-хе, то есть очень даже айс, до самой весны)))

Вот такое будущее. Ниже нерыты фотки из парижского дилерского центра Рено с электромобилями и розетками.

один из пыжиков в Москве

розетка для рено

реклама в Париже «зеленого» электромобиля





87
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх