Крамольное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dentyst» > Крамольное.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Крамольное.

Статья написана 2 сентября 2010 г. 20:21

   В последнее время «заточился» на фильмы с Владимиром Семёновичем Высоцким.

   И понемногу зародилась еретическая мысль. Оговорюсь сразу, что очень люблю этого артиста. И не от того, что «его все любят», а потому что нравится с детства.

   Так вот, мысль : И играя пламенного революционера и белогвардейского офицера(«Интервенция», «Служили два товарища»); уголовника и сыщика(«Хозяин тайги», «Место встречи изменить нельзя»); дореволюционного биолога и современного геолога(«Плохой хороший человек», «Короткие встречи») — Высоцкий-то, по сути, играл одну и ту же роль, не балуя зрителя разнообразием творческой работы.

   Роль, конечно, достойная — сильный, целеустремлённый человек, подчинённый до фанатизма, до мономании какой-либо идее.

   Но — одна и та же.

   Есть, конечно, такое понятие — «актёрское амплуа», и его никто не отменял...

   ... и всё же, всё же, всё же...





88
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 сентября 2010 г. 20:23
а мне кажется, очень многие актёры играют, по сути, одного и того же героя.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 09:23
Ну, разумеется, Высоцкий в этом смысле не уникален.


Ссылка на сообщение2 сентября 2010 г. 22:55
вы правы,

цитата Dentyst

   ... и всё же, всё же, всё же...

и все же он неподражаем...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 09:14
Конечно, неподражаем, но неподражаем как-то одинаково...
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 10:42
так я не спорю)) честно говоря, когда не так давно показывали много его работ и работ про него, тоже мелькала такая мысль — но высказывать ее представилось небезопасным для здоровья:-)))
имхо — песни у него более разные%-\


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 08:42
Мне кажется, довольно многие популярные актеры во всех фильмах одинаковые (Олег Даль и даже Андрей Миронов), но благодаря их обаянию народ просто любуется, и ему этого хватает. Когда я в кои веки обзавелась любимым артистом в лице Джерри Батлера, меня поразило именно то, что он ухитряется играть абсолютно разных людей, даже если они выглядят одинаково.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 09:22
В отношении Олега Даля позволю себе не согласиться. Два человека, созданных его талантом, — Флоризель и Зилов. Одинаковы у них только лица. А воспринимаются-то совершенно ведь по разному. Флоризелем восхищаешься, Зилова же презираешь и ненавидишь. Так что Даль-то поразнообразнее Высоцкого будет. Опять же сказки Далю удавались прекрасно.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 10:13
Может быть, это мое личное восприятие.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 10:26
вот уж Миронов по-моему совсем разные роли играет: Козадоев, Остап Бендер, мистер Фёст, и этот(имя не помню) из «берегись автомобиля» «голодранец живущий по доверенности»- персонажи абсолютно разные
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2010 г. 10:30
Опять же, может быть, это я не вижу разницы, но, по-моему, она обусловлена разностью сценариев. И возраста самого актера, само собой.


Ссылка на сообщение5 сентября 2010 г. 02:02
Ну однако – передёргиваете Вы.
Или смещаете акценты.
И «понятие амплуа» — относится не только к Высоцкому – вот несколько примеров (естественно за все кино-роли нижеперечисленых – я не отвечаю – но перечисляю то – что видел и запомнил):
Вельяминов — играл исключительно советских начальников – частично – выходцев из народа – но всё равно начальников (даже в продолжении «Резидента» (ведь в первых были начальник – Копелян и заместитель – Прокопович) Прокопович так и остался заместителем – а вот начальником (Копелян, должно быть – уже умер) – начальником стал Вельяминов.
Самойлов – Владимир — советских начальников или крупных врагов (белогвардейцев, предателей, преступников) – но типаж всё равно один и тот же.
Борис Андреев – простой советский человек (хотя и были Сильвер в «Острове сокровищ» и актёр в какой-то экранизации Чехова (смутные детские воспоминания)) – честный, хотя может иногда и ошибающийся – но всегда исправляется.
Столяров – аналогично – но без заблуждений.
Этот список – можно продолжить-продолжить-продолжить-продолжить-продол жить -продолжить… — до почти бесконечности.
Или Быков – Леонид — типажа два – всего или ровно (это как кому): разбитной рубаха-парень («Максим Перепелица», «В бой идут старики», «Аты-баты» (хотя их я не стал смотреть до конца – скучно стало)) – или тихий-скромный-положительный («Укротительница тигров», «Добровольцы», «Алёшкина любовь», «Зайчик»).
Плюс то – как – в каких ролях — артистов запоминают люди:
Классическая комическая тройка: Моргунов-Вицин-Никулин:
Моргунов – насколько я знаю – играл в «Молодой гвардии» — но не видел.
Вицин – насколько я знаю – получил Сталинскую Премию за роль Гоголя в каком-то фильме (не знаю в каком – то ли читал об этом, а скорее слышал как-то по телевизору) – фильма тоже не видел.
Никулин – играл и не только в комедиях («Мухтар», «Они сражались за», «дней без войны», «Опудало» (ничего из этого – кроме «Мухтара» — я не видел и смотреть не собираюсь – но тем не менее – даже я знаю об этих ролях – но всё равно вспомню – при упоминаниях о Никулине-актёре – именно Гайдаевские комедии)).
А все трое актёры – прежде всего – комические.
Плюс – ещё главнее: А на какие роли берут актёров режиссёры?
И в конце концов роли самого Высоцкого – с Вашей стороны это даже не передёргивание – явное, наглое, грубое и шулерское – но… (что именно – говорить не буду – ибо такие слова здесь не толеруются и грозят санкциями): «Карьера Димы Горина», «Штрафной удар», «Стряпуха», «Единственная».
«Бегство мистера Мак-Кинли» под эту схему – тоже невозможно подогнать.
А уж «Как царь Петр Арапа женил» — фильм плохой – но в Вашу схему – уж НИКАК не вписывается!!!
Кстати – насчёт «пламенного революционера» — забыли «Опасные гастроли» — хотя фильм такое же не вполне хорошее произведение киноискусства – как и практически всё перечисленное выше — и Вами, и мною.
Т.е. с моей точки зрения – у Высоцкого – как киноактёра – было всего два фильма: «Короткие встречи» и «Место встречи».
(Ну может ещё «Маленькие трагедии» — очень уж давно я их смотрел и «Четвёртый» — никогда не видел).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2010 г. 22:53
Ничё не понял. %-\
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2010 г. 20:36
НУ как бы пытался донести 2 (две) основных мысли:
1 — что амплуа было отнюдь не только у Высоцкого — но и у очень-очень многих;
2 — что и у Высоцкого было много ролей (много — относительно, но и сыграно им в кино не так уж много) — которые в описанное Вами амплуа — ну уж никак совершенно не вписываются.
Вот в таком аксепте.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 10:53

цитата ЯэтоЯ

амплуа было отнюдь не только у Высоцкого — но и у очень-очень многих;

Ну, разумеется. Я с этим и не спорил.

цитата ЯэтоЯ

и у Высоцкого было много ролей

Но убеждённых сильных личностей — больше всего;-).
Вернее даже так — режиссёры по большей части использовали эту его грань.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2010 г. 07:59
Вот-вот, в режиссерах, по-моему, дело. Сколько актеров говорят и говорили, что им бы в комедии сыграть — а зовут только в трагедии или наоборот.
Мне сразу вспомнился пример голливудский, но все-таки. Натали Портман, она вообще мечтала быть адвокатом или врачом. Университет закончила. А от судьбы не уйдешь. И говорят о ней как о сильной личности (при росте метр шестьдесят) — как думаете, на какие роли зовут? Постоянные умные девушки с сердечными терзаниями, начиная с того же «Леона». Не припомню ни сисястую подружку ГГ, ни комическую домохозяйку.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2010 г. 09:03
За некоторые слова, написанные в запале — прошу извинить...

цитата Dentyst

Но убеждённых сильных личностей — больше всего

Посмотрю фильмы в которых он снимался — но как по-моему — где-то поровну таких и прочих.


⇑ Наверх