сериал «Пираты Тихого океана»
|
сериал Пираты Тихого океанаPiratii din Pacific приключения 1974, Франция, Германия (ФРГ), Румыния, (68 мин./серия)
статус: фильм вышел (с 1974-06-10)
режиссёры: Жиль Гранжье, Серджиу Николаеску, Николае Коржос сценарий: Claude Desailly, Walter Ulbrich, в советских титрах — Франчиск Мунтяну. По роману Жюля Верна. в ролях: Марк Ди Наполи, Константин Диплан, Михаэл Берекет, Константин Бэлтэрэцу, Вернер Похат Двухсерийный приключенческий художественный фильм по мотивам романа Жюля Верна «Два года каникул», экранизация 1974 года. Это кинотеатральная версия 6-серийного минисериала «Два года каникул». Бутылка с запиской, координаты маленького острова, пустынный берег, двое моряков, умирающих от голода… Именно они и оказываются пиратами, которые с помощью товарищей решили содрать выкуп с богатых родителей героев этого фильма. |
Связи с произведениями:
Жюль Верн «Два года каникул» (первоисточник для экранизации)
Примечание:
Фильм в СССР был приобретён Всесоюзной конторой по прокату кинофильмов «Союзкинопрокат» и дублирован в 1978 году на киностудии им. М.Горького.
Денис Горелов о фильме (http://www.afisha.ru/article/gorelov-pirates/):
Никакого режиссера Николае Коржоса, как и фильма «Пираты Тихого океана», не существовало в природе — кино с жюльверновским названием «Два года каникул» сделал в формате мини-сериала престарелый Жилль Гранжье, постановщик допотопных «Архимеда-бродяги» и «Джентльмена из Эпсома». В 70-х для дневного телеэфира снималась тьма подростковых саг про таинственные острова, удивительные находки и бородатых капитанов. По классической схеме удешевления производства выводом в третий мир студии-мейджоры активно пользовались сговорчивостью окраин второго — рождая загадочные копродукции «Франция–Германия–Югославия» или «Италия–Испания–Румыния»; причем вклад принимающей стороны ограничивался обычно пальмами и массовкой. В фильме француза по сценарию французов играли итальянский красунчик Марко ди Наполи (Донифан), немцы Вернер Похард (Форбс), Райнер Базедов (Пайк) и Франц Зайденшван (Дик Сенд) — на долю же румын остались эпизодические дядюшки, кузены и матросы-папиросы. Ясно, что торговать продуктом с таким долевым участием они не имели ни малейшего права. Но на то во втором мире и царьки, чтоб блюсти свой гешефт. Монтажер Ноэль Коржюс при содействии большого друга СССР Франчиска Мунтяну («Туннель», «Песни моря») выстриг из шестисерийной эпопеи 130 минут, переименовал, переозвучил, сопроводил новой музыкой своего вечного соратника Темистокле Попа (песня «От зари до зари, от темна до темна», саундтрек серии о комиссаре Микловане) и выпустил в восточноевропейский прокат под незнакомыми титрами. Правообладатели об успехе своего детища за железным занавесом, вероятнее всего, и не узнали (юристы предполагают иное: с ними как раз договор был, а вот творческую группу в известность не ставили).