3 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


философ

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 11:15  

цитата bbg

Может, они сами и напишут?

Написали же.
http://zhurnal.lib.ru/m/maksimow_j_w/nena...
Любопытная статья.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 11:21  
Ну... не соглашусь.
Самую заезжанную тему можно раскрыть при наличии некоторого умения и фантазии. Так что вопрос не в теме, а в авторе
То же касается завязок и героев. Штампы не в персах или ситуациях, но в авторских головах. О наличии штампа начинаем задумываться лишь когда сам текст косой.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 11:26  
Читаю дальше... эпиграфы
О, до чего я люблю эпиграфы, особенно в соавторском романе нашем. Это же такое пространство для подачи части нужной информации, стилистических извращений и расширения пространства мира.
Вообще мораль: учиться, учиться и еще раз... как там... ах да, учиться )


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 11:26  

цитата Каллипсо

О наличии штампа начинаем задумываться лишь когда сам текст косой.

Очень сильно согласен. Бегство штампов любой ценой — может привести к такому вычурному тексту, что читать будет трудно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 11:28  
Кстати:

цитата

Окунание в ничто — многие рассказы, особенно крупные, авторы делят на смысловые и сюжетные блоки. А для завершения этих блоков-эпизодов главгера норовят тем или иным образом 'окунуть в ничто' — Чарли кто-то врезал по кумполу и свет померк в его глазах, Джон еле дополз до кровати, и, коснувшись подушки, сразу же погрузился в ничто, Джека укололи в руку и он провалился во тьму и т.д. и т.п. Этот приём — близнец кинематографического fade; когда кино было ограничено в средствах, режиссёры злоупотреляли им (тогда как более талантливые придумывали новые решения), что приводило к однообразности и бедности выразительного ряда фильма. В настоящее время fade употребляется довольно редко. Тем более им не стоит увлекаться писателям, которые отнюдь не скованы скудостью выразительных средств, к примеру, Старджон ещё полвека назад великолепно играл на том, что сознательно оставлял эпизоды сюжетно незавершёнными, чем достигал куда большего градуса читательского напряжения.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 12:00  
Рахметов
Спасибо за статью, прочитал с удовольствием, к следующему конкурсу постараюсь выучить наизусть. :-)))
А то уже начал сомневаться — а не излишне ли я занудствую?:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 12:15  

цитата A.Ram

выучить наизусть.

Не надо. Иначе слова нужные не придут. Процессор зависнет. Оно нам надо?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 13:26  
A.Ram :beer: :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 15:37  
Адаптация к действительности

Долго думал и все же решился написать отзыв, исключительно ради автора.
Не понимаю восторженных отзывов. Честно. Старался (или как в рассказе — стараюсь). Но не понимаю, и все. А теперь аргументы. И да, если автор задумал мелодраму, то все сказанное ниже не имеет смысла. Дальше сплошные спойлеры.

Итак, мы имеет героя, которого в жизни все устраивает. Его не раздирают внутренние конфликты, автор заботливо оберегает героя от дилеммы выбора в конфликтах внешних, пардон в одном внешнем конфликте. Герой статичен и занят собственными "страданиями". И как прикажете сочувствовать, сопереживать такому персонажу? А ведь у автора была "чудесная" возможность подсунуть герою "испытание" — сцену убийства-расстрела, или там, изнасилования :) — и поставить его перед выбором помочь-непомочь. Появился бы и конфликт, и "привязка" читателя к герою. Но нет. На все что способен автор это — "В Романе что-то (что-то, это аргумент) переломилось." И все!

Теперь о ляпах логических:
В лабазе торговали собачатиной (сразу видно наивный подход – собак давно бы переловили те, кому не по карману и мясо, но сабачатина должна передавать атмосферу).

Вот чего надо пожелать – спокойствия. Мирной жизни (важно запомнить, что чело-век желает себе мира)
Дома, понимаешь? (важно запомнить – герой не активный человек – пересижу, пережду)
Жизнь в одночасье летела под откос (штамп), но никаких эмоций это не вызывало (важно запомнить – эмоций нет – нет внутреннего конфликта, плывем по течению).
Такой человек не мог совершить убийство. Состояние же аффекта вызывается внезапным потрясением, когда человек ВИДИТ то что его потрясает, а не слышит.

- С каждым, — повторил он. – Закройте дверь, мы уходим. Тело уберете сами. (А учителя, как пособника, забирать не стали:-))

Патруль всегда ходил тройками, в его квартире лежали тела двоих, но не было третьего – значит, он поджидал у подъезда, подстраховывая товарищей. ( и на выстрелы не прибежал, типа стрелять могут только патрульные?)

На пороге обнаружился Гурген – носатый сожитель соседки Марфы. (Судя по всему дебил редкостный, только что прятался и вопил: НЕ МЕНЯ!!!, а теперь обнаруживается на пороге квартиры, в которой стреляли.)

Стилистических ошибок (на мой взгляд) на каждой странице от пяти до десяти. Примеры:
Стаявший снег обнажает загаженную землю. (либо тающий, либо обнажил)

Всё это копилось ещё с осени, лежало всю долгую зиму. (либо копилось еще с осени, либо лежало зиму)

А теперь вдруг вылезает на свет. (действительно — вдруг, не с того не с сего)

И приходится тщательно смотреть, куда шагаешь. (поправьте меня, но шагать можно по чем-либо, а куда — можно идти)

жизнерадостно стекали ручьи талой воды вперемежку с нечистотами (получается, часть ручьев — нечистоты, часть — талой воды) И тут же:"Кровь города-утопленника, пустая и зловонная" ( так пустая или с нечистотами)

Обшарпанные стены грязных домов, обшарпанные лица (типа, в язвах?) встречных прохожих, обшарпанное небо в лужах под ногами. Всё это угнетало.
Раздражало. (так угнетало, или раздражало? это противоположные по эффекту воздействия)

За спиной надрывался мальчик-газетчик. (сам печатаю, сам продаю? или разносчик-продавец?)


И это только на первой странице. В ужасе думаю, что и в моем опусе ошибок не меньше.:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 17:59  
Мороз бы образовался, что-ли? Народ совсем не читает и не оценивает внеконкурс, отмокает на пляжАх, видимо...
Непорядок.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 18:19  
Адаптация к действительности

Мое убеждение — нагнетать атмосферу можно и без дерьмовой весны, города утопленника и подобных разлагающихся образов, но это уже будет мастерство гораздо более высокого уровня!!
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


философ

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 18:23  

цитата еремина

разлагающихся образов

Вот словно это плохо, ей-богу. 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 18:31  

цитата Рахметов

Вот словно это плохо


Да не плохо, только написано должно быть так, что бы не придраться.:-[


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 19:15  
ОТНЫНЕ И НАВСЕГДА
Очень примитивно написанная вещь, и это отнюдь не стилизация. С совершенно неживыми диалогами. С никакими героями. На мой взгляд, очень слабо.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 19:30  
ПЕРВЫЙ-ПОШЕЛ
Контактер (!), обученный для работы на планетах, непригодных для жизни, это круто.
"Меня угораздило приземлиться на стартовый стол космодрома. " — вот это неожиданность! o_O
"Я понимаю, что башня – огромный боевой робот. Это тоже свойство планеты, о котором предупреждали. Когда они не в силах договориться, или видят угрозу, в ход идет оружие. У нас это запрещено, но мне-то сейчас куда деваться!" — ах, предупреждали? Но совершенно непонятно, куда же делись все предыдущие экспедиции?!
И тут мы узнаем... мда. То, после чего упоминание об открывшейся шлюзовой камере приобретает весьма пикантный оттенок.
Ничего, кроме нелепости. Не смешно и не умно, к сожалению.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 20:03  
МИЛЛИОНЕР
Идея о едином организме хозяина с бизнесом мне понравилась. Как-нибудь бы ее еще поярче разработать... Тема вот, правда, только едва-едва затронута. Образ жизни ГГ не меняется в ходе повествования, это дело будущего. И он никак не успевает даже отреагировать на это изменение.
Концовка совсем примитивно сделана, портит впечатление. Вообще, общее ощущение — очень торопливо состряпанная работа...


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 20:10  

цитата еремина

нагнетать атмосферу можно и без дерьмовой весны, города утопленника и подобных разлагающихся образов

И что получится?
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 20:16  
пан Туман, почему нет. Вспомните фильм Другие. Никаких реальных ужасов. А прыгаешь только так


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 20:36  
Каллипсо, ну я бы не сказал, что там нет ужасов. Конечно, это не слэшер, но режиссер нет-нет да и попугивает зрителей. Мягенько так, но мне страшно было :-)

Надо бы пересмотреть.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 20:57  
цитата пан Туман
Мягенько так, но мне страшно было

Вот и я про это. Кто-то придумает монстра ужасного, покрытого язвами, плесенью и т.п. — и это простите вызовет скорее рвотный рефлекс, чем чувство страха, а С. Кинг взял клоуна (ОНО) и сделал чтобы это было жутко, очень жутко.
Вот к примеру фразы из одной моей любимой песни: .. молчит уткнувшись в ворот город обреченно..машины почти машинально едут куда им велено... прохожие такие разные и такие похожие как луж больших отражения...
и сравните с ..обшарпанные стены грязных домов, обшарпанные лица прохожих, обшарпанное небо в лужах..
Настроение в песне другое, но понятно, по моему, к чему я
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
Страницы: 123...2526272829...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх