автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.
В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"
|
|
|
|
Рахметов
философ
|
|
Каллипсо
авторитет
|
27 июля 2011 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну... не соглашусь. Самую заезжанную тему можно раскрыть при наличии некоторого умения и фантазии. Так что вопрос не в теме, а в авторе То же касается завязок и героев. Штампы не в персах или ситуациях, но в авторских головах. О наличии штампа начинаем задумываться лишь когда сам текст косой.
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
27 июля 2011 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю дальше... эпиграфы О, до чего я люблю эпиграфы, особенно в соавторском романе нашем. Это же такое пространство для подачи части нужной информации, стилистических извращений и расширения пространства мира. Вообще мораль: учиться, учиться и еще раз... как там... ах да, учиться )
|
|
|
bbg
миротворец
|
27 июля 2011 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо О наличии штампа начинаем задумываться лишь когда сам текст косой.
Очень сильно согласен. Бегство штампов любой ценой — может привести к такому вычурному тексту, что читать будет трудно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов
философ
|
27 июля 2011 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати:
цитата Окунание в ничто — многие рассказы, особенно крупные, авторы делят на смысловые и сюжетные блоки. А для завершения этих блоков-эпизодов главгера норовят тем или иным образом 'окунуть в ничто' — Чарли кто-то врезал по кумполу и свет померк в его глазах, Джон еле дополз до кровати, и, коснувшись подушки, сразу же погрузился в ничто, Джека укололи в руку и он провалился во тьму и т.д. и т.п. Этот приём — близнец кинематографического fade; когда кино было ограничено в средствах, режиссёры злоупотреляли им (тогда как более талантливые придумывали новые решения), что приводило к однообразности и бедности выразительного ряда фильма. В настоящее время fade употребляется довольно редко. Тем более им не стоит увлекаться писателям, которые отнюдь не скованы скудостью выразительных средств, к примеру, Старджон ещё полвека назад великолепно играл на том, что сознательно оставлял эпизоды сюжетно незавершёнными, чем достигал куда большего градуса читательского напряжения.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
27 июля 2011 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов Спасибо за статью, прочитал с удовольствием, к следующему конкурсу постараюсь выучить наизусть. А то уже начал сомневаться — а не излишне ли я занудствую?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg
миротворец
|
27 июля 2011 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram выучить наизусть.
Не надо. Иначе слова нужные не придут. Процессор зависнет. Оно нам надо?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов
философ
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
27 июля 2011 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Адаптация к действительности
Долго думал и все же решился написать отзыв, исключительно ради автора. Не понимаю восторженных отзывов. Честно. Старался (или как в рассказе — стараюсь). Но не понимаю, и все. А теперь аргументы. И да, если автор задумал мелодраму, то все сказанное ниже не имеет смысла. Дальше сплошные спойлеры.
Итак, мы имеет героя, которого в жизни все устраивает. Его не раздирают внутренние конфликты, автор заботливо оберегает героя от дилеммы выбора в конфликтах внешних, пардон в одном внешнем конфликте. Герой статичен и занят собственными "страданиями". И как прикажете сочувствовать, сопереживать такому персонажу? А ведь у автора была "чудесная" возможность подсунуть герою "испытание" — сцену убийства-расстрела, или там, изнасилования :) — и поставить его перед выбором помочь-непомочь. Появился бы и конфликт, и "привязка" читателя к герою. Но нет. На все что способен автор это — "В Романе что-то (что-то, это аргумент) переломилось." И все!
Теперь о ляпах логических: В лабазе торговали собачатиной (сразу видно наивный подход – собак давно бы переловили те, кому не по карману и мясо, но сабачатина должна передавать атмосферу).
Вот чего надо пожелать – спокойствия. Мирной жизни (важно запомнить, что чело-век желает себе мира) Дома, понимаешь? (важно запомнить – герой не активный человек – пересижу, пережду) Жизнь в одночасье летела под откос (штамп), но никаких эмоций это не вызывало (важно запомнить – эмоций нет – нет внутреннего конфликта, плывем по течению). Такой человек не мог совершить убийство. Состояние же аффекта вызывается внезапным потрясением, когда человек ВИДИТ то что его потрясает, а не слышит.
- С каждым, — повторил он. – Закройте дверь, мы уходим. Тело уберете сами. (А учителя, как пособника, забирать не стали)
Патруль всегда ходил тройками, в его квартире лежали тела двоих, но не было третьего – значит, он поджидал у подъезда, подстраховывая товарищей. ( и на выстрелы не прибежал, типа стрелять могут только патрульные?)
На пороге обнаружился Гурген – носатый сожитель соседки Марфы. (Судя по всему дебил редкостный, только что прятался и вопил: НЕ МЕНЯ!!!, а теперь обнаруживается на пороге квартиры, в которой стреляли.)
Стилистических ошибок (на мой взгляд) на каждой странице от пяти до десяти. Примеры: Стаявший снег обнажает загаженную землю. (либо тающий, либо обнажил)
Всё это копилось ещё с осени, лежало всю долгую зиму. (либо копилось еще с осени, либо лежало зиму)
А теперь вдруг вылезает на свет. (действительно — вдруг, не с того не с сего)
И приходится тщательно смотреть, куда шагаешь. (поправьте меня, но шагать можно по чем-либо, а куда — можно идти)
жизнерадостно стекали ручьи талой воды вперемежку с нечистотами (получается, часть ручьев — нечистоты, часть — талой воды) И тут же:"Кровь города-утопленника, пустая и зловонная" ( так пустая или с нечистотами)
Обшарпанные стены грязных домов, обшарпанные лица (типа, в язвах?) встречных прохожих, обшарпанное небо в лужах под ногами. Всё это угнетало. Раздражало. (так угнетало, или раздражало? это противоположные по эффекту воздействия)
За спиной надрывался мальчик-газетчик. (сам печатаю, сам продаю? или разносчик-продавец?)
И это только на первой странице. В ужасе думаю, что и в моем опусе ошибок не меньше.
|
|
|
bbg
миротворец
|
27 июля 2011 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мороз бы образовался, что-ли? Народ совсем не читает и не оценивает внеконкурс, отмокает на пляжАх, видимо... Непорядок.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
еремина
авторитет
|
27 июля 2011 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Адаптация к действительности
Мое убеждение — нагнетать атмосферу можно и без дерьмовой весны, города утопленника и подобных разлагающихся образов, но это уже будет мастерство гораздо более высокого уровня!!
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
Рахметов
философ
|
|
ZarrrazA
авторитет
|
|
Yazewa
миротворец
|
27 июля 2011 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОТНЫНЕ И НАВСЕГДА Очень примитивно написанная вещь, и это отнюдь не стилизация. С совершенно неживыми диалогами. С никакими героями. На мой взгляд, очень слабо.
|
|
|
Yazewa
миротворец
|
27 июля 2011 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ПЕРВЫЙ-ПОШЕЛ Контактер (!), обученный для работы на планетах, непригодных для жизни, это круто. "Меня угораздило приземлиться на стартовый стол космодрома. " — вот это неожиданность! "Я понимаю, что башня – огромный боевой робот. Это тоже свойство планеты, о котором предупреждали. Когда они не в силах договориться, или видят угрозу, в ход идет оружие. У нас это запрещено, но мне-то сейчас куда деваться!" — ах, предупреждали? Но совершенно непонятно, куда же делись все предыдущие экспедиции?! И тут мы узнаем... мда. То, после чего упоминание об открывшейся шлюзовой камере приобретает весьма пикантный оттенок. Ничего, кроме нелепости. Не смешно и не умно, к сожалению.
|
|
|
Yazewa
миротворец
|
27 июля 2011 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
МИЛЛИОНЕР Идея о едином организме хозяина с бизнесом мне понравилась. Как-нибудь бы ее еще поярче разработать... Тема вот, правда, только едва-едва затронута. Образ жизни ГГ не меняется в ходе повествования, это дело будущего. И он никак не успевает даже отреагировать на это изменение. Концовка совсем примитивно сделана, портит впечатление. Вообще, общее ощущение — очень торопливо состряпанная работа...
|
|
|
пан Туман
магистр
|
27 июля 2011 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата еремина нагнетать атмосферу можно и без дерьмовой весны, города утопленника и подобных разлагающихся образов
И что получится?
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
|
пан Туман
магистр
|
27 июля 2011 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каллипсо, ну я бы не сказал, что там нет ужасов. Конечно, это не слэшер, но режиссер нет-нет да и попугивает зрителей. Мягенько так, но мне страшно было
Надо бы пересмотреть.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
еремина
авторитет
|
27 июля 2011 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Мягенько так, но мне страшно было
Вот и я про это. Кто-то придумает монстра ужасного, покрытого язвами, плесенью и т.п. — и это простите вызовет скорее рвотный рефлекс, чем чувство страха, а С. Кинг взял клоуна (ОНО) и сделал чтобы это было жутко, очень жутко. Вот к примеру фразы из одной моей любимой песни: .. молчит уткнувшись в ворот город обреченно..машины почти машинально едут куда им велено... прохожие такие разные и такие похожие как луж больших отражения... и сравните с ..обшарпанные стены грязных домов, обшарпанные лица прохожих, обшарпанное небо в лужах.. Настроение в песне другое, но понятно, по моему, к чему я
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|