автор |
сообщение |
vconst
активист
|
29 января 2012 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Но не стоит забывать, что всегда есть и другое мнение
по одной ссылке желчная статья человека, очень конкретно обиженным рыбаковым, вплоть до обвинения в причинах ареста. это несерьезно в другой статье типичное *столкновение монографий* — борьба авторитетов. история — это очень динамично развивающаяся наука и такие противоречия обычное дело. по существу, придирки к деталям, совершенно не позволяющие называть ту или иную монографию или школу *полуфантастической*
|
|
|
badger
миротворец
|
29 января 2012 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vconst снова вранье, ничего подобного в *волкодаве* даже близко нет, нет ни одного упоминания. расчет на тех, кто книгу не читал
Пять минут поиска по тексту первой книги.
цитата – У них своя вера, госпожа, – сказал венн. – Они поклоняются Моране Смерти и думают, что совершают благодеяние, убивая за деньги. Он ничего не сказал бы на допросе, только славил бы свою Богиню за муки и смерть…
цитата Обряд состоялся в хороший солнечный день во дворе крома. И то добро, что хоть не забыли про справедливое Солнце, по приговору Богов смотревшее за Правдой людской. Даже при том безобразии, в котором пребывали сольвенны, у них хватало ума не совершать покрывания лица под земляной крышей дома.
цитата Венны называли эти горы Железными и утверждали, будто ими, как железным замком, Бог Грозы запер когда-то Тёмных Богов и всякую нечисть, воспретив показываться в дневной мир.
Толсто, очень толсто.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
badger
миротворец
|
29 января 2012 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vconst по одной ссылке желчная статья человека, очень конкретно обиженным рыбаковым, вплоть до обвинения в причинах ареста. это несерьезно
цитата В Интернете можно встретить сведения, что я считаю Рыбакова ответственным за свой арест в начале 80-х. Это не так. До подобных методов борьбы академик никогда не опускался. Его выступления на партсобраниях о необходимости борьбы с нарушениями идеологии в Ленинграде создавали вокруг меня неприятную атмосферу, но распоряжение включить меня в «ленинградскую волну» арестов, насколько я представляю, было, разумеется, не от археологического начальства (и не от ленинградских силовых структур — для них это было неожиданностью), а от Отдела науки ЦК.
Да, если вы все источники так читаете, понятно откуда сколько вопросов... Пожалуй, соглашусь с предыдущим оратором
цитата nik_sana Кормление троллей должно быть запрещено законом.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
vconst
активист
|
29 января 2012 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Они поклоняются Моране Смерти и думают, что совершают благодеяние, убивая за деньги
и этот бред как то связан со славянами? вам самому не смешно, читать про этот жуткий гибрид асассинов, тугов и славян? выкладывать упоминание имени, в таком чудовищном контексте я бы постеснялся. тем более можно еще поспорить славянское ли это божество. исходник то санскритский, а его следы расползлись почти по всему шарику, кроме может америки
про перуна повторяться лень
с великим солнцем, можно дойти аж до древнего египта
|
|
|
vconst
активист
|
29 января 2012 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Да, если вы все источники так читаете
а вы сами читали дальше?
цитата Этот подaвленный ропот уязвленного национального самолюбия ощущается в основе всего мировоззрения Рыбaковa. Евреев всю жизнь терпеть не мог — об этом пишут его русские сотрудники
желчный и злобный вопль, на аргумент не тянет, тем более на оправдание *славянства* у семеновой
|
|
|
badger
миротворец
|
29 января 2012 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vconst тем более на оправдание *славянства* у семеновой
А это было не оправдание славянства у Семеновой. Просто говорить в приличном обществе, что "я все знаю о славянах, потому что целых два раза прочел книгу гениального дилетанта Рыбакова" это моветон. Как минимум стоит учитывать, что есть и другие взгляды на славянскую мифологию, порой и более точные и аргументированные.
цитата vconst великим солнцем, можно дойти аж до древнего египта
ОК, все книги в которых упоминается бог Солнца мы автоматически относим к "египетской фэнтези"? А если вообще оставить мифологию в покое, чем вам быт не угодил, который Семенова описывает? Со всеми купцами/боярами, отроками и отроковицами? Каким источникам по реконструкции быта древних славян не соотвествует?
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
vconst
активист
|
29 января 2012 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger я все знаю о славянах, потому что целых два раза прочел книгу гениального дилетанта Рыбакова
не надо искажать мои слова, я не говорил ничего подобного с рыбаковым спорят относительно происхождения славян, та еще тема, как минимум лет 200 ломают копья. его книги про язычество особо не обсуждают
а собственно быта в книге немного. может сам волкодав еще как то похож на славян, матриархатом и праматерью его племени /*исключая собачий тотем, который совсем не в дугу*/. но местность в которую он приехал после убийства людоеда, больше похожа на окраины византии. это куда больше сочетается с морским портом, куда приплывали даже негры, путешествием через горную гряду и презрительным отношением к матриархату. а все эти кнесы, отроки и бояре выглядят довольно чужеродно, вперемешку добавлены чисто для антуража. в книге довольно много описывается мертвые, бродящие среди живых, но не используется при этом ни грамма славянского фольклора. все очень упрощенно
|
|
|
badger
миротворец
|
|
vconst
активист
|
29 января 2012 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
снова тот едкий старик, которого антисимиты замучали в застенках кгб. был бы он менее желчен и пристрастен, я бы еще обратил внимание на его слова. а так... старик, которого гбшники посадили и потом затравили, истекает злобой из-за границы. сорри, но на авторитета не тянет
|
|
|
Славич
миродержец
|
|
Гностик
философ
|
18 мая 2012 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже задавал этот вопрос и думаю мне придется его повторять в будущем: Зачем мы читаем фантастику? Чтобы узнать быт славян? Чтобы чему-то научиться? Чтобы убить время? Лично я читаю фантастику, чтобы увидеть нечто необыкновенное, чего лишена наша действительность. Понятно, что чем больше читаешь(или смотришь кино, или даже просто живешь) тем меньше необыкновенного для тебя становится. Значит ли это, что читать не надо? Творчество Семеновой понравилось мне тем, что она в обыденных ситуациях, которые переживают ее герои, видит глубокий нравственный аспект. Именно решение таких задач и не оставляет меня равнодушным к личности Волкодава в частности. Тут сравнивали его с Конаном, не важно какого автора. Так вот по этому параметру киммериец вообще ноль. А что венн — творение женское, так мы все такие, причем в прямом смысле этого слова Так это еще один довод в пользу женщин как писателей.
|
|
|
Анна-Мария
активист
|
18 мая 2012 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жаль только, что всё, написанное Семёновой после "Волкодава" (ну, кроме разве что "Скунса", и то пока в него не полезли соавторы) не стоит бумаги, на которой напечатано.
|
|
|
jktu 62
новичок
|
|
k2007
миротворец
|
|
DESHIVA
философ
|
29 августа 2012 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Каким источникам по реконструкции быта древних славян не соотвествует?
Мне все почему-то кажется, что "Волкодав" — фэнтази, и соотносить описанное в романе напрямую с историческими реалиями не стоит.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Kairan
миродержец
|
|
lena_m
миротворец
|
29 августа 2012 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Каким источникам по реконструкции быта древних славян не соотвествует?
Так вопрос ставить некорректно — быт древних славян существенно различался в пространстве-времени...
Иначе сказать, даже в одни и те же периоды славяне Эльбы-Вислы в быту существенно отличались от славян Волхова или там Днепра...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Nadia Yar
философ
|
1 сентября 2012 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анна-Мария Жаль только, что всё, написанное Семёновой после "Волкодава" (ну, кроме разве что "Скунса", и то пока в него не полезли соавторы) не стоит бумаги, на которой напечатано.
Никак не могу согласиться. "Право на поединок" вполне неплохая вещь (остальные книги цикла я ещё не читала), да и прочитанный года три назад "Там, где лес не растёт" я вспоминаю с большим теплом. Интересная и человечная книга — правда, скорее для детей и подростков, чем для взрослых.
Выискивать же в _фэнтэзи_ реалистичных древних славян на мой взгляд как-то странно. Нужны славяне — читаем соотв. научную литературу.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
nik_sana
философ
|
9 сентября 2012 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar "Право на поединок" вполне неплохая вещ
присоединяюсь. Как раз эти две книги создают полне логичную и сильную пару, и это настоящая Семенова, без натяжек. "Там, где лес..." — тоже книга самобытная и стильная. Нет в ней почти влияния чужих взглядов на мир Волковада, как в продолжении цикла "за" правом на поединок. Но для меня "лес" портят те перемены, в характерах герове первой книги, из-за которых "почти". Это пара Эврих-Зельхат, где оба вдруг стали так круты и придворны, что готовы почти заочным диагнозом отгородиться от обязанности настоящего лекаря бороться вопреки приговору — что делалось в "праве на поединок" и давало шанс выжить обреченным. Собственно, я как-то утратила радость от чтения истории как раз когда Зельхат назвал девушку безнадежной. И прочие мелочи стали лезть в глаза, вроде бы получилось: идеалы первой книги подмыты "правдой жизни", а герои уже знают, что боги — они далеко и глуховаты... И боги делаются еще дальше и еще глуше. Примерно так. А по быту славаян претензий нет))) Невозможно делать кальку для другого мира, он сам иной и его уклад неизбежно иной, это как раз хорошо и честно.
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
9 сентября 2012 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nik_sana Это пара Эврих-Зельхат, где оба вдруг стали так круты и придворны, что готовы почти заочным диагнозом отгородиться от обязанности настоящего лекаря бороться вопреки приговору — что делалось в "праве на поединок" и давало шанс выжить обреченным. Собственно, я как-то утратила радость от чтения истории как раз когда Зельхат назвал девушку безнадежной.
По-моему, это как раз типично для языческой архаики — большая доля фатализма. И я знаю очень хорошего врача, который спас множество людей, но иногда бороться было невозможно, врач умывал руки. Просто ничего нельзя было сделать.
цитата nik_sana И прочие мелочи стали лезть в глаза, вроде бы получилось: идеалы первой книги подмыты "правдой жизни", а герои уже знают, что боги — они далеко и глуховаты...
В "Волкодаве", ЕМНИП, боги были ничуть не ближе. Опять же, образованные язычники вроде Эвриха именно так и относились к богам, как описано, на каком-то уровне хорошо понимая, что всё это сказки. Правды жизни, опять же, не слишком много, текст не становится чернушным, так что эта правда на мой вкус лишь украсила книгу.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|