Кто что читает не фантастику


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

Кто что читает (не фантастику!)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2005 г. 22:04  
Что-то никто тему не начинает... :-)
Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"...
Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.

сообщение модератора

Доп.разьяснение от 02.10.2015
Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений.
Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2013 г. 00:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Slad-Ko

Я, наверное, какого-то другого Набокова всегда читаю...
(смайлик "пожатие плечами") Наверно. Я писала о своём восприятии Набокова. Все его герои для меня оставались неживыми картинками (Цинцинат и остальные в "Приглашении на казнь", герои "Лолиты") или ожившими манекенами ("Камера обскура"), вроде имитация человека, но... именно имитация. У Вас другие "внутренние настройки", вот и Набоков у Вас "другой".

цитата Buka-Ol

Когда-то особенно впечатлил "Преподобный Сергий Радонежский" Б. Зайцева.
Как раз собираюсь прочесть:-).

цитата necrotigr

Читаю Лену Элтанг "Другие барабаны"
А я пытаюсь прочесть "Побег куманики":-). Там, где пишет Тео Форж, всё замечательно, а морис раздражает жутко, хочется быстрее перелистать.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2013 г. 05:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Кажется, Ольга Чигиринская где-то писала, что произведение сильно персонажами. Оказалось, что я правильно  догадалась: герои романов Алданова — живые, им сопереживаешь, а у Набокова — "мёртвые души"
Экая дичь. Даже как-то стыдно писать о самоочевидном: разной авторской манере, художественных средствах проч. Не затрагивая поэтику Набокова, хочу скромно заметить, что как раз металитературность Алданова в малой степени ориентирована на создание "живых героев". Какими персонажами сильны ( навскидку) "Петербург" Белого, романы Кафки, Кортасара, Памука? Персонажи "Мертвых душ" или диккенсианы — они живые или умело разрисованные пуппенмейстером куклы? К слову, идеалом женского сентиментального романа является создание ситуаций и представляющих возможность самоидентификации "живых", "похожих на читателя" героев и героинь. Офф-топ прекращаю, просто откровенные глупости глаз режут.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2013 г. 07:18  
цитировать   |    [  ] 
купила все три тома Маркова!!! ура мне! "Рождение сложности" сразу уволокла сестрица, а я читала "Эволюцию человека" и местами громко хихикала. Надо же, ген гиперактивности чаще всего выявлен у ирландцев и индейцев! Здрассте, я ваша Рианнон Чингачгук, а вот сын мой — Бегущий олень О`Хара!
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2013 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

Какими персонажами сильны ( навскидку) "Петербург" Белого, романы Кафки, Кортасара,
Не знаю:-). Несколько раз пыталась начать читать"Петербург" Белого — бросала после первых 10-15 страниц, прочла отрывок "Замка" Кафки в ИЛ — поняла, что романоы Кафки не для меня, "Игра в классики" Кортасара не пошла дальше 10 страниц. Подборку Вы сделали изумительную;-) : все гении литературы, которых не могу читать.
А вот "Белая крепость" Памука читабельнее, и персонажи там "цепляют".

цитата prouste

Персонажи "Мертвых душ"
О, вот о них и писал Адамович, литературную генеалогию Набокова он именно к Гоголю возводил, и как раз именно к "Мёртвым душам":-).

цитата prouste

металитературность Алданова в малой степени ориентирована на создание "живых героев".
Только он их почему-то постоянно создаёт:-).

цитата prouste

идеалом женского сентиментального романа является создание ситуаций и представляющих возможность самоидентификации "живых", "похожих на читателя" героев и героинь.
Только я не вспомню, где бы этот "идеал" был реализован? Я не знаток "женского сентиментального романа", но по двум образчикам (В.Холт и Крыжановская-Рочестер) помню: сплошной картон и скука смертная.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2013 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

романоы Кафки не для меня
Вот и славно. Плохо другое, когда вкусовщина, вполне себе нормальное явление, облекаается в форму какого-то императивного суждения ( с не вполне достоверной ссылкой на Чигиринскую), дескать произведение сильно персонажами, у Алданова герои живые, а у Набокова нет.

цитата Veronika

Только он их почему-то постоянно создаёт
Определенность этого суждения тоже коробит. По какому критерию персонаж Алданова навроде Брауна( или его литературный двойник, которых много), произносящий эссеистику на несколько страниц на историко-культурные темы( прекрасная умная публицистика) вруг стал жизнеподобней нежели Лолита?


новичок

Ссылка на сообщение 2 февраля 2013 г. 11:06  
цитировать   |    [  ] 
Купила Марину Степнову "Женщины Лазаря", очень хотелось посмотреть, за что дали литературную премию молодой писательнице.
Первый раз прочитала, точнее проглотила, потому что оторваться невозможно. И пусть напоминает и "Казус Кукоцкого" и "Московскую сагу", и пусть это женская проза, — впечатление очень сильное: язык, характеры, истории, все захватывает.
Пришлось читать второй раз (чтобы пережевать), нашлись недостатки, но в целом впечатление осталось очень позитивное и было удовлетворение оттого, что все-таки премии дауют не только "за прошлые заслуги"


новичок

Ссылка на сообщение 8 февраля 2013 г. 22:46  
цитировать   |    [  ] 
Читая только зарубежное.Чейза,Брауна.Стаута и других.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 09:42  
цитировать   |    [  ] 
Спустя полгода или около того после покупки дошли руки и до "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте. Признаться, сперва у меня были предубеждения против этой книги, в том смысле, что я считала, будто там все умрут и что она слишком трагична (ну-ну, это после "Грозового перевала"-то Э.Бронте). Вот у было заблуждение так заблуждение! Я не могу от неё уже третий день оторваться, перерывы делаю на, пардон, поесть и поспать. Невероятно интересно! Вроде бы героине перепадает по первое число, а есть какое-то ощущение, что всё будет хорошо. Что ж, дошла до того места, где стало хорошо.
Читаю. Наслаждаюсь.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 
evridik , я пять раз читала и раз сто плакала. В нескольких местах и при каждом прочтении. А фильмы-то фильмы какие!
Сейчас читаю "Маковое море" Амитава Гоша. Нравится жутко: неспешное и детальное повествование о том, как в начале девятнадцатого века в Индии сажали мак ради процветания Империи. Задействовано множество персонажей из разных слоев общества — от крестьян и моряков до раджей и акул бизнеса. Куча местных словечек создает неповторимую атмосферу. Есть подозрение, что это первая часть недописанного цикла. Даже если и так, пусть — все равно очень интересно.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 20:21  
цитировать   |    [  ] 
Прочитала на днях книгу Грэйс Макклин "Самая прекрасная земля на свете".
Десятилетняя Джудит Макферсон – главная героиня книги. Она строит свой собственный мир, но не в общепринятом смысле – это не воображаемый мир, как Терабития, не внутренний – мир чувств, мыслей и воспоминаний, – как у большинства людей, — это вполне зримый и вещественный мир – Краса Земель, зеиля обетованная. Мир этот она создала в своей комнате, где с потолка свисают планеты и небесные светила, а на полу громоздятся горы из папье-маше и дома из коробок и банок. Она не такая, как все, а потому изгой.
Отец Джудит состоит в религиозной общине, а потому в жизни девочки множество религиозных догм, правил, еженедельное посещение собраний, каждодневное чтение Библии и голова, забитая предрассудками. Отец почти не смотрит на дочь, не прикасается к ней и часто сердится, из чего Джудит делает вывод, что он попросту ее не любит. Поражает, с какой скурпулезностью девочка пишет причины, по которым отец не любит ее, список того, что он любит, и того, что не любит. Этот момент более всего показывает глубину одиночества Джудит. И неудивительно, что ребенок, растущий в такой обстановке, обстановке отчужденности и религиозной пропаганды, начинает создавать свой мир и слышать голос Бога.
Со временем под воздействием нападений хулиганов на дом, забастовки на заводе, бездействия полиции отец Джудит начинает сомневаться в правильности своих религиозных убеждений. Его отлучают от общины, что очень сильно влияет на Джудит. Во всех бедах она винит себя, даже в смерти матери, которая умерла при родах. Бог лишь подтверждает ее домыслы, и тогда Джудит решается на отчаянный шаг – она решает совершить самоубийство, тем самым дав отцу спасение. Однако в какой-то момент она начинает задумываться и анализировать, она начинает понимать, что голос в ее голове – вовсе не голос Бога. Да и разве Бог стал бы винить ребенка в смерти матери, толкать на самоубийство или говорить, что она виновата во всех бедах?
Отец настолько погружен в себя, свои проблемы и горе по умершей жене, что отдалился от дочери настолько, что не видит ее состояния. Только учительница замечает, что с девочкой не все в порядке, но Джудит не готова ни с кем делиться своими тайнами, она все носит в себе, переживает и анализирует. Это абсолютно одинокий и непонятый ребенок, оторванный от реальности и своих корней. Ее образ представлен как отражение современного человека в социуме, где каждый занят своими проблемами и не видит проблем и бед других людей, в том числе близких. Учитывая истерию общества по поводу конца света, это некая сублимация, конкретизация в одном персонаже мнения группы по отношению к мнению большинства. Джудит противостоит нападкам одноклассников и соседей одна. Отец считает ее фантазии только лишь глупой выдумкой, не видя при этом всей опасности той ситуации, в которой живет его дочь. Остается надеяться, что путь к сближению отца и дочери, намеченный в финале романа, не оборвется и они придут к взаимопониманию. Лед тронулся, теперь нужно лишь помочь реке открыться. Хочется верить, что у Джудит хватит здравого смысла не повторять попыток убить себя.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 
И тремя днями ранее прочитала книгу Сары Уинман "Когда бог был кроликом".

Было время, когда я не любила повествование от первого лица. Но сейчас, мне кажется, я начала его понимать и открывать для себя заново. Повествование от первого лица сближает автора и читателя., помогает понять замысел автора, его чувства. Отношение к персонажам, идею произведения в целом.
«Когда бог был кроликом» — одна из тех книг, читая которую, понимаешь, что в жизни далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Это история жизни, история взросления девочки Элли, рассказанная ею самой, без утайки и без прикрас. Что-то в этой истории кажется нам пошлым, грязным, пустым или лишним, но так и в самой жизни. Мы просто не хотим замечать очевидного. Это история о рано повзрослевшей девочке, взвалившей на свои детские плечи груз взрослых проблем: старший брат-гей, тяжело переживающий первую любовь, несколько инфантильный отец, излишне рациональная мать, тетка-лесбиянка, непонимание сверстников – все это наложило отпечаток на Элли. Ее единственными близкими друзьями были кролик по кличке бог и странная девочка Дженни Пенни, но кролик вскоре погиб, хотя и не ушел из жизни Элли, а с Дженни ее разлучили обстоятельства. А когда Дженни и вовсе исчезла, ничего толком не объяснив, то Элли поняла, что разбился ее хрупкий мир, доступный лишь им двоим, и теперь она долго будет плутать по жизни одна.
Жизнь на новом месте далась Элли нелегко – отдаленность от родителей, погруженных в идею создания отеля, отъезд брата в школу, непонимание одноклассником, невозможность общаться с близкой подругой. Это вынуждает Элли искать уединения, которое она находит в общении с природой и с чудаком Адамом, уверенным, что он умрет от упавшего ему на голову кокоса, что в некоторой степени оказалось правдой (кокос на голову ему все же упал, но вызвал не смерть, а прозрение), хотя по началу звучало весьма абсурдно, учитывая, что в Корнуолле нет пальм, а сам Артур никуда не ездил.
Шли годы, Элли взрослела, она стала писать колонку в газете, где рассказывала историю своей жизни, рассказывала о людях из этой жизни, об их судьбах и о том значении, что они имели для нее – в первую очередь это ее брат Джо, его первая и безответная любовь Чарли и Дженни, которая снова вошла в ее жизнь, в виде писем из тюрьмы. Образ Дженни неоднозначен и до конца разгадать ее загадку так и не удается.
Мир показан с разных ракурсов, в разные периоды времени – глазами растущей девочки со всей незамутненностью ее взгляда и присущей ей откровенностью. Ее глазами мы видим мир, родителей, соседей, друзей, эксцентричного Рыжика, пытающегося залечить разбитое сердце брата, переживающую смерть родителей мать, стареющего гея Артура, любимую тетку – актрису и лесбиянку, влюбленную в ее мать, кролика по кличке бог, странную девочку Дженни, ее пьющую и распущенную мать, первую любовь брата – Чарли.
А сама Элли? Что собойо представляет главный персонаж книги? Замкнутую девочку, живущую в своем мире, куда он допускает лишь подругу, брата и кролика? Ищущую себя девушку, боящуюся ответственности и стабильности? Или стремящуюся понять близких молодую женщину, часто забывающую о себе в попытке помочь им?
Книга оставляет неоднозначное впечатление, много вопросов, открытый финал, неудовлетворенность и недоговоренность. В ней есть особое очарование. Книга с легким налетом грусти, дымкой недосказанности. Словно чего-то не хватает – соли, перца или корицы, – но в этом и прелесть, и особая атмосфера. История Элли словно окутана туманом, подана через призму времени. Книга о жизни, о борьбе, о стойкости, о семье, о поиске себя в мире, о дружбе, о раке, о башнях-близнецах, о том времени, когда «мечты были маленькими и исполнимыми, а бог был кроликом».


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2013 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 
Час назад дочитала "Убить пересмешника" Харпер Ли.

Убить пересмешника большой грех. Пересмешник – самая безобидная птица, он только поет нам на радость.

Действие романа происходит в годы Великой депрессии на юге Америки в провинциальном городке Мейкомб, штат Алабама. Повествование ведется от лица одного из главных персонажей книги – девочки Джин Луизы Финч по прозвищу Глазастик, живущей вместе с братом, отцом-адвокатом и нянькой-негритянкой.
Это многогранное произведение, это роман о жизни и быте семьи, о детстве двух ребят, о противостоянии белых и цветных, тянущемся из прошлого, о честном адвокате, пытающемся привить важные качества своим детям, о провинциальном обществе, о терпимости и непонимании, о честности и доверии.
Отец двух ребятишек, адвокат Аттикус Финч – человек твердых убеждений и высоких моральных принципов. Он считает главным в воспитании детей не внешний лоск, а внутренний мир, качества личности, черты характера, убеждения. Главное – честность, ответственность за свои слова и поступки, чувство справедливости, сдержанность, стойкость перед лицом невзгод, взаимовыручка.
Перед читателем предстает история взросления Глазастика и Джима, мы видим как на протяжении времени меняются и обретают четкость из убеждения, взгляды на жизнь, людей, справедливость. Они на удивление тонко чувствующие натуры, глубоко переживающие несправедливость и понимающие те вещи, которые большинство детей их возраста даже не считают важными. Мы видим, как они меняются, постигают жизненные уроки и учатся жить по законам этого мира, что зачастую очень непросто.
Удивительно, какие отношения складываются у отца с детьми, которых он воспитывает один. Они глубоко доверяют ему, стараются понять в те моменты, когда не согласны с ним, тем же отвечает детям и он. Он не пытается их обмануть, а говорит как с равными, объясняя неприкрытую правду жизни, он не прячется за избитыми фразами и не отмахивается от вопросов, а терпеливо разъясняет суть вещей.
Книга удивительная, проникновенная, трогательная и честная. Перед глазами читателя возникают традиционные для провинциальной Америки 30-х годов прошлого столетия образы: кумушки-соседки, любящие посплетничать, почтенные дамы, сидящие за чашечкой чая, врач, шериф, священник, адвокат, судья, колоритные образы негров. Мир показан глазами детей, но взгляд их не замутнен предрассудками и ложными догмами.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2013 г. 12:09  
цитировать   |    [  ] 
Пауло Коэльо. Вероника решает умереть.

Сразу скажу, что я люблю творчество Коэльо. В большинстве своем его книги мне очень нравятся, мне нравится характер притчи, мне нравится философичность, глубина мыслей и суждений. И даже в тех книгах, которые я считаю слабыми, я выделяю для себя положительные моменты.
Книга «Вероника решает умереть» оставила противоречивые впечатления. Я долго думала, что же я из нее вынесла, что могу сказать. Сказать, как оказалось, могу не так уж и много.
С одной стороны, книга написана великолепным языком (насколько я могу судить, ибо читала перевод). Она пестрит идиомами, крылатыми выражениями, пространными размышлениями и красивыми и витиеватыми фразами.
Но с другой – софистика, много софистики, хотя и весьма качественной. Неискушенный читатель даже поверит во многие высказывания и идеи, что преподносит нам автор. Создается впечатление, что автор смутно представляет себе такие вещи, как самоубийство, одиночество, ценность человеческой жизни, выбор, но ведь это не так. Коэльо сам прошел через подобное и эта книга во многом автобиографична. Но тогда почему она такая сухая?
История Вероники не цепляет, не трогает, оставляет лишь ощущение пустоты и недоговоренности. От нечего делать, от банальной скуки люди не расстаются с жизнью. Это по меньшей мере глупо, а по большому счету даже бессмысленно.
Да, идея книги ясна – нужно ценить каждый день своей жизни, проживать его как последний, радоваться тому, что имеешь, любить жизнь во всех ее проявлениях и не отчаиваться даже в самые темные моменты жизни. Но идея лежит на поверхности, она не имеет глубины, она не раскрыта, не подкреплена примерами, нет наглядности. В книге есть толика философский рассуждений вроде «Осознание смерти дает нам силы жить дальше», но большинство суждений видятся мне псевдофилософскими.
Никаких особо ценный мыслей, увы, из этой книги я для себя не вынесла. Прописные истины о ценности и святости жизни мною давно усвоены и ничего нового в этом произведении я для себя не открыла.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2013 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 
Решила продолжить знакомство с творчеством Э.М. Ремарка. Начала читать "Тени в раю". Честно говоря, заставляю себя читать, т.к. не очень нравится, хотя тема военных эмигрантов в Америке интересна и заслуживает внимания. Все очень сухо, обрывочные мысли, сюжет обрывается как-то вдруг неожиданно, как-будто натыкаешься на преграду. Вот только что было интересно, но тут же сюжет растекается и внимание уплывает. Не знаю, может виноват перевод, а возможно я начала не с того романа или у автора такой стиль повествования? До этого пыталась читать "Триумфальную арку", почти та же история. Возможно просто автор, как говорят, не мой.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2013 г. 11:23  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia
А такой стиль у всех немцев.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2013 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

А такой стиль у всех немцев.

Вы бы по поводу "всех" полегче. Я, например, немецкую литературу нежно люблю, а вот Ремарка только в детстве читать могла.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2013 г. 13:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

А такой стиль у всех немцев.
Может быть ни у всех, но у некоторых да. Помнится читала "Доктора Фаустуса" и "Иосиф и его братья" Томаса Манна и еще Генриха Белля — они тоже тяжело давались, особенно Манн — очень тяжеловесный стиль изложения. Больше, наверное, никого из немецких писателей не читала, кроме братьев Гримм — они легко осваивались:-)


активист

Ссылка на сообщение 20 февраля 2013 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
Водолазкин "Соловьев и Ларионов". Отличная книга для всех ценителей русского языка, изящная, захватывающая и смешная полумистификация. Особенно будет интересна регулярным посетителям различных научных конференций.
–––
«Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин


миродержец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2013 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

А такой стиль у всех немцев
Стиль Ремарка совершенно простоват сравнительно с упомянутыми братьями Манн, Беллем, Грассом, Рансмайером и другими китами. Если уж Ремарка сложно читать из-за стиля... Для не читавших Флобера и Пруста м.б. стиль Дюма покажется тяжеловатым.


философ

Ссылка на сообщение 20 февраля 2013 г. 20:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

Начала читать "Тени в раю"

Зря. Роман неоконченный, сырой, посмертно изданный, доделывал какой-то литнегр. Для знакомства не годится совершенно.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Страницы: 123...236237238239240...522523524    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает (не фантастику!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх