автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Veronika
миродержец
|
1 февраля 2013 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko Я, наверное, какого-то другого Набокова всегда читаю... (смайлик "пожатие плечами") Наверно. Я писала о своём восприятии Набокова. Все его герои для меня оставались неживыми картинками (Цинцинат и остальные в "Приглашении на казнь", герои "Лолиты") или ожившими манекенами ("Камера обскура"), вроде имитация человека, но... именно имитация. У Вас другие "внутренние настройки", вот и Набоков у Вас "другой".
цитата Buka-Ol Когда-то особенно впечатлил "Преподобный Сергий Радонежский" Б. Зайцева. Как раз собираюсь прочесть.
цитата necrotigr Читаю Лену Элтанг "Другие барабаны" А я пытаюсь прочесть "Побег куманики". Там, где пишет Тео Форж, всё замечательно, а морис раздражает жутко, хочется быстрее перелистать.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
prouste
миродержец
|
1 февраля 2013 г. 05:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Кажется, Ольга Чигиринская где-то писала, что произведение сильно персонажами. Оказалось, что я правильно догадалась: герои романов Алданова — живые, им сопереживаешь, а у Набокова — "мёртвые души" Экая дичь. Даже как-то стыдно писать о самоочевидном: разной авторской манере, художественных средствах проч. Не затрагивая поэтику Набокова, хочу скромно заметить, что как раз металитературность Алданова в малой степени ориентирована на создание "живых героев". Какими персонажами сильны ( навскидку) "Петербург" Белого, романы Кафки, Кортасара, Памука? Персонажи "Мертвых душ" или диккенсианы — они живые или умело разрисованные пуппенмейстером куклы? К слову, идеалом женского сентиментального романа является создание ситуаций и представляющих возможность самоидентификации "живых", "похожих на читателя" героев и героинь. Офф-топ прекращаю, просто откровенные глупости глаз режут.
|
|
|
Shean
гранд-мастер
|
1 февраля 2013 г. 07:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
купила все три тома Маркова!!! ура мне! "Рождение сложности" сразу уволокла сестрица, а я читала "Эволюцию человека" и местами громко хихикала. Надо же, ген гиперактивности чаще всего выявлен у ирландцев и индейцев! Здрассте, я ваша Рианнон Чингачгук, а вот сын мой — Бегущий олень О`Хара!
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Veronika
миродержец
|
1 февраля 2013 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Какими персонажами сильны ( навскидку) "Петербург" Белого, романы Кафки, Кортасара, Не знаю. Несколько раз пыталась начать читать"Петербург" Белого — бросала после первых 10-15 страниц, прочла отрывок "Замка" Кафки в ИЛ — поняла, что романоы Кафки не для меня, "Игра в классики" Кортасара не пошла дальше 10 страниц. Подборку Вы сделали изумительную : все гении литературы, которых не могу читать. А вот "Белая крепость" Памука читабельнее, и персонажи там "цепляют".
цитата prouste Персонажи "Мертвых душ" О, вот о них и писал Адамович, литературную генеалогию Набокова он именно к Гоголю возводил, и как раз именно к "Мёртвым душам".
цитата prouste металитературность Алданова в малой степени ориентирована на создание "живых героев". Только он их почему-то постоянно создаёт.
цитата prouste идеалом женского сентиментального романа является создание ситуаций и представляющих возможность самоидентификации "живых", "похожих на читателя" героев и героинь. Только я не вспомню, где бы этот "идеал" был реализован? Я не знаток "женского сентиментального романа", но по двум образчикам (В.Холт и Крыжановская-Рочестер) помню: сплошной картон и скука смертная.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
prouste
миродержец
|
1 февраля 2013 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika романоы Кафки не для меня Вот и славно. Плохо другое, когда вкусовщина, вполне себе нормальное явление, облекаается в форму какого-то императивного суждения ( с не вполне достоверной ссылкой на Чигиринскую), дескать произведение сильно персонажами, у Алданова герои живые, а у Набокова нет.
цитата Veronika Только он их почему-то постоянно создаёт Определенность этого суждения тоже коробит. По какому критерию персонаж Алданова навроде Брауна( или его литературный двойник, которых много), произносящий эссеистику на несколько страниц на историко-культурные темы( прекрасная умная публицистика) вруг стал жизнеподобней нежели Лолита?
|
|
|
Fortunio
новичок
|
2 февраля 2013 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Купила Марину Степнову "Женщины Лазаря", очень хотелось посмотреть, за что дали литературную премию молодой писательнице. Первый раз прочитала, точнее проглотила, потому что оторваться невозможно. И пусть напоминает и "Казус Кукоцкого" и "Московскую сагу", и пусть это женская проза, — впечатление очень сильное: язык, характеры, истории, все захватывает. Пришлось читать второй раз (чтобы пережевать), нашлись недостатки, но в целом впечатление осталось очень позитивное и было удовлетворение оттого, что все-таки премии дауют не только "за прошлые заслуги"
|
|
|
love-bagira
новичок
|
|
evridik
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спустя полгода или около того после покупки дошли руки и до "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте. Признаться, сперва у меня были предубеждения против этой книги, в том смысле, что я считала, будто там все умрут и что она слишком трагична (ну-ну, это после "Грозового перевала"-то Э.Бронте). Вот у было заблуждение так заблуждение! Я не могу от неё уже третий день оторваться, перерывы делаю на, пардон, поесть и поспать. Невероятно интересно! Вроде бы героине перепадает по первое число, а есть какое-то ощущение, что всё будет хорошо. Что ж, дошла до того места, где стало хорошо. Читаю. Наслаждаюсь.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
11 февраля 2013 г. 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
evridik , я пять раз читала и раз сто плакала. В нескольких местах и при каждом прочтении. А фильмы-то фильмы какие! Сейчас читаю "Маковое море" Амитава Гоша. Нравится жутко: неспешное и детальное повествование о том, как в начале девятнадцатого века в Индии сажали мак ради процветания Империи. Задействовано множество персонажей из разных слоев общества — от крестьян и моряков до раджей и акул бизнеса. Куча местных словечек создает неповторимую атмосферу. Есть подозрение, что это первая часть недописанного цикла. Даже если и так, пусть — все равно очень интересно.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Календула
миродержец
|
11 февраля 2013 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала на днях книгу Грэйс Макклин "Самая прекрасная земля на свете". Десятилетняя Джудит Макферсон – главная героиня книги. Она строит свой собственный мир, но не в общепринятом смысле – это не воображаемый мир, как Терабития, не внутренний – мир чувств, мыслей и воспоминаний, – как у большинства людей, — это вполне зримый и вещественный мир – Краса Земель, зеиля обетованная. Мир этот она создала в своей комнате, где с потолка свисают планеты и небесные светила, а на полу громоздятся горы из папье-маше и дома из коробок и банок. Она не такая, как все, а потому изгой. Отец Джудит состоит в религиозной общине, а потому в жизни девочки множество религиозных догм, правил, еженедельное посещение собраний, каждодневное чтение Библии и голова, забитая предрассудками. Отец почти не смотрит на дочь, не прикасается к ней и часто сердится, из чего Джудит делает вывод, что он попросту ее не любит. Поражает, с какой скурпулезностью девочка пишет причины, по которым отец не любит ее, список того, что он любит, и того, что не любит. Этот момент более всего показывает глубину одиночества Джудит. И неудивительно, что ребенок, растущий в такой обстановке, обстановке отчужденности и религиозной пропаганды, начинает создавать свой мир и слышать голос Бога. Со временем под воздействием нападений хулиганов на дом, забастовки на заводе, бездействия полиции отец Джудит начинает сомневаться в правильности своих религиозных убеждений. Его отлучают от общины, что очень сильно влияет на Джудит. Во всех бедах она винит себя, даже в смерти матери, которая умерла при родах. Бог лишь подтверждает ее домыслы, и тогда Джудит решается на отчаянный шаг – она решает совершить самоубийство, тем самым дав отцу спасение. Однако в какой-то момент она начинает задумываться и анализировать, она начинает понимать, что голос в ее голове – вовсе не голос Бога. Да и разве Бог стал бы винить ребенка в смерти матери, толкать на самоубийство или говорить, что она виновата во всех бедах? Отец настолько погружен в себя, свои проблемы и горе по умершей жене, что отдалился от дочери настолько, что не видит ее состояния. Только учительница замечает, что с девочкой не все в порядке, но Джудит не готова ни с кем делиться своими тайнами, она все носит в себе, переживает и анализирует. Это абсолютно одинокий и непонятый ребенок, оторванный от реальности и своих корней. Ее образ представлен как отражение современного человека в социуме, где каждый занят своими проблемами и не видит проблем и бед других людей, в том числе близких. Учитывая истерию общества по поводу конца света, это некая сублимация, конкретизация в одном персонаже мнения группы по отношению к мнению большинства. Джудит противостоит нападкам одноклассников и соседей одна. Отец считает ее фантазии только лишь глупой выдумкой, не видя при этом всей опасности той ситуации, в которой живет его дочь. Остается надеяться, что путь к сближению отца и дочери, намеченный в финале романа, не оборвется и они придут к взаимопониманию. Лед тронулся, теперь нужно лишь помочь реке открыться. Хочется верить, что у Джудит хватит здравого смысла не повторять попыток убить себя.
|
|
|
Календула
миродержец
|
11 февраля 2013 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И тремя днями ранее прочитала книгу Сары Уинман "Когда бог был кроликом".
Было время, когда я не любила повествование от первого лица. Но сейчас, мне кажется, я начала его понимать и открывать для себя заново. Повествование от первого лица сближает автора и читателя., помогает понять замысел автора, его чувства. Отношение к персонажам, идею произведения в целом. «Когда бог был кроликом» — одна из тех книг, читая которую, понимаешь, что в жизни далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Это история жизни, история взросления девочки Элли, рассказанная ею самой, без утайки и без прикрас. Что-то в этой истории кажется нам пошлым, грязным, пустым или лишним, но так и в самой жизни. Мы просто не хотим замечать очевидного. Это история о рано повзрослевшей девочке, взвалившей на свои детские плечи груз взрослых проблем: старший брат-гей, тяжело переживающий первую любовь, несколько инфантильный отец, излишне рациональная мать, тетка-лесбиянка, непонимание сверстников – все это наложило отпечаток на Элли. Ее единственными близкими друзьями были кролик по кличке бог и странная девочка Дженни Пенни, но кролик вскоре погиб, хотя и не ушел из жизни Элли, а с Дженни ее разлучили обстоятельства. А когда Дженни и вовсе исчезла, ничего толком не объяснив, то Элли поняла, что разбился ее хрупкий мир, доступный лишь им двоим, и теперь она долго будет плутать по жизни одна. Жизнь на новом месте далась Элли нелегко – отдаленность от родителей, погруженных в идею создания отеля, отъезд брата в школу, непонимание одноклассником, невозможность общаться с близкой подругой. Это вынуждает Элли искать уединения, которое она находит в общении с природой и с чудаком Адамом, уверенным, что он умрет от упавшего ему на голову кокоса, что в некоторой степени оказалось правдой (кокос на голову ему все же упал, но вызвал не смерть, а прозрение), хотя по началу звучало весьма абсурдно, учитывая, что в Корнуолле нет пальм, а сам Артур никуда не ездил. Шли годы, Элли взрослела, она стала писать колонку в газете, где рассказывала историю своей жизни, рассказывала о людях из этой жизни, об их судьбах и о том значении, что они имели для нее – в первую очередь это ее брат Джо, его первая и безответная любовь Чарли и Дженни, которая снова вошла в ее жизнь, в виде писем из тюрьмы. Образ Дженни неоднозначен и до конца разгадать ее загадку так и не удается. Мир показан с разных ракурсов, в разные периоды времени – глазами растущей девочки со всей незамутненностью ее взгляда и присущей ей откровенностью. Ее глазами мы видим мир, родителей, соседей, друзей, эксцентричного Рыжика, пытающегося залечить разбитое сердце брата, переживающую смерть родителей мать, стареющего гея Артура, любимую тетку – актрису и лесбиянку, влюбленную в ее мать, кролика по кличке бог, странную девочку Дженни, ее пьющую и распущенную мать, первую любовь брата – Чарли. А сама Элли? Что собойо представляет главный персонаж книги? Замкнутую девочку, живущую в своем мире, куда он допускает лишь подругу, брата и кролика? Ищущую себя девушку, боящуюся ответственности и стабильности? Или стремящуюся понять близких молодую женщину, часто забывающую о себе в попытке помочь им? Книга оставляет неоднозначное впечатление, много вопросов, открытый финал, неудовлетворенность и недоговоренность. В ней есть особое очарование. Книга с легким налетом грусти, дымкой недосказанности. Словно чего-то не хватает – соли, перца или корицы, – но в этом и прелесть, и особая атмосфера. История Элли словно окутана туманом, подана через призму времени. Книга о жизни, о борьбе, о стойкости, о семье, о поиске себя в мире, о дружбе, о раке, о башнях-близнецах, о том времени, когда «мечты были маленькими и исполнимыми, а бог был кроликом».
|
|
|
Календула
миродержец
|
12 февраля 2013 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Час назад дочитала "Убить пересмешника" Харпер Ли.
Убить пересмешника большой грех. Пересмешник – самая безобидная птица, он только поет нам на радость.
Действие романа происходит в годы Великой депрессии на юге Америки в провинциальном городке Мейкомб, штат Алабама. Повествование ведется от лица одного из главных персонажей книги – девочки Джин Луизы Финч по прозвищу Глазастик, живущей вместе с братом, отцом-адвокатом и нянькой-негритянкой. Это многогранное произведение, это роман о жизни и быте семьи, о детстве двух ребят, о противостоянии белых и цветных, тянущемся из прошлого, о честном адвокате, пытающемся привить важные качества своим детям, о провинциальном обществе, о терпимости и непонимании, о честности и доверии. Отец двух ребятишек, адвокат Аттикус Финч – человек твердых убеждений и высоких моральных принципов. Он считает главным в воспитании детей не внешний лоск, а внутренний мир, качества личности, черты характера, убеждения. Главное – честность, ответственность за свои слова и поступки, чувство справедливости, сдержанность, стойкость перед лицом невзгод, взаимовыручка. Перед читателем предстает история взросления Глазастика и Джима, мы видим как на протяжении времени меняются и обретают четкость из убеждения, взгляды на жизнь, людей, справедливость. Они на удивление тонко чувствующие натуры, глубоко переживающие несправедливость и понимающие те вещи, которые большинство детей их возраста даже не считают важными. Мы видим, как они меняются, постигают жизненные уроки и учатся жить по законам этого мира, что зачастую очень непросто. Удивительно, какие отношения складываются у отца с детьми, которых он воспитывает один. Они глубоко доверяют ему, стараются понять в те моменты, когда не согласны с ним, тем же отвечает детям и он. Он не пытается их обмануть, а говорит как с равными, объясняя неприкрытую правду жизни, он не прячется за избитыми фразами и не отмахивается от вопросов, а терпеливо разъясняет суть вещей. Книга удивительная, проникновенная, трогательная и честная. Перед глазами читателя возникают традиционные для провинциальной Америки 30-х годов прошлого столетия образы: кумушки-соседки, любящие посплетничать, почтенные дамы, сидящие за чашечкой чая, врач, шериф, священник, адвокат, судья, колоритные образы негров. Мир показан глазами детей, но взгляд их не замутнен предрассудками и ложными догмами.
|
|
|
Календула
миродержец
|
17 февраля 2013 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пауло Коэльо. Вероника решает умереть.
Сразу скажу, что я люблю творчество Коэльо. В большинстве своем его книги мне очень нравятся, мне нравится характер притчи, мне нравится философичность, глубина мыслей и суждений. И даже в тех книгах, которые я считаю слабыми, я выделяю для себя положительные моменты. Книга «Вероника решает умереть» оставила противоречивые впечатления. Я долго думала, что же я из нее вынесла, что могу сказать. Сказать, как оказалось, могу не так уж и много. С одной стороны, книга написана великолепным языком (насколько я могу судить, ибо читала перевод). Она пестрит идиомами, крылатыми выражениями, пространными размышлениями и красивыми и витиеватыми фразами. Но с другой – софистика, много софистики, хотя и весьма качественной. Неискушенный читатель даже поверит во многие высказывания и идеи, что преподносит нам автор. Создается впечатление, что автор смутно представляет себе такие вещи, как самоубийство, одиночество, ценность человеческой жизни, выбор, но ведь это не так. Коэльо сам прошел через подобное и эта книга во многом автобиографична. Но тогда почему она такая сухая? История Вероники не цепляет, не трогает, оставляет лишь ощущение пустоты и недоговоренности. От нечего делать, от банальной скуки люди не расстаются с жизнью. Это по меньшей мере глупо, а по большому счету даже бессмысленно. Да, идея книги ясна – нужно ценить каждый день своей жизни, проживать его как последний, радоваться тому, что имеешь, любить жизнь во всех ее проявлениях и не отчаиваться даже в самые темные моменты жизни. Но идея лежит на поверхности, она не имеет глубины, она не раскрыта, не подкреплена примерами, нет наглядности. В книге есть толика философский рассуждений вроде «Осознание смерти дает нам силы жить дальше», но большинство суждений видятся мне псевдофилософскими. Никаких особо ценный мыслей, увы, из этой книги я для себя не вынесла. Прописные истины о ценности и святости жизни мною давно усвоены и ничего нового в этом произведении я для себя не открыла.
|
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
19 февраля 2013 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решила продолжить знакомство с творчеством Э.М. Ремарка. Начала читать "Тени в раю". Честно говоря, заставляю себя читать, т.к. не очень нравится, хотя тема военных эмигрантов в Америке интересна и заслуживает внимания. Все очень сухо, обрывочные мысли, сюжет обрывается как-то вдруг неожиданно, как-будто натыкаешься на преграду. Вот только что было интересно, но тут же сюжет растекается и внимание уплывает. Не знаю, может виноват перевод, а возможно я начала не с того романа или у автора такой стиль повествования? До этого пыталась читать "Триумфальную арку", почти та же история. Возможно просто автор, как говорят, не мой.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 февраля 2013 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А такой стиль у всех немцев.
Вы бы по поводу "всех" полегче. Я, например, немецкую литературу нежно люблю, а вот Ремарка только в детстве читать могла.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
20 февраля 2013 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А такой стиль у всех немцев. Может быть ни у всех, но у некоторых да. Помнится читала "Доктора Фаустуса" и "Иосиф и его братья" Томаса Манна и еще Генриха Белля — они тоже тяжело давались, особенно Манн — очень тяжеловесный стиль изложения. Больше, наверное, никого из немецких писателей не читала, кроме братьев Гримм — они легко осваивались
|
|
|
ivanta
активист
|
20 февраля 2013 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Водолазкин "Соловьев и Ларионов". Отличная книга для всех ценителей русского языка, изящная, захватывающая и смешная полумистификация. Особенно будет интересна регулярным посетителям различных научных конференций.
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
prouste
миродержец
|
20 февраля 2013 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А такой стиль у всех немцев Стиль Ремарка совершенно простоват сравнительно с упомянутыми братьями Манн, Беллем, Грассом, Рансмайером и другими китами. Если уж Ремарка сложно читать из-за стиля... Для не читавших Флобера и Пруста м.б. стиль Дюма покажется тяжеловатым.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
20 февраля 2013 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia Начала читать "Тени в раю"
Зря. Роман неоконченный, сырой, посмертно изданный, доделывал какой-то литнегр. Для знакомства не годится совершенно.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|