"Новый человек-паук 2" — это отличный сиквел первой части, к которой я долгое время не питал особой любви. Не стыдно признаться, что фильм я до выхода троллил, и опускал тоже знатно...и был неправ.
Во второй части Уэбб очевидно вырос в профессиональном плане, так как теперь нам интересно сделить не только за отношениями Питер/Гвен, но и за другими героями. Да, много простоты, особенно в образе Электро и Гарри, но это не выглядит убого. Это заслуга актеров, которые в рамках заданного сценария крутились, как могли. И получилось, в общем-то, здорово.
Для меня принципиально важным плюсом нового фильма является очень грамотный баланс между драмой, комедией и экшеном. В отличие от первой части, фильм не проседает (разве что мимолетно), чему способствуют даже эпизоды с носорогом, обрамляющие историю. Кстати, эти моменты в фильме выглядят в сто раз лучше, чем на скриншотах, хотя сам образ Носорога — злёй руссский Ситцевич.
Комедия и драма сосуществуют мирно, не переливая через край и в первом, и во втором случаях. По поводу комедии хочется сказать, что Паук хохмит часто, но без излишнего перебора, и чаще всего довольно смешно. А драма получилась хорошей еще и потому, что Уэбб, у которого очень хорошо выходят мелодраматические истории, вывел для зрителя основные конфликты фильма именно через отношения Паркера и Стейси. Сработало отлично.
Враги Питеру в этот раз попались знатные. Самое интересное, что при всей карикатурности, у них есть понятные и логичные (с точки зрения персонажа) мотивации. К тому же у обоих присутствует элемент драмы, который отыгран хуже, чем в линии с Питером и Гвен, но даже небольшое его наличие делает Электро и Осборна гораздо более живыми персонажами, чем Коннорс в прошлый раз.
Экшен в фильме просто запредельный — невероятно яркий (как и сам фильм), блещущий всеми красками, с совершенно головокружительной акробатикой паука. Операторам апплодирую стоя — столько разнообразных ракурсов во время боя Спайди точно не было нигде. Все это визуальное великолепие подкрепляет бешенная динамика боя, буквально прорывающаяся с экрана. С ней не переборщили, как часто бывает в тех же "Трансформерах", а наоборот выдержали баланс, кое-где замедляя сцены, кое-где удачно меняя ракурс сцены. Стоит так же отметить, что экшн, где не участвует Паук, выглядит не так пластично, но весьма брутально и все так же динамично. Как, к примеру, в одной из открывающих сцен.
И музыка. Есть и нужные грустные песни в определенных моментах, есть и бодрые композиции, есть и великолепный дабстеп. Хоть я и не люблю дапстеп, но тут — что надо весчь!
Так же проведен хороший задел на продолжение, стимулирующий на просмотр следующих частей. Задел весьма интересный.
Такие вот дела. Я был неправ, Уэбб очень большой молодец, как и вся съемочная группа, кроме сценаристов. Это не лучший фильм о Спайди, который можно было снять, но это точно лучший фильм о Человеке-Пауке из тех, что уже были сняты.
|