автор |
сообщение |
Blackbird22
авторитет
|
17 мая 2012 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm Придворная культура Франции IX в. и династии Мин того же времени поразительно схожи,
ещё бы понять, как они сочетаются во времени)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
lena_m
миротворец
|
17 мая 2012 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сакремор Эпическое фэнтези на чисто славянском материале невозможно.
Вполне возможно, только выглядит скоморошно-анекдотично — примерно как наши неославянствующие, когда на Иван-Купалу пляшут у костров в портках-платнах...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
SerH
активист
|
|
k2007
миротворец
|
|
SerH
активист
|
18 мая 2012 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007 Значит какой нибудь голобой фанфик по манге с вампирами это фентази, а стихотворная форма и же не то. Ели изложить тот же сюжет в повествовательной форме получилось бы отличное фентази не хуже Мартиновской Песни Льда и Огня. Или былины про Вольгу.
|
|
|
k2007
миротворец
|
18 мая 2012 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SerH если изложить, наверно да. Я знаком со взглядами, что фэнтези придумали Гомер и тот чувак, который написал "Гильгамеша", просто я с ними не согласен. К тому же ну где в "Песни о Вещем Олеге" фэнтези? Максимум магреализм
|
––– май жестокий с белыми ночами
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
Bjorn
новичок
|
18 мая 2012 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Эпическое фэнтези на чисто славянском материале невозможно.
Вполне возможно, только выглядит скоморошно-анекдотично — примерно как наши неославянствующие, когда на Иван-Купалу пляшут у костров в портках-платнах..."
Лена, да уж ничуть не смешнее, чем кельтское наследие в переложении доморощенных Мелори, сплошняком выглядящее как бестолковая беготня по лесопарку ролевиков в дивных занавесках.
|
|
|
SerH
активист
|
20 мая 2012 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 Максимум магреализм
k2007 вот поэтому словянское фентази в большинстве похоже на сказку. Потому как без леших, баб яг, домовых и тд. и тп. её обзовут мега реализмом, а то и криптоисторией и прочтут 4 с половиной человека. Возможно даже в издательстве посоветую туда всунуть пару другую кентоврасов с волколаками.
|
|
|
SerH
активист
|
20 мая 2012 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Это не фэнтези, а поэтическое переложение легенды из летописи...
половина фентази это качественное переложение легенд, мифов и баллад в повествовательную форму с некоторым количеством отсебятины. властелин колец Толкиен , Пришествие Короля Николай Толстой, Цикл о короле Артуре Мэри Стюарт, Зеркало Мерлина Андрэ Нортон, Чёрный Баламут Олди и тд.
|
|
|
ArK
авторитет
|
|
Gorislava
философ
|
|
ArK
авторитет
|
26 ноября 2014 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Прибытие Коловрата в мертвую Рязань, гневное отречение от христианства и прохождение через жуткий языческий обряд — полные боли и драматизма страницы, оставляющие тяжелое впечатление.
Сомнительный литературный приём.
|
|
|
Gorislava
философ
|
|
порубеж_ник
активист
|
2 декабря 2014 г. 07:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проясняю, как оно было в историческом смысле. Рязань — город-колония Чернигова. Потому туда за помощьюю послали. Евпатий, что по профессии "около врат служил охраной знал многих храбрых, умелых, сильных и лихих людей, типа Волкодаво, да и просто варягов. Вот и собирал он их в Чернигове (город был центром Левобережной Руси) со всей доступной земли русской. А как собрал, сколько смог, по следам монголов пошел русский спецназ (+скандинавские берсерки). Потому малым числом громили эту конную пехоту, качественное оружие не позволяло монголам справиться с ними как только с помощью артиллерии. А отречение от христианства для нагнетании жути тут написано. Вообще время домонгольской Руси это самое оно для рыцарских романов, а для эпического фэнтези — ясень пень — становление Новой и Старой Ладоги, Киева, походы на булгар и на болгар, Святослав и т.д. вплоть до Мстислава Удатного и пр.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Hariamatyhari
гранд-мастер
|
2 декабря 2014 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эпическое... славянское... бугага. Последним, или единственным, славянским эпическим героем был Иосиф Виссарионович, но только не фентезийный он ни грамма
|
––– Обременяет не знание, обременяет - мнение! |
|
|
zaveta70
новичок
|
3 декабря 2014 г. 08:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошло три года, в теме ничего не изменилось и даже не прибавилось :) Каковы, помнится, были ее основные положения? 1. "Славянского язычества не было, вы сами все придумали, а если было, то давно ушло и теперь надо заново придумывать". — Язычество, собственно, и сейчас есть во всей красе, потому что это тип мировоззрения, иногда безотчетный, а не только деревянные идолы. Посмотрите на новобрачных, которые по дороге из загса едут к мосту закрыть замок с надписью "Катя+Миша". 2. "У нас нет источников". — Источники есть, это история, археология, фольклор и этнография. Нет аутентичных книг, где все было бы расписано и разложено по полочкам, поэтому добывать материал трудно. Но зато его реально очень много.
Я не знаю, почему этим почти никто не занимается. Домонгольский период действительно предоставляет целое море сюжетных возможностей, а при помощи мифологии их можно сделать яркими и увлекательными. Причем одни и те же вещи можно рассматривать совершенно с разных сторон. Главное — не впадать в стереотип и опираться на первоисточники. Ну и присутствует некий снобизм со стороны читательской массы, которая ввиду своей же неосведомленности считать все славянское лапотным и скоморошьим...
А вот почему этим почти никто не занимается, я не знаю. Это очень сложно, да, но ведь интересно.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
3 декабря 2014 г. 08:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот мне кажется (я с Южного Урала) у нас имеется такая площадка для фэнтези, как "Страна городов" во главе с Аркаимом. Там такое богатое поле для домысливания уклада жизни этого племени, которое затем растворилось в Иране и Европе и возможно дало начало кусту индоевропейских языков.
|
––– |
|
|
Hariamatyhari
гранд-мастер
|
3 декабря 2014 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zaveta70 естественно оно было и осталось, только терминология чуток поменялась, акценты сместились, да и называется оно не язычество, а православие. Чуть ли не каждый православный праздник имеет языческие корни. Не все славянские, но большинство языческие. Вместо "очищения" произошла ассимиляция. Пасха, православная отличается от западной, и уж точно не имеет ничего общего с Песах, Ивана Купала — что в нем общего с Иоанном Крестителем? Троица, Спас медовый, яблочный, и т.д., и т.п... С Библией намного меньше общего чем с язычеством. А уж какие традиции чисто славянскими считать — вопрос десятый. Если взять только Украину и Беларусь — сколько здесь племён жило? А ещё Польша есть, другие территории. О РФ предпочту умолчать, поскольку там столько намешано... И... А почему Вы думаете, что этим никто не занимается? Сколько дисеров, монографий написано... Другое дело, что далеко не всякий уважающий себя писатель славянофил к научным трудам обратится, незачем ему так низко падать.
|
––– Обременяет не знание, обременяет - мнение! |
|
|