FantLab ru

Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.69
Голосов:
628
Моя оценка:
-

подробнее

Триумфальная арка

Arc de Triomphe

Другие названия: Arch of Triumph

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Вторая Мировая война. Париж — как тихая гавань в бушующем огне Европы. Герой романа, Равик, умудрённый жизнью человек, талантливый немецкий хирург и беженец, пытается жить по возможности тихо. Скрываясь от полиции, он живёт по отелям без документов, проводит подпольные операции в частных клиниках, выпивает по вечерам в бистро и кабаках. Казалось бы, даже в такое смутное время можно жить относительно спокойно. Но всё меняется, когда он встречает старый объект ненависти и новый объект любви.

Примечание:

Писать роман «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк начал в 1938 году. В это же время Ремарк переезжает в Нью-Йорк. В Америке писатель чувствует себя не очень комфортно, несмотря на успех в обществе и внимание красивейших и известнейших женщин. Его раздражает показная мишура Голливуда, гипертрофированное тщеславие американских звезд. К тому же его недолюбливает местное сообщество эмигрантов во главе с Томасом Манном. Работа над романом продолжается несколько лет. Ремарк хлопочет о получении гражданства США. Его принимают в Вашингтоне, он вращается в кругах театра и кино.

В это время в Германии нацисты казнят сестру Эриха — Эльфриду Ремарк (Шольц). Гибель сестры настолько потрясает писателя, что сразу по окончании «Триумфальной арки» он приступает к написанию романа о концлагере, который посвящает памяти Эльфриды. Роман начинает выходить в журнале «Кольес» в 1945 году. Буквально сразу после выхода первого номера в Германии уходит из жизни мачеха Ремарка, покончив с собой.

Вскоре «Триумфальная арка» был издан в виде книги, ее печатает нью-йоркское издательство «Эплтон-Сенчюри». На немецком языке роман выходит в мае 1946 года в Цюрихе. Через два года «Триумфальную арку» экранизируют, а вскоре после выхода фильма на экраны Ремарк решает вернуться в Европу.

Первая публикация в СССР: журнал «Иностранная литература», 1959, № 8-11.


Экранизации:

«Триумфальная арка» / «Arch of Triumph» 1984, Великобритания, реж: Уорис Хуссейн



Похожие произведения:

 

 


Черный обелиск. Триумфальная арка
1978 г.
Триумфальная арка
1982 г.
Триумфальная арка. Жизнь взаймы
1987 г.
Триумфальная арка. Ночь в Лиссабоне
1991 г.
Возлюби ближнего своего. Триумфальная арка
1992 г.
Триумфальная арка
1992 г.
Избранные произведения в 5 томах. Том 4
1993 г.
Три товарища. Триумфальная арка
2004 г.
На Западном фронте без перемен
2007 г.
На Западном фронте без перемен. Три товарища. Триумфальная арка
2007 г.
Триумфальная арка
2009 г.
Триумфальная арка
2009 г.
На Западном фронте без перемен. Три товарища. Триумфальная арка
2011 г.
Триумфальная арка
2012 г.
Триумфальная арка
2014 г.
Триумфальная арка
2014 г.
Триумфальная арка
2014 г.
Триумфальная арка
2017 г.
Триумфальная арка
2017 г.
Триумфальная арка
2017 г.
Триумфальная арка
2017 г.
Триумфальная арка
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Чорний обеліск. Тріумфальна арка. Ніч у Лісабоні
2014 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считается, что «Триумфальная арка» — это одно из лучших, самых пронзительных, грустных и в то же время светлых произведений автора.

В этом романе Ремарк рассказывает о жизни талантливого немецкого хирурга, вынужденного эмигрировать во Францию, в Париж. Сюжет разворачивается накануне войны, и Ремарку удается очень точно и очень тонко передать ощущение неотвратимо надвигающейся беды. В этой обстановке его герой пытается выжить, работая в качестве ассистента у врача, обделенного талантом, и исправляя его ошибки. Вскоре к нему приходит любовное чувство, оказывающееся одновременно и очень сильным, и крайне неуместным в сложившихся обстоятельствах.

Литературоведы считают, что «Триумфальная арка» является в некоторой мере автобиографичным романом. Действительно, в нем прослеживается целый ряд параллелей: Ремарк также был эмигрантом, вынужденным жить в отрыве от своей родины; его также связывали сложные любовные отношения, правда, не с актрисой, как главного персонажа романа, а с певицей; подобно своему герою Ремарк имел возможность ощутить весь ужас приближения войны.

Разумеется, все эти совпадения пошли на пользу роману — он становится поразительно эмоциональным, каждая фраза, каждый оборот в нем прочувствованы, прожиты автором. Недаром считается, что «Триумфальная арка» — это одна из тех книг, которую можно разобрать на цитаты целиком — размышляя о природе человечности и любви в своем романе, Ремарк делится с читателем прежде всего тем, что он прожил и почувствовал сам. В том числе поэтому ему удается создать удивительно сложных героев, каждый из которых является полноценной, настоящей личностью. И благодаря тому, что в «Триумфальной арке» присутствуют такие, «настоящие» герои, данный роман производит особенно серьезное, сильное впечатление.

Эта книга не оставит равнодушным тонкого, думающего читателя.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всегда будет стоять на полке любимых книг.Одна из лучших у Ремарка.И хотя здесь нет такого динамизма действия как в романе « На западном фронте без перемен» и вроде бы любовная тема не такая яркая как в» Трех товарищах»,но это только на первый взгляд.«И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма... «.Очень пронзительный роман! Особенно цепляет «некнижная«реальность происходящего.Полное впечатление, что давно знаком с этими людьми Равиком и Жоан Маду, Морозовым,Кэт,малоприятной сестрой Эжени и другими. Второстепенных и незапоминающихся персонажей нет.Все подлинное и настоящее.Кажется,что можно коснуться рукой мокрой парижской мостовой. Конечно же ,как принято у Ремарка, опять присутствует главный и любимый напиток героя и героини романа.Если в « Трех товарищах» это был ром,а в во «Время жить и время умирать.»-кюммель,то в « Триумфальной арке» сорокаградусным символом счастья и уюта-является кальвадос. Безусловно веришь истинам,прозвучавших на страницах книги:

- Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.

-Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево

-Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала «Триумфальную арку», читаю «Чёрный обелиск». Обе книги не просто вызвали сильные эмоции и впечатления, а произвели такое сильное психологическое воздействие, которое не всякому психоаналитику со стажем удастся оказать. После первой зареклась читать Ремарка вообще, полгода не могла и думать, но отважилась. И отважусь ещё («Три товарища» в очереди).

Здесь много сказано о смысловых. языковых и прочих ценностях произведений Ремарка, мне лучше не сказать.

Хотелось увидеть, чьих отзывов будет больше: мужских или женских. И хотя я не подсчитывала, по прочитанным мною книгам, отзывы практически чисто мужские, как я и ожидала. Девушек на сайте мало? Не способны высказать своё мнение? Боятся признаться в собственной слабости?

Нельзя, наверно, судить по двум книгам, но мне показалось, что это очень мужские произведения, если так можно сказать. Пожалуй пока и в голову подобного у других известных мне авторов не приходит. А я больше всего хотела увидеть здесь именно женские отзывы. Это было бы очень интересно.

Лично для меня это чтение было равносильно прохождению сквозь девять кругов ада. Всплыли все мои личные переживания. Снова встали мучившие вопросы и ответы. Женщины устроены иначе, чем мужчины, это не новость, и воспринимают одни и те же вещи иначе. Да, рыдала, прямо на улице, в общественных местах и дома, хотелось выбросить книгу, уничтожить, забыть (но очень уважительно отношусь к книгам). Меня трясло от страха, от негодования, от отчаянья, от боли, от хрупкости надежды, от обречённости любви, показанной Ремарком — того, что для женщины важнее прочего. Для мужчин работа, их дело намного важнее, чем для большинства женщин, такова природа. Женщины привязаны к дому, семье, и обзаведясь ими часто отказываются от собственных увлечений, друзей (фитнес и подобные штучки не в счёт). Большинство женщин не смогут найти успокоения, спасения в работе, в выпивке с друзьями (я умышленно не говорю с подругами, этот термин не однозначен).

Я нисколько не литературный критик, ни знаток, обычный дилетант, и пусть меня забросают помидорами, но я уверена, что моя реакция не уникальна, напротив. Для меня «Триумфальная арка» гимн безнадёжности, гимн предательству в человеческих отношениях. Вообще, создаётся впечатление, что в женскую дружбу, в женскую любовь и верность не просто не верят герои и автор, но призывают не верить других. И более того самих женщин убеждают в этом. Это часто так, не спорю. Но такая многотонная плита безнадёжности, что эти произведения не побуждают меня верить, любить и надеяться. Наоборот. Для меня эти книги Ремарка никак не могут (в этом ключе, только в ключе взаимоотношений, и в первую очередь полов) быть оптимистичными. Я не прожжёный меланхолик, но так сгустились краски во время чтения, что я с трудом заставила себя продолжить встречаться с интересующим меня мужчиной (ибо зачем, если он должен ждать от меня предательства, а я должна заранее знать, что я лишь одна из случайных связей). С трудом заставила себя не думать снова и снова как в 15 лет о смысле жизни которого нет, вместо того, чтобы стремиться жить, с удовольствием отдаваться любимой работе, стремиться, радоваться и т.п.

Девушки, женщины, меня интересует в первую очередь ваша реакция. Если вы тут окажитесь, и читали, и переживали. Поделитесь.

Я восхищена произведениями Ремарка, но они меня убивают. Хотелось бы понять, это только для мужчин действует оптимистично такая литература, где всё на столько хуже, что собственная жизнь начинает казаться раем?

Жаль, если с первого отзыва, я нарушу все правила сообщества. Жаль, если кому-то покажется, что это просто истерика. Это отчаянная попытка понять, увидеть то, что я пока не способна увидеть и понять. Потрясающее ощущение от Ремарка, я обязана опубликовать свой отзыв. А судьба его как и судьба любого из нас, непредсказуема.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это потрясающая книга, на самом деле. Начинаешь читать — она не захватывает с первых строк, но она притягивает красотой текста. Она описываеет мир накануне войны — мир зыбкий, почти что нереальный, страшный, если задуматься, мир, но делает это настолько живо, что ты словно сам нелегально живешь в Париже в предчувствии войны. Живешь – без документов, в дешевом отеле, работая без лицензии за жалкие гроши… Но при этом ты живешь. Ты любишь, ты пьешь, ты играешь в шахматы, ты спасаешь людям жизни, ты вершишь месть…

Постепенно, сама того не осознавая, я полюбила эту книгу и ее героев. Наверное, я поняла это лишь на последних ста страницах, но я уже не могла оторваться от чтения. Все нити, заданные автором, свились в один клубок – здесь и любовь, и страсть, и месть, и наступление войны – и все разом из призрачного становится реальным, отпускает груз прошлого, заканчивается шаткость нелегальной жизни, чтобы смениться тяжелой определенностью французского концентрационного лагеря.

Что меня поразило – в главном герое книге нет отчаяния. Он живет, и ему можно позавидовать, не смотря на все обстоятельства. Все заканчивается – и тут же начинается, жизнь, какой бы она ни была, продолжается. И при всем при этом автор не прибегает к нравоучениям и сомнительным жизнеутверждающим лозунгам. Это достойно восхищения.

И рефреном истории звучит каменный свод Триумфальной арки – весьма красноречиво, не правда ли?

«В пустой ночи одиночества – вот когда в человеке может вырасти что-то свое, если только он не впал в отчаяние… Что знаешь ты обо всем этом?»

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман надо читать осенью, когда за окном идет дождь, на столе стоит бутылка коньяка или кальвадоса, рядом лежит пачка сигарет, а на ногах лежит теплый плед.

История хирурга и актрисы, случайная встреча и желание жить и все это в окружении смерти и безысходности, желание жить в полную силу вопреки отчаянию, страхам и тоске. Нуарные декорации и диалоги без лишних слов и рефлексий. Любовь, дружба, месть и смерть.

Кальвадос, вишневка, польская водка, коньяк, вино, шампанское, запах эфира, дождя, кофе и бренди. И завтра будет война.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман оказался так близок мне по душевному состоянию, что по мере чтения я мысленно разбирала его на цитаты, жаль не выписала их — просто не хотелось прерываться. Но уж потом, после прочтения, как это ни банально звучит, выпивая рюмочку Кальвадоса у окна в темной комнате как-то уже и не так страшно грустить — ты понимаешь, что не один такой на белом свете, не смотря на то, что так одиноко..

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю эту книгу лучшим романом Ремарка. Как всегда у него, она о дружбе, о любви, о тёмной тени прошлого и суровости нашего мира. Герои получились настолько живыми, что словно проживаешь целую жизнь, историю Равича. Это Ремарк, и хэппи-энда не будет.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, «Триумфальная арка».

Даже не знаю с чего начать.

Не хочется пользоваться в применении к Ремарку разными клише типа «это очень личное произведение», «пронзительная вещь», «печальная песнь в прозе», и пр. — они бы сильно удешевили мое впечатление о романе. Это все не то.

Триумфальная арка- часть жизни самого Ремарка, а именно грустная история любви писателя и блистательной Марлен Дитрих. Очень порядочный, прекрасный душой, сердцем и помыслами человек, полюбил красивую женщину. И она отвечает ему взаимностью. Казалось бы — что может быть прекраснее? Наверное ничего, но только до момента, когда прекрасная женщина решает комфортно устроить свою жизнь и поступает весьма банально: находит для этой цели любовника, покидая нашего прекрасного душой главного героя.

Трагизм ситуации усугубляется множеством факторов: наш герой очень раним, он немецкий эмигрант, живущий под вымышленным именем и двери спокойной размеренной жизни в Париже для него закрыты, мир находится на грани войны. Что же делает наш герой? Ничего... То есть он просто живет и ждёт, когда прекрасная дама вернётся к нему. Проигрывает разные варианты встречи, ненавидит ее, свою любовь, жаждет мести, страдает, осознаёт, что месть бессмысленна и снова ждет. Печально.

Лично меня утешало одно маленькое но... Оно — в особенности души нашего героя, ведь он... мазохист, как и его маститый родитель Эрих, а стало быть такие отношения могли ему нравится. Могли! Ведь иногда боль приятна. Именно боль вытесняет одиночество и , как ни странно , наполняет сердце силой. Именно она толкает нашего романтического героя на нечто отчаянное, но столь необходимое, когда он сталкивается в Париже со своим заклятым врагом- гестаповцем Хааке.

Прочитав Триумфальную арку, найдя на карте Парижа все места, упомянутые в романе, озлившись в очередной раз на коварную совратительницу Ремарка Марлен Дитрих, оставившую в душе гения разверстую рану, я решила перечитать их переписку, а точнее письма Ремарка к Марлен, ведь письма Дитрих к Ремарку практически утрачены. Вот над чем я (о таком не говорят, извиняюсь) рыдала, задавая себе совершенно неуместный и глупый вопрос: Ну почему я не Марлен?!?!?!?! Почему она — не я?!?!?! Как можно было отказаться от Ремарка и его любви?!?!

.....Хотя, у неё, конечно, были на то свои причины....

Успокаивали меня две вещи: то, что Ремарк был все-таки счастлив, о чем он весьма часто упоминает в письмах и, осознание того, как сильно я люблю жизнь. Жизнь, скрывающую под внешней банальностью рог изобилия, полный чудес.

Вывод: читать обязательно!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Литературу такого масштаба, такого качества и такого мастерства невозможно читать со скукой и по обязаловке — непременно будешь эмоционально включённым и в события, и в переживания героев романа, и в процесс интеллектуальной переработки заложенных в романе авторских идей и представлений, взглядов и убеждений, ценностей и смыслов.

Величие Ремарка в том, что он сумел через личную судьбу немецкого нелегального эмигранта Равика показать почти апокалиптическую картину заката Европы. И не напрасно перед моим внутренним взором постоянно мелькали картины тёмного полуосвещённого города с нависающим над ним мрачным небом с несущимися и сеющими мелких пронизывающий дождь облаками, с серыми фигурами нахохлившихся сгорбленных и согбенных людей с испугом на душе и с отчаянием в изподлобья бросаемых вовне взглядах... Вот эта мрачноватая средневековость и полусумрачная приглушённость тонов распространяется не только на картины внешнего мира, но и на те чувства и эмоции, которые испытывают и проживают герои книги Ремарка.

А ещё Ремарк мастер образов и символов. И хотя сам в тексте романа иронизирует над символизмом, но ведь постоянно всплывающий в книге образ Триумфальной арки совсем не случаен — коли порассуждать немного, так можно себе представить, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Равик, являясь представителем гуманнейшем профессии врача, совершая личную казнь по личному же приговору нациста и фашиста гестаповца Хааке, осеняет себя этой самой Триумфальной аркой...

Но образ Триумфальной арки вовсе не является единственным и центральным (хотя роман и носит это имя) — такого рода образов и символов в тексте рассеяно довольно много, и внимательный читатель сам найдёт их во время чтения. Потому что Ремарк очень точен в выразительных средствах и пишет только те диалоги и внутренние монологи, которые стопроцентно реалистичны, и даёт только такие картинки внешнего мира, которые максимально помогут читателю войти в ткань романа, оказаться рядом с его героями...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это самый настоящий шедевр, а его автор гений. Ремарк поистине выдающийся автор, таким стилем письма и передачей атмосферы, пока что я никого не замечал. Он пишет очень серьезные и жизненные ситуации, которые будут актуальными всегда, при этом на все эти вопросы он отвечает с позиции философии. С первых же страниц повествования я просто влюбился в главного героя Равика — участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. И как настоящий хирург на жизнь он смотрит цинично, не стесняясь этого. При этом он помогает людям и берется за безысходные случаи. Далее в книге показана история любви с некой Итальянской актрисой Жоан, на которую Равик практически наткнулся на улице, в момент ее душевного расстройства. Равик взял ее под свое крыло, помог с работой. Но эта женщина оказалась для Равика обузой, от которой он хотел избавиться, но она не отпускала. С эмоциональной точки эта сюжетная линия самая сильная, местами я сам ненавидел эту Жоан за такое отношение к Равику, она просто пользовалась им. Также у Равика есть друг, с которым они проводят душевные разговоры за шахматной доской и бутылкой кальвадоса. У них похожее положение, одинаковые взгляды на жизнь — вместе им проще и легче. Еще одна сюжетная линия – это месть. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя — гестаповца Хааке. Он делает это с целью оградить других людей от того, что он испытал, хотя и понимает, что это малая часть, но это то, чем он может помочь другим.

«Спокойно прожить жизнь — вот что сегодня кажется самым невероятным приключением». Пожалуй, именно в этой фразе и заключен смысл существования Равика, который находится в постоянной борьбе.

Ну и конечно не могу не сказать про совершенно потрясающий язык Ремарка. Он умудрился мастерски описать все сюжетные линии, при этом сдобренные философией, которая вполне уместна. Не было никакого провисания сюжета и отступлений, а просто все рационально, от одной сюжетной линии к другой. Очень приятное чтиво, которое при этом заставляет серьезно задуматься о жизни.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дуже душевний роман, на останных сторінках мало не розплакалася. Дуже подобається характер головного героя, а саме головне , що в нас час можна знайти таку схожість з тою епохою у думках. І твір дійсно можна розібрати на цитати

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательнейшее произведение, понравилось больше «Черного обелиска».

Атмосферно, романтично и как-то угнетенно в преддверии войны.

После 25-летнего оболтуса Людвига Бодмера читать про Равика — что совершить скачок.

Понравились взаимоотношения Равика и Жоан. Хотя Жоан, по сути,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не слишком-то приятный персонаж.

От сцены с Хааке я немного впал в ступор. Очень уж автор подробно написал. Выглядит достоверно, эмоции переданы максимально.

Концовка вполне в духе Ремарка.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

М. Харитонов в своей оценке творчества Ремарка очень чётко охарактеризовал творческую вселенную автора, написав, что мир Ремарка — это «мир, где всех порядочней — проститутки, а самые глубокомысленные разговоры ведутся в доме для умалишённых». Данная фраза, по-моему, является прекрасным спасательным кругом для всего изъяснительного стиля автора. Дело в том, что сегодня Ремарк благодаря своему авторскому стилю является автором мэйнстрим-произведений ввиду своей популярности у девушек пубертатного периода. Такая слава для такого серьёзного и глубокомысленного автора – камень преткновения для читателя, который только желает с ним познакомиться. Ранее для меня это было лишь полу-иллюзорной деталью: читая его ранние произведения нельзя приметить, почему он столь любим молодёжью, которая, возможно, толком даже глубины главенствующей идеи осознать не может. Однако чем дальше шёл в количестве Ремарк, тем большим количеством приапических миазмов преисполнялся его текст, давая оформлению преобладать над содержанием. В “Триумфальной арке” данная деталь видна крайне чётко не только из-за обширного описания, но и из-за героя-резонёра. Измышления Равика ведутся параллелью к тому, как мыслит и изрекает свои мысли реальный человек. Но это качественно пересекается своей идеологией и красотой с тем, что являет из себя главная история книги – история любви. Однако в ином являет из себя, лично для меня, некоторую сладострастную безвкусицу.

Смотря всецело на “Триумфальную арку” я не могу сказать, что это роман сугубо о любви. Для меня это вообще роман о другом. Это произведение с чётким антивоенным посылом. Оно глубоко испытывает людские измышления о природе мира и войны. Это драма о крушении нравственности в век подъёма цивилизованности людского общества. “Триумфальная арка” для меня – это лебединая песнь умирающего мира, который всецело и полноценно чувствуется героем Ремарка во внезапной и глубокой любви, а также в привычном и бесповоротном гонении. Часть отношений Жоан и Равика – самая знаменитая и вместе с тем самая неоднозначная лично для меня часть: слишком сложный панегирик поётся в честь дофаминергической целеполагающей мотивации к формированию устойчивых парных связей, как зовётся “любовь” в нейробиологии. Возможно, я слишком чёрствый человек, слишком прагматичный, но в итоге единственное, что мне хочется выразить по поводу явленного чувственного урагана, это то, что Жоан следовало бы быть просто чуть рациональней, а Равику чуть менее ревнивым (в принципе, также рациональней). Всё остальное же в книге – аутентичная, проработанная картина переполняющихся чаш весов людских чаяний. На одной их стороне – фашизм, жестокость, звериная злоба и иррациональный деспотизм. С другой – мечты и надежды на благополучный исход. Притом надежды и мечты, являющие себя в тот момент, когда старые символы нравственности и гуманности терпят крах, однако поверить в это трудно, почти невозможно: как такие монолитные колоссы, что мастерились веками истории людской цивилизации, могут пасть, притом второй раз и всего лишь за 20-ть лет… Это немыслимо! Но это есть.

Рассматривать всецело без исторического подтекста роман невозможно – он слишком обширен в своём обозрении не в малую очередь потому, что сам автор пережил и прочувствовал всё то, о чём говорит книга. Эмоциональный окрас сопутствует всему: истории о мести и истории о любви. Это насыщает книгу, где-то для кого-то делая её скучнее, а где-то подробней и прекрасней. Лично для меня такой опыт был двойственен. Я одновременно искренне насладился книгой, и остался от неё в некоторой прострации касательно людских взаимоотношений, в очередной раз убедившись – не моя это тема. Однако ввиду всего остального: ввиду эпохи, её описания, глубины измышления, разнообразия характеров и полуреальной, грешной красоты того самого мира Ремарка, о котором писал Харитонов, я не возьмусь ставить какую-либо оценку “Триумфальной арке”. Не могу я оценивать такой роман так сухо с заведомо субъективной позицией. Это роман, который одновременно и совершенно не для меня, и в тоже время целиком и полностью для меня. Посему можно подвести, думаю, такой итог: каждый в нём найдёт нечто своё, а прочитать его стоит.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ремарка я открыл для себя в домашней библиотеке, ибо в свое время он был довольно популярным автором в СССР. Популярность эта была обусловлена его немецким диссидентством, человечностью и неприязнью войны. Его романы наполнены безысходностью, болезнью нового времени. Ремарк был постоянным эмигрантом, что отражается в героях его книг. Безденежье, болезни, ложь и милосердие постоянно ходят вместе, то погружая на дно, то кидая спасительную соломинку. Читать Ремарка безумно тяжело эмоционально, ты начинаешь сопереживать всем, хотя героев в основном знаешь лишь по деталям. Нет полных образов, лишь детали. Люди, проходя мимо которых, ты не запомнишь. «Триумфальная арка» не самое великое произведение, но самое сентиментальное.

Мир на пороге второй мировой. Немецкий эмигрант пытается жить в Париже, постоянно находясь в тени, в бегах. Сложные любовные отношения и появление старых демонов, описание жизни эмигрантов, их радости и суровые будни. Чувство постоянной опасности — это и есть «синдром эмигранта». Даже полученное возмездие не улучшает самочувствия, тело отравлено навсегда вместе с душой.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ремарк — гений!

Мое любимое произведение у него — именно «Триумфальная арка». Ремарк очень тонко описывает переживания людей, в то же время без сантиментой. В романх Ремарка всегда присутствует любовь, но не в том банальном смысле, в которой мы привыкли о ней читать.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх