В связи с наличием удобного ридера решил попробовать почитать неиздававшиеся книги. Почитав рекомендации в различных местах накачал произведений с Самиздата. Был приятно удивлен. Читая нового автора — не угадаешь брать-не брать. Но пожалуй, новые для меня авторы с Самиздата имели в среднем лучший уровень, чем новые авторы от издательств.
Кратко рецензирую для ищущих))
Вначале о непонравившихся:
Два соперника Лазарчуковскому "Триллиуму" и Обручевской "Плутонии" — "наши" через проход попадают на параллельную Землю 1) Д.Черных "Невозвращенцы".- "Туда" заслали 2 батальона войск и переселенцев. Войска разгоромлены ведунами и колдунами, потомками древнерусских переселенцев "туда". Тупо, глупо, масса нестыковок, непоняток, попытка написать сразу про все.
2) Андрей Круз — "Земля лишних" Совершенно картонный мир без внутреннего содержания. Наподобие голливудской деревни для вестернов. Гады-американцы зачем-то нзаселили в параллельный мир разных нациями и гнобят их там почем зря. Хорошие парни — бывшие русские военные — только они смогли создать справедливое честное государство. Хорошими парнями оказались также кубинские бандиты, которые на самом деле офицеры кубинской разведки, засланные в параллельный мир. И конечно же знойная кубинская красотка, в перерывах между стрельбой скрашивающая ночи главному герою. Главгер ездит по всему миру, учит всех жить и стреляет с двух рук. Единственный плюс — главгер долго, нудно и многократно выбирает себе оружие, бесконечно описывая его технические характеристики. Фанатам оружия, наверно, понравится.
3)Андреев А.В "Главное — воля" - Современная девушка, помешанная на оружии, попадает в тело жены Николая-2 Александры Федоровны. Начинает готовится к первой мировой путем перевооружения русской армии. Слишком много оружия, не похоже на девушку, какие-то экивоки в сторону олигархов, типовая злоба на американцев, ноль про экономику. не дочитал. Хотя знатокам оружия должно понравится. Возможно соображения по перевооружению армии того времени и правда, ценны и любопытны.
Две похожих работы по альтернативе второй мировой 4) Конюшевский "Попытка возврата" Супермен, воспитывавшийся в армейском городке, "настоящий русак", с детства впитывал в себя боевые искусства и умения стрелять-взрывать-бить ножом, попадает в 1941 год. При этом приобретает способность к повышенной регенерации. Всеми видами оружия, а также руками и ногами месит немцев. Начав с пленника мелкого погранотряда быстро продвигается в бойцы элитного спецназа, встречается со Сталиным и Берией. Выражает им свой полный восторг от них (наверное и от лица автора), дает ценные советы как бить немцев. Немцы уничтожаются сотнями, захватываются генералы, главгер зобретает напалм и другие технические новинки (вот такой он разносторонний). По ходу дела постоянно гнобятся, как обычно, американцы, встреченный гнида офицер, конечно же оказался грузином, досталось и полякам и другим. Не дочитал, но похоже в конце главгер возьмет в плен Гитлера.
5)Андрей Ходов "Игра на выживание" Самолет с пассажирами из нашего времени попадает в предвоенную СССР. НКВД решает использовать знания будущего для рывка страны вперед. Но мало кто знает полезное для того времени. И только пожилой инженер — любитель истории оказывается кладезнем знаний. Мало того что помнит массу ценного по самым различным областям знаний (а так бывает?) + большой поклонник Сталина и Берии, ненавидит американцев (а как же без этого!) и евреев (такого антисемитизма давно не видел). В принципе может идеи не самые плохие по войне, но любовь автора к Сталину, одобрение репрессий (причем главгер даже иницирует новые расстрелы) вызывают рвоту. Вторую часть не дочитал даже.
Теперь о более приятном:
А)Гринштейн — Земля за океаном
Альтернатива — как могло случится в Русской Америке окажись там чуть более разворотливые люди. Написано в виде дневников, вроде бы и нудновато, но я как-то вчитался.
Б) Дойников Г. Б. "Варяг" Здорово. А что если бы Варяг прорвался? В тело капитана Варяга засылается заядлый форумец с форума "Цусима", зная наизусть все детали сражения он пытается изменить историю сражения в Чемпульто и весь ход русско-японской войны. ОЧень много технических описаний кораблей, но их легко можно пропускать. Эти детали только придают видимость достоверности случившегося.
В) Анджей Ясинский "Ник" Очень необычно , любопытно. Системный администратор попадает в альтернативную Землю с эльфами, гномами и магией. Но! У админа есть союзник — суперкомпьютер с некоего погибшего космического корабля. Компьютер объясняет админу магию как совокупность информационных потоков. А магические действия как алгоритмы, программы и коммуникационные взаимодействия. Оригинально, необычно, к концу захватывает. Начало несколько затянуто, можно даже пролистать местами.
Г) Евгений Красницкий — "Отрок"
Очень неплохо. Главгер 48 лет попадает в тело отрока времен Мономаха. Тело стало молодое, здоровое, мозги — умудренного мужика. А впереди — жизнь. А вокруг люди. Другие по виду, но такие похожие на людей будущего по своим социальным связям, эмоциональным всплескам и тп. И отрок пользуясь мозгами мужика начинает влиять на своих односельчан. Несколько не понравились экстрасенсорные свойства ведуньи и лекарки — на грани магии. А также регулярные экскурсы в "дерьмократию" — хотя главгер разносторонен и использует в своем продвижении наверх сочетание различных методов и силовых, и "дерьмократических" методов.
Д)Андрей Кадник "Новый Рим" Постапокалипсис. После прочитанных в последнее время книг, где в культ возводится сила и насилие, интеллигент считается ругательным словом, убийство считатся доблестью и необходимым условием выживания "своих", очень порадовала и удивила эта книга (несмотря на жуткость темы). Оказывается русские, китайцы и американцы вполне могут жить и работать вместе. И даже врага можно не убивать, а прощать.
Андрей Кадник. "Новатор" — про подростков, сделавших летающую тарелку. И опять добрая современная фантастика. Причем У Кадника , пожалуй, самый литературный язык из всех вышепрочитанных.
Е)Александр Романов..Самый понравившийся Два его произведения — обоим поставил бы 10-ку.
"Человек с Мешком" — стебная фэнтази про обычного человека, которому в руки дали оружие с неограниченным боезапасом и выставили пртоив боевых магов, никогда не видевших огнестрельного оружия. Дуэль получилась забавной. А огромное количество цитат, знаковых оговорок, делает эту стебную стряпню еще вкуснее.
"Пока бог спит" — приквел Панге, написанной другом Романова Щегловым. наверное из-за того, что основы панги задумывались когда-то ими вместе, приквел получился удивительно органичным и в то же время со своими вкусными черточками. Читал на одном дыхании, как в свое время "Обитаемый остров". Давно такого не встречал.
Заодно прочитал рассказ из пангийской серии "Жаба болот", написанную Щегловым и Романовым еще до исторических времен)). Жаль, что это только рассказ ))
|