Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 00:00  

цитата DESHIVA

Похоже, пора перечитать.

Да чего там только нет. Например боевые верблюды. Любили братья пофантазировать по теме вооружения.
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 00:27  

цитата Прокопий Антемий


Местами спорная, но любопытная статья:
http://magazines.russ.ru/october/2015/7/6...

Ничего любопытного я там не увидел. Какая-то компиляция из давно уже известного и много раз пережеванного. Интересна она может быть только тем, кто ничего не читал АБС, или об АБС. Но как раз таким товарищам она противопоказана, — после неё читать АБС и не захочешь.
Какие-то бесплодные псевдоумствования у этого Д. З. ...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 02:17  

цитата Dentyst

Какие-то бесплодные псевдоумствования у этого Д. З.

Но своего-то он достиг. На фейсбуке уже сто с лишним комментариев, сюда заглянул — тоже обсуждают..


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 08:27  

цитата ааа иии

Да? Вроде, в этом случае всё банально: королевским палачом по королевскому указу.
Вам бы, благородный дон, сосредоточиться и ответить содержательно.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 08:48  

цитата Прокопий Антемий

Местами спорная, но любопытная статья:
http://magazines.russ.ru/october/2015/7/6...
Конечно, любопытная. Не каждый день внучатые племянники доктора Опира статьи пишут. ;-)
Особенно мне любопытно хватит ли у автора статьи (и местных "любителей" Стругацких) словарного запаса, если попросить их выдать четыре прилагательных каждой женщине из книг АБС, якобы испытывавших "страх перед женщиной"? Это так, просто, по-доброму, чтобы не вникать в подробности слащавого, блудливого и убогого идеала женщины автора статьи...
Ещё мне понравилось про позитивизм, "позитивистски-ограниченные взгляды". В последнее время слово это мелькает всё чаще, хотя никто ещё не объяснил, что за ним скрывается и почему позитивизм это плохо, не говоря уже о том, что исследований текстов АБС на предмет позитивизма нет... и, следовательно, никому не известно как это и что это. Но я практически уверен, что разбираться никто не будет: если такое исследование появиться 99% "любителей" АБС на автомате заявят, что это именно то, что они ненавидели всю жизнь.
И, наконец, "остаются несравненными для нашей культурной ситуации диагностами, а также, и главным образом, потому, что на смену им пока никто не пришел". Что тут скажешь? Не пришел. И не придет. Никогда не придет.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 11:47  

цитата ullaeg

И не придет. Никогда не придет.

А как же второе пришествие?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


новичок

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 15:32  

цитата Прокопий Антемий

нелюбовь к Шекспиру, Тургеневу

О, как я люблю подобное дешевое передергивание! Для интересующихся "источником" этой инсинуации Д. Занерва — обширный скрытый текст из офлайн-интервью БНС:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот Вы сравниваете раздражение Логинова с тем чувством, которое испытывает человек, лишенный музыкального слуха. Но разве не наоборот? Человек с хорошим музыкальным слухом сразу слышит неуклюжее исполнение и это его раздражает!
Артём. New York, USA — 17.06.98
Насколько мне помнится, я и слова не говорил о "раздражении". Я имел в виду очень простые вещи: человек, лишенный слуха, не может получить удовольствия от самой прелестной мелодии; человек европейской культуры (как правило) не способен наслаждаться изысканной китайской (скажем) музыкой; меломан классического толка "не слышит" Шостаковича, Прокофьева или Шнитке — он их просто не признает за музыкантов. Точно так же существуют определенные пристрастия, вкусы и субъективные нормы, когда речь заходит о литературе. Логинову не нравится Лев Толстой, и он подробно, обстоятельно и по-своему убедительно обосновывает нам свое неприятие. Льву Толстому очень не нравился Шекспир, мне — тоже, хотя и по другим причинам. Речь идет не о "неуклюжем исполнении", речь идет о самой музыке. Логинов не признает самое "музыку", которую пишет Толстой; Толстой точно так же не считает "музыкой" то, что писал Шекспир, я безусловно признаю "музыку" всех троих вышеупомянутых, но "музыка" Шекспира мне не нравится, я предпочту Логинова и Льва Николаевича. Я могу объяснить, почему мне не нравится Шекспир, но, в отличие от Логинова, я ни за что даже и пытаться не стану серьезно, за пределами застольного трепа, обосновывать свою нелюбовь. Это просто бессмысленно — спорить с судом Времени. И еще более бессмысленно — спорить о вкусах. В известном смысле "восторг пиитический", который испытывает юный читатель Рокамболя, ничем по свойствам-качествам своим не уступает восторгу зрелого читателя, упивающегося Прустом или Гессе. Но есть одно обстоятельство — правда, очень важное: существует сколько угодно почитателей Пруста, в детстве упивавшихся Луи Буссенаром, но не существует совсем людей, вкусивших от Великой Литературы и перешедших вдруг (в здравом уме и трезвой памяти) на низкопробное чтиво. Возможно, это единственное ОБЪЕКТИВНОЕ доказательство существования высокой и низкой литературы.

Вы, конечно, сразу же оговорили, что хотя и не любите Шекспира, но не станете об этом распространяться, кроме как за дружеским столом, однако все-таки — уж больно любопытно. Тем более, что Румата его даже переводил на арканарский, значит, видимо, любил.
Viktor Schneider. Goettingen, Германия — 05.07.98
Помните анекдот: "Гоги, ты любишь помидоры?" — "Кушать — люблю, а так — нет". Так вот, очень похожие у меня отношения с Шекспиром, с той лишь разницей, что "так я его люблю, а читать — нет". То же самое мог бы я сказать относительно множества писателей, как правило — великих, которых я бесконечно уважаю, ценю, благоговею перед которыми, но читать — не могу. Гессе, Пруст, Мильтон, Джойс, почти весь Тургенев, почти весь Томас Манн: они НЕ МОИ, они для меня, словно китайская музыка для европейца. Между прочим, многое для меня в Шекспире пропадает из-за того, что Мастер имел обыкновение писать стихами, — прозаические куски, часто у него попадающиеся, я читаю и перечитываю с наслаждением.

Хотелось бы узнать, как Вы относитесь к преподаванию литературы в школе.
Александр. Томск, Россия — 02.07.00
Я уже писал не раз (в том числе, кажется, и здесь тоже), что ЕДИНСТВЕННАЯ задача, которая должна стоять перед преподавателем литературы в школе, это — приучить подростка к чтению, доказать ему, что читать ИНТЕРЕСНО, что это замечательное занятие, дающее, кроме всего прочего, МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ. Если эту задачу решить, все остальное (понимание прочитанного, литературный вкус, умение и желание обсуждать прочитанное) возникнет уже как бы само собою. К сожалению, все наши методики построены по образцам 18-затертого года и ничего, кроме естественного отвращения к книге, у школьника вызвать не способны. Я спас (для себя) Льва Толстого только потому, что успел прочитать "Войну и мир" ДО того, как мы его начали "проходить". А вот Тургенева спасти не удалось, и я до сих пор люблю у него только "Накануне" (успел прочитать ДО), а "Отцы и дети" так у меня и "не пошли" — а ведь в высшей степени достойная книга!

При всем уважении к Вам, неужели Вы действительно считаете, что, "...добрая дюжина произведений АБС просуществует в читательском обороте еще лет десять, никак не больше. Остальные — вымрут естественной смертью в самом начале 21-го века. В 20-х годах об АБС будут знать и помнить только истинные знатоки и ценители фантастики"!?
Ярослав. Владимир, Россия — 07.09.04
А спорить с Вами — не буду. Мы в неравных условиях. Вы сможете узнать, кто из нас прав (через 20 лет), а я — увы... На моей стороне — опыт. На Вашей — молодость. Я ЗНАЮ, как Время сокрушает идолов (где непревзойденные в начале века — того века! — Луи Жаколио, Жюль Верн, Луи Буссенар, Уэллс, Конан-Дойл, Кэрвуд, Джек Лондон? Кто их читает? Кто их ПОМНИТ сейчас?!). А Вам все кажется, что есть идолы, времени неподвластные. (Стоят же пирамиды?) Нет таких идолов. Есть памятники (Шекспир, Пушкин, Толстой...). Но они так редки! Да и они стоят лишь постольку, поскольку их "проходят" в школе. Перестаньте "проходить" — и через два поколения — рушится памятник. Кто сейчас в России читает Гомера? Данте? Платона? Платонова — и того практически забыли.


Сами судите, можно ли отжать содержимое ответов БНа в "нелюбовь к Шекспиру, Тургеневу". Какой-то 37-й год в натуре... Мясокрутка от Занерва...
Я уж молчу про существование наряду с младшим и старшего брата — может, тот не столь "нелюбовно" относился к Ш. и Т.? Так нет же — чохом, обоих обвинили.
Нелюбовь нелюбовью, но как же насчет уважения к заслугам Ш. и Т.? Явное отражение признания заслуг — цитирование. Ладно, нэхай цитат из Тургенева и в самом деле немного. (Зато какая шикарная отсылка к нему в ХВВ:
- Вы знаете, как-то во время забастовки мне случилось пробежать один роман. ... Сын поссорился с отцом, и у него был друг, этакий неприятный человек со странной фамилией... Он еще резал лягушек.
- Не могу вспомнить, — соврал я. Бедный Иван Сергеевич!)
Вероятно, сам автор статьи не расстается с "Рудиным" и "Дворянским гнездом" даже на пляже в Отраде. Очень любит. Бывает... Объективно же — Тургенев и в самом деле остался в 19-м веке. А вот его современники — Толстой, Достоевский, не говоря уже о Пушкине и Гоголе — и наши современники тоже.
Ладно, пускай здесь я чрезмерен. Занесло. Пардон! Вернемся к цитатам, использованным АБС. Теперь — о Шекспире. Таки да — их множество! Знали творчество Вильяма нашего АБС весьма крепко. (Позволю себе добавить спойлероподобное: и в грядущем тридцатитомнике читателя ждет немало нового и интересного в том числе и по Шекспиру. И сколь это будет ни удивительно для автора статьи в "Октябре" — именно по части младшего брата. Хотя, впрочем, автор статьи ведь пишет о "странноватых вкусах в литературе" обоих АБС. Его не удивишь. Ну и ладно. Не будем удивлять.)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 16:07  

цитата ullaeg

словарного запаса, если попросить их выдать четыре прилагательных каждой женщине из книг АБС, якобы испытывавших "страх перед женщиной"?


:-)))


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 19:22  

цитата Кунгурцев

Не факт. Уно мог Румата специально обучить.

Тоже не факт. "Судьба его могла послужить темой для баллады" — значит, Уно много чего хлебнул, прежде чем добрый дон Румата взял его в услужение. Мог и стрелять из арбалета научиться.
Тут уже приводили соответствующие цитаты, я лишь приведу ещё одну — ответ Руматы на допросе: "Обстоятельства вынудили меня покинуть Эстор. Я искал столицу, сравнимую по блеску со столицей метрополии". Арканар — блестящая столица — чтобы поддерживать блеск, нужно могущество — могущество подразумевает наличие оружия не хуже, чем у соседей, иначе соседи мигом съедят. Выходит, что арканарское вооружение не могло существенно уступать эсторскому; а в Эсторе арбалеты были.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 19:37  
Лично у меня возник вопрос, читал ли вообще г-н Д.З. произведения Стругацких? Масса непростительных ляпов в статье, вроде отнесения "Шести спичек" к тематике "золотой эры космонавтики"... Или включения "Понедельника..." в цикл Мира Полудня... Ни один серьезный читатель (не говоря уж об исследователе, коим автор себя позиционирует) такой бредятины не напишет...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 19:52  

цитата Terminator

Или включения "Понедельника..." в цикл Мира Полудня...

А как же рубидий?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:40  

цитата bbg

А как же рубидий?

А так же, как Змей Горыныч...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:45  

цитата ullaeg

ответить содержательно.
Какой был вопрос?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:59  

цитата Terminator

Лично у меня возник вопрос, читал ли вообще г-н Д.З. произведения Стругацких? Масса непростительных ляпов в статье, вроде отнесения "Шести спичек" к тематике "золотой эры космонавтики"... Или включения "Понедельника..." в цикл Мира Полудня... Ни один серьезный читатель (не говоря уж об исследователе, коим автор себя позиционирует) такой бредятины не напишет...

Про "Шесть спичек" действительно резануло, а вот включения "Понедельника" в цикл Мира Полудня там все же нет. Там другой контекст, в котором кстати и "Отель" упомянут, что было бы уже чересчур...


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:10  

цитата Кунгурцев

А в чём прикол?
1. Как правило, в НФ ношение доспехов приписывается более диким. Гаррисон, Булычев... Мартин.
2. Местные не считают нужным носить (про панцирь Пампы упоминается отдельно), а Антон носит.
3 В советской литературной традиции скрытное ношение доспехов — негативная характеристика. Кольчуга Дантеса, книги в "Каторге" Пикуля...
4. Главным элементом доспехов, пережившим практически любые инновации и реформы, является шлем. Каска. Мощная шапка, изображения которых легко найти. Но именно им не пользуется Румата, которого все узнают по обручу на лбу.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:45  

цитата ааа иии

Какой был вопрос?
Простой: название должности, с которой началась карьера — казнь главного министра — для дона Рэбы.

цитата ааа иии

2. Местные не считают нужным носить (про панцирь Пампы упоминается отдельно), а Антон носит.
Румата доспехов не носит. И кольчугу, вроде бы, один раз,заступая на дежурство в опочивальню принца, одевал. "Потом позвал Уно и велел принести военный костюм и начищенную медную каску. Под камзол, прямо на майку, натянул, ежась от холода, металлопластовую рубашку, выполненную в виде кольчуги (здешние кольчуги неплохо защищали от меча и кинжала, но арбалетная стрела пробивала их насквозь). Затягивая форменный пояс с металлическими бляхами..."


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 22:16  

цитата ullaeg

Румата доспехов не носит. И кольчугу, вроде бы, один раз,заступая на дежурство в опочивальню принца, одевал.


Ещё одевает доспехи в самой последней сцене, когда стали ломиться в дом. А тут дело было даже не в дежурстве, а в том, что он уже чувствовал: что-то в эту ночь должно случиться. Обычно же да, он доспехов не носил.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 22:53  

цитата ullaeg

и начищенную медную каску.
О! Эту правильную деталь как-то пропустил.

цитата ullaeg

Простой: название должности, с которой началась карьера — казнь главного министра — для дона Рэбы.
Всё равно не допираю. Что в этом особенного?


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2015 г. 05:31  
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2015 г. 13:35  

цитата teron

Телеспектакль "Понедельник начинается в субботу"

Шикарная вещь. Спасибо!
–––
a million bright ambassadors of morning
Страницы: 123...761762763764765...187718781879    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх