Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 12:32  
[Сообщение изъято модератором]


философ

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 12:49  
[Сообщение изъято модератором]
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:08  
[Сообщение изъято модератором]


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:10  
[Сообщение изъято модератором]
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:14  
[Сообщение изъято модератором]
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:17  
[Сообщение изъято модератором]


миродержец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:23  

сообщение модератора

cakypa получает предупреждение от модератора
Обсуждение политики модерации.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


миродержец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:24  

сообщение модератора

Victor31 получает предупреждение от модератора
Троллинг и провокации.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


миродержец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:25  

сообщение модератора

Victor31 получает предупреждение от модератора
Продолжение троллинга и попытка спровоцировать переход на личность собеседника.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:26  
[Сообщение изъято модератором]
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


миродержец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 13:30  

сообщение модератора

При попытке продолжить флуд, троллинг и провокации будут и далее выписываться предупреждения.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 17:09  
[Сообщение изъято модератором]
–––
Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 17:22  
Лично я вынес из этой дискуссии вот что (а я видел и потёртые посты).
Один из подразумевающихся лейтмотивов ответов: зачем ковыряться так подробно, в частном деле или в частном бизнесе. Он работает по тем законам, по которым работает. И, действительно:
- либо издатель ограничивает свою читательскую аудиторию обложкой, и это его частное дело, ибо у него априори есть данные о продажах и он нацелен на достаточно конкретную аудиторию, для которой и работает (он эту аудиторию знает).
- либо обложка ни на что не влияет и на это тоже есть какие-то данные о продажах (с этим, кстати, я в общем случае вполне согласен, особенно если рассматривать первые издания, а вот по переизданиям — вопрос по-прежнему спорный).
- единственный критерий "продажности" обложки — её яркость, отличаемость на полках в магазинах. Посему всё-таки обложка с рисунком для книготорговли важнее, чем без рисунка. А вот вопрос качества самого рисунка волнует подавляющее меньшинство.
- вопрос про "обложки и продажи" слишком мелкий и специфический, чтобы на него лишний раз обращать внимание.
Уже есть что обдумать. Лично я по-прежнему думаю, что это и есть тот самый понижательный тренд, в котором виноваты злобные пираты.

Другой вывод — у издателей есть хорошая обратная связь с оптовиками и розничными магазинам. Я так и не понял, как она работает. Ну да бог с ним.
–––
Вперёд из песни


миродержец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 17:24  

сообщение модератора

aldio получает предупреждение от модератора
Обсуждение политики модерирования после публичных предупреждений
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 19:06  

цитата voronas

Другой вывод — у издателей есть хорошая обратная связь с оптовиками и розничными магазинам. Я так и не понял, как она работает.

Скажем так, упрощённо. Есть две больших группы продавцов:
1. Сети, к ним с некоторой долей условности можно отнести и интернет-магазины
2. Мелкие региональные сетки, независимые магазины, и т.п.
Около 90% продаж сейчас идут через компьютерные программы. Сделать сводку по любым продажам — плёвое дело.
Со второй группой сложнее. Как правило там немного другие системы учёта продаж, которые не всегда хорошо совместимы. С другой стороны — такие магазины чаще всего работаю в деньги, так можно получить максимально низкую розничную цену, а следовательно определённое преимущество.
Иными словами — получать данные по продажам — задача чисто техническая. Тут больше юридических нюансов, чем реальных проблем.
В любом случае крупный издатель имеет реальную информацию по реальным продажам и остаткам в определённый интервал времени.
Для нас важно, что издатель реально знает, сколько и кем продано.

цитата voronas

либо издатель ограничивает свою читательскую аудиторию обложкой,

На самом деле нет. Не имеет обложка решающего значения для массовой аудитории

цитата voronas

а вот по переизданиям — вопрос по-прежнему спорный).

По переизданиям — интересно. Тут тоже много факторов работает. В теории издатель должен предложить аудитории более качественно сделанный продукт, чтоб заставить часть прежней аудитории заменить старое издание на новое. Как мы видим, это происходит далеко не всегда. Причин тут много и шут с ними, про них надо говорить отдельно. Обычно более высокого качества предлагается третье-четвёртое (условно) переиздание, которым дожимают рынок. Второе просто удовлетворяет остаток спроса плюс развивает линию, если дописана вторая книга, например

цитата voronas

вопрос про "обложки и продажи" слишком мелкий и специфический, чтобы на него лишний раз обращать внимание.

Вот тут — прямо в яблочко. На фантлабе в последние несколько лет развился какой-то нездоровый культ обложки. Я лично субъективно связываю это с тем, что обсуждать обложку никаких мозгов не надо. Это не текст, это не аналитика, а тупо "Гы-гы, зырь, братва, какую бабу на обложке нарисовали".
Отсюда и. У нас любой анонс — это срач вокруг обложки, тут некоторые люди на этом карьерку сделали, (далее вырезано самоцензурой)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 19:21  

цитата Karavaev

обсуждать обложку никаких мозгов не надо

сообщение модератора

Пожалуйста, воздержитесь от резких провокационных формулировок. По крайней мере, в контексте недавнего спора.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 19:22  

цитата Karavaev

Скажем так, упрощённо. Есть две больших группы продавцов:
1. Сети, к ним с некоторой долей условности можно отнести и интернет-магазины
2. Мелкие региональные сетки, независимые магазины, и т.п.
Более чем неожиданная классификация. :-)))
Разве что по принципу систематизации отчётности? Потому что по другим признакам — это просто винегрет с повидлом.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 19:38  

цитата Инопланетянец

Более чем неожиданная классификация.

А вы полагаете, что кому-то тут нужна подробная классификация? Я эту тему веду много лет, тут это никому нафиг не нужно, такие заморочки.
Изложите свою картину, я вам мешать не буду.
В сухом остатке получим тоже самое — касательно фиксации продаж, но извольте, ваше время, вам решать на что его тратить


активист

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 19:42  

цитата Karavaev

А вы полагаете, что кому-то тут нужна подробная классификация?
Зачем подробная?
Здесь, как и во всех других продажах, есть:
1. Специализированные сети (как централизованные, так и локальные),
2. Независимая розница (как крупная, так и мелкая),
3. собственные и сторонние интернет-продажи.
Крупнее вряд ли можно скомпоновать.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 апреля 2016 г. 19:55  
Что принципиально изменилось? На мой взгляд с точки зрения отчётов о продажах ничего.

цитата Инопланетянец

1. Специализированные сети (как централизованные, так и локальные),

Знаете, я был свидетелем, как в своё время АСТ пыталась получать отчёты от локальных, как вы их называете, сетей. И это была отдельная, полная неудержимого веселья песТня
Был хорошо знаком с программистом, который пытался сделать из этого винегрета хоть что-то приемлемое
Поэтому по простоте получения отчётности всё делится именно так, как я поделил. От сетей и интернет магазинов получать просто, от остальных сложнее или очень сложно.
Страницы: 123...606607608609610...976977978    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх