автор |
сообщение |
bacumur
философ
|
21 октября 2008 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте, Karavaev , рад, что нарушили свое обещание, данное после какой-то из наших стычек, больше не показываться на этой теме. Вы теперь на фантлабе такая значимая фигура, что это ваше решение — вполне резонно.
Да, школа это примерно то самое, что вы определили. Вот только еще и ясное, обговоренное, а часте и выспоренное (от слова спорить), решение придерживаться тех или иных правил. Например, раз уж вы затронули иконопись, есть наша северная школа, так там даже в изображении Палестин использовались и изображались очень простые, наши северные, русские растения. А есть, скажем. киевская школа, во много образованная от византийской, если не ошибаюсь, так там нет буков или ковыля, зато там есть непременный лавр и бересклет, которому под Киевом уже холодно. И происходило это по той причине, что в традиции писать эти самые растения, и разумеется, не только их, была подведена достаточно проработанная функционально-идеологическая основа, база, объяснение, почему так нужно писать, а вот по другому писать не следует. Конечно, это НЕ мешало каждому из отдельных живописцев любоваться произведениями другой школы, и даже соревноваться с ней в рамках своего мастерства и искусства.
О преемственности наставник-ученик в фантастике говорить довольно сложно. Прежде всего потому, что была утрачена система студий и семинаров. Но все же фантастика нашла тут выход из положения, я имею в виду наш замечательный фендом, который и был, примерно такой вот пусть не очень явственной, скомканной, но вполне общедоступной и как показала практика, довольно сильной и эффективной системой некоторой преемственности. Ничего подобного в других жанрах нет и быть, по-моему, уже не может. Почти все нынешние литераторы-фантасты вышли именно из фендома, исключения тут очень редки, кажется, к фендому не принадлежал из сколько-то выписавшихся авторов один Бушков. Зато он был, учился в ВТО, и в общем, для фенов конца восьмидесятых фигура вполне известная.
Надеюсь, я вам ответил. Если что-то в моем посте, в той филиппике, которую вы не вполне согласны принять (хотя это всего лишь кратенький абрис единственной идеи), так это по простой причине необходимой скороговорки, в которой все эти "эдеи" тут только и существуют, увы.
ааа иии , Охотник в Обыкновенном Чуде не так уж неправ, вы не находите? Фактор новизны — сильная штука, которой нужно уметь пользоваться и в романах, и во всяком другом произведении, например в статье. А что касается аудиокниги — это не совсем литература, АК слишком отдает радийностью, которая все же ближе, по-моему, к театру, к радиопостановке, но никак не к текстуальности. Кстати, то, что в АК-гах так легко и свободно выпускают даже значимые куски текста — прямое тому подтверждение, вы не согласны?
|
|
|
ааа иии
философ
|
21 октября 2008 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur Охотник в Обыкновенном Чуде не так уж неправ, вы не находите? Охотник-то прав, те кто его обвиняли в том, что он лисицу убил, как в прошлом году, и ничего нового не внес — не совсем
цитата bacumur А что касается аудиокниги — это не совсем литература
Самая обычная, извечная устная литература. Она, конечно, имеет свои законы, но никакой "новой литературной теории" не требует, хотя очень современна. Сам предпочитаю текст.
|
|
|
bacumur
философ
|
22 октября 2008 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спорить не стану, ааа иии , но вот — "устная литература" — это, гм... А такая есть? Взаправду сказали?
Нет, серьезно, вы настаиваете, не описались, не перепутали чего-либо?
А то уж очень похоже на "наиболее оптимальный" или "аудитория книги"... Будто бы книги умеют звучать (говорить хотя бы) и собирают компанию для ауди... то есть, для звуковой своей трансляции, для выступления перед публикой.
Не знаю, как вы, а я такие вещи разделяю... Впрочем, как было замечено уже, — спорить не стану.
|
|
|
ааа иии
философ
|
22 октября 2008 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur но вот — "устная литература" — это, гм... А такая есть? Взаправду сказали? Да, есть. Еще есть синие чернила, белая сирень, красные розы, совсем не Xeroксовские ксероксы.
"Однако возникнет некоторая путаница, если начать соотносить устную литературу Долины с литературой сакральной, а письменную — со светской: бинарного противопоставления сакральная/светская для них как раз в литературе и нет." У Ле Гуин "Всегда возвращаясь домой".
|
|
|
bacumur
философ
|
22 октября 2008 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Остаюсь при своем мнении — устная литература — оксюморон, причем дурного качества. Литература — от литеры — буквы, но может быть записана иероглифами, клинописью, пиктограммами, узелковым письмом, чем и как угодно... Но она должна иметь текст, должна быть зафиксирована по длительности и по образности. Все, что произносится (а произносим мы не буквы, но слова), не вполне литература, или даже — совсем не. Давно замечено и выведено с точностью матформулы, что в слове произнесенном главную функцию имеет реагирование, реакция на что-то или почему-то, но никак не изложение или фиксацию.
Не считаете же вы чертежи — литературой, в конце-то концов? Хотя чертежами вполне возможно и некую эстетику изображать... И даже длительности, то есть перейти к развитию сюжета... Нет, зашифровался я, но все же — остаюсь при своих.
|
|
|
Federico
новичок
|
22 октября 2008 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
читая книги, ЛИТЕРАтуру, перелистывая страницы мы совершаем своего рода таинство прочитав абзац (одно предложение!), отвлекся, включил фантазию "переварил" прочитанное в этом весь смак
даже сейчас очень популярные электронные книги не то, все это ненатурально, искуственно, как овечка Долли с виду вроде овечка, а клон
|
––– Одни мы над миром владыки, Нам зверь подчиняется дикий И травы зеленых полей... (Ложное утверждение) |
|
|
bacumur
философ
|
24 октября 2008 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последние дня два поболтался по и-нету и по Фантлабу походил. Вынужден признаться — жадность одолела (баллы решил себе немного-немного набить), стал почти поряд все опросы, что на глаза попадались, "отголосовывать", и к тому же — чтобы посмотреть потом результаты этих самых опросов. Иногда вышедший после опроса результат — веселил, чаще — удивлял, иногда становилось довольно-таки смутно, непонятно и вообще... Вот тогда задумался — а как это можно прокомментировать?
В самом деле, вот кто-то придумал опрос. Поставил какую-никакую формулировку, объяснил в первом же посте, что его/ее подвигло данный опрос задать/предложить ко вниманию или удовольствию благородных господ Лаборантов. А потом?.. Потом что-то прокатило, или все еще прокатывает, и нет, ну нет какого-то заключительного аккорда, нет комментария этого самого — вопрос задавшего. Или вообще, этот опрос ни к чему не привел...
Чего-то я тут не понимаю. Может быть, все такие умные, что сами все из полученного расслоения мнений вычитали, один я не все сообразил, не догадался? Не-ет, господа, если уж я задумаю какой-нибудь опрос делать, то я потом все же хотя бы приблизительно попробую его результат отформулировать, довести дело до конца, поставить точку, наконец. Без этого многие из этих затей — повисают и даже провисают.
И к тому же, коммент этот может быть не менее интересен, чем сам опрос, разумеется, в случае получения не вполне явного результата, а таких мне встретилось больше, чем прочих, с вполне понятным исходом.
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
24 октября 2008 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur потом все же хотя бы приблизительно попробую его результат отформулировать, довести дело до конца, поставить точку, наконец. — bacumur ,это совершенно логично и справедливо. Но тут еще все зависит от нюансов: голосование — дело небыстрое,да и к тому же всё новые участники добавляются...
( Хотя,конечно,граничный срок для опросов должен быть. Ну не год,в сАмом деле,висеть?)
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
peterK
миротворец
|
24 октября 2008 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ ( Хотя,конечно,граничный срок для опросов должен быть. Ну не год,в сАмом деле,висеть?)
А может быть, как-раз годом и ограничиться? Все-таки новые люди на сайте появляются. Потом вывод инициатора — и ссылка: в 2006-2007 годах по опросам энного количества "фантлабовцев" признано/установлено/определено... и далее по сути опроса. Типа: большинство любителей фантастики предпочитает пиво "Будвайзер", имеет в библиотеке в среднем 300 книг, любит Брэда Пита и играет в "Героев меча и магии-3". Может я не в ту тему написал?
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
24 октября 2008 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Потом вывод инициатора — и ссылка — ну где-то так и надо,наверное.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
bacumur
философ
|
24 октября 2008 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ФАНТОМ , я же согласился, что все еще некоторые из этих тем "прокатывает", т.е. вполне еще в действии, хотя стоят на странице 7-10-й... Там некоторые из опросов мне вполне актуальными показались, я в них поучаствовал.
Я немного о другом, еще раз. Комментарий задавшего опрос может быть не менее любопытен, нежели сам опрос. То бишь, интересно, как автор его понимает, что он из всего получившегося вынес, если вынес. И к тому же, этот комментарий автора как бы сам опрос закрывал бы... Мне показалось, что в этом соображении есть некая сермяга. Не срок — ну его, на самом деле, а именно вот — мнение автора опроса, своего рода — микромодератора темы, мнение — необходимо. Вот как.
|
|
|
bacumur
философ
|
25 октября 2008 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, опять напился. В глазах — туман, в желудке — призма. зато в умах — исключиельность. Печатаю по наитию... Идея в том, что "мыслей" тож по пьяни — больше, чем "сваришь в одном котле", если переводить татарских корни. А у вас как?
|
|
|
bacumur
философ
|
25 октября 2008 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, вы не поверите, я действительно решил — таки вступить с СьюзПис. До сих пор — окрещивалссся, мне не нравится это — орга-ани-ааця. Я до некоторых пор жил под ее — покровишем. И не люблю ее.
Впервые мне предложили вступать — примерно, в 98, почти сразу после кризиса. Я не смог я еще был идеалистом. И немного дисседой был, хотя и есть (надеюсь).
Если бы не написалось так — не признавался бы, начальничек...
Диссиде, я и есть, если не возражаете, мне до сих пор медальку Гоголя не вручали, потому что — диссида.. был... И есть. Пьяный я, господчсик, не хочу говорить...
|
|
|
bacumur
философ
|
25 октября 2008 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А ныне придется вступать в Союз. Даже крест пальцами м держать не буду — честно, черт... Это как вторую присягу принимать..ю.. Нет, это хуже второй присяги, как второго венчания... Не бывает этого. А придется.
Меня успокаивают, мол, это то же венчание, та же присяга, которыя вторны госдарь наш, Ионан Василич, четверты по царству-то, содеял... (А он, скотина, Иоанн Василич IV, по прозвищу Грозный, венчался "восмерых раза, но закручинился"). Я не особенно верю Все — хуже. Жалко нет пистолета или хоть автомата в руке...
Нет, вы как хотите, а вторую пррисягу я дать — не способен.
В Союзпис я вступить вторично — могу, придется, а второй раз клятву России-и — не смогу. Извините за пафос. Даже на фантлабе — не могу.
|
|
|
bacumur
философ
|
25 октября 2008 г. 02:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
/Нет, правда, как хохлы втопрую присягу принимали?
Как они могли? Я же служил с ними, с некоторыми из низ, и вдруг они — вторую присягу?..
Они — хорошие бойцы, я спал с ними под одним мешком, они — ... тепеперь даюот вторую присяги....
В уме не помещается.
Правда, я здорово напился. Но второй раз... Это — сложно.
|
|
|
bacumur
философ
|
|
bacumur
философ
|
25 октября 2008 г. 04:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Снова походил по сайтам... И встретилось что-то... очень женственное и проропулистское. То есть — рожающее детей, дающее жизнь чему-то лучшему, может быть, чем мы есть?..
Вспомнилось — я из тех ворот, что и весь народ... Или грубо — чуть не через латынь — вышел я, как все люди — через кровь и между ног женщины... Или в вольном переводе с кельты — весь род его, хоть ему хотелось иного, произошел между ног женщины, котора кричала, но не хотела кричать...
Мы все — из тех ворот, что и весь народ.... По-русски лучше скажем.
Я тут принимал роды у собаки, она живучая, но мне пришлось ей об этом напоминать. И вот что странно — ее кобель, или не ее кобель, научился у нас людей присутсвовать при родах. Он ей — я не успел уследить — открыз пуповину. А после очень на меня --- так--- посмотрел, мол, у тебя есть пальцы, завяжи ей. У нее и так бы пуповинка всосалась, я был ей — не нужен, но я все же его — один из многих — вправил.
Она мне руку лизнула. И глаза закрыла, откинулась и вздохнула тяжело.
В общем так, она мне теперь всех этих щеночков в руку принесла, а я не знаю — что делать?
Я же вроде бы не могу быть их отцом, но с другой стороны... Бассет по имени Беня — мой же пес, этого никто не отрицает у нас в Покровке летом....
Нет, не знаю, что делать.
Пока буду кормить. Тем более, они такие пушистые и пахнут детями...
В общем, Беня сел над ними — и завыл. Он как бы смерть призывал. Я ему говорю — не будем мы их топить. А он все же воет. Я ему снова — не будем -- воет, собака.
И действительно, я ее кормил сметаной, кормил свинными (оставшимися после) котлетами, и вдруг все дети умерли. все четыре.
Я мужик-то крепкий, в МОНИКИ-ах, я заведовал холодильной установкой в морге, только детские трупики, зашитые поперек на меня впечатление производили, но тут я сдался.
И вот что они сделали, эти собаки. Они за шиворот, будто хэти щенки были живы, уносили их поочередно — в лес. Они их там могли похоронить. Но я думаю, они оставляли их для растерзания прочим злодейским зверям, как откуп, что их не съедят. И глядели они на меня такими глазами, что я их зауважал.
Только жаль было, что я ей так старательно пупувины варавлял, думал, она о жизни думает. А она, хоть и собака, но думала уже о смерти.. Жутко, иногда мне это до сих пор снится, хоть я и считал, что видел трупов достаточно.
|
|
|
bacumur
философ
|
25 октября 2008 г. 04:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Или, как говорил мне Дивов, и не он один, когда я напивался — Пишешь, брат! — похлопывая по плечу...
Он это отмечал особенно — состояние духа, особеное настроение ума, я ему верю, он знает — пишешь, Брат! И обязательно снисходительное, или поддерживающее похлопывание.
Мне это — не нравилось, но он так делал, приходилось терперь. Потому что он знал, о чем говорит — пишешь, брат... Да, иногда письма, как любовь к недоступной женщине, бывала в пустую, не в нее, а в пустую.
Он, Дивов, злобный и умный черт, это подсмотрел, чувствует и знает, наверное, по себе, и говорит — Пишешь, брат... Даже в Харькове, в Киеве, в Питере, он на меня так и смотрит — чтобы, он меня видит...
А я действительно — пишу, потому и воюю с "устной литературой". Потому и не люблю простоту, а по болоше частью, когда забываюсь — пишу, брат, пишу... Не всегда получается. Но это — не про нас — решать. А про нас — пишем, брат, и без бля — пишем...
Ох и напился же я, их, и стыдно же мне буде, и женщины, которые ко мне хорохо относились будут меня — дурнокускать, а я — должен им виниться... От вина — и вино. Или нет, от вина — и вина.
А девчонки это отфиксируют и запомнят, и почему-то я должен буду им должен, хотя бы и ничего не должен, но они — напомнят... Особенно — девченки! Господь, благослови их за это...
|
|
|
kassa111
новичок
|
7 ноября 2008 г. 09:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как говорил мой дед:-"Не пить вино ,застынет ум.Под старость вовсе одуреешь"... Каждый человек должен расслабляться.И вином тоже.Особенно под хорошую закуску и в хорошей компании.А на дам нужно меньше внимания обращать.Как говориться:-"Пусть кинет в меня камень тот ,кто без греха." ЗЫ.Аудиокниги ,лично мне, нравятся.И ни чего постыдного в их прослушивании не вижу.Как в детстве бабушка на ночь рассказывала сказки.Или как раньше сказители сказывали разные былины.А в дальней дороге самое оно их слушать.В отличии от музыки и рекламы ,голова не болит.
|
|
|
bacumur
философ
|
7 ноября 2008 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kassa111 , по-момему, эта фраза Господа нашего призывает как раз не МЕНЬЕШЕ на дам внимания тратить, а вовсе почти наоборот... Ну, как в вольном объяснении: обращаешь внимание — пусть так и будет, но делай и при этом правильные выводы и будь, в целом, снисходителен, потому что и без грешной любви не обойтись... Вот как-то так.
Эк меня разнесло на женщин-то! Я тут и в какой-то иной теме тоже почему-то на них свернул, хотя и не хотел, но так вышло. Очень они удобны порой бывют для примера, для иллюстрации какого-нибудь соображения. Меня за это иные мои читатели, кто поопытней, бывало, что и из наших, пишущих, порой довольно зло поругивали — мол, у меня женские персонажи не выходят, а получаются какими-то картонными, неживыми в полноте сил и воображения, а вроде дурных картинок из дешевого журнала... Нет, вы не подумайте, не порнушного, а просто — из дурного, вроде старого советского Огонька или Работницы, помните, там на обложках частенько какой-нибудь женский лик пропечатывали? И ведь что странно, обложечку эту часто кто-то вырывал, а потом приклеивал на стену, где-нибудь в закутке, где можно было посидеть и чаю выпить, предположим, или не чаю вовсе...
Я тут на даче посмотрел довольно любопытный BBC-шный фильм, о создательнице в годы Второй Мировой в Лондоне особенного театрика, кажется, он назывался Мельница, где перед солдатами и вообще, перед мужчинами девушек обнаженными показывали. Это в то время было делом неслыханным, премьер Черчиль этим занимался, и потребовал, чтобы они, эти девушки были как в художественной галерее — неподвижными. Ведь в галереях обнаженная нутура не считается грешной, она у художников считается — прописями, основами красоты и совершенства.
Фильм этот был о вполне реальных людях, так у них, в воюющей Британии и было, и Мельница эта самая была. А в конце все разъяснялось, женщина, довольно богатая и лишь немного сумасбродная (ее играла та актриса, забыл имя, которая играет начальницу в Бонде, она еще во Влюбленном Шекспире королеву Елизамету I исполнила, крепкая такая, пости с бульдожьей челюстью). Так вот, в этом фильме она была маленькая, но по-прежнему сильная, крепенькая. И у нее во время еще Первой Мировой погиб во Франции сын, а она уже после его смерти нашла в комнате "французские" открытки, ну, знаете, такие стародавние, где голенькая какая-нибудь девченка с окраины, изукрашенная как лошадка в цирке, например, возле фикуса стоит и глазки закатывает... И пришла тогда этой богачке идея, что очень многие ребята, мальчишки на деле, так и умирают, не увидев женского тела... Не то, чтобы они на тело это слюни пускали, или похотью исходили, а просто бы — посмотрели. Вот тогда она и сделала этот театр, где были, вместе с песнями и танцами, голенькие персонажи — как бы для фона.
И как эти девушки, все — непрофессионалки, кто бы чего не подумал, а вполне благопристойные, стеснялись впервые раздеваться, пока им не объяснили, что это искусство и не отвели в галерею для иллюстрации этого вида творчества. И как одна считала себя потом на полном серьезе — человеком искусства... И как студенты медицинского колледжа какого-то приносили белую крыску, и тайком бросали на сцену, чтобы эти девчонки не стояли, будто из картона вырезанные, а начинали пищать, вопить, бегать... Естественно, в чем мать родила, и доказывали тем, что они живые. А когда крыску ловили, распорядитель театра, мудрый по всем статьям человек, приказывал эту крыску возвращать студентам, потому что зверек ведь им принадлежал, и студиозусы, конечно, еще разок его в такой замечательной роли пугала использовать хотели...
Так о чем я? Ах да, о женщинах, и как меня на них повело...
Нет, еще о другом. Вот о чем. Тема эта для сколько-то обсуждения творческих проблем, кажется, исчерпалась. И тут Фантому, одному из тех, с кем я на FL вполне искренне подружился, пришла идея, что мне нужно со своим многоговореньем и чрезвычайным разнобоем тематики в постах следует переходить в авторскую колонку. Я-то сгоряча вчера эту идею высмеял, а вот сейчас думаю — может, так честнее будет?
|
|
|