автор |
сообщение |
Хыча
гранд-мастер
|
17 октября 2008 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Лем как раз тот человек, с которым безумно хотелось бы поговорить. Или хотя бы послушать.
А мне хотелось бы умно. Да не получилось бы в любом случае. Пробовали уже (см. журнал "Знание — сила", 60-е годы): сколько весит марсианин? где достать сепульку? Неужели Вы сами написали свои книги? Шутка, понятно. Тогда не могло быть и намёка на ...
|
––– Сделайте мне красиво! |
|
|
Sawwin
миротворец
|
21 октября 2008 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У пана Станислава нет проходных персонажей, голосовать можно за любого. Но, если говорить о самых любимых, то это Трурль и Клапауциус.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Хыча
гранд-мастер
|
|
Гоблин
новичок
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
master220641
миротворец
|
|
ПоследнийБастион
магистр
|
|
saddlefast
философ
|
12 июля 2009 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня любимые книги Лема — те, где никаких героев особенно нет, например, "Эдем", "Рассследование", "Насморк", ""Рукопись, найденная в ванне", Фиаско"... А Йон Тихий вообщне раздражает, и по моему мнению, вовсе не было нужды Лему этого героя делать рассказчиком в таких романах, как "Осмотр на месте" или "Мир на Земле", он там какой то невнятный — уже не "космический Мюгхаузен", но и не полноценный реальный человек — но такого героя можно было и не называть Йоном Тихим, а найти нового персонажа.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
stalkers
магистр
|
15 июля 2009 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поче му нет героев Соляриса, лучшего романа Лема? Океан или доктор Сарториус? Про Криса Кельвина вообще молчу.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Papyrus
гранд-мастер
|
30 июля 2009 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast А Йон Тихий вообщне раздражает, и по моему мнению, вовсе не было нужды Лему этого героя делать рассказчиком в таких романах, как "Осмотр на месте" или "Мир на Земле", он там какой то невнятный — уже не "космический Мюгхаузен", но и не полноценный реальный человек — но такого героя можно было и не называть Йоном Тихим, а найти нового персонажа
Одна из главных причин, из-за которых мы вообще читаем книги — это сопереживание героям произведения, главным и не очень. Мы можем ими восхищаться, завидовать им или жалеть их, можем сопереживать со знаком минус — ненавидеть как Фреев у Мартина. Но это в книге (хорошей!) может и отсутствовать напрочь. Если вас больше интересует тема книги, и она раскрывается глубоко и интересно, то суета вокруг героев книги может иногда только отвлекать и кажется ненужной — у меня так было с "Лезвием бритвы" Ефремова и часто при чтении исторических романов. Так вот, возвращаясь к Лему, мне кажется, он постепенно абсолютно сознательно выводил за скобки из своих произведений элемент сопереживания. Действительно Тихий в последних романах смотрится как "условный" персонаж, задача которого не увлечь читателя своими приключениями и т.п. а быть проводником идей автора — вот уж с чем у Лема недостатка никогда не было. В результате и прослеживается эта линия — от пилота Пиркса, вполне живого, вызывающего симпатию и то самое сопереживание — до Библиотеки 21 века, где при всём желании сопереживать некому. Что – ещё раз повторюсь – не есть плохо или хорошо, просто это решено по-другому.
|
––– Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно. |
|
|
Strayder
авторитет
|
|
Kairan
миродержец
|
4 ноября 2009 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если из серьезных персонажей — то пилот Пиркс. Мне кажется, он бы без труда нашел общий язык с Быковым (но вряд ли — с Юрковским).
А из юмористических — безумный дуэто конструкторов, Трурль и Клапауций.
|
|
|
saddlefast
философ
|
4 ноября 2009 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Papyrus Действительно Тихий в последних романах смотрится как "условный" персонаж, задача которого не увлечь читателя своими приключениями и т.п. а быть проводником идей автора — вот уж с чем у Лема недостатка никогда не было. В результате и прослеживается эта линия — от пилота Пиркса, вполне живого, вызывающего симпатию
У Лема все персонажи совершенно условны, и Вы правы в этом. Я думаю даже, что у него нет вообще романов, где психологизм играет иную роль, чем роль патографии. Проза Лема — это философская проза, и этим она интересна .
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
ааа иии
философ
|
4 ноября 2009 г. 08:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Я думаю даже, что у него нет вообще романов, где психологизм играет иную роль, чем роль патографии. Зато — есть "Высокий замок" и "Ананке". Вещи о Пирксе, в которых очень мало чего, кроме психологии и металла. Да и "Кибериада " с "Возвращением со звезд" не лишены психологических портретов. Другое дело, что Лем полностью разделял болезненный интерес западной культуры ХХ ( и не только) века к психопатологии.
|
|
|
Alexandre
миродержец
|
4 ноября 2009 г. 08:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне более всего нравятся Клапауциус и Пиркс. Первый уж очень местами забавен, порой неотличим от своего друга-соперника Трурля, но Трурль раздражает меня своим повышенным авантюризмом. А Пиркс — уж слишком хорошо прописан, и воспринимается просто живым человеком. Нет ли у него какого-либо прототипа? Вот какой вопрос задал бы я пану Станиславу, если бы мог.
|
|
|
saddlefast
философ
|
4 ноября 2009 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии болезненный интерес западной культуры ХХ ( и не только) века к психопатологии
Ну, слишком жестко сказать — болезненный интерес... Просто интерес...Он был всегда... Еще Платон и Еврипид исследовали в своих произведениях безумие.
И вообще, где-то я читал слова, которые приписали Жану Ипполиту (не знаю точно, где он сказал это) — такой афоризм, вполне лемовский по духу, — что все нормальные люди как раз сидят в сумасшедшем доме, не выдержав жизни среди нас.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
ааа иии
философ
|
5 ноября 2009 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Ну, слишком жестко сказать — болезненный интерес... Ничуть. Именно интерес, именно болезненный. Проникающий повсюду, от детективов до НФ., от исторических исследований до комиксов.
цитата saddlefast Еще Платон и Еврипид исследовали в своих произведениях безумие.
Пристрастие западной литературы к показу психопатологии имеет такое же отношение к драматургии Еврипида, как "Сердце тьмы" Конрада к "Апокалипсису сегодня".
|
|
|
aznats
магистр
|
5 ноября 2009 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Именно интерес, именно болезненный.
Почему болезненный? Просто психопатология- та же человеческая психика, в которой отдельные аспекты искажены или гипертрофированы. Поэтому представляет отличный материал для изучения/исследования в том числе нормальной психики, и ее возможностей. Поэтому и литература к ней часто обращается.
Вот чего-чего- а "болезненного интереса к психопатологии" у Лема в 10-томнике ни разу не видела. Интерес к человеческой психике как феномену- это да, в отдельных вещах есть.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
ааа иии
философ
|
5 ноября 2009 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Просто психопатология- та же человеческая психика, в которой отдельные аспекты искажены или гипертрофированы. А болезненный интерес — тот же самый интерес, только искаженный или гипертрофированный. Например, к теме "растворения тела".
|
|
|
aznats
магистр
|
5 ноября 2009 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии к теме "растворения тела".
Голова мутная, сразу не въеду. Это про Пиркса в сумасшедшей ванне? Так чистая иллюстрация сенсорной депривации, приблизительно такое же ( но значительно менее художественное) в учебниках. Общей,а не патопсихологии. Есть подозрения, что ее (депривации) исследованиями приблизительно в то время начали активно заниматься, и Лему трудно было бы удержаться не провести собственный полномасштабный мысленный эксперимент. ( дописано Полазила по ссылкам. Камера сенсорной депривации ( та же ванна) была впервые использована в 1954. Исследования, значит, печатались позже. Рассказ напечатан в 1962- временная связь вроде налицо). В чем здесь " болезненость" ( если не считать таковой исследовательский интерес) не пойму.
Если же это про всевозможные растворения тела/сознания типа "рассказа Второго Размороженца"- так для Лема даже странно ( на мой взгляд) было бы не экстраполировать по максимуму интереснейшие вещи, получившиеся в мысленном эксперименте. Благо, жанр позволяет. Опять-таки никакой болезненности заметить в этом у меня не получается.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|