Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2009 г. 21:30  
chiffa таким, что тот же Луиджи не смог бы преспокойно сидеть в Талиге под личиной чужого посла, вынашивать план заговора,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а в итоге чужими руками прикончить своего короля.

Валме проделал это без особых колебаний. По отношению к тем, кто портит вид окружающей действительности он коварен в хорошем смысле этого слова.


философ

Ссылка на сообщение 6 января 2009 г. 21:34  
GerD а ну тогда понятно каким боком:-)))
Правда я до конца не дочитала еще, и

цитата GerD

чужими руками прикончить своего короля
мне пока ни о чем не говорит...8:-0
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2009 г. 21:35  
chiffa упс.) Извиняйте, совсем забыл спойлеры прятать. В "Сердце Зверя" Валме раскрывается с совсем необычной стороны.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2009 г. 22:05  

цитата Орденоносец

Валме — храбр и умен; Луиджи — храбр и умен; Руппи — храбр и наивен(но умен!); Савиньяки — храбры и умны. И все. Больше иных характеристик я найти у них не могу

Эээ, "не могу найти" или "не хочу видеть"?
Валме действительно умен, при этом эгоистичен — во главу угла ставит свои личные желания. К чужой жизни относится достаточно равнодушно — того же беднягу Тристрама спокойно бы повесил, вздумай тот запираться. Изобретателен в достижении своих целей, при этом в средствах не особенно стесняется. Вообще-то страшный человек на самом деле. Ну, еще, пожалуй, эстет.

Луиджи — ничего общего, кроме храбрости, с Валме не имеет. Романтик, чувствительное сердце, склонен к рефлексии и пессимизму, как интриган и политик — полный ноль.

Лионель — в отличии от Марселя он политик и "государственник". Талиг, интересы Талига, безопасность Талига... В этом деле он не хуже, а может, и лучше Марселя, но для того это все личное, а у Лионеля — чувство долга и государственная идея. И убивать (хладнокровно и без угрызений совести) он готов тех, кто вредит делу, а не его личным интересам. И если Марсель способен манипулировать врагами, то Лионель так поступает и со своими.

Эмиль — военный в чистом виде. Долг свой знает и за страну готов биться до конца, но политики боится, как черт — ладана. В отличие от брата прямодушен и искреннен, дворцовые интриги не про него.

Упомянутый в первом посте Удо Борн... Про него мало что можно сказать, эпизодический персонаж, но уж если кто наивен (со своими попытками открыть глаза Альдо), так это как раз он.

Руппи — он только начинает раскрываться, увидим, каким он будет в СЗ-2. Но пока никакой наивности не наблюдается, это скорей промежуточный характер между Эмилем и Лионелем в молодости.

Вот примерно так получается навскидку, без особо подробного копания в тексте.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2009 г. 22:21  
Snow

цитата

Луиджи — ничего общего, кроме храбрости, с Валме не имеет. Романтик, чувствительное сердце, склонен к рефлексии и пессимизму, как интриган и политик — полный ноль.

Мне он постоянно кажется похожим на Дикона, но которому везло с окружением, в отличие от Окделла, причём с самого детства.


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2009 г. 03:16  
Эээ... Уважаемый Snоw. Я крайне рассеяный человек, и с трудом удерживаю внимание на слишком масштабной книге. Поэтому простенькая Арция нравится мне больше переусложненной Этерны. В Этерне никак не могу отличить Луиджи от Валме. Возможно, и есть у них различия...и очень большие. Но что-то никак их не могу различить. Да и принять все это никак не могу. Думаю, все дело во мне,а не в книге или авторе
–––
А стоит ли?..


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2009 г. 22:13  
На сайте Камши есть небольшие наброски двух последних книг из "Отблесков Этерны". Причем автор обещает в последней трилогии угробить ни много ни мало — шестнадцать с половиной сюжетообразующих героев. Жестоко, конечно, но мучает меня один вопрос: а кто считается половиной?
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2009 г. 22:19  

цитата antel

Причем автор обещает в последней трилогии угробить ни много ни мало — шестнадцать с половиной сюжетообразующих героев.

Да, думаю будет занятно про это читать.Я даже думаю, что буду в шоке.%-\
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 00:34  
   Вера Камша-первую книгу,которую приобрел но не прочитал еще-"Кесари и Боги",наверное выбрал из-за цены во первых.,во вторых,книга не имеет продолжения и не является серийной,во — третих интуиция подсказывает,которая редко подводит,что книга заслуживает внимание.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 01:57  

цитата GerD

Мне он постоянно кажется похожим на Дикона, но которому везло с окружением, в отличие от Окделла, причём с самого детства.

Тут, пожалуй, не соглашусь. На мой взгляд, разница в характерах очень велика. Основное различие, как мне видится — у Дика нет своей собственной, "внутренней", системы координат, и он сильно зависит от окружения и сложившейся ситуации. Зато при любом изменении он старается устроиться так, чтобы чувствовать себя значимым и важным, чтобы был душевный комфорт. То он последняя надежда Людей Чести, то орденоносный герой Саграннской компании, то вернейший сподвижник Альдо Первого. А если с Альдо все пошло наперекосяк, так выясняется, что и сюзерен, понимаешь, был категорически неправ, а по-настоящему вся соль в Повелителях, из которых Повелитель Скал — самый ответственный и понимающий. Такой вот кульбит, и Дик опять в своих глазах выглядит молодцом. Т.е. в зависимости от обстоятельств он меняет позицию, лишь бы при любом раскладе ощущать себя "правым", потому что именно самоощущение для него главное. При этом как самостоятельная личность себя толком проявить не может, все чего-то не хватает...

Ну а Луиджи себя в центр Вселенной не ставит, зато твердо знает, на каком он берегу. Нормально служит Фельпу, даже если и влюбился во "врага", менять из-за этого сторону ему в голову не приходит. Как капитан корабля — на уровне, что такое ответственность — прекрасно понимает, и личные заморочки ему не мешают выполнять свой долг. Когда узнает, что он теперь наследник фельпской короны, собственное "Я" не вылезает на первый план, давя все вокруг.

ИМХО, это слишком сильные различия, чтобы можно было их списать на разницу в окружении.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 10:26  
"Половиной героя" может быть гибель кого-нибудь из зверьков. Или кому-нибудь ноги оторвёт. Короче, будет жесть.

А про Луиджи я сглупил — принял его за Давенпорта %) Мне Давенпорт напоминает своей восторженностью Дикона, только без ощущения собственной значимости — а это втолковывается именно воспитанием.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 14:47  
Snow, насчет Окделла — абсолютно согласна. Скажу даже грубее, болтается он весь цикл как некая неприятная субстанция в проруби, от одного края к другому, ничего путного не делает, зато всем мешает. Но самомнение... Выше всех крыш. Причем реальность он просто не видит. Точнее видит только то, что ему хочется и так, как ему хочется. Поэтому лучший друг — ненаглядный Штанцлер, который это быстро раскусил и самомнение Дика холит и лелеет, не забывая по шерстке гладить. Ну а тот взамен эра Августа слушает как пророка, веря ему на 120 процентов. При этом дико обижается, когда кто-то осмеливается также верить кому-нибудь другому.
Кстати, я вообще не понимаю упрека автору, что ее герои одинаковые. Они все разные, каждый — отдельная, хорошо выписаная личность и каждый на своем месте. А что они чем-то схожи — так ведь все люди, у всех есть что-то общее, так уж природой заповедано.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 14:51  
antel

цитата

Кстати, я вообще не понимаю упрека автору, что ее герои одинаковые. Они все разные, каждый — отдельная, хорошо выписаная личность и каждый на своем месте

Они не столько одинаковые, сколько поначалу все дико второстепенные, а потом неожиданно главные. Потому остаётся остаточный эффект их "одинаковости". Пока Савиньяки пьянствуют с Рокэ, а Марсель болтается где-то на периферии основной сюжетной линии они, ясное дело, одинаковые, как и все люди, которые вроде бы с тобой рядом живут, но как-то мелькают всё больше, а не участвуют в твоей жизни. Потом Савиньяки и Валме вдруг становятся нужны сюжету, а у читателя ещё память у них как о людях-декорациях. Вот и получается, что автор их давно выписывает, а читатель ещё не совсем понял, что их надо замечать. Слава богу, у меня это длилось недолго.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 14:54  

цитата antel

Но самомнение... Выше всех крыш. Причем реальность он просто не видит. Точнее видит только то, что ему хочется и так, как ему хочется.

Вот просто +1
Особенно это заметно, когда он нападение на Робера пытался расследовать и в эпизодах с обвинением Удо Борна.
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 11:47  
А как по-вашему это все закончится? Отблески Этерны,в смысле.
Спойлеры не забывайте закрывать,не все еще все части прочли)
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 12:14  
Мисс Марпл понятия не имею, чем оно закончится. КнК и оВдВ я предполагал, что это будет история взросления/становления Дика, его перевоспитание и становление мозгов на место. Потом Дик неожиданно наложил кучу прямо посреди своей сюжетной линией и после ЛП я был уверен, что нас ждёт цикл приключений гениального Алвы типа "мэри сью". Но потом Алву посадили в тюрьму на три томика и на первый план вышел Робер, Придд и т.п. Закралось подозрение, что цикл будет посвящён рубиловке на севере, юге и финальному выкуриванию Та-Ракана из столицы.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но тут Ракан взял и по-дурацки помер, оставив основной конфликт сиротой.(

Теперь боюсь предполагать. Всё что угодно может случиться.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 12:21  

цитата GerD

Теперь боюсь предполагать. Всё что угодно может случиться

Вот это-то мне в книгах Камши и нравится.Предполагаешь одно, а писательница выдает совершенно противоположное.
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 13:47  

цитата

Валме действительно умен, при этом эгоистичен — во главу угла ставит свои личные желания. К чужой жизни относится достаточно равнодушно — того же беднягу Тристрама спокойно бы повесил, вздумай тот запираться. Изобретателен в достижении своих целей, при этом в средствах не особенно стесняется. Вообще-то страшный человек на самом деле. Ну, еще, пожалуй, эстет.


Он и к своей жизни так же относится. "Ну, тогда следующег Валмона будут звать Серж" — не рисовка.
Ну и умеет располагать к себе людей.

цитата

Мне Давенпорт напоминает своей восторженностью Дикона, только без ощущения собственной значимости — а это втолковывается именно воспитанием.


Восторженности в нём я не заметил. Хоть сходство есть, и судя по намёкам

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

он тоже "Незыблем"
И у него много злости, в хорошем смысле, не в ущерб делу. Он злился на Алву за пренебрежение в Октавианскую ночь, и после этого урока потом смог убить Рокслея. Сейчас ему не нравится старший Савиньяк ;-)

Луитджи больше похож на Робера, со своим самокопанием, недаром к ним обоим наведалась кобыла.

А вот Руппи ИМХО — это как раз "идеальный Дикон" и есть.

цитата

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но тут Ракан взял и по-дурацки помер, оставив основной конфликт сиротой.(


А кто сказал, что это основной конфликт?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 14:15  
chiffa,

цитата

Вот это-то мне в книгах Камши и нравится.Предполагаешь одно, а писательница выдает совершенно противоположное.

Пока это у неё хорошо выходит, да. Но всегда боишься, что желание автора "пофинтить" может скатиться в бессмысленные неожиданные повороты, в ущерб произведению. Слава богу, за ней такой привычки не водится, да и финал близок — сказать, что на самом деле "Отблески Этерны" были про бергерское пиво не успеет (а что? предполагаешь одно...)
Scorpion Dog

цитата

Восторженности в нём я не заметил.

Посмотрите сцену кавалерийского наскока в первой части СЗ. Да и вообще он восторжен идеей патриотизма, Талига и т.п., относится к этому без доли иронии — совсем как Дикон к Талигойе.

цитата

А кто сказал, что это основной конфликт?

Альдо выделено столько строк в сюжете, вся линия Робера посвящена заговору, вся линия Дикона — служению, вся линия Валме — интриге против него. Вокруг Альдо написано столько букв, не меньше чем про Рокэ, так какой конфликт ещё считать основным? Я, по крайней мере, воспринимал текст так. Но это оказалось очередным отблеском.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 15:28  
Мне кажется что основной конфликт все-таки в отстаивании самого права на существование для Кэртианы в целом. Все намеки, недосказания говорят об этом. Ноймаринен, кажется, определил Альдо как блоху на бешенной собаке. Это в смысле, что на блоху можно не обращать внимания, сильно жизнь она не осложнит, а вот собака... Тут и нечисть, которая уже расплодилась по всему миру и проснувшиеся древние силы, и Излом, который угрожает одинаково всем и хорошим и плохим. Короче, кончится должно чем-то глобальным, наверное.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!
Страницы: 123...1516171819...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх