Что проходят в школе


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Что проходят в школе?!»

Что проходят в школе?!

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2009 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Как меня задолбали эти пацифисты.

Будьте терпимы, herr capitain, к чужим взглядам на жизнь, и прошу внимательны к словам... Пацифист не может никого задолбать, он же ж пацифист...
Как сказал один умный еловек: "войны начинают старики, а умирают за них молодые..." Вспомните эти слова, если у вас чисто случайно будет сын и вы его не дай Бог отдадите в военные...
Кстати дурацкие образовательные программы делают опять же старики, ну по крайней мере люди, которым за сорок... Так что прежде чем называть молодежь преступниками, мысленно назовите самыми опасными преступниками тех, кто довёл их до этого...(Это было сказано для Alexandre)
–––
¡Qué puedo decir!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 2009 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дед

Да и готовятся все не очень сильно... Все используют подготовительные курсы в институте только для повода сбежать с уроков в какой-нибудь день(чаще всего это суббота, поэтому в этот день из нашего класса на уроках пять-семь человек) или подружиться с возможными будущими сокурсниками

Хех, ну это смотря какие задачи ставить. Если хочешь поступить в серьезное заведение, то будь добр учиться и учиться. Мне пришлось три дня в неделю на курсы ездить, при этом с уроков не сбегал.
А в ратном деле можно по-разному отметиться: можно ракеты запускать, а можно их и делать, например.

цитата Дед

по вашей картинке трудно определить возраст и род деятельности...

Можно на нее нажать и все прочитать про меня.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2009 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата

А в ратном деле можно по-разному отметиться: можно ракеты запускать, а можно их и делать, например.

Вот-вот, я не против ученых-оружейников... На самом-то деле войну вели не солдаты, а товарищи Калашников, Драгунов, Сахаров и т.д. А солдафоны — как ребятишки, которым выдали новые модели водных пистолетиков... Это конечно, цинизм, извините за него, потому что эти самые ребятишки погибают, но в наше время выстрелы стихли, а когда они снова начнутся это будет последнее, что видела наша планета... Слишком уж перестарались наши учёные... Правда, мне кажется нужна отдельная тема про отношение к войне, и по-моему она уже где-то была... Мы ушли от темы «Что проходят в школе?!»

цитата

Можно на нее нажать и все прочитать про меня.

Я тут недавно и не знал про эту возможность
–––
¡Qué puedo decir!


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2009 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дед

но в наше время выстрелы стихли


Это где это Вы живёте? Где у нас выстрелы стихли?
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2009 г. 23:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

А какой нормативный документ Вы здесь процитировали я не знаю
:-))) Alexandre, при цитировании я использую теги цитата или, по крайней мере, указываю источник — примите к сведению, так, для общего развития ;-)

цитата Alexandre

а это не отвечает потребностям сегодняшнего дня, да и реально не выполняется практически нигде
Ваши абсудные идеи куда как более нереалистичны для нынешнего состояния общества, не говоря уж о потребностях завтрашнего дня 8-) Вы, кстати, можете объяснить кому и зачем нужны такие узкозаточенные юноши после ваших "элитных" профспецшкол?

цитата Alexandre

Насчет же например пункта 4. — не является ли упомянутый "профильный экзамен" тем самым тестом, о котором я и говорил?
Нет, конечно же — это самый обычный экзамен по обычному предмету, который входил в курс обучения до перехода в старшие классы. Его "профильность" лишь в том, что он не является обязательным, а сдается однажды при переходе в старшие классы "на выбор" ученика — впрочем я об этом и в первый раз написал доступно даже для элит.

цитата Alexandre

Или Вы хотите, чтобы я разобрал по одному все приведенные Вами пункты
o_O Боже упаси! С вами же спорить — нужно гороху наесться, а я, простите, его не люблю... :-)))

цитата Alexandre

И даже нет сдвигов в сторону улучшения, типовая уравниловка
Аминь
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 06:49  
цитировать   |    [  ] 
Tyrgon, значит, если я Вас правильно понял, Вы ничего не цитировали, а все эти тезисы придумали сами? Ну, успехов в творчестве...
Насчет же

цитата Tyrgon

нужно гороху наесться
— приятного аппетита!
Вы упорно притворяетесь непонимающим (может оно так и есть?), не желаете видеть смысла в моих словах — а зря.
Насчет же моих "нереалистичных" идей — ничего не делать и вправду легче. Я же предлагаю тот путь, который на деле опробован во многих видах человеческой деятельности — ранняя специализация.
Дед, mon ami, а детей не надо "доводить" до преступлений. Достаточно просто потакать их желаниям. (вспомните "Снежную королеву") Без целенаправленного общественно-ориентированного воспитания дети становятся тем, кем и должны были стать — человекообразными животными. И насилие, и связанные с ним преступления — естественный результат такого состояния. Подумайте над этим, поговорите еще с кем-нибудь, лучше с мужчинами — Вы поймете, что я прав.
И по поводу муштры. Не все, разумеется, любят армию. Но ведь есть же "военная косточка", есть ребята (да и девчонки), которым армейская жизнь по нраву. Сам я не таков, но с такими людьми знаком. Вот и хватит на училища. Хотя, конечно, не все, кто поступил, заканчивают, некоторые уходят. Что ж, и "гусарский мундир не всякому к лицу".
И по поводу "стариковских" программ обучения — пусть новорожденные сами составляют программы — как вам такая перспектива? А если без шуток — давайте предложения, что надо, по-вашему убрать, и что добавить. Вам, как я понимаю, не за сорок, но и не 5 лет. Предлагайте. И не бойтесь показаться смешным, самые гениальные идеи нередко идут от достаточно молодых людей, в этом Вы правы.
Еще раз повторю, для всех — не призываю я насильно загонять в спецшколы. Призываю активизировать работу, создать бОльшее количество таких школ, и отбирать туда детей отнюдь не против их (и родительского) желания.
И просто обидно, когда ученик сидит и не слушает про Достоевского, хотя с удовольствием занимался бы устройством автомобиля. Или боксом. Ведь жизнь-то проходит, и школа — это часто совсем потерянные годы.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 
Люди, что вы волнуетесь? Сейчас новая фишка в моде. Школы собираются сделать полностью общими. Все вместе учится будут, в одном классе: вундеркинды, умственно отсталые, инвалиды. А учитель обязан к каждому найти индивидуальный подход и сделать так, что бы на уроке всем было интересно. При наличии в классе минимум 25 человек, да еще таких различных, это можно обеспечить при помощи фокусов и стриптиза. Вроде интеграционное обучение называется. Хотя, честно говоря, не помню.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 13:01  
цитировать   |    [  ] 
elent, интересно какие фокусы предложат учителям? А способ, чтобы в классе не было ни одного неуспевающего ученика известен давно — выгнать всех из класса, и неуспевающих в классе не будет.
Насчет же стриптиза Вы, боюсь, заблуждаетесь — только на очень маленьких детей, и только на короткое время это может подействовать, перестаралась наша реклама с демонстрацией обнаженной натуры.
А вообще перспективы печальны. Тут еще и сокращение реальных зарплат учителям, на фоне обещаний их повысить. Лепота...
Хотя, когда учился я, в классах было по 40 человек, но в те времена были жесткие меры по отношению к нарушителям дициплины — выгоняли из класса, еще раз — выгоняли из школы, а там уж было наплевать, что с этим выгнанным будет; детей много, новые народятся... Нормальный подход первобытного общества. Правда и в девятнадцатом веке такое было весьма распространено.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
Образование — очень тонкая материя и, конечно, главное не перегнуть здесь палку.

Специализации в школах несомненно нужны, но только в классе 10-11, после усвоения общих теоретических основ среднего образования.

Что касательно тех массовых реформ, которые предлагались выше, то по моем мнению, следует поднимать престиж всей системы образования в принципе. Причем начать следует как раз не с учеников, а с педагогов и их обеспечения, материальной составляющей. Это автоматически повлечет за собой приток молодых специалистов, повышение квалификации и более жесткие критерии отбора учителей (сейчас же берут практически всех). А далее можно пускать и пиар и рекламу и всё что угодно.

Для Дед
Очень хорошо, что вы так стремитесь отстоять свои миротворческие воззрения, и это, несомненно, делает вам честь. НО, не забывайте, что умение признать свою неправоту ценится гораздо больше, нежели чем стремление лезть на стенки, занимая заведомо проигрышную позицию.

Суворовские и нахимовские училища имеют право на существование, а где-то даже и необходимы, поскольку создают как хорошую кадровую основу для вооруженных сил, так и позволяют мальчикам стать настоящими мужчинами. И заметьте, это только вершина айсберга.
–––
Задача человечества не в том, чтобы превратить Землю в царство божее, но сделать так, чтобы она до времени не превратилась в ад


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 13:12  
цитировать   |    [  ] 
Советник, Вы безусловно правы в плане материального обеспечения школ и повышения престижа системы образования. Только денег надо уж очень много.
И все же, что делать с прогульщиками? Родители вынуждены работать, причем оба, и дети (а потом подростки) остаются вообще без надзора...
Почему я так ратую за раннюю спциализацию — у ребенка (отрока!) появляется личный стимул посещать свою особенную школу. Да, не у всех, но сейчас-то с этим вовсе плохо.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата elent

Школы собираются сделать полностью общими. Все вместе учится будут, в одном классе: вундеркинды, умственно отсталые, инвалиды.

У знакомого на другом форуме (он из Вильнюса) жена — учитель начальных классов. Там это уже года два практикуют. У нее в классе 27 детей, из которых трое — олигофрены (с диагнозом) и один аутист.
При этом требуют результаты обученности (естественно, положительные) на всех детей, на второй год или осень оставлять запрещают.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

в классах было по 40 человек, но в те времена были жесткие меры по отношению к нарушителям дициплины

Добавлю.
В то время (я начинала учиться в классе, где было 44 человека) был еще силен авторитет взрослых, а уж авторитет учителя...
А уж услышать подобное (сама наблюдала и слышала), было вообще невероятно.
Бабушка с внуком возвращаются 1 сентября из школы (соседский ребенок, пошел в 1 класс). Бабушка спрашивает "Ну, как, Филипчик, тебе понравилось в школе?". На что Филипчик отвечает "А, училка дура", а бабушка умиленно улыбается.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

приятного аппетита!
Alexandre, ;) благодарю, но я как раз пообедал :-)))

цитата Alexandre

не желаете видеть смысла в моих словах — а зря
Дык желаю изо всех сил, — но его там чуток по сравнению с явными недостатками предложенного, которые, в свою очередь, вы отказываетесь понимать ;-)
Я отнюдь не против вашего желания привить детям желание, интерес к обучению — я против предлагаемых вами способов решения такой задачи. На мой взгляд, решение данной задачи вообще мало соотносится с предлагаемыми вами идеями о ранней специализации... Тем более, что даже та малая толика пользы, буде она появится от реализации вашей идеи, не оправдывает ее же недостатков.8-)

цитата Alexandre

ничего не делать и вправду легче. Я же предлагаю
Вы за кого только что расписались в ничегониделании?

Что конкретного вы предложили помимо аморфной идеи ранней специализации по неизвестным методикам отбора и распределения детей для обреченного приобретения определенных кем-то профессий? Вы даже не соизволили пояснить зачем и кому это нужно — получить в результате сформировавшихся с узким кругом интересов, знаний и навыков подростков?

Эти ваши деятельные идеи из разряда решений типа "Многие люди голодают — а пусть все люди станут сытыми за счет розданного кем-то продовольствия!".

Засим, захотите обсуждать конкретные недостатки школьной программы образования с конкретными предложениями по их устранению/недопущению — буду рад продолжить беседу, а до тех пор — остается лишь посмеиваться с очередного переливания из пустого в порожнее...

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Суворовские и нахимовские училища имеют право на существование, а где-то даже и необходимы, поскольку создают как хорошую кадровую основу для вооруженных сил, так и позволяют мальчикам стать настоящими мужчинами. И заметьте, это только вершина айсберга.

Я ничего не имею против этих училищ...
Пусть те, кому действительно нравится военка, идет служить-ничего не имею против, страна действительно нуждается в людях чести и долга, "настоящих мужчинах"(Как сказал señor Советник, но я вот думаю, а что, все остальные мужчины "искусственные"?), но я против пропаганды этих учреждений(что предлагал señor Alexandre), так как это может помешать другим людям выбрать свой путь... Я считаю, что офицеров должно быть не так много... Если все подряд пойдут в кадеты, то получится, как в каком-то произведении(по-моему Волшебник Страны Оз, но я наверное ошибаюсь), что на каждого солдата будет приходиться по 25 офицеров...

цитата

И все же, что делать с прогульщиками?

Ну а если ввести штрафы за прогулы? Родители быстро побегут с работы в школу, увидев, как деньги из их кошелька исчезают...
–––
¡Qué puedo decir!


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 14:58  
цитировать   |    [  ] 
Tyrgon, а чего Вы хотели от диспута в разделе "Трёп на разные темы"? Ну, высокомерно поругать меня, конечно, можно, но пользы от Ваших замечаний еще меньше чем от моих, я-то хоть людей на какие-нибудь мысли наведу, глядишь — может и толк будет. И, кстати, вряд ли Вы кого убедили своими высказываниями. Я как был сторонником ранней специализации, так и остался, просто неохота подбирать материалы типа "а в фигурное катание вообще берут с 5 лет" — как же насчет равных возможностей и средненького обучения? Так что Вас опровергнуть не столь уж тяжело, но ведь Вы своей точки зрения менять не будете, лишь потому, что она Ваша. Пусть Ваших детей учат в самых средних общедоступных школах, где про то, что земля круглая им рассказать забудут, потому что место географа совмещает преподаватель ИЗО.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дед

Ну а если ввести штрафы за прогулы?

Запрещено законом... :-(
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

а чего Вы хотели от диспута в разделе "Трёп на разные темы"?
:-D С таким подходом оппонента — от вас уже ничего :-))) Хотя ведь это можно легко исправить — по просьбе модератор может перенести тему хоть в тот же ОИ, если вам это поможет вести беседу. ;-)

цитата Alexandre

просто неохота подбирать материалы типа "а в фигурное катание вообще берут с 5 лет" — как же насчет равных возможностей и средненького обучения? Так что Вас опровергнуть не столь уж тяжело
В данной теме я, и, как мне казалось, большинство оппонентов обсуждаем программу общеобязательного школьного обучения и некоторые аспекты построения системы ее преподавания — при чем здесь дополнительное образование и творческое развитие ребенка, тем более как аргумент против его общего развития, наверное известно лишь особо одаренным.

цитата Alexandre

но пользы от Ваших замечаний еще меньше чем от моих, я-то хоть людей на какие-нибудь мысли наведу, глядишь — может и толк будет. И, кстати, вряд ли Вы кого убедили своими высказываниями
:-))) Потешили вы меня в очередной раз, спасибо — какая-никакая, а безусловная от вашего письма польза! :-))):-)))

цитата Alexandre

Я как был сторонником ранней специализации, так и остался

цитата Alexandre

ведь Вы своей точки зрения менять не будете, лишь потому, что она Ваша
Alexandre, Alexandre... Как говорится — на воре и шапка горит..? 8-)

цитата Alexandre

Пусть Ваших детей учат в самых средних общедоступных школах, где про то, что земля круглая им рассказать забудут, потому что место географа совмещает преподаватель ИЗО
Видимо у вас какое-то личное трагическое переживание с этим связано..? Сочувствую, но от таких пожеланий в мой адрес попрошу впредь воздерживаться — не вашего это ума дело, а о судьбе своих детей я уж как-нибудь и без ваших идей позабочусь. Тем более, что ваш пример — скорее исключение, чем правило для правильно работающей системы школьного образования, которая досталась нам в наследство от союза и защищается в данной теме мною.
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Пусть Ваших детей учат в самых средних общедоступных школах, где про то, что земля круглая им рассказать забудут, потому что место географа совмещает преподаватель ИЗО

Ну, на самом деле то, что географию ведёт географ не так уж фатально... У нас Астрономию и географию ведёт биолог по специальности и довольно неплохо... А моя мама (хоть и учитель истории и обществознания) вела в пятом классе биологию, из-за того что наша биологичка сломала ногу(кстати я только сечас понял, что в принципе могла вести уроки и Светлана Николаевна(географ и астроним, упомянутая выше), но я думаю, что это никому кроме меня тут не интересно, здесь же нет никого из 20 школы города Орехово-Зуево?)...
Дело не в знаниях учителя, а в его способностях их преподнести, внушить интерес к учёбе...наверное, поэтому я так ненавижу математику и физику, хотя у меня склад ума технический- просто мне не внушили интереса, хоть у нас физику вёл учитель года, а к математичке бегал весь район ходил заниматься...
А вот к биологии мне интерес привили и очень хорошо, потому что учительница рассказывала много интересных фактов, а основной материал я весь изучил сам, в поисках чего-нибудь интересного... И когда я принёс задания с областной олимпиады по биологии, И. П. смогла ответить на меньшее количество вопросов, нежели я...(ну это был теоретический тур, а на практическом я практически впервые увидел микроскоп и попытался приготовить микропрепарат, но в школе нас этому не учили-а может идея с массовой специализацией не так уж плоха?)
Может быть потому, что учителя стремятся вдолбить знания, а не пытыться заинтересовать, у нас так много бездельников...
–––
¡Qué puedo decir!


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 
Дед, ну еще подумай, я-то в жизни с этой специализацией сталкивался уже более 40 лет.
А в реальной жизни — мальчишка с 11 лет ездит на тракторе, какая там литература? В сельских школах одно название, что образование, тем более, что сейчас сельских учителей в армию забирают.
Насчет же "пытаться заинтересовать" — это трудно, не все могут, да и дети разные. Почему и желательно, чтобы заинтересовывать, например, баскетболом, приходилось тех, кто к этому уже склонен. А для этого надо отобрать предварительно.
Некоторые девочки мяча боятся, сильнее, чем мышей — может будет лучше их обучать танцам? А парни, напротив, в танцзал не пойдут — что заставлять надо? И прочие прелести среднего образования.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2009 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата

А парни, напротив, в танцзал не пойдут — что заставлять надо?

Кстати про танцы... Наш физик(он у нас классрук) в душе режиссёр и хореограф...
И если бы он не заставил меня(а со мной ещё троих парней и девчонок) в 5 классе пойти в наш маленький школьный театр, то наша школа не выигрывала на городских фестивалях искусств первые места в номинации лучший танец в течении пяти лет... А если бы я не занимался театром и не сыграл несколько ролей(среди которых Артур Грей из "Алых Парусов", герцог Орсино из "Двенадцатой ночи" Шекспира), то был бы как пару лет назад настолько неуверенным в себе, что боюсь не посмел бы сейчас спорить со старшими на этом форуме...
Искусство-нечто иное, и в отличие от школьных предметов, желательно отдать своих детей в какой-нибудь танцевальный или театральный кружок(хотя кто ко мне-шестнадцатилетнему сопляку-будет прислушиваться?)...
–––
¡Qué puedo decir!
Страницы: 123...7891011    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Что проходят в школе?!»

 
  Новое сообщение по теме «Что проходят в школе?!»

тема закрыта!



⇑ Наверх