23 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

23-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июня 2022 г. 16:11  

ФЛР-23

Организатор «Клуб имморт-фантастики».
Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).

1. Тема "О любви"

Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.

2. На написание — три недели.

3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).

4. Количество рассказов от автора не ограничено.

5. Рассказы принимаются:
— до 15 июля 2022 года (23:59 МСК),
— в формате doc/docx,
— на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).

6. Условия:
— анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса),
— незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой),
— самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).

7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).

8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора.
=============
Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК)
Участников: 59
Рассказов: 68
=============
Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК)
Участников: 18
Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника)
=============
Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка

1. Полгода солнца
2. Малиновое варенье
3. Времена года
=============
Из конкурсных рассказов составлен сборник
Составление проходило следующим образом.
Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+.
В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных).
Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров.
Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных).
На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.).
Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)

Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы):
первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
=============
Таким образом конкурс завершился.
Спасибо участникам и комментаторам конкурса!


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 15:41  

цитата ВКлад

садовник А схожесть с каким рассказом?


Кто-то из форумчан написал, что схож с "Настройкой". Сам я "настройку" не читал. Отреагировал на высказанное субъективное мнение.

Откровенно сказать, после прочтения своей группы желание читать оставшихся не возникает. Тем более с теми результатами, которые попали в шорт-листы.

В моей группе лучшим был Жираф. Да, он эксплуатирует Гумилёва. Правда не того, который "пассионарий", но дядька тоже неплох. Я точно не знаю, кто из двух Гумилёвых кому кем приходится. Лев и Николай. А может просто однофамилицы.


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 15:49  
Ябадзин По моему, читатель, даже если смотрит со стороны, всё равно ассоциирует себя с ГГ. Потому и может почувствовать его переживания, но в таком случае, я, глазами ГГ, не могу знать, как там стучит сердце у кого- то ещё. Если брать нейтрал, то со стороны я вообще не могу знать, что у кого стучит, разве что мне об этом не скажут. Всевидящее око — очень сложный приём и не каждому автору он подвластен таким образом, чтобы читатель не почувствовал фальш.
–––
ignoramus et ignorabimus


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 15:49  
Ябадзин По моему, читатель, даже если смотрит со стороны, всё равно ассоциирует себя с ГГ. Потому и может почувствовать его переживания, но в таком случае, я, глазами ГГ, не могу знать, как там стучит сердце у кого- то ещё. Если брать нейтрал, то со стороны я вообще не могу знать, что у кого стучит, разве что мне об этом не скажут. Всевидящее око — очень сложный приём и не каждому автору он подвластен таким образом, чтобы читатель не почувствовал фальш.
–––
ignoramus et ignorabimus


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 15:57  

цитата Евгений Басов

Хм, ну разве что "всевидящий автор".


Я рекомендую слово "фокал" вообще не использовать, черт его знает, что имеет в виду использующий это слово.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 15:59  
"Инструкции" поставил второе место. Крепенько сбитую идею, претендующую на оригинальность... если бы не проскакивающий антисоветизм.
Ведь как давно известно. "Любой антикоммунист — сволочь". (Ж.П. Сартр)

Остальные из группы не заслуживают внимания. Если есть желание, то по просьбе могу также откомментировать то, что в моей группе было. Ну или если кто попросит что-то прочесть.

зы: Извиняюсь. повтор — это не мой глюк. Это что-то на сайте.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 16:12  

цитата ВКлад

Ябадзин По моему, читатель, даже если смотрит со стороны, всё равно ассоциирует себя с ГГ. Потому и может почувствовать его переживания, но в таком случае, я, глазами ГГ, не могу знать, как там стучит сердце у кого- то ещё.


В этом случае главное не накосячить с перспективой. Если от главного героя — то герой не может видеть (знать), что происходит за углом в текущий момент (то что видит герой). В каких-то случаях-сценах так можно, но все произведение такой подачей сложно вытянуть.
Это крайне сложно показывать только то, что видит-знает герой, большой риск накосячить в перспективой (которую называют ошибкой "фокала"). Гораздо сложнее, чем от автора.

цитата


Всевидящее око — очень сложный приём и не каждому автору он подвластен таким образом, чтобы читатель не почувствовал фальш.

Подавляющее большинство произведений так и делается.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 16:14  
Продолжение.

Малиновое варенье
история любви-женитьбы на фоне близости столкновения Земли с крупным астероидом, из которого в итоге вышло условие бессмертия для человечества, как и вся будущая дилемма главных героев: невозможность завести ребёнка при практически вечной жизни. (Есть странноватое, но необычное фантастическое объяснение бессмертия человечества, за что спасибо автору). Переклички в названии с «Вином из одуванчиков» Брэдбери – и с его же «Марсианскими хрониками» явно не случайны. Красивый литературный язык и интересная история. Пожалуй, так и выглядит в идеале имморт-фантастика. Исправил бы только пару мелочей и дал бы героям имена – простых «он» и «она» для такого текста, по-моему, недостаточно. А, и триста лет читать и не дочитать «Над пропастью во ржи» — это как-то, кхм-м… нереально, что ли. Клиповое мышление на 300 лет, когда за такую долгую жизнь можно прочитать всю Александрийскую библиотеку и собственноручно написать Большую Советскую Энциклопедию? Не верю.

Пока смерть не разлучит
Добрая (или не очень?) сказка о пожилой супружеской паре и счастливом посмертии. Ставится сущностный вопрос: вечность с супругом/супругой после смерти – это ад или рай? Коротко, просто, ёмко. Средне.

Полгода солнца
А вот это отличный рассказ! «У каждого моста должен быть свой тролль». А мостов в Санкт-Петербурге превеликое множество. И вот, у нас любовь простого смертного питерского студента-художника и бессмертной девушки-тролля. Своеобразная дилемма, как в отношениях Арагорна и Арвен. И написано классно, с краткостью, но живостью как в описаниях, так и в диалогах. Пока что мой фаворит.

Симфония памяти
Наконец-то киборги! Добротная космическая «мягкая» НФ о любви киборгов на Марсе. Снятся ли андроидам электроовцы – неизвестно, но в этом рассказе им "снятся" какие-то воспоминания, обновляющиеся каждые пять лет, для удобства работы по терраформированию Красной планеты. Случайным эмпирическим путём (в результате аварии) главный герой узнаёт, как убрать рециклы в памяти – и решается на отчаянный эксперимент ради своей любимой марсианки-киборга. Хороший рассказ.

Продолжение следует.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 16:23  
На все рассказы финала отзывы писать не буду, отмечу те, которые понравились и запомнились.
В целом, финал достаточно неплохой, хотя некоторые попавшие туда тексты удивили. Но у каждого свой вкус.

Монолиты Йондо
Потрясающе мощный, продуманный, хитроумный рассказ. А мораль проста – бойся своих желаний и особенно бойся джиннов, которые могут их исполнить. Даже правильная формулировка не спасет от страшных последствий высказанного желания. Талантливый, мрачный и пугающий текст. Хотя он поразил мое воображение, но все равно не понравился. Признаю, что он великолепен, но слишком безнадежный и жуткий.
Изысканный бродит жираф…
Удивительно прелестный рассказ! Поначалу главный герой мыслит как механизм, ровными терминами, взвешенными фразами, не имея особых чувств и эмоций. Но вот интерес к Уне, а потом встреча с «жирафом» меняют его полностью! Даже язык повествования меняется, он становится более живым, наполняется эмоциями и силой. И в конце читатель видит, что преображение героя завершилось успешно, он любит, испытывает умиление, счастлив и благодарен судьбе. Талантливо и сильно написано.
Дурь и Блин
Рассказ юморной, легкий и приятный, с хорошей концовкой, все получили то, о чем мечтали. И мысль правильная прозвучала о важности своего выбора. Поначалу словечки современные типа шоколада и акустики казались лишними, а потом стало понятно, что рассказ такой и есть. Всего понамешано, но в целом читабельно и симпатично.
Полгода солнца
Очень образный текст, короткими мазками рисуется картина мира, целые образы встают перед глазами: цвета, запахи, ощущения. Написано очень талантливо. Смешно, что тролли обижаются, что им не платят больше за проход по мосту. Да кто же вас помнит, родимые? Кто в вас верит до сих пор? А если никто про вас не знает и не помнит, на что обижаться?
Вообще рассказ необычный, про любовь человека и троллихи, к тому же с непривычного ракурса. И счастливой концовки не произошло, лишь груда камней осталась. И грустно, и закономерно. Но рассказ понравился, зацепил прямо.
Пока смерть не разлучит
Весь короткий рассказ построен на одной фразе. Теперь они свободны и могут делать, что захотят. Молодцы, что пронесли любовь через всю жизнь, но зачем последние годы этой самой жизни надо было так портить друг другу? Весьма жизненно. Опечаток в рассказе хватает, но в целом текст милый, простой и симпатичный. Понравилось.
Симфония памяти
Идея достаточно банальная – надо приводить планету в должный вид, и туда роботы отправлены. Чтобы лучше работали, очевидно, им внушили, что они люди, добавили ложных воспоминаний, эмоций, переживаний. Но они явно не обычные роботы, раз Девон и Фарис способны были влюбиться друг в друга. К тому же Девон продолжает влюбляться в нее раз за разом. Текст неплохой, местами скучноватый. Концовка немного удивила, что для избавления от перезаписывания памяти нужно было лишь повредить чипы. Но ради любви даже робот способен на удивительные поступки. Можно сказать, что понравилось.
Любовь стоит того, чтобы ждать
Образный текст, легкий и задумчивый одновременно. Не совсем понятно, какой именно любви будет ждать Маруся, но, вероятно, своего Гошу. Есть учесть, как часто она повторяет как заведенная, что не влюблена в него. Рассказ почему-то показался очень жизненным, настоящим, искренним, поэтому понравился.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 16:45  

цитата Ябадзин

рекомендую слово "фокал" вообще не использовать, черт его знает, что имеет в виду использующий это слово.

Не стоит отказываться от использования довольно важного термина потому, что кто-то не понимает его значения.


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 16:56  
Следовать колеями установленных жанров и клише — развивать в себе творческий кретинизм.

Нет безцелевых систем. Всякая система имеет цель. Если вы не можете выявить цель системы, то это не характеристика самой системы, а характеристика вашего интеллектуального потенциала.

Потому сначала цель, а потом методы её достижения. И в этих методах доступно всё, в том числе и разные фокалы и сюрреализм и прочее. Критерий тут один — насколько выбранные методы соответствуют поставленной цели.
И цель оправдывает средства и средства оправдывают цель... в зависимости от иерархичности целей.

А в реальности это обычно замыкается через обратные связи, да ещё обычно и самореферентно в различной частотности.

...Он пришёл с лицом убийцы,
С видом злого кровопийцы,
Он сказал, что он мой критик
И доброжелатель мой,
Что ему, мол, штиль мой низкий –
Эстетически неблизкий,
Я фуфло, а он – Белинский,
Весь неистовый такой...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:01  
Люблю читать умные слова. Они как музыка — смысла не несут,но как забавно звучат!:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:06  

цитата bbg

Люблю читать умные слова. Они как музыка — смысла не несут,но как забавно звучат!


Ну так я обычно за каждое слово несу ответственность. А вы, кажется думаете, что вы — хозяин своему слову. Слово дал — слово взял.

Можно поговорить и о смысловой наполняемости моих слов. Вам какое слово непонятно — самореференция? Или как она может отразиться в социуме, в произведении, в конкурсе.

Инфант террибль?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:07  

цитата садовник

"Рассказ" написан с единственной целью — поучаствовать в голосовании за другие свои рассказы. Отсюда и "схожесть" авторов. Конечно они "сходны", т.к. скорее всего за авторством одного человека.
вообще-то тут много народу написало несколько рассказов, это разрешено. Однако да, то, что вы описываете — тоже не исключено, здесь же нет стараниями организаторов привязки рассказов к аккаунту.
И всё же не стоит сразу обвинять в нечестности. Рассказы могут быть похожи еще и потому, что люди в целом мыслят стереотипно.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:10  

цитата Евгений Басов

Не стоит отказываться от использования довольно важного термина потому, что кто-то не понимает его значения.


Нет такого термина "фокал", хотя многие используют его.)
Да и вопрос изначально вообще ни в каком не фокале.

цитата

Полтора десятка девок, мамок и нянек обступили четырнадцатилетнюю невесту. Мыли её, одевали, обували. Брови выщипывали, щёки белили. Но хуже всего терпеть было расчёсывание. Бабка Марфа еле удерживала гребень трясущимися руками, а волосы у княжны Василисы, как на зло, были здоровыми и вьющимися.


цитата

Кому тяжело было терпеть? Бабке Марфе?
Где фокал, на ком? Перевожу: где стоит камера, с которой мы наблюдаем сцену? Внутри княжны? Или снаружи?\


типа фокал тут никаким боком. Да еще "камера" из пальца высосана.

Хотя слово "терпеть" не уместно. Можно его просто выкинуть или сделать "хуже всего было расчесывание".
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:14  

цитата lowercase

вообще-то тут много народу написало несколько рассказов, это разрешено. Однако да, то, что вы описываете — тоже не исключено, здесь же нет стараниями организаторов привязки рассказов к аккаунту.
И всё же не стоит сразу обвинять в нечестности. Рассказы могут быть похожи еще и потому, что люди в целом мыслят стереотипно.


Я высказал своё мнение по конкретному рассказу — он ни о чём. Я таких "рассказов" могу дюжину в полчаса нагенерить. Далее идёт гипотеза, и думаю, что совсем небеспочвенная, что сиё творчество имеет под собой единственной целью — голосование за себя любимого. Да, да, себя надо любить, я в курсе. Тем более, что читатели отметили схожесть "штиля" авторов.

зы: Ну пусть, скорбно, но небезынтересно к чему приведёт в итоге общество поощряющее творчество "Дань Милохиных"
Я могу быть и не прав. Но, надо же хоть кому-то иметь мужество — иметь мужество.


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:17  
садовник, а вы случайно в шахматы не играете?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:20  
artem_kelmanov :-)))
–––
Маэстро, урежьте марш!


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:22  

цитата садовник

Вам какое слово непонятно — самореференция?

Уверен, что у этого слова есть приличная замена. А не этот треск.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:22  

цитата artem_kelmanov

садовник, а вы случайно в шахматы не играете?


Если вы намекаете, что я подобно некоторым авторам рассказов, использую приём нескольких аватаров на форуме, то вы ошибаетесь. Я тут новичок и к вашему шахматисту отношения не имею...

Впрочем, полагайте, как вам угодно.

Шахматы сколько то играю, где-то на среднем уровне. Не увлекаюсь. Шахматы дихотомизируют сознание. В них по большому счёту только две стороны и два результата. Мир несколько пестрее, хотя его конечно можно разбить в моделирование на пары... единства и борьбы противоположностей. только даже эти пары проигрывают более общей модели единства и взаимодействия разнокачественностей.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2022 г. 17:22  

цитата садовник

Следовать колеями установленных жанров и клише — развивать в себе творческий кретинизм.

Нет безцелевых систем. Всякая система имеет цель. Если вы не можете выявить цель системы, то это не характеристика самой системы, а характеристика вашего интеллектуального потенциала.

Потому сначала цель, а потом методы её достижения. И в этих методах доступно всё, в том числе и разные фокалы и сюрреализм и прочее. Критерий тут один — насколько выбранные методы соответствуют поставленной цели.
И цель оправдывает средства и средства оправдывают цель... в зависимости от иерархичности целей.

А в реальности это обычно замыкается через обратные связи, да ещё обычно и самореферентно в различной частотности.

А простым языком никак?
Страницы: 123...7677787980...105106107    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «23-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх