Пивнушка Цианид офтопик ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»

Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 15:58  
цитата verst
И не надо цепляться к вульгарному слову "фишка", если в собственном словаре "гречка" да "пшонка".
а что вульгарного в гречке и пшонке? Это просто метафоры, моя, так сказать, личная фишка. Появилась в споре на Колфане о том, что не бывает одинаковых для всех критериев хорошего и плохого, и когда ты произносишь нечто вроде "этот рассказ плохой", то в тебя летят камни, типа, ты чё, решил тут себя мерилом вещей сделать?.. Люди же не верят в объективность, они все к вкусовщине сводят. Вот я и придумала гречку и пшонку, чтоб не выбешивать людей. Кулинарные метафоры.
И в "фишке" я ничего вульгарного не вижу. Просто не понятно, как вообще фишки может не быть. Мне странной формулировка показалась, вот и всё.
цитата verst
Я не всегда могу сказать
так и не говорите, в чем проблема-то? Не все обязаны уметь анализировать и понимать, какие у текста художественные задачи (и это, к слову, видно в рассказах, в ваших, например, видно, уж простите). Обратная связь — это когда тебе дают информацию в ответ на информацию, а что информативного в "язык безликий и серый", как с этим работать? Вот вы что бы сделали с таким отзывом? Я же именно об этом и говорю. С такими отзывами никак не поработать. Белый шум — в лучшем случае. В худшем — еще и обидно.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 16:45  
цитата lowercase
гречке и пшонке


а что они значат?
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 17:37  
Дочь Самурая Если Оля пишет, что ваш рассказ тянет на бифштекс с ананасом, значит, ей очень понравилось все.
Если гречка с луком и маслом, то норм проходной текст, без излишних коасот, но крепенький и устойчивый.
А если оценила на "пшонку", то капец... Автора в острог, графомань фпечь, запрет на писательство любых слов, кроме фамилии в квитанциях
–––
Маэстро, урежьте марш!


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 18:15  
Чета я не знаю( а как же уха? Без пшенки?🙀такая вот на костре сваренная из свежей рыбы)
Я против дискриминации пшонки :-[
Пусть графомань будет манкой) такой холодной и с комочками)
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


миротворец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 18:30  
Это скорее классика. Война и мир, Анна Каренина. ..
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 19:01  
цитата Дочь Самурая
цитировать   |  
Чета я не знаю( а как же уха? Без пшенки?🙀такая вот на костре сваренная из свежей рыбы)
так суть гречкопшонки как раз в том, что я не имею ничего против, но сама не ем.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 19:17  
цитата lowercase
я не имею ничего против, но сама не ем.
вспомнилась что-то фраза: "ты или крест сними, или трусы надень". Не помню, откуда она у меня в голове взялась. Просто что-то вдруг вспомнилась


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 20:01  
цитата Франсуа М Делоне
ты или крест сними, или трусы надень

Чёт мне кажется, тут эта фраза не совсем в тему. Или совсем не в тему)
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 20:01  
цитата bbg
Анна Каренина

Согласна)
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 20:05  
цитата Дочь Самурая
Чёт мне кажется, тут эта фраза не совсем в тему. Или совсем не в тему)
"не имею ничего против, но сам не ем"(с)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 20:27  
И что? Вы едите все, что едят другие люди? Сюрстрёмминг пробовали, например?
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 21:19  
цитата harrybook
сегодня в 09:35
Конурсы нужны для:

Понятно. Если угадаю где-то рассказ harrybook-а, отзыв писать не буду
Жаль, угадывать я не умею совсем
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 23:07  
цитата Koneko
В торговых центрах все украшено с конца октября, к середине декабря восприятие притупляется
у нас только вот сейчас начинают украшательства массовые, почему-то в Крыму до последнего тянут) В октябре-то еще вполне себе курортно, не хотят напоминать о зиме. Нет, ну, отдельные магазины могут украсить, но как-то не шибко оно подходит к плюс 20 тепла и солнышку. И музыка, о, это прям у меня физическое удовольствие, весь год жду этих новогодних бубенцов. Бубенцы даже мою социофобию в магазинах подавляют, я аж специально почаще туда хожу, чтоб штырило.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 23:24  
цитата Дочь Самурая
Вы едите все, что едят другие люди?
Это называется конформизм. Нормальная, крайне выгодная социокультурная стратегия. Ничего не имею против конформистов. Только не ем их)


миротворец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 23:27  
цитата lowercase
против конформистов. Только не ем их)

Говорят, их надо правильно готовить
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 23:38  
цитата bbg
Говорят, их надо правильно готовить
вот бы рецепт узнать!


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2022 г. 03:11  
цитата Дочь Самурая
И что? Вы едите все, что едят другие люди?
"Чёт мне кажется, тут эта фраза не совсем в тему. Или совсем не в тему)"(с)
цитата Дочь Самурая
Сюрстрёмминг пробовали, например?
чувствуется в Вашем вопросе, что Вас кто-то накормил этим деликатесом. :-D

Про деликатес
цитата
Первым делом гурман обращает своё внимание на запах. Если гурман — иностранец, то его ждёт разрыв шаблона, когда привычные шведы начинают с аппетитом поглощать нямку, запивая её молоком.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2022 г. 09:21  
цитата Lady Charlyn
Высылайте!

Я бы с радостью :-) :-D У нас снега явный перебор :-)))

цитата lowercase
И музыка, о, это прям у меня физическое удовольствие, весь год жду этих новогодних бубенцов.

Вообще в магазинах все так украшено, что туда можно смело идти за праздничным настроением ;-)
Я тоже так делаю, честно признаюсь, в некоторых торговых центрах почти как в сказке :cool!:


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2022 г. 11:43  
Праздничное настроение у нас только по телевизору и редко где.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2022 г. 12:06  
(как обещал давеча)

«ИММОРТАЛИЗМ» МАЯКОВСКОГО (1893 — 1930)

Если считать, что иммортализм — это «положительный образ бессмертия во плоти» плюс «диалог с обществом в рамках культурных норм», то Маяковского можно называть имморталистом с большой натяжкой. Дело в том, что он не очень уж и старался наладить «диалог с обществом в рамках культуры»:

цитата
Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят —
      что ж?!
По родной стране
      пройду стороной,
как проходит
      косой дождь.


Но он таки использовал в творчестве «положительный образ бессмертия».

Время было такое — отовсюду доносился «положительный образ бессмертия».
Профессор Мечников (1845 — 1916) вводит термин «геронтология», находит, что «болгарский йогурт» способствует продлению жизни (Мечников нынче фигурирует в истории появления фирмы «Данон», о чем можно прочитать на сайте Данона).
Русский космист (разновидность имморта) Федоров (1929 — 1903) проповедует «Общее Дело» — идею Воскрешения Отцов (всех живших ранее людей), привлекая внимание не только Достоевского и Толстого, но и «богоискательски» настроенных Горького и Богданова (Малиновского).
Богданов (Малиновский) (1873 — 1928) основывает Институт переливания крови (сейчас ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России) для того, чтобы экспериментировать над омоложением.
Биокосмисты (начало 20-х годов XX века; биокосмизм, как сумма «положительного образа бессмертия во плоти» и «свободы в виде анархизма» — это дедушка современного трансгуманизма, там тоже пренебрегали нормами культуры, в отличие от иммортализма) нянчат идею криоконсервации человека (заморозки тела с целью дождаться успехов науки, которая сможет «вылечить и омолодить»).
Воронов Самуил Абрамович (1866 — 1951) во Франции «омолаживает» богатых стариков, подсаживая им к яичкам кусочки яичек молодых горилл (перед этим он пересаживал миллионерам яички казненных преступников, но преступники кончились и он перешел на материал горилл), и пишет об этом книгу «Омоложение прививанием» (1925).
Чарльз Клод Гатри (1908) пересадил голову собаки на тело другой (получилась двухголовая собака). Булгаков пишет «Собачье сердце» (1925). Беляев пишет «Голову профессора Доуэля» (1925).
Брюхоненко и Чечулин конструируют (1926) первый в мире аппарат искусственного кровообращения (искусственное сердце).
В общем время было такое, что отовсюду доносился «положительный образ бессмертия». А молодая страна вдобавок сочилась идеологией «сильного человека, способного победить всех богов, даже бога смерти».

Маяковский использовал «образ сильного человека» (это вообще необходимый образ для любой реформаторской идеологии, которой нужно убеждать адептов в том, что «мы сможем осуществить реформу, мы справимся с изменением, мы бросаем вызов богам и мы победим», имморт, далеко не единственный, но первый эксплуатирует этот «образ бунта против богов» — если имморталистский «Эпос о Гильгамеше», XVIII — XVII вв. до н.э., считать первым литературным произведением в мире).

В стихотворении «Сергею Есенину» (Маяковский, 1926) он пишет:
цитата
Для веселия
планета наша
‎мало оборудована.

Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.


В стихотворении «МЮД» (международный юношеский день) (Маяковский, 1926) «образ молодости» используется как «образ сильного человека», как антитеза «дряхлого мертвого мира»:
цитата
Нам
дорога
указана Лениным,
все другие —
кривы́ и грязны́.
Будем
только годами зе́лены,
а делами и жизнью
красны́.
...
Старый мир
из жизни вырос,
развевайте мертвое в дым!
Коммунизм —
это молодость мира,
и его
возводить
молодым.




В "Клопе" (Маяковский, 1928) криоконсервация Присыпкина (в то время более привычным было слово «анабиоз» — одно из чаяний биокосмистов дожить до поры, когда ученые научатся продлевать жизнь) используется как литературный прием «попаданства» в светлое будущее (можно было бы выбрать другой способ попадания в будущее, но Маяковский выбрал криоконсервацию).

В поэме "Про это" (Маяковский, 1923) он прямо просит "химика" о воскрешении:
цитата
Вот он,
большелобый
тихий химик,
перед опытом наморщил лоб.
Книга —
«Вся земля», —
выискивает имя.
Век двадцатый.
Воскресить кого б?
— Маяковский вот...
Поищем ярче лица —
недостаточно поэт красив. —
Крикну я
вот с этой,
с нынешней страницы:
— Не листай страницы!
Воскреси!


В «Человеке» (Маяковский, 1916 — 1917) автор описывает как он родился, жил, вознесся, вернулся, и снова отправился на небо. Воскрешение происходит в главе «Возвращение Маяковского». То есть, идея русского космизма (имморт) о свободном перемещении между миром живых и Космосом («небом») является сюжетообразующей. И вообще, перед тем как вознестись на небо, автор заявляет аптекарю, что он так-то бессмертен:
цитата
Аптекарь,
дай
душу
без боли
в просторы вывести.

Протягивает.
Череп.
«Яд».
Скрестилась кость на кость.

Кому даешь?
Бессмертен я,
твой небывалый гость.


Что касается знакомств Маяковского с носителями идеи «бессмертия во плоти», то можно отметить некоторые факты.
Маяковский часто играл в бильярд с Луначарским (другом имморталиста Богданова).
Он прекрасно знал биокосмиста Ярославского: «Литература наша в текущий век сошла на нет. Хлюсты литературных школ заполнили русский рынок. Есть Ярославский (Александр). Так вот его назвал хлюстом сам хлюст — Володька Маяковский» (Н. Дегтярев, «Утро революционного критика», 1924).
Василий Чекрыгин (русский космист) иллюстрировал и оформлял книги Маяковского (они были знакомы лично).

Идею «бессмертия во плоти» Маяковский, хоть неоднократно использовал в своем творчестве, но не считал центральной, он предпочитал «бросать вызов другим богам и чудовищам». Да и к обществу своих современников он относился критически. Такой себе имморталист из Маяковского.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»

 
  Новое сообщение по теме «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх