Мастер и Маргарита ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 

  Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 16:57  
Сегодня состоится премьера новой экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" от режиссёра Михаила Локшина. Теперь есть что сравнивать. Судя по всему, новая экранизация будет менее классическая и более спорная. Обсудим?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 14:49  
цитата просточитатель
цитата oberond
Это уж зависит от взгляда. В Воланде ничего депрессивного нет
Ну как ничего.Отсутствие юмора например и самоубийство в финале

Оно не в финале, и понимать эпизод можно по разному. Опять вспомню фильм "Вспомнить все" он депрессивный или нет? Реалистичный взгляд на события предельно депрессивный. Или роман "Голем" Мейстринка? Что там с героем — он сгорел в пожаре или обрел бессмертие?

А юмористическая линия отсутствует, да. Но булгаковский роман невозможно целиком вместить в формат фильма — хронометраж не позволяет. Для кого это критично — пусть лучше не смотрит. Как можно видеть по сборам критично это не для всех


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 14:58  
цитата oberond
А юмористическая линия отсутствует, да. Но булгаковский роман невозможно целиком вместить в формат фильма — хронометраж не позволяет.
Бортко и Кара. Ну ладно Бортко сериал да. но Кара. Даже урезанная версия вполне.
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 15:12  
цитата oberond
Если за первые десять секунд авторы сморозили нечто невероятно глупое, то смысл тратить на это время?

И всё же попробуйте. Такой взгляд действительно интересен.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 15:45  
цитата просточитатель
А юмористическая линия отсутствует, да. Но булгаковский роман невозможно целиком вместить в формат фильма — хронометраж не позволяет.
Бортко и Кара.

Бортко в принципе не рассматриваем, так как это сериал. Фильм Кары не смотрел, так что судить не берусь, но поклонников у этой версии кот наплакал.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 15:47  
цитата Ataman
Если за первые десять секунд авторы сморозили нечто невероятно глупое, то смысл тратить на это время?

И всё же попробуйте. Такой взгляд действительно интересен.


Напишите здесь, какие там интересные мысли. То что ряд линий романа выкинули и сократили совсем не новость


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 15:51  
цитата oberond
Фильм Кары не смотрел, так что судить не берусь, но поклонников у этой версии кот наплакал.
Фильму крайне не повещло из за юридических дрязг он вышел болеечем 15 лет спустя после своео выхода. плюс показали лишь половину ильма а полная в плохом качестве слита лет за 5 до этого. но это лучшая версия.
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 15:55  
цитата просточитатель
Фильм Кары... это лучшая версия.

Для очень, очень немногих. Будь это некий невезучий шедевр — это был бы культовый фильм вроде провалившегося в прокате "Бойцовского клуба". Но увидеть в этом фильме что то хорошее, могут лишь единицы


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 15:57  
цитата просточитатель
Фильму крайне не повещло из за юридических дрязг он вышел болеечем 15 лет спустя после своео выхода.

Фильму крайне не повезло, что его снимал Кара, Коровьева играл Филиппенко, Воланда — Гафт, а Маргариту — Вертинская. Хотя, возможно, у другого постановщика Гафт не выглядел бы мелким бесом, Филиппенко — паяцем, а Вертинская — непотребной девкой. Я самый горячий поклонник и защитник перестроечного и постперестроечного кино, но эта киношка буквально воплощает все негативные стереотипы о нём.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 16:00  
цитата Karnosaur123
Фильму крайне не повезло, что его снимал Кара,
Ну.. хорошо что не Элен Климов.
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 16:00  
цитата просточитатель
хорошо что не Элен Климов

Плохо. Потому что где Климов, а где Кара.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 16:15  
цитата Karnosaur123
Плохо. Потому что где Климов, а где Кара.
Вот только кара СНЯЛ фильм. А Климов не смог! Хотя начинал. Наумов отказался . Говорил потом что вдова булгакова приснилась а что на самом деле.. бортко отказался.И снял Собачье сердце. А Климов начал снимать. И. Бросил.
–––
Чтение-Сила


новичок

Ссылка на сообщение 17 февраля 16:28  
цитата oberond
Для очень, очень немногих. Будь это некий невезучий шедевр — это был бы культовый фильм вроде провалившегося в прокате "Бойцовского клуба". Но увидеть в этом фильме что то хорошее, могут лишь единицы

У фильма Кары очень большой недостаток — он как будто недоделанный. Там есть интересные актерские работы (Пилат-Ульянов, к примеру, шикарен, лучший, на мой взгляд, Пилат из всех, что пока были, неплохие Мастер и Воланд, да и свита нормально смотрится в сравнении с локшинскими так вообще очень даже ничего), но он весь фрагментарный, как будто сшит из отдельных кусочков, нет цельности. Ну и общий флер постперестроечного кино тоже не добавляет привлекательности. И бал ужасен, но бал вообще пока никому не удался, на мой взгляд.
А не стал он культовым, думаю, потому что появился (сначала в сети, а потом уже сильно позже в прокате) после сериала, который все же по качеству подачи материала и общему выстраиванию повествования сильно выигрывал.

цитата Karnosaur123
Хотя, возможно, у другого постановщика Гафт не выглядел бы мелким бесом, Филиппенко — паяцем, а Вертинская — непотребной девкой.

Удивительно, что в новом фильме получилось то же самое: мелкий, кривляющийся бес Воланд, паяц-Коровьев и Маргарита в алкогольной истерике.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 16:46  
цитата Zmeukina
но он весь фрагментарный, как будто сшит из отдельных кусочков, нет цельности.
а вы какую версию смотрели? Если театральную так и есть вырезали пол фильма
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 16:53  
цитата Zmeukina
А не стал он культовым, думаю, потому что появился (сначала в сети, а потом уже сильно позже в прокате) после сериала, который все же по качеству подачи материала и общему выстраиванию повествования сильно выигрывал.
И обкорнали его.. А если бы тогда в 1994? Да в полном виде?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 17:02  
цитата Zmeukina
А не стал он культовым, думаю, потому что появился (сначала в сети, а потом уже сильно позже в прокате) после сериала, который все же по качеству подачи материала и общему выстраиванию повествования сильно выигрывал.

Если телеспектакль от Бортко с престарелыми актерами сильно выигрывал, то что говорить

цитата
Удивительно, что в новом фильме получилось то же самое: мелкий, кривляющийся бес Воланд, паяц-Коровьев


Воланд в книге кривляющийся (как и Мефистофель у Гете). В фильме он никак не мелкий. Коровьев по оригиналу паяц при сатане. В фильме он имел сильные вайбы Джокера


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 17:14  
И возвращаясь к хронометражу — у Бортко постраничный пересказ. Сколько это заняло — шесть или семь серий? В один фильм это втиснуть невозможно. Вставной роман про Иешуа, сам по себе, потребует для экранизации полноценного фильм

То есть в любой экранизации формата "один фильм" придется чем то жертвовать


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 17:31  
цитата oberond
елеспектакль от Бортко с престарелыми актерами


Кто бы мне объяснил сложившуюся историческую традицию изображать Понтия Пилата пенсионером (в нашем понимании этого слова), а то и вовсе трясущимся стариком (Ульянов хорошо подходил по своему классическому, абсолютно римскому, типу, но Лавров был просто жалок в этой роли, ему только ходунков не хватало). Даже по тем крохам информации (наполовину мифической), которые существуют, Понтий Пилат должен был быть человеком лет 30. Что в те годы было весьма зрелым возрастом, но ни при каких обстоятельствах он не мог выглядеть на 70. Позднейший психологический перенос возраста нынешних политиков и руководителей на то время?
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 17:36  
цитата
Кто бы мне объяснил сложившуюся историческую традицию изображать Понтия Пилата пенсионером

Вероятно Бортко позвал в фильм своих знакомых, одного с ним возраста.

цитата Aryan
но Лавров был просто жалок в этой роли

Ему еще "помогли" в этой роли, нарядив зачем то в панцирь


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 17:42  
цитата Zmeukina
Удивительно, что в новом фильме получилось то же самое: мелкий, кривляющийся бес Воланд, паяц-Коровьев и Маргарита в алкогольной истерике.

Подозреваю, что будь фильм идейно выдержан (с вашей точки зрения), оценки актерской игры были бы совершенно другими;-)
цитата просточитатель
А если бы тогда в 1994? Да в полном виде?

То все равно. Сравнительно неплохи ершалаимские сцены — за счет Бурляева, Дурова и Ульянова, — но и там режиссура оставляет желать сильно лучшего. Например, убийство Иуды снято препохабно, и Верник уже тогда блеснул скудостью таланта.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 17:44  
цитата oberond
Вероятно Бортко позвал в фильм своих знакомых, одного с ним возраста
Вероятно нет. Очень многие отказались многие не смогли. Например он звал Янковского. Сначала на роль Воланда потом Пилата. Янковский отказался.В 2000 году у него так же был совсем иной каст.
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...1112131415...222324    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх